Личный кабинет

ХРИСТОС ВОСКРЕС, ПЕДСОВЕТ! С ПРАЗДНИКОМ, Как прекрасны в этот день сады!ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ

Ирина Касаткина ( Пользователь )
Как прекрасны в этот день сады!
Белоцвет под синим небосводом.
И плывет, плывет над всем народом
Благовест - до утренней звезды.

А донской приветливый народ
Возгласом "Христос воскрес!" встречает
Всех гостей - и пасхой угощает,
И к столу накрытому зовет.

Любят ростовчане эти дни.
Господи! Дай мира и покоя!
От войны, раздоров и разбоя,
Господи, спаси и сохрани.
Надежда Пшонкина ( Участник )
Всем добра, света, любви, взаимопонимания!!

Виктор Кошкин ( Пользователь )
Яйца язычники красили за долго до появления христианства. Крашенное яйцо, так же как кулич с белой шапочкой, да так же, собственно говоря, как и пасхальный кролик в западной традиции - это языческие символы плодородия. По старым русским традициям кулич должен месить мужчина, даже если ему год от роду. Ему необходимо шлёпнуть по тесту кулачком раз пять, чтобы ритуал был соблюден, куличи приносились в жертву Великой Матери, чтобы год был урожайным. И куличи считались ритуальными фаллосами.
«Вторым большим праздником у тенгриан считался приход весны. По традиции, корни которой уходят в Индию, он отмечался 25 марта. Известно, что к этому дню тенгриане пекли куличи. Кулич олицетворял мужское начало. В Индии и во многих других странах его символом был фаллос. Тенгрианскому куличу придавалась соответствующая форма, рядом полагалось класть два крашеных яйца. В этом уже прослеживается связь с фаллистическими земледельческими культами Индии
Подобный языческий праздник встречи весны характерен почти для всех известных науке языческих верований: 25 марта праздновался у египтян как день богини Исиды (у вавилонян — Иштар, у греков — Кибелы, у хананеев — Астарты) и ее возлюбленного Адониса, Аттиса… Факт языческой основы праздника не отрицается даже православными. Священник Александр Мень пишет: «25 марта, в день весеннего равноденствия, во всех городах, где чтили Кибелу и Аттиса, торжественно провозглашали возвращение умершего к жизни. Праздник нового расцвета земли выливался в бурное проявление радости. Устраивались карнавалы, на время отменялись законы и правила благопристойности». Во всех этих праздниках весны у разных народов присутствовали те же символы мужского начала: куличи и яйца. Культ Исиды (Иштар, Кибелы, Астарты) получил поистине повсеместный характер к 1 веку по Р. Хр. «Слившись в сознании народа с Деметрой и Кибелой, Исида все больше приобретала черты универсальной богини. Она олицетворяла Мировой Океан и Лоно богов, судьбу и законы природы… По словам Плутарха, она есть «женское начало природы и она вмещает в себя всякое порождение»… Исида «наполняет собой наш мир всем прекрасным и благим, что имеет отношение к рождению…
Радоница - 9 день от Пасхи - родительский день, день особого поминовения усопших отмечается сегодня. В этот день принято посещать кладбище и поминать умерших родственников...
Первоначально Радоницы (радоницы, тризны) . имена божеств, олицетворяющих почитание усопших, хранительниц душ умерших людей. Радоницам и их подопечным приносили жертвы из обильных пиршеств и возлияний на погребальных курганах, чтобы еще не отлетевшая душа покойного могла насладиться зрелищем того уважения, которое ей оказывают живые. Постепенно слово «тризна» стало обозначать поминки, а «радоница» . весеннее поминовение усопших. Именно весеннее, потому что живые особенно старались задобрить покойников в пору расцвета природы, окончательного отступления зимы, поры мертвого сна всей земли.
«На Радоницу утром пашут, днем плачут, а вечером скачут», то есть приступают к сельхоз работам, посещают могилы и затем веселятся вечером.
основе всех языческих праздников русского народа лежало поклонение природе – собственно солнцу, подателю тепла и урожая. Но к солнечному характеру празднеств присоединялся ещё культ мёртвых. Празднуя поворот солнца с зимы на лето, или наступление весны, славянин – язычник верил, что вместе с теплом, цветами и травами на землю возвращаются и души умерших. Смерть – это долгая ночь, зима; с возвратом тепла могут возвращаться и мёртвые. Впрочем, наши предки были убеждены, что умершие всегда присутствуют с ними невидимо, как это явствует из культа рода и рожаниц. Весеннее обновление природы только сильнее приводило на память связь между живыми и мёртвыми. Какое дело христианам до всего этого…
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (Man, 07.01.2011, 22:14) <{POST_SNAPBACK}>
Какое христианам дело до всего этого?


Почему? Христианам всё это очень интересно, просто они хотят пойти немного дальше.
Все языческие обряды - это классно, только в них человек - часть мира.
А христиане пытаются посмотреть и на человека, и на мир по-другому.
Примерно: мир язычников трёхмерный, а христиан - четырёхмерный, что ли... :)
Если язычникам есть дело до всего этого... :)
Виктор Кошкин ( Пользователь )
Какие христиане? РПЦ МП что ли,? Так они имеют к христианству отношение не более чем вор а пальту, украденному в театральном гардеробе.
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 08.01.2011, 07:22) <{POST_SNAPBACK}>
Почему? Христианам всё это очень интересно, просто они хотят пойти немного дальше.
Все языческие обряды - это классно, только в них человек - часть мира.
А христиане пытаются посмотреть и на человека, и на мир по-другому.
Примерно: мир язычников трёхмерный, а христиан - четырёхмерный, что ли... :)
Если язычникам есть дело до всего этого... :)

Главное, чтобы в этой 4-х-мерности были "червоточины" - ходы для христианских пастырей...
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 08.01.2011, 17:22) <{POST_SNAPBACK}>
Все языческие обряды - это классно, только в них человек - часть мира.


Безотносительно к язычеству, а разве человек- не часть мира?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+