Личный кабинет

Конфликтология для старшеклассников

Нуждаются ли школы в такой дисциплине как "Конфликтология для старшеклассников"?
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Цой Любовь, 19.05.2010, 18:02) <{POST_SNAPBACK}>
Прошу учителей и директоров школ высказаться по этому вопросу. Мне представляется, что такая дисциплина была бы очень интересной и необходимой для старшекласников.
Сколько надо учебных часов и какие темы интересны и важны для старшекласников.

Конфликтология... как научная дисциплина вполне уместна и в школе. Вести сможет в принципе любой повернутый на теме учитель, но:
1. Зачем это учителю? Только на осознание содержания отнюдь не совпадающей с бытовым пониманием конфликта терминологии и осознание социумом пользы предмета уйдут годы.Если социум не требует, а он пока никак не требует - предмет не востребован и точка.

2. Мотивировать к необязательному неподегешному предмету начиная с старшеклассников..., а зачем? Они сейчас поглощены поЕГизмом по самое некогда дышать, конфликты для них не актуальны, и все менее актуальны. Рискну сказать - любые, особенно в 11-м.
Может если начать с начальной школы, то к 7-9 классу будут те, кто осознавая понятие конфликта смогут им пользоваться продуктивно, а не стихийно по детски... Но опять же, интеллектуальный уровень масс школьников падает, клиповое мышление торжествует и в среде директоров и педагогов воплощающих модернореформаторски клипующее управление увы, уже тоже.

3. В некой степени, местами, у отдельных педагогов и руководителей прорезается за большие деньги, огромные затраты самих школ и педагогов мыследеятельность (по Громыко ). Умные дети ведутся, осознают (но для себя, среда массово ниже...) и не только за поощрения и иллюзии портфолио... Если пристыковать конфликтологию, то еще может..., а отдельно школьная конфликтология скорее помрет не родившись. В школе и так сейчас масса предметов трупов, скорее их уже большинство, так зачем еще один?

4. Психологи (как самые недогруженные работой на уроке специалисты, скорее дань моде... преподающие что угодно, лишь бы деньги к ставке) могли бы стать проводниками предмета, но их уровень и настрой на непыльную работу с "нужной" бумагой и всегда на "научное" гашение бытовых ПРЕЧАСТЫХ конфликтов в школе скорее противоположен науке (рискну предположить, любой...).

5. Я бы начал внедрение с учебника-практикума, методички для учителя, обязательной мультимедийной библиотечки образцов деятельности... В надежде на энтузиазм профессионалов, во внеурочной деятельности.

6. Касаемо меж учителей, управленцев..., увы, приоритет силы директора в школе давно таков, что право молча подавленно отдыхает, а сила только законодательно и организационно укрепляется, особо - деньгами...
Даже осознавая противоположное управленец будет привычно, спокойно и безопасно давить и задавит. Так проще и не наказуемо.

7. Абсолютно уверен, конфликтологию с объязательным и многократным погружением в конфликты можно включить в программу подготовки директоров. Польза школе не замедлит проявится хотябы простым отсевом дураков.
Любовь Цой ( Пользователь )
Добрый день, Sergei Igorevich. Рада вас слышать :-)

Пункт 7 интересный, но пока реализовыват ь его некому :-)))))


Oda ** ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 20.05.2010, 15:07) <{POST_SNAPBACK}>
5. Я бы начал внедрение с учебника-практикума, методички для учителя, обязательной мультимедийной библиотечки образцов деятельности...


Именно.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Цой Любовь, 20.05.2010, 18:10) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый день, Sergei Igorevich. Рада вас слышать :-)

Пункт 7 интересный, но пока реализовывать его некому :-)))))

Добрый день, Любовь. :-) Рад отклику!
Если уж для богатых в официальном и переносном смысле некому, то что говорить об остальных....
Любовь Цой ( Пользователь )
Sergei Igorevich: - "5. Я бы начал внедрение с учебника-практикума, методички для учителя, обязательной мультимедийной библиотечки образцов деятельности..."

Sergei Igorevich, готовлю такой методический материал для учителей и директоров школ.
Поэтому мне нужны темы и вопросы от учителей.


Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Цой Любовь, 20.05.2010, 18:55) <{POST_SNAPBACK}>
Sergei Igorevich: - "5. Я бы начал внедрение с учебника-практикума, методички для учителя, обязательной мультимедийной библиотечки образцов деятельности..."

Sergei Igorevich, готовлю такой методический материал для учителей и директоров школ.
Поэтому мне нужны темы и вопросы от учителей.

Так вот ведь ключевой актуальный вопрос "http://www.rusrand.ru/moment/o_momente%2010-05.pdf
«Мы должны ответить для себя,
какую школу мы создаем, что это за
школа будущего?... Важно …, чтобы
ребенок для школы был не
дополнительной обузой, а источником ее
финансового благополучия,
материального достатка ее
работников… "
Как ученика превратить в предписаный властью источник денег? Конфликт то каков!
Александр Гольдин ( Пользователь )
Наивной является сама мысль, что социальные или личностные проблемы можно решить введением очередного нового школьного предмета. Даже как-то неудобно говорить здесь об этом человеку, считающему себя профессионалом...
Любовь Цой ( Пользователь )
"Наивной является сама мысль, что социальные или личностные проблемы можно решить введением очередного нового школьного предмета".

Эта наивность автора вышеозначенного текста, от отсутствия знаний о том, какие существуют сегодня гуманитарные и игровые технологии в области образования, позволяющие на занятиях исследовать как объект и предмет - собственные конфликтные ситуации (естественно развивающиеся) и спроектировать, а также спрогнозировать развитие конфликтов, с точки зрения управления им в своей деятельности.

А школы нуждаются в методических пособиях на эту тему. Я это знаю как профессионал.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Соглашаясь с Александром Мироновичем в том, что новые школьные предметы не нужны, соглашусь и с Любовью Николаевной - эта компетентность человеку, выходящему в жизнь, нужна.

Коллизия, однако ;)
Ольга Б. ( Пользователь )
Цитата (Цой Любовь, 23.05.2010, 00:39) <{POST_SNAPBACK}>
А школы нуждаются в методических пособиях на эту тему. Я это знаю как профессионал.

А с этим никто вроде бы и не спорит. Я, например, только "за".

Но хочу напомнить вопрос, заданный Вами в начале обсуждения: "Нуждаются ли школы в такой дисциплине как "Конфликтология для старшеклассников"?"
Вам говорят, что это нецелесообразно. Вы же гнёте свою линию, не очень-то прислушиваясь к мнению практиков. Разумно? Конструктивно? Профессионально?

Кстати, о "профессионализме": помимо него у человека должна срабатывать интуиция. "Интуиция (википедия) - способность чувствовать уже имеющиеся логические цепочки связанной информации, касающиеся нужного вопроса, и, таким образом, моментально находить ответ на любой вопрос". А интуиция приходит с опытом (стажем). Это я по поводу обвинения в "наивности" учителя-практика с многолетним стажем работы в ОУ.

P.S. Может, пора организовать опрос по теме? Если, разумеется, на "педсовете" есть такая возможность.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+