Личный кабинет

Общественное движение "За реформу образования"

Ольга Козлова ( Пользователь )
Уважаемые педагоги, не секрет, что пожелания учителей и учащихся по поводу того, как должны быть устроены школа и обучение в ней, часто расходятся. Однако и у учителей, и у учеников (и даже у родителей) есть представления о том, какая должна быть идеальная современная Школа. Много раз поднимались и поднимаются вопросы - почему сейчас в России у большинства учащихся желание идти в школу связано лишь с возможностью общаться со сверстниками, а никак не с интересом к учебе, почему профессия учителя предполагает такие серьезные нагрузки и так малоуважаема (по крайней мере малооплачиваема). Какие правовые гарантии должно дать государство учителям и учащимся и какие изменения ввести для улучшения качества среднего образования? Что зависит от самих учителей и учеников? Что - от местной администрации? Что должна дать школа, а что - семья? После проведения опроса более миллиона учеников родилась некая программа изменений. Но это лишь пожелания учеников. Что может сказать учитель?
Я пишу как координатор по связям российского движения "За реформу образования", лидер которого - предприниматель, психолог и писатель Михаил Корсанов.
1. Начало уроков в 10 часов, как начало работы в большинстве офисов.
2. Ограничить общее число обязательных часов в день на учебу, включая классную работу и д/з - НЕ БОЛЬШЕ 5 часов до 6 класса и не больше 7 часов – после. Для школьников до 12 лет уроки - по 30 минут, перемены - по 15 минут, с 12 лет - уроки 35 минут, перемены 10 минут. При хорошей успеваемости в каждой четверти должно быть 3 дня, когда ученик может не придти в школу.
3. Проводить ежегодно тестирование всех учителей на психическую вменяемость, эмоциональную устойчивость, любовь к ученикам. Создать систему мер для привлечения в школу в качестве учителей людей умных, эмоционально устойчивых и искренне любящих и понимающих детей. Учителей в пединститутах обучать и проводить тренинг и для закрепления навыков.
4. Ввести предмет "Предпринимательство и личные финансы" с 12 лет, где обучать и проводить тренинги на предпринимательское и инициативное отношение к жизни. Ввести уроки креатива: творческого решения проблем. На них должны изучать техники расширения сознания, развития интуиции и тренироваться КРЕАТИВНО решать проблемы в самых разных сферах жизни.
5. На физкультуре - не больше 10 минут общей подготовки, а остальное - спортивные игры! А для желающих (факультатив!) - спортивные секции в школе каждый день, и выбор разных видов спорта! Ставить отметки не по нормативам одним для всех, а по прогрессу личных достижений, с учетом индивидуальных способностей!
6. Ввести возможность выбирать предметы ученикам, начиная с 5 класса.
7. Обучать с 1 класса детей их гражданским правам. Информировать о том, что разрешено и что не разрешено учителям и другим ученикам.
8. Школа должна обеспечивать интерес учеников к учебе. Должен регулярно контролироваться уровень интереса учеников каждой конкретной школы в учебе. Сделать программы по каждому предмету полезными для реальной жизни. Ранжировать весь материал по ценности для реальной жизни большинства людей.
9. Ввести факультативами интересующие многих предметы: уроки кулинарии, красоты и моды, аниме, японский язык, современные направления музыки, фотошоп и 3D-MAX, современные танцы, паркур, единоборства, журналистика, изучение субкультур, профессиональное фото, Интернет-бизнес, экскурсии, постоянно отслеживать интересы школьников, чтобы добавлять предметы, интересные многим. Способствовать созданию в школах музыкальных групп. Это будет воодушевлять и повышать желание ходить в школу остальных.
10. Вознаграждение сладостями и небольшими подарками на выбор отличникам, и поменьше - хорошистам, а также тем, кто хорошо старается (за настойчивость в учебе и любознательность). Сделать программы привлечения спонсоров для выплаты стипендий ученикам и надбавок.
11. Убрать дедовщину, травлю друг друга и нац. рознь из школы. Выработать и применить комплексные организационные, образовательные и психологические меры, чтобы предотвращать враждебное отношение учеников друг к другу
12. Создать государственный русскоязычный сервер качественного дистанционного образования с рядом популярных дополнительных курсов, как школьных, так и вузовских, чтобы каждый желающий, имеющий доступ в Интернет, смог получить бесплатное качественное образование по любому выбранному предмету в желаемом объеме, не выходя из дома! Ввести аттестацию программ для дистанционного автоматизированного.
13. Проводить действенную психологическую подготовку учеников к ЕГЭ, чтобы свести к минимуму стресс, неврозы и самоубийства из-за страха ЕГЭ.
14. 5-дневка. Суббота и воскресенье – отдых или факультативные занятия.
15. Запретить оказывать моральное давление на учеников в связи с низкими оценками. Запретить учащимся средних и старших классов снижать оценки за оформление и почерк.
16. Рекомендовать учителям проводить на свежем воздухе занятия, когда это возможно.
17. Дать школьникам безопасные способы для выхода агрессии. Везде по школе расставить резиновых кукол в полный рост, чтобы их можно было безопасно БИТЬ, ногами и руками. В программе предметов предусмотреть моменты, где были бы соревновательные моменты и поощрялось бы выражение эмоций, в т.ч. агрессивных. Также предусмотреть игры на переменах, которые бы давали безопасный выход агрессии.
18. Разрешить деятельность ресторанов быстрого питания на территории школ, при этом поставить условием ассортимент здорового питания! Выручку за аренду пускать на улучшение школьной системы по стране.
19. Нет вони в туалетах. Обязать СанЭпидНадзор регулярно следить за состоянием туалетов.
20. Углубленная программа по любому предмету для желающих. Для любящих какой-то предмет, чтобы учитель давал необязательный рекомендуемый список литературы по предмету, веб-сайтов и расширенные творческие домашние задания для самостоятельного углубленного изучения интересующих тем. Для делающих расширенные домашние задания - добавлять баллы.
21. При каждом гороно или региональном управлении образованием сделать должность файд-райзера для сбора дополнительного финансирования для школ города или области и выработать и обучить стандартным методам работы для сбора средств. Это создаст поток дополнительного финансирования для школ.
Фанд-райзер может заниматься продажей рекламы предпринимателям, размещаемой в школах, внедрением инициатив предпринимателей в школах с их финансированием, собирать пожертвования на целевые программы для улучшения обеспечения школ, организовывать благотворительные мероприятия со сбором пожертвований и т.д.
Фанд-райзер получает 10% от собранных им средств. Должна быть создана сеть для обмена опытом и постоянного повышения квалификации фанд-райзеров.
22. Дать детям и подросткам с сильным инстинктом власти возможности его реализовать и развивать в конструктивной форме - в учебных программах, играх, тренингах, общественной деятельности (способствовать деятельности общественных организаций в школах). Это снизит агрессивность и вырастит поколение лидеров, которые через 10 лет поднимут политику, экономику, науку и культуру на новый уровень.
Александр Гольдин ( Пользователь )
Прелесть! Почему бы вам еще, как специалистам, не заняться реформой нашего здравоохранения? Можно предложить даже программу, аналогичную той, что вы предлагаете для образования:
1. Ограничить число болезней: у каждого больного -- не более 5 болезней до 70 лет и не более 7 -- после 70 лет.
2. Сделать всех врачей умными, любящими больных, добрыми и отзывчивыми.
3. Больница обязана обеспечить полное излечение всех больных.
4. Убрать всех болезнетворных микробов из организма.
5. Нет крови во время операций! Росздравнадзору следить за этим.

Ну и так далее, в том же духе...

Воистину -- беда, коль сапоги начнет тачать пирожник...
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Ольга Козлова, 13.04.2010, 13:45) <{POST_SNAPBACK}>
Что может сказать учитель?

Очень забавный по содержанию текст (по оценке согласен с Александром Мироновичем).
Странная смесь из наивных предложений с вкраплениями казенного или научого языка.
Мне кажется, что отмена обязательности среднего образования и группы (классы) не более 12 человек решат больше половины проблем образования.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Ольга Григорьевна, многие из перечисленных пунктов сами по себе могут быть полезны. Но все эти пункты - достаточно мелкие частности, по-иному выражаясь - "бантики", в ряду трудностей сегодняшнего образования.

ВЫ лучше расскажите про общественное движение "За реформу образования".
Идеология, концепция, программа. Когда создана, как широко распространена, с кем сотрудничает...
Александр Гольдин ( Пользователь )
Так вот я боюсь как бы эти 22 пункта и не были программой?!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+