Личный кабинет

Блоггеры в Вестнике Гимназии

(ИКТ в дополнительном образовании)
Татьяна Скворцова ( Пользователь )
Блоггеры в Вестнике Гимназии

(ИКТ в дополнительном образовании)

Скворцова Татьяна Анатольевна

-педагог театральных дисциплин МОУ Гимназии №3  г.Южно-Сахалинска



Современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования.

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в объединении юных журналистов - это одна из самых новых и актуальных проблем в школьной педагогике Гимназии. Специфика введения персонального компьютера в процесс воспитания школьников в нашей стране состоит в том, что компьютеры сначала используются в семье, далее в детском саду, в школе и т.д.,то есть в условиях коллективного воспитания. Использование компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы, позволяют расширить возможности педагога, создать базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам.

Термин «интерактивность» происходит от английского слова, которое в переводе означает «взаимодействие». Интерактивность- понятие, используемое в области информатики и коммуникации, описывающее характер взаимодействия между объектами.

Новизна компьютера и интерактивного оборудования отражаются в расширении и обогащении содержания знаний, умений и навыков учащегося- в интенсификации образования структурных комплексов интеллектуального и мотивационно-эмоционального характера, в изменениях динамики процесса психического развития.

В 21 веке объяснять школьнику, что такое блог, было бы как-то странно. При разговоре со своими юными журналистами, одним из первых вопросов, который я задала, был: кто из вас ведет блог в Интернете?

Как, оказалось, ведут многие.

Поэтому в связи с этой темой интересен другой вопрос: а что такое онлайн-дневник для каждого из нас? И, в частности для ребят Пресс центра «Вестник Гимназии»

Живой Журнал стал частичкой их жизни. Это их территория, где они могут изложить все то, что на данный момент их волнует. Им нравится, когда люди тоже высказывают свое мнение по поводу поднятого ими вопроса. А иногда они просто рассказывают о проведенных выходных, чтобы навсегда их запомнить. Им недостаточно просто о чем-то рассказать, им еще надо об этом написать. Только когда их мысли превратятся в художественно оформленный текст, им становится хорошо. Хотя, конечно, самое-самое личное никогда не появится в письменном изложении, потому что обычный бумажный дневник они не ведут

Блог нужен им для того, чтобы не забывать, что с ними произошло, взглянуть и понять: а жизнь-то интересная штука!

Способ поделиться своими мыслями, иногда даже проблемами с людьми, узнать их мнение, это возможность поделиться какими-то мыслями (но не самыми сокровенными) и высказать то, что внезапно пришло в голову. Но ребята не относятся к этому серьезно, не было идеи писать про политику и обсуждать подобные проблемы. Они нуждаются в оценке своих слов, мыслей другими людьми. И посредством онлайн - дневников, где каждый человек всего лишь веб-страница, это сделать гораздо проще.

И в этом заключается огромная разница между форумами, чатами и дневниками: читая записи человека, ребята узнают о нем порой гораздо больше, чем во время обычного общения. Действительно, иногда легче написать что-то на обозрение тысячи незнакомых людей в онлайн-дневнике, чем сказать это вслух близкому человеку.

Конечно, в большинстве своем дневники нужны нам для общения. С друзьями, приятелями или просто случайными «гостями». Среди тысяч пользователей всегда найдется десяток тех, с кем обнаружатся схожие интересы и появятся темы для разговоров, и еще несколько сотен тех, с кем они разойдутся.

Перефразируя известный афоризм, смело можно сказать: сколько людей, столько и дневников.

Но нельзя ограничивать функции блогов только поверхностным общением между пользователями. Сейчас блогосфера скорее напоминает виртуальное государство, со своей столицей и периферией. «Столицей» является, конечно, livejournal.ru, или Живой журнал (ЖЖ), а «периферией» - многочисленные небольшие порталы, тематические дневники и т.п.

Живой журнал кажется безразмерным, с его десятками тысяч пользователей и таким количеством сообществ, что удивляешься, почему говорят, что люди сейчас ничем не интересуются. Еще как интересуются: пишут на эти темы, ищут и находят единомышленников в любых вопросах, начиная от истории кино и заканчивая гендерными исследованиями.

Сам по себе дневник нужен только для истории жизни отдельно взятого человека, чтобы раз в год заглянуть в старые записи и посмеяться над собой, вспомнить старые - и не очень - события. Когда нужно выплеснуть эмоции, а рядом нет друга, на помощь приходит онлайн - дневник. Иногда просто хочется поговорить, а здесь собеседник всегда найдется. Но дневник в Интернете – это точно не та вещь, без которой невозможно прожить, поэтому важно не допустить, чтобы дневник стал заменой реальности.

Пресс-центру «Вестник Гимназии» уже 12 лет. Интернет в «Вестник» пришел 2 года назад. На сегодняшний день газета «Вестник Гимназии» ведет переписку с известнейшими журналистами, политиками. Среди его Интернет - друзей такие имена, как В.Жириновсий, В.Соловьев, А.Романов, детские журналистские центры Урала, Сибири и Дальнего Востока. «Вестник » имеет свой сайт и страничку. Куда могут зайти все желающие. И не просто полюбопытствовать, но поспорить, оценить, оставить запись и пожелания.

Мы состоим во многих сообществах интернета таких как «Остров Сахалин», «Мы за чистоту русского языка», «Говорим, нет наркотикам», «Друзья России» и многих других. За все время Школьный Пресс-центр воспитал не одно поколение неравнодушных, творческих, талантливых девчонок и мальчишек. Многие из которых выбрали своей профессией профессию журналиста.


footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+