Личный кабинет

Стратегия внедрения СПО

Как эффективно перейти на СПО (легализовать ПО)
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Еще раз по порядку, раз остались неясности.

Этап 1. Пилотный проект.
Выигран фирмой Армада, которая поставляла в пилотные регионы и всем желающим ПСПО на базе Альт Линукс версии 4. Они же (фактически сам Альт) выстраивали систему техподдержки, которая имеет 3 уровня:
- местные
- региональные
- Альт Линукс, если на первых двух проблему не решали.
Поддержка была оплачена государством в рамках контракта. Тут могут быть упреки по недофинансированию, т.к. обещано было одно, а выполнено ... как обычно в нашем государстве. К чести Альтов, они осуществляли поддержку, несмотря ни на что.

Этап 2. (после продолжительной паузы, когда казалось, что проект вообще заброшен) Внедрение.
Выигран фирмой АйТи. Обращаю внимание - не Альт Линукс!!!
В рамках этого же этапа без согласования с изготовителем ПСПО (Альтом) старый пакет (хотя уже был разработан новый) был дописан документацией и разослан по всем школам вместе с обновлением СБППО. Это было сделано технически безграмотно (головотяпство или злой умысел - остается гадать). Поднялся скандал. Переделали - опять скандал. Подробности - в сети. Обращаю внимание - подрядчик АйТи IBS - не Альт Линукс!!!

АйТи должны были провести обучение и организовать техподдержку.
Как проходило обучение, все хорошо знают.
Для техподдержки организовали spohelp. Организаторы решили привязать эту поддержку к номерам СБППО. Теперь до июня 2010 именно они осуществляют техподдержку, а НЕ та сеть, которая была организована на 1-ом этапе Альтом.
==
Независимо от этапов, Альт продолжает жить и выпускает поочередно версии 5.0 и 5.0.1. Последняя становится новым школьным комплектом (параллельно с ПСПО был разработан Школьный сервер - теперь он вошел в общий школьный комплект). Но это уже не гос пакет ПСПО, а самостоятельное изделие. Оно распространяется, как любое СПО:
- либо бесплатно скачивается с сайта, а потом техподдержка покупается или не покупается (по желанию)
- либо покупается коробочный продукт, который включает в себя техподдержку
Техподдержку оказывает система производителя, т.е. Альт Линукс. Условия поддержки указаны в коробке либо в договоре - в зависимости от способа ее приобретения.

На всякий случай, смысл коробочного продукта - фирменный диск + поддержка + возможная атрибутика (наклейки, картинки ...). Вся свобода владения самим ПО сохраняется так же, как в случае скачанного из сети.
Сергей Косаченко ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 17.04.2010, 02:36) <{POST_SNAPBACK}>
Значит и вы в стратегии сверху не все понимаете...

Стратегия сверху... да уж... хотелось бы познакомиться с ней поближе.

Я много еще чего не понимаю в этой жизни :)
Например, я до конца не понимаю запутанное лицензирование продуктов M$, да и не стремлюсь к полному понимаю всех этих ньюнасов и подоплек, мне это не интересно и просто жаль тратить свое драгоценное время на такие пустяки.

Цитата (МЭК, 17.04.2010, 03:54) <{POST_SNAPBACK}>
Еще раз по порядку, раз остались неясности.

Этап 1. Пилотный проект.
...

Браво! Кратко, емко, информативно.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Сергей Косаченко - с.Каргасок, 17.04.2010, 05:53) <{POST_SNAPBACK}>
Стратегия сверху... да уж... хотелось бы познакомиться с ней поближе.

Браво! Кратко, емко, информативно.

Не ясно, поддерживает ли АйТи пятую версию, ALT четвертую ?
Отзывы о техподдержке АйТи spohelp негативные, во многих форумах, расхотелось обращаться. Вот пример:

"Заполняется форма обращения на сайте, а ответ приходит на почту. Причем номера у ошибки нет никакого и если может быть сейчас этих вопросов немного, то потом (а это обязательно будет) к ним просто хлынет масса обращений учителей (в чем я нисколечко не сомневаюсь) и как они будут отслеживать на какой вопрос они отвечают - непонятно. Получается совсем непродуманная система "техподдержки". Дискуссии нет никакой.
Пока я вспоминаю свой вопрос, чтобы его процитировать в новом обращении (т.к. я заполнял вопрос в форме на сайте, то он естественно нигде не сохранился - еще один жирный минус) и параллельно попытался спросить о "техподдержке" в форуме на этом сайте http://www.spohelp.ru/forums/10-produkty-p...9-linuks-master. Как Вы можете убедиться - получил два неадекватных ответа. Первый
Цитировать
попробуйте ответить на email с цитированием
Ключевое слово - "Попробуйте". Т.е. администраторы сайта сами не знают как правильно связываться с той "техподдержкой", на которую они всех отправляют.
Второй ответ
Цитировать
По поводу Вашей проблемы: если Вы владеете слепым методом набора, то возможны промахи по клавише ентер на нестандартных клавиатурах.
Когда я рассказал про это в офисе (Школьный изучаю для жены, все равно потом ей все настраивать в школе), то ржач стоял долго. Теперь меня в шутку "подкалывают" в том, что я промахиваюсь при нажатии на две клавиши - сначала "1", потом "Enter".
Вот такая вот "техподдержка" осуществляется у школьного ПСПО. И это только начало, что будет дальше - подумать страшно.
Если интересно - могу дальше описать свое общение с этой, т.н. "техподдержкой"...

Цитата Косаченко: " я до конца не понимаю запутанное лицензирование продуктов M$". Вы не одиноки, понимание во многом связано с ценой, потому о ней так много все пишут, но каким боком к теме лицензирование от Майкрософт я тоже пока не понимаю.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 15.04.2010, 23:59) <{POST_SNAPBACK}>
...Точнее, это деликатно спущено на региональные бюджеты.

В свете этого имеет смысл обсуждать в этой ветке стратегию ОУ по внедрению СПО - как это делать наименее болезненно, наиболее продуктивно. А стенать здесь по поводу нежелания его внедрять, на мой взгляд, непродуктивно. Войны на эту тему уже давно идут на других ветках. Если очень хочется, можно открыть еще одну для противников СПО.

И совершенно нормально, что спущено на региональные бюджеты.
Федералы дали импульс, купили всем лицензию на три года. Во-первых, ввели ситуацию в правовое поле, во-вторых, дали время сориентироваться, всем и каждому подумать - как быть дальше.
А дальше, ребятки, пойдёте сами... всё логично.

У нас, с одной стороны, мягко подпихивают всех в сторону Линукса.
Когда собирали админов для подготовки к ЕГЭ-2010, в курс ввели крупный блок по Л-администрированию. Для всех, приезжающих на курсы, дают 8-часовой ознакомительный пользовательский блок.

С другой стороны, это обсуждалось на недавней коллегии департамента. Возможно, купят региону лицензию ещё на год-два. Но потом, скорее всего, всё равно спустят ниже, на бюджет муниципалитета или школы.
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 17.04.2010, 15:04) <{POST_SNAPBACK}>
С другой стороны, это обсуждалось на недавней коллегии департамента. Возможно, купят региону лицензию ещё на год-два. Но потом, скорее всего, всё равно спустят ниже, на бюджет муниципалитета или школы.

В том-то и фокус, что потом проблема уже не будет столь осторой:
а) многие учтут горький опыт (уже учли!) и без копеечной ОЕМной Windows новые компьютеры покупать не будут.
б) те школы, у которых появится достаточно быстрый безлимитный интернет через два года уже начнут постепенный переход не на Линукс, а на "облачные технологии": web-сервисы типа Google Docs и тонкие web-клиенты типа iPad (скорее всего не на сам iPad, а на его более дешевые аналоги с прошивкой от Гугла).
В результате этого ныне острая проблема легализации школьного софта постепенно рассосется сама собой без всякого Линукса и без большой постоянной нагрузки на местные бюджеты.
А вот если школы и в самом деле перевести на Линукс, тут постоянная большая нагрузка на бюджет - характерная для Линукс дорогая техподдержка - гарантирована. Бесплатный сыр...
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 17.04.2010, 15:04) <{POST_SNAPBACK}>
С другой стороны, это обсуждалось на недавней коллегии департамента. Возможно, купят региону лицензию ещё на год-два. Но потом, скорее всего, всё равно спустят ниже, на бюджет муниципалитета или школы.

На год-два не получится. Льготные цены (те, что по $6 за место в год для региона целиком или по $45 для школы) Microsoft предлагает при условии, если лицензии приобретаются минимум на 3 года.


Цитата (Харитонов А.Л., 17.04.2010, 18:13) <{POST_SNAPBACK}>
б) те школы, у которых появится достаточно быстрый безлимитный интернет через два года уже начнут постепенный переход не на Линукс, а на "облачные технологии": web-сервисы типа Google Docs и тонкие web-клиенты типа iPad (скорее всего не на сам iPad, а на его более дешевые аналоги с прошивкой от Гугла).
В результате этого ныне острая проблема легализации школьного софта постепенно рассосется сама собой без всякого Линукса и без большой постоянной нагрузки на местные бюджеты.

Почему-то, даже находясь с той же стороны МКАД, что и Вы, никак не могу разделить вашего оптимизма ;-)
(Тем более, SAS — тоже не благотворительность, а другая схема зарабатывания денег)
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Михаил_К, 17.04.2010, 18:59) <{POST_SNAPBACK}>
Почему-то, даже находясь с той же стороны МКАД, что и Вы, никак не могу разделить вашего оптимизма ;-)
(Тем более, SAS — тоже не благотворительность, а другая схема зарабатывания денег)

СПО - тоже не благотоворительность, а другая схема зарабатывания денег (достаточно коварная схема,
через "бесплатный сыр").
А что касается SaaS, то, конечно, это - не сегодняшений день.
Но - достаточно близкое будущее, дающее
(в отличие от замены шила на мыло - Windows на Линукс) принципиально новое качество.
Людмила Нейман ( Пользователь )
Цитата (Сергей Косаченко - с.Каргасок, 16.04.2010, 23:59) <{POST_SNAPBACK}>
Кто ищет - тот всегда найдет! Красноярцев вот сильно интересовал наш опыт, так они организовали телемост Красноярск-Пермь-Томск-Москва, чтобы выяснить то, что им было нужно. Что именно Вас интересует? Можете спросить меня, я из одного такого пилотного региона, может быть чем-нибудь и пригожусь.

Прошу прощения, я тоже из Красноярска, о мосте ничего не слышала. Если не трудно, можно поподробнее: кто(чтобы связаться внутри города), от каких организаций и где посмотреть материалы.
Цитата (Сергей Косаченко - с.Каргасок, 16.04.2010, 23:59) <{POST_SNAPBACK}>
Опыт был многократно озвучен на конференциях, например, ИТО.
Про опыт на дисках могу дать ссылку например сюда http://freecode.pspo.perm.ru/
Обобщение опыта по переходу на СПО http://spo.tsu.ru/dokuwiki/doku.php?do=sho...ход_школ_на_спо

за ссылки спасибо.

Цитата (ArtSh, 16.04.2010, 16:38) <{POST_SNAPBACK}>
Вы, как учитель, уже написали обращение в министерство? Личное общение «к делу» не подошьёшь, поэтому ничего и не изменится.

А нужно?
  1. Личное обращение чаще всего и приводит к положительному результату. Фирма(или организация), понимающая, что школа- идеальное место для пиара, старается по-максимуму выполнить наши просьбы. Так я 2 года назад заполучила в школу зеркало ЕК ЦОР от Информики))) К сожалению, в этом случае наши ожидания не оправдались.
  2. Куда писать и в какой форме? Во всех отчетах по СПО, которые я последнее время заполняю почти каждый день, все сказанное пишется.
Цитата (ArtSh, 16.04.2010, 16:38) <{POST_SNAPBACK}>
А как Вы это определили? Сколько стоит отказаться от этого способа работы в рублях?

Не о деньгах речь, а о том, что математики наши (7 человек) (почти все матем ЦОРы на стратуме), три года назад упорно отказывались от ИКТ, а сейчас работают и менять ничего уже не хотят, их все устраивает... Начальная школа, тоже вся на ЦОР, а там кодировки едут. и пр и пр... Всего у нас 106 учителей. Попробуйте сейчас им сказать, что ЦОРы не работают... Меня же во вредительстве обвинят и, соответственно, расстреляют.
Цитата (ArtSh, 16.04.2010, 16:38) <{POST_SNAPBACK}>
Ответ чиновника будет примерно таким: «У Вас претензии в виде обращений есть? Нет! Значит отказываемся от покупки.» Если хотите что-то изменить начинайте писать обращения уже сейчас, потому как ответ на обращение занимает не менее 30 дней.

А почему бы им не посмотреть сколько лицензий какая школа из ПО1 заказала. Сразу ясно, кто на чем работает. Если тут люди пишут, что с фотошопом на одной лицензии знакомились((, то наша школа заказала в общей сложности 150 лицензий(все работают и не только фотошоп - практически весь пакет в работе) на Адобовские продакшены 116 школьных машин и учителям домой. Ну недостаточно нам офиса... А еще у нас некоторые и корел любят,...
Да и не умею я писать такие вещи, если поможете, пишите на мыло, буду благодарна.
Цитата (ArtSh, 16.04.2010, 16:38) <{POST_SNAPBACK}>
Имеется в виду, что лицензии будут покрывать все компьютеры которые используются в обучении. В отчёт в микрософт и министерство попадут (и в конечном итоге министерство заплатит) все компьютеры которые используются для обучения, вне зависимости от того что и как там было куплено.

И очень плохо, что они за нас решают. "Страшно далеки они от народа..."
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 17.04.2010, 08:20) <{POST_SNAPBACK}>
Не ясно, поддерживает ли АйТи пятую версию, ALT четвертую ?
Отзывы о техподдержке АйТи spohelp негативные, во многих форумах, расхотелось обращаться. Вот пример:

Да, отзывы по поддержке spohelp часто нелестные. По поводу поддержки ими версии 5 (p5) Альт Линукс лучше уточнить на их сайте. Вроде бы они включили ее в поддержку, но ... короче, лучше уточнить у них.

Альт поддерживает все свои версии. Это безусловно, в отношении купленной поддержки.
Школы, вроде бы, продолжает поддерживать бесплатно, пока есть ресурс. Но стоит иметь в виду, что это чистая благотворительность "за идею", возможно, в надежде на будущие проекты с оплатой (дабы не терять потенциального клиента, в которого уже столько вложено сил) - это уже зависит от личной интерпретации.

Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 17.04.2010, 15:04) <{POST_SNAPBACK}>
И совершенно нормально, что спущено на региональные бюджеты.
Федералы дали импульс, купили всем лицензию на три года.

Если у регионов есть на это ресурсы - отлично
Сергей Косаченко ( Пользователь )
Цитата (Людмила Нейман, 18.04.2010, 01:46) <{POST_SNAPBACK}>
Прошу прощения, я тоже из Красноярска, о мосте ничего не слышала. Если не трудно, можно поподробнее: кто(чтобы связаться внутри города), от каких организаций и где посмотреть материалы.

Подробнее про телемост. В пятницу, 23 октября состоялся сеанс видеоконференцсвязи между Москвой, Красноярском, Пермью и Томском. Телемост был инициирован Красноярском и посвящен проблемам перехода школ России на свободное программное обеспечение... Подробнее здесь. Там же ссылка для скачивания видеозаписи телемоста http://ks2.tom.ru/index.php?option=com_con...4&Itemid=30

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+