Личный кабинет

Вопросы по истории -----> ?...

от родителей и учеников :-)
Oda ** ( Пользователь )
Уважаемые учителя-историки !
Здравствуйте! :-)

Накопилось немножко не срочных вопросов, но они есть..

1. До Крещения Руси в офиц. версии (и учебниках ) были славянские племена- кривичи, вятичи, родимичи и т.д.
Жили разрозненно или родо-племенными общинами,так?
А ДО того где были славяне ,а до н.э.?

2.Славяне и русичи- это не одно и тоже. Посему, как сосуществуют эти определения во временных рамках
Древней Руси, условного средневековья Руси и сегодня?

3.Учитывать ли при ответах на экзамене по истории России 9 кл. наличие трипольской культуры,
городища Словенск в Великом Новгороде,
Аркаима, историю Этрусков , или это всё непризнанные офиц. наукой темы и лучше не "инициативничать" ?

4. В ответах к экзаменац.билетам 2010 по и.Р. встречается выражение об Андрее Боголюбском - "убит боярами", меж тем,
как некоторые авторитет.историки утверждают, что холопами и как раз именно из-за удаления бояр(дружины) от себя..
Кто прав?

5.Важно или нет разночтение "триста золотых поясов" (опять же по утвержд. авторитет.историков-а.и.) и
"пятьсот золотых поясов" (как в билетах) - речь о системе правления в Новгороде Великом.

6.Из ответа к билету:
"Скорее всего, опричнина была политикой террора, направленного на установление того, что сам Иван Грозный называл самодержавством. «А жаловать своих холопов мы всегда были вольны, вольны были и казнить», — писал он князю Курбскому, под холопами подразумевая подданных."

На что опирается это "скорее всего"? Почему непременно нужно одну версию озвучивать?Это официальная версия и другие- отметаем? И что-то мне подсказывает, что цитата из письма князю К. была совсем по другому поводу ..

Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Oda, 16.05.2010, 00:05) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые учителя-историки !
Здравствуйте! :-)

Накопилось немножко не срочных вопросов, но они есть..

Екатерина Ивановна! Поможем!
Но можно для начала узнать, какой источник информации (школьный учебник по истории, внесенный в перечень, пособие, так называемые "ответы на билеты", написанные НЕ историками) вы приводите здесь?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Oda, 16.05.2010, 00:05) <{POST_SNAPBACK}>
7. Вам не кажется, что в билетах по и.Р. 2010- много воды и невнятности?

В БИЛЕТАХ по истории? Или в ответах на эти билеты?
Если я еще нахожусь в России, то в БИЛЕТАХ по истории пишутся "вопросы", но никак не ОТВЕТЫ на них?
Ежегодно родители спрашивают: это почему ж такие ОТВЕТЫ на билеты по устной истории в 9 классе? А на поверку выясняется, что дети (хотя и говорили по стО раз) использовали в качестве подготовки "шпаргалки по истории"(тысячами в магазинах продаются), которые к истории имеют такое же отношение, как средневековая Русь к гражданско-правовому государству. ;)
Oda ** ( Пользователь )
Андрей Владимирович, спасибо! :-)

Учебник истории России 9 кл- АА Данилов, Л.Г.Косулина,Брандт


Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Oda, 16.05.2010, 12:20) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей Владимирович, спасибо! :-)
Учебник истории России 9 кл- АА Данилов, Л.Г.Косулина,Брандт
А где есть нормальные ответы к билетам? 8-)

За исключением оставленной ссылки (да и то, не знаю, точно ли воспроизвели) остальное не легитимно. Имеет место быть, но не для ЭКЗАМЕНА
Пользуйтесь, внесенным в Федеральный перечень, учебником для 6-9 классов. Даже если возникнут "проблемы" (на экзаменах в 9 классе это бывает редко), то можно сослаться на экспертированный в РАН и РАО учебник.
И не надо на экзамене в 9 классе выпендриваться. Безусловно, можно (нужно) привести доводы историков, это очень даже приветствуется. Однако, с обязательной ссылкой на источники!!!
Могу посоветовать двух авторов для подготовки: Данилов и Павленко, Данилевский. Пишут просто, детям в 9 классе понятны стараются (это гуманитарный все же предмет!!!) быть объективны.
и вот здесь посмотрите. Но это больше для мамы)
Oda ** ( Пользователь )
Цитата (Андрей Лукутин, 16.05.2010, 11:01) <{POST_SNAPBACK}>
За исключением оставленной ссылки (да и то, не знаю, точно ли воспроизвели) остальное не легитимно. Имеет место быть, но не для ЭКЗАМЕНА



Простите, о какой оставленой ссылке идёт речь?
Что значит имеет место быть, но не для экзамена?

Цитата (Андрей Лукутин, 16.05.2010, 11:01) <{POST_SNAPBACK}>
Пользуйтесь, внесенным в Федеральный перечень, учебником для 6-9 классов. Даже если возникнут "проблемы" (на экзаменах в 9 классе это бывает редко), то можно сослаться на экспертированный в РАН и РАО учебник.
И не надо на экзамене в 9 классе выпендриваться.


Понятно.
Слово "выпендриваться" как-то..если есть интерес и дополнит.знания-это не значит выпендриваться, или я вас не поняла?
Озвучивать на экзамене существование трипольской культуры - нельзя? Аркаим и археологич. находки там- нельзя?
Мнение профессоров РГГУ (чьи лекции на бибигоне) -нельзя?
Превезенцев С., Петрухин В.- не авторитетны в области историч. дисциплины?


Цитата (Андрей Лукутин, 16.05.2010, 11:01) <{POST_SNAPBACK}>
и вот здесь посмотрите. Но это больше для мамы)

..да, посмотрела, взяла на заметку.Спасибо! :-)

Цитата (Андрей Лукутин, 16.05.2010, 11:01) <{POST_SNAPBACK}>
Безусловно, можно (нужно) привести доводы историков, это очень даже приветствуется. Однако, с обязательной ссылкой на источники!!!


Об этом и речь. Предлагаемые авторами учебников истории версии событий - на что опираются?
В учебниках именно это напрягает- чьё авторство версий? Почему нет ссылок на источники версий, как
это есть в научных трудах, изучаемых в ВУЗах?
Впечатление, что версии событий из учебника а) единственно верные,б) взяты иногда с потолка.


Цитата (Андрей Лукутин, 16.05.2010, 11:01) <{POST_SNAPBACK}>
Могу посоветовать двух авторов для подготовки: Данилов и Павленко, Данилевский. Пишут просто, детям в 9 классе понятны стараются (это гуманитарный все же предмет!!!) быть объективны.


Да, изучаю ссылки..но успеем ли мы их освоить... школой предложен учебник Данилова,Косулина,Брандт..



Цитата (Андрей Лукутин, 16.05.2010, 11:01) <{POST_SNAPBACK}>
и вот здесь посмотрите. Но это больше для мамы)


..это на лето. Спасибо. До экзамена -месяц.
Есть ли точные, лаконичные ,собранные в одном месте ответы к билетам или рыскать по книгам Данилевского и Павленко?(
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Oda, 16.05.2010, 14:18) <{POST_SNAPBACK}>
Простите, о какой оставленой ссылке идёт речь?
Что значит имеет место быть, но не для экзамена?
О Данилове.
Понятно.
Слово "выпендриваться" как-то..если есть интерес и дополнит.знания-это не значит выпендриваться, или я вас не поняла?
Озвучивать на экзамене существование трипольской культуры - нельзя? Аркаим и археологич. находки там- нельзя?
Вы меня правильно поняли!!!
Озвучивать можно!
..да, посмотрела, взяла на заметку.Спасибо! :-)
Об этом и речь. Предлагаемые авторами учебников истории версии событий - на что опираются?
В учебниках именно это напрягает- чьё авторство версий? Почему нет ссылок на источники версий, как
это есть в научных трудах, изучаемых в ВУЗах?
Впечатление, что версии событий из учебника а) единственно верные,б) взяты иногда с потолка.
Вы считаете, что на экзамены будут спрашивать авторство версий? Если будут, то ссылайтесь на авторов учебников. Не более. И пусть учитель напрягается, если спорные вопросы не были разъяснены с течении 4 лет
Да, изучаю ссылки..но успеем ли мы их освоить... школой предложен учебник Данилова,Косулина,Брандт..
Т.е., вы их не освоили за 6-9 класс? Школой может быть предложен ЛЮБОЙ учебник из перечня. Лучше тот, по которому занимались с 6 по 9 класс.
..это на лето. Спасибо. До экзамена -месяц.
Есть ли точные, лаконичные ,собранные в одном месте ответы к билетам или рыскать по книгам Данилевского и Павленко?(
Есть! Магазин "Библио-глобус" на Лубянке.
Oda ** ( Пользователь )
Вы считаете, что на экзамены будут спрашивать авторство версий? Если будут, то ссылайтесь на авторов учебников. Не более. И пусть учитель напрягается, если спорные вопросы не были разъяснены с течении 4 лет


-Андрей Владимирович, мои дети на СО в этом году, учимся и по учебнику Данилова-Косулина.
Школы менялись, чему учили дочь в гимназии- мне неведомо, там оценки рисовали от балды- знаешь-5, не знаешь- тоже 5.
Гимназии нельзя портить свои показатели)))..поэтому и ушли в этом году, чтоб самим заниматься.


Да, изучаю ссылки..но успеем ли мы их освоить... школой предложен учебник Данилова,Косулина,Брандт..
Т.е., вы их не освоили за 6-9 класс? Школой может быть предложен ЛЮБОЙ учебник из перечня. Лучше тот, по которому занимались с 6 по 9 класс.

-Я говорю о том, что освоить учебник под ред. Павленко Н.И успеем ли и надо ли, если в школе занимаются по другому учебнику.
Освоили - не освоили мы сейчас этим и занимемся :-) Всё выравниваем и приводим в порядок.




Есть ли точные, лаконичные ,собранные в одном месте ответы к билетам или рыскать по книгам Данилевского и Павленко?(
Есть! Магазин "Библио-глобус" на Лубянке.

- Ответов к билетам официальных днём с огнём не найти..искали.Есть только ГИА.
Но у нас экзамен по выбору. На что в библио-глобусе обратить внимание- как это выглядит???
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Oda, 16.05.2010, 14:56) <{POST_SNAPBACK}>
Но у нас экзамен по выбору. На что в библио-глобусе обратить внимание- как это выглядит???[/b]

Есть точно!!!
Обратить внимание на экзаменационные пособия для 9-классников. Есть неплохое под редакцией Жуковой. Данилов тоже написал такую книжку. Она школьный учитель и составила точно по билетам, которые предлагает Минобр (они, кстати, не изменились с 2007 года).
И совет! Строго и четко по билету! Больше не надо, меньше не желательно. ЭТО ЭКЗАМЕН, на котором, как и в Думе, не место для дискуссий. Этим на уроке занимаются. А на экзамене спрашивают ТОЛЬКО по билету!!!
В общей сложности ответ на один вопрос билета занимает не более 7 минут! ЭТО если хороший ученик 9 класса. А в основном это 3-4 минуты.
Начать следует с вопросов по культуре! Потом экономика. Потом внешняя политика (для России в основном войны). Потом все остальное.

Oda ** ( Пользователь )
Цитата (Андрей Лукутин, 16.05.2010, 13:03) <{POST_SNAPBACK}>
Есть точно!!!
Обратить внимание на экзаменационные пособия для 9-классников. Есть неплохое под редакцией Жуковой. Данилов тоже написал такую книжку. Она школьный учитель и составила точно по билетам, которые предлагает Минобр (они, кстати, не изменились с 2007 года).
И совет! Строго и четко по билету! Больше не надо, меньше не желательно. ЭТО ЭКЗАМЕН, на котором, как и в Думе, не место для дискуссий. Этим на уроке занимаются. А на экзамене спрашивают ТОЛЬКО по билету!!!
В общей сложности ответ на один вопрос билета занимает не более 7 минут! ЭТО если хороший ученик 9 класса. А в основном это 3-4 минуты.
Начать следует с вопросов по культуре! Потом экономика. Потом внешняя политика (для России в основном войны). Потом все остальное.



Да. Спасибо вам большое за информацию и за советы! Найдём.
:-)

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+