Личный кабинет

Что делать, если Вашу школу закрывают?

Александр Колобухов ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
Обращаюсь к Вам за советом, что делать педагогам, если нашу школу планирует закрыть учредитель?

Мы работаем в специальной общеобразовательной школе открытого типа для детей с девиантным поведением. В нашем городе также есть вторая спецшкола, но закрытого типа. Три дня тому назад нам сообщили, что в связи с аварийным состоянием этой школы, учредитель (комитет по образованию) принял решение о ее переводе в здание нашей школы, а нашу школу планирует перевести в другое место сроком на 1 год, а затем обе школы планируют перевести в создаваемый центр социальной реабилитации. Территориально новые адреса, по которым планируется перевод нашей школы, находятся на значительном расстоянии от настоящего. И хотя нас убеждают, что в этом нет ничего страшного, для нас это означает, что наша школа закрывается, а мы вынуждены будем искать новое место работы, так как тратить на дорогу 2 - 2,5 часа это не реально. При этом сотрудники второй школы также оказались в брошенном положении, правда, только сроком на 1 год.
Что Вы сможете нам посоветовать.

Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Александр Колобухов, 19.05.2010, 13:08) <{POST_SNAPBACK}>
... так как тратить на дорогу 2 - 2,5 часа это не реально.

ГО: Скорблю вместе с Вами и сочувствую всей душой! А также сочувствую ещё сотням других учителей школ, закрываемых в Ленинграде одновременно с Вашей школой! И ещё несчётному числу учителей школ, закрываемых в этом году по всей стране! Поэтому пишу к Вам. Нужно сделать вот что.

С коллегами по работе сесть в кружок и "выкурить трубку мира", - то есть обсудить вопрос "почему ни в какую "борьбу" вступать ни с кем не следует?", - и сразу и навсегда идею борьбы из головы вычеркнуть. Поверьте, я очень искренне и после хорошего размышления Вам рекомендую это сделать.

Далее, - опять же с коллегами вместе, - разделитесь на две группы. В одну пусть войдут те, кто не хочет или не имеет ресурсов (здоровье, возраст) освоить другую профессию. В другую группу войдут все остальные. После этого эти две группы встречаются два раза в неделю и обсуждают конкретные шаги, которые каждый за прошедшие два-три дня сделал и какие шаги собирается сделать завтра, - это очень эффективный способ "самоспасения утопающих".

Я вполне сознательно не даю Вам советов типа "куда бечь и какие именно слова писать царю", - этого Вам и без меня сейчас надают здесь полный подол. Чтобы давать подобные рекомендации, нужно досконально знать ситуацию жизни каждого из сотрудников Вашей школы, а её (ситуацию то есть) досконально знаете только вы сами. Поэтому любые конкретные советы со стороны, - пустая трата времени.

Я даю Вам рекомендации системного характера, которые, - надеюсь? - Вам реально помогут преодолеть этот трудный участок жизни не только с минимальными потерями, но и с улучшением условий Вашей жизни! Счастливо!
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Александр Васильевич, насколько я понял Ваш текст, школа НЕ закрывается. Просто в ней не смогут остаться многие из учителей, которые сейчас в ней работают, так?
Тогда проблема школы - не Ваша и ваших коллег проблема, а учредителя, где ему взять новый педколлектив? Его проблема, пусть он и голову ломает.

Для учителей школы, как правильно указал Григорий Олегович, проблема в том - что вам всем, каждому из вас, делать дальше? На этом и надо, на мой взгляд, сосредоточить усилия.
Александр Колобухов ( Пользователь )
Проблема в том, что учредитель данным действием нарушает действующее законодательство и устав нашей школы.

Согласно устава школы, учредитель, как один из органов управления ОУ, имеет право:
1. Утверждать устав ОУ, и изменения к уставу (при этом устав и его изменения принимается на общем собрании трудового коллектива).
2. Ликвидировать или реорганизовывать ОУ.
3. Контролировать деятельность ОУ.
4. Назначать директора школы.

По всем остальных вопросам ОУ самостоятельно регламентирует свою деятельность в соответствии с законодательством и нормативными актами РФ и субъекта РФ и устава ОУ.

Закон об образовании. Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения
1. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.


Переезд в другое место и размещение в нашем здании другого ОУ подразумевает, что учредитель изымает у ОУ имущество и передает его другому юридическому лицу. А это возможно только при ликвидации или реорганизации ОУ.

Типовое положение о специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным. VII. Имущество и средства учреждения.
79. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законо-дательством Российской Федерации, закрепляет его за учреждением.
Объекты собственности, закрепленные за учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.
Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и законодательством Российской Федерации.
Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за учреждением, допускается только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Земельные участки закрепляются за учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.

Устав ОУ
7.6. Закрепленное за «Учреждением» на праве оперативного управления имущество может быть изъято как полностью, так и частично исключительно в следующих случаях:
7.6.1. При принятии «Учредителем» решения о ликвидации или реорганизации.

Но учредитель решение о ликвидации или реорганизации нашей школы не принял. Он просто хочет убрать нашу школу из этого здания предоставив другое здание в другом месте, на значительном удалении. При этом обоснования такого перевода нет, кроме того, что так решается проблема по другого юр.лица.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+