Личный кабинет

Конфликтология для старшеклассников

Нуждаются ли школы в такой дисциплине как "Конфликтология для старшеклассников"?
Александр Гольдин ( Пользователь )
Компетентности, о которых тут говорится, формируются и развиваются не на занятиях в аудитории. И уж тем более не путем рассылки по школам методических пособий. Позорище...
Любовь Цой ( Пользователь )
Уважаемый, Александр.
Напоминаю Вам о том, что тема открыта для дискуссии о том, нужен ли факультатив "Конфликтология для старшеклассников" в школе.
Если не нужен, то желательно аргументировать ПОЧЕМУ.
Если нужен, то какие темы интересуют старшеклассников, как можно интересно подать материал и пр.

Важны новые идеи, взгляды, советы и рекоменадации.

Александр, если Вы так заинтересованы в этой теме, то не могли бы Вы раскрыть, обосновать и защитить ваш ТЕЗИС о том, что " Компетентности формируются и развиваются НЕ на занятиях в аудитории".

А я попытаюсь раскрыть и защитить АНТИТЕЗИС о том, что "Компететности. формируются НА занятиях в аудитории".

А затем можно произвести синтез, в котором будут "сняты" в концентрированном виде самые содержательные аргументации ТЕЗИСА и АНТИТЕЗИСА.



Ольга Б.: - "Вам говорят, что это нецелесообразно. Вы же гнёте свою линию, не очень-то прислушиваясь к мнению практиков. Разумно? Конструктивно? Профессионально?"

Сказать - "НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО" или сказать "ЦЕЛЕСООБРАЗНО", "ЗА " или "ПРОТИВ" - этого оказалось недостаточно и появились новые вопросы.

Общественное мнение учитывают только политики, при принятии решений, связанных с успокоением народа.
.
А я не политик, я социолог и преподаватель-практитк.
Вопросы и проблемы, поднятые в открытой мною теме я буду РАЗУМНО, КОНСТРУКТИВНО, ПРОФЕССИОНАЛЬНО и СОДЕРАЖАТЕЛЬНО обсуждать, и только ТАК я смогу раскрыть тему и решать новые задачи, которые появились в ходе дискуссии.

По поводу голосования, я конечно изначально поставила такую задачу, в теме, но она оказалась очень узкой.
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (Цой Любовь, 23.05.2010, 11:21) <{POST_SNAPBACK}>
Вопросы и проблемы, поднятые в открытой мною теме я буду РАЗУМНО, КОНСТРУКТИВНО, ПРОФЕССИОНАЛЬНО и СОДЕРАЖАТЕЛЬНО обсуждать...

Обсуждать можно лишь с кем-то...
Любовь Цой ( Пользователь )
Тема на форуме закрывается.

Резюме темы.


В обсуждении темы приняло участие 7 дискусантов.
1. Громыко Григорий Олегович
2. Александр Гольдин
3. Galagan Sergei Igorevich
4. Ольга Б.
5. Oda
6. Сергей Михайлович (sermivoz)
7. Цой Л.Н.

На просьбу автора темы:
- «Прошу учителей и директоров школ высказаться по этому вопросу. Мне представляется, что такая дисциплина была бы очень интересной и необходимой для старшеклассников. Сколько надо учебных часов и какие темы интересны и важны для старшеклассников».
Были высказаны следующие предложения и отношение к теме:
Всё это - ФДП! Кто не знаком, - это "Фиктивно-Демонстративный Продукт", туфта, короче. Изучение этики не делает человека этичным. Фигня! Ползу это ФДП даёт только тем, кто "делает науку", - в виде самоутверждения и в виде каких-то денег, - для своей темы или для себя лично. И когда вижу, что предлагается ещё одна "мазь от прыщиков", то называю вещи своими именами, чтобы не вводить людей в искушение и разбазаривать их ресурсы, которых у учителей и так-то нет ни на что.
• При этом я знаю и уверен, что если Вы защитите докторскую диссертацию, то конфликтологию всё равно введут в учебный план, сколько бы я ни аргументировал её бесполезность.
• Если и вводить конфликтологию, то не в старших классах, а в начальных.
• А стоит ли перегружать учащихся ещё одним предметом?
• Вводить конфликтологию - то же самое, что лечить следствия. Но причины-то остаются.
• Наивной является сама мысль, что социальные или личностные проблемы можно решить введением очередного нового школьного предмета.
• Не проще ли решать проблемы конфликтов в рамках обычных уроков?
• Вам говорят, что это нецелесообразно. Вы же гнёте свою линию, не очень-то прислушиваясь к мнению практиков.
• Компетентности, о которых тут говорится, формируются и развиваются не на занятиях в аудитории. И уж тем более не путем рассылки по школам методических пособий.
• "Компететности. формируются НА занятиях в аудитории".
• Конфликтология... как научная дисциплина вполне уместна и в школе. Вести сможет в принципе любой повернутый на теме учитель,
• Я бы начал внедрение с учебника-практикума, методички для учителя, обязательной мультимедийной библиотечки образцов деятельности... В надежде на энтузиазм профессионалов, во внеурочной деятельности.
• Конфликтологию с обязательным и многократным погружением в конфликты можно включить в программу подготовки директоров.
• Соглашаясь с Александром Мироновичем в том, что новые школьные предметы не нужны, соглашусь и с Любовью Николаевной - эта компетентность человеку, выходящему в жизнь, нужна.


Не удалось некоторым участникам темы удерживать тему. Переход на личности - это НЕцивилизованная норма дискуссии.
Культура дискуссии - это результат личной культуры и образования учителя. Даже если нечто не нравится учителю, в дискуссии (в коммуникации) ему необходимо придерживаться культурных норм - это его обязанность, уж если он вошел в образовательную деятельность или в публичную дискуссию

Благодарю участников за дискуссию.

Кого тема интересует, прошу заглянуть в мой блог.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+