Личный кабинет

Конфликтология для старшеклассников

Нуждаются ли школы в такой дисциплине как "Конфликтология для старшеклассников"?
Любовь Цой ( Пользователь )
Прошу учителей и директоров школ высказаться по этому вопросу. Мне представляется, что такая дисциплина была бы очень интересной и необходимой для старшекласников.
Сколько надо учебных часов и какие темы интересны и важны для старшекласников.

Прошу аргументировать свои ТЕЗИСЫ, АНТИТЕЗИСЫ и ПРЕДЛОЖЕНИЯ, так как это очень важно для развития темы.

В своем блоке я открыла и другие темы по конфликтологии в школе и в вузе. Прошу принять участие в дискуссиях.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Цой Любовь, 19.05.2010, 18:02) <{POST_SNAPBACK}>
...такая дисциплина была бы очень интересной и необходимой для старшекласников.

ГО: Всё это - ФДП! Кто не знаком, - это "Фиктивно-Демонстративный Продукт", туфта, короче. Изучение этики не делает человека этичным. Фигня! Ползу это ФДП даёт только тем, кто "делает науку", - в виде самоутверждения и в виде каких-то денег, - для своей темы или для себя лично.

Уважаемая педсоветная публика может начать кидать в меня каменья, если я скажу, что в результате парного обучения в классе устанавливается замечательная атмосфера дружбы всех со всеми, - и с учителями, и с одноклассниками, и с родителями. Изучайте "почему и как оно получается?" и пишите Ваши диссертации дальше! Бог с Вами! Но не суйте ещё одно ФДП в школу. ОК?

А то, что парное обучение даёт такой "побочный" продукт, - а на самом деле он-то и является одним из главных продуктов парной технологии обучения! - об этом говорят все, кто его использует. Причём позитивные сдвиги появляются практически сразу и укрепляются со временем.

Если бы школьные психологи перестали бы "вертеться, как белки в колёсах", а занялись бы помощью учителям в освоении работы учеников в парах, то это дало бы в десятки раз больший результат в их главной психологической работе, чем беспрерывное "верчение в колесе дня".

Правда, при системном использовании в школе парного обучения, - то есть в большинстве предметов и большинством учителей, - для психологов реально возникает очень важная и трагическая проблема... Они остаются без работы. Ведь если нет конфликтов, то их можно это... э? ... - уволить? Вот причина, по которой они никогда не будут помогать учителю осваивать парное обучение. Слов они при этом скажут много и очень умно-научных, но реально будут делать всё, чтобы парного обучения в их конкретной школе не было. Закон жизни в тайге.

Буду рад, если у Вас есть что на это сказать. Счастливо оставаться!
Любовь Цой ( Пользователь )
Григорий Олегович, я верно поняла, что Вы утверждаете тезис - "Парное обучение - это панацея от всех конфликтов в школе"?
А психологи ПРОТИВ этого и поэтому конфликты в школе.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Цой Любовь' date='19.05.2010, 20:13) <{POST_SNAPBACK}>
Григорий Олегович, я верно поняла, что Вы утверждаете тезис - "Парное обучение - это панацея от всех конфликтов в школе"? А психологи ПРОТИВ этого и поэтому конфликты в школе.

ГО: В настоящий момент у меня нет уверенности в том, что Вы в самом деле хотите разобраться в сути вопроса. А без этой уверенности тратить время на разъяснения не хочется. Поэтому я просил бы Вас о помощи в том, чтобы сначала этот дефект в моей уверенности исправить. С этой целью я прошу Вас уточнить в Ваших вопросах кое-какие детали, а именно.

Уточните, пожалуйста, когда Вы спрашиваете "а психологи против...", - то против чего они именно в Вашем понимании, -

- против того ли, что парное обучение есть панацея?

- или они против парного обучения?

Могли бы Вы теперь Ваш второй вопрос переписать как-то более конкретно?

Теперь о тезисе "парное обучение - это панацея от всех конфликтов в школе". Уточните, пожалуйста, вот что, -

- есть ли в Вашем понимании разница между панацеей и системным средством? Если есть, то какая? в чём она?

- можно ли в Вашем тезисе заменить "всех конфликтов" на что-нибудь типа "снижение уровня конфликтности"?

Вот, пока что так могу Вам ответить. И, знаете, почему-то мне вот сейчас представилась такая аналоги-модель... Сам не знаю, с чего, но вот представилась. Захотелось поделиться ею с Вами.

Если со взлётной полосы снег счищать, то самолёты смогут взлетать и садиться, но всё же иногда - не смогут. Процент "когда не смогут" зависит от количества техники и пристрастия персонала к пьянству. А если взлётную полосу сделать в виде решётки, сквозь которую снег проваливается на транспортёры, - при таком решении самолёты всегда смогут взлетать и садиться.

Я не утверждаю, что эта аналогия полностью "похожа" на наш случай с конфликтами, но всё же что-то такое есть...

Может быть, больше "похожести" будет в сравнении с лечением прыщиков на щеках, - можно их мазать чем-нибудь, а можно утром пить на голодный желудок сок алое. Или вообще с лечением последствий без устранения причин.

Спасибо за вопросы. Остаюсь с надеждой на содержательные ответы.
Любовь Цой ( Пользователь )
Григорий Олегович, тезис о том, что в вашем тексте утверждается - "Парное обучение - это панацея от всех конфликтов в школе и что психологи ПРОТИВ этого и поэтому конфликты в школе" - это тезис из вашего текста. НЕ буду приводить другие ваши произвольные утверждения, так как не желательно выходить за рамки темы.

Напоминаю главный вопрос темы: - "Нуждаются ли школы в такой дисциплине как "Конфликтология для старшеклассников"?
"Прошу учителей и директоров школ высказаться по этому вопросу. Мне представляется, что такая дисциплина была бы очень интересной и необходимой для старшекласников. Сколько надо учебных часов и какие темы интересны и важны для старшекласников".

Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Цой Любовь, 19.05.2010, 21:55) <{POST_SNAPBACK}>
Григорий Олегович, тезис о том, что в вашем тексте утверждается - "Парное обучение - это панацея от всех конфликтов в школе и что психологи ПРОТИВ этого и поэтому конфликты в школе" - это тезис из вашего текста.

ГО: В таком случае, - то есть без уточнения неясностей в Вашем вопросе, - мой ответ такой. Панацея нынче слово ругательное. Как только кто-то хочет "зарыть" что-нибудь, тут же эту бирку приляпывает. Я не думаю, что парная технология - это панацея. Она помогает снизить конфликтность без специальной работы конфликтологов. Тем более я не думаю и никогда не утверждал, что "от всех" конфликтов. Поэтому в целом на Ваш вопрос отвечаю - "нет, Вы поняли неверно и изложили мои мысли в Вашем тезисе неверно".
Любовь Цой ( Пользователь )
Верно ли я поняла, что вас тема интересует лишь в той степени, в какой верно будут поняты ваши тексты?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Цой Любовь, 19.05.2010, 23:55) <{POST_SNAPBACK}>
Верно ли я поняла, что вас тема интересует лишь в той степени, в какой верно будут поняты ваши тексты?

Нет, неверно Вы поняли. Я считаю, что если ресурс учителя, - а Вы именно к учителю обратились, чтобы он Вам высказал своё мнение, - если этот ресурс хотят использовать понапрасну, то я обязан его от таких попыток защитить. И тем более нужно защитить ресурс учителя от перспективы, что конфликтологию задвинут в школы. А люди, подобные Вам, это вполне могут сделать.

Основным источником роста конфликтов в школе, - и далее вокруг неё, см. схему, - является её главный процесс, а именно учебный процесс. Да, разумеется, ещё больший вклад даёт всё то, что происходит в социуме в целом! Это само собой понятно и ясно. Но в самой школе главный источник стрессов - учебный процесс. Он конфликтогенен. И сколько бы Вы ни лечили "прыщики", они будут снова и снова, больше и больше появляться до тех пор, пока свойства главного школьного процесса не изменятся.

Поскольку сами они меняться не собираются, постольку я занимаюсь тем, чтобы их изменить. И я уверен, что это можно сделать без "решения доброго царя" и без увеличения чье-то там зарплаты, - это тоже было бы хорошо, но не реально. Поэтому я ищу путь изменить свойства процесса без этих нереальных условий.

И когда вижу, что предлагается ещё одна "мазь от прыщиков", то называю вещи своими именами, чтобы не вводить людей в искушение и разбазаривать их ресурсы, которых у учителей и так-то нет ни на что.

При этом я знаю и уверен, что если Вы защитите докторскую диссертацию, то конфликтологию всё равно введут в учебный план, сколько бы я ни аргументировал её бесполезность.

Извините, я не уверен, что на следующее Ваше сообщение мне захочется отвечать.
Любовь Цой ( Пользователь )
Уважаемый Григорий Олегович!

А) Напомню еще раз о теме.
Тема которую я открыла, предназначена для конктретной задачи, от которой я отходить не буду.
Для чего открыта тема - "Нуждаются ли школы в такой дисциплине как "Конфликтология для старшеклассников"?
Тема открыта для того, чтобы услышать мнение реальных учителей и директоров школ высказаться по этому вопросу. Сколько надо учебных часов и какие темы интересны и важны для старшекласников".

Б) Обращу внимание на то, как развивается тема и по каким нормам.
Высказаться по этому вопросу и организовать профессиональную дискуссию на эту тему - это главное для развития темы. .

Профессиональная дискуссия - это нормированный процесс.
Напомню основные нормы профессиональной дискуссии:
1. Запрет перехода на личности.
2. Удержание содержания темы.
3. Решение задачи темы.
4. Критериальная критика.
5. Запрет на расширение темы.

В текстах Григория Олеговича эти нормы нарушаются.
Как автор темы и модератор, прошу дискусантов не нарушать нормы профессиональной дискуссии.


В) Кратко (тезисно) остановлюсь на источниках (причинах, факторах) конфликтов в школе.
Григорий Олегович утверждает, что - "Основным источником роста конфликтов в школе, - и далее вокруг неё, см. схему, - является её главный процесс, а именно учебный процесс".

Мои исследования показывают, что школы представляют собой конгломерат разных типов конфликтных ситуаций и конфликтов (учебный процес - отнюдь не главный) .
В образовательном пространстве школ выделяются несколько типов конфликтов:
- Конфликты между учениками и учителями
- Конфликты между учителями и родителями
- Конфликты между администрацией и учителем
- Конфликты между школами
- Конфликты вокруг школ
- Школы в зоне военных конфликтов.
- Конфликты между государством и школами.

Содержательный аспект конфликтных ситуаций внутри школ:
- Межнациональные конфликты.
- По поводу вымогательства денег (взятки).
- Межэтнические и межнациональные отношения.
- По поводу аттестации учителей
- По поводу оплаты за труд учителя
- По поводу платы за обучение.

Можно констатировать, что в настоящее время, образовательный процесс пронизан демонстрацией административного ресурса в конфликтных ситуациях (право СИЛЫ над бессилием ПРАВА).

Г) Еще раз прошу участников не отклоняться от профессиональных норм дискуссии:
1. НЕ переходить на личности.
2. Удерживать содержание темы.
3. Вносить вклад в оешение задачи темы.
4. Осуществлять профессиональную критику
5. НЕ расширять тему.

Автор и модератор темы, Любовь Цой, канд. соц.наук,









По поводу схемы, на которую дана ссылка - http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...mp;#entry149189

Так как схема за пределами темы, то обсуждать ее здесь не рекомендую.
Однако, отношение к ней выскажу.

Автор схемы утверждает, что - САМОЕ "слабое звено", которое вынуждено жить по двойным стандартам.- От него "стрелочка" идёт к учителю, далее к ученику и далее двойной стандарт жизни охватывает всю систему государства и образования... Воспроизводство жизни "по понятиям" обеспечено. Так ли?

На схеме не видно САМОГО СЛАБОГО ЗВЕНА.


Ольга Б. ( Пользователь )
Извините, Любовь Николаевна, я не доктор и не кандидат наук, а в последние два года даже не учитель. Так что мои доводы Вы вряд ли воспримите всерьёз. Но попробую.

1) Если и вводить конфликтологию, то не в старших классах, а в начальных. Именно там маленький человек впервые получает удары по самолюбию с соответствующими последствиями. Вспомнила девочку, которую в начальной школе травили только за то, что у неё был необычный тембр голоса.

2) А стоит ли перегружать учащихся ещё одним предметом? Некоторые из этих учащихся и без дополнительной нагрузки готовят до двух часов ночи домашние задания и горстями глотаю таблетки, лечащие последствия уже имеющихся перегрузок.

3) Почему Вы предлагаете изучать конфликтологию в качестве отдельного предмета, а не в рамках, скажем, психологии? А то будут ученики слушать "сказку про белого бычка"... И получится ФДП, хотите Вы этого, или нет.

4) Извините, но повторю мысль Григория Олеговича: вводить конфликтологию - то же самое, что лечить следствия. Но причины-то остаются. Одному ребёнку дали приз, другого обделили. Второй обиделся, но постарался "не конфликтовать". Стало ли ему от этого легче? Тем более, если "жюри" было необъективным (а такое бывает сплошь и рядом)? То же с оценками и др. И беседы с конфликтологом в этом случае лишь отчасти помогут. Просто проблема уйдёт "на дно" как в отношении конкретного ребёнка, так и в отношении образования в целом.

5) Кто будет преподавать этот предмет? Хороших психологов, и уж, тем более, конфликтологов, очень мало. Даже Вы в предыдущих сообщениях, по моему мнению, не столько уладили назревающий конфликт, сколько "загнали его в угол" (извините, понимаю, что только что нарушила нормы профессиональной дискуссии, но иначе не получилось). А в школе-то эта дисциплина вообще может достаться "левым" людям.

6) Не проще ли решать проблемы конфликтов в рамках обычных уроков? Думаете, Григорий Олегович просто так заговорил о парной технологии обучения? Есть, конечно, разные формы обучения, но работа в группах действительно даёт прекрасную возможность корректировать поведение некоторых школьников. Причём делается это легко, ненавязчиво. Был бы педагог должным образом настроен и обучен...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+