Личный кабинет

Семья и школа: взаимодействие, взаимопонимание, сотрудничество

есть ли оно в наших школах? как прийти к сотрудничеству школы и семьи?
Наталья Козлова ( Пользователь )
Жизнь ребенка состоит их двух важных сфер: школа и семья, которые постоянно подвергаются изменению. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из основных причин демографических проблем. Поэтому одной из важных и насущных проблем является сотрудничество семьи и школы. Какую работу необходимо проводить или провести школе, чтобы привлечь родительское сообщество?



Уважаемые коллеги, не сомневаюсь, что в ваших школах этот вопрос обсуждался на педсоветах не один раз. Поделитесь своим опытом. А от родителей хотелось бы узнать их видение данной проблемы.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Натали Козлова, 30.03.2010, 09:21) <{POST_SNAPBACK}>
...одной из важных и насущных проблем является сотрудничество семьи и школы.

Обратите внимание, г-жа Козлова, на то, что на формуме есть тема "Родительский уголок".

От себя хочу добавить, что продуктивное и взаимовыгодное взаимодействие семьи и школы возможно на основе главного школьного процесса, - именно процесса обучения, который по объёму времени занимает подавляющее место в жизни и школы, и семьи.

Если Вам это интересно, то с удовольствием потрачу моё время на обсуждение "как это делать реально и здесь и сейчас".
Наталья Исмаилова ( Пользователь )
Сотрудничество семьи и детского сада- актуальный вопрос.Разработали перспективный план работы на основании анкетирования родителей,организовали клуб"Общение",Родителей привлекли, чаепитие тоже продумали.Не всем конечно же хотелось ходить и время своё просиживать,Подключили активные формы работы с наглядностью - количество участников увеличилось.Нам, педагогам и самим в радость такая работа и результат хороший во всех отношениях.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Натали Козлова, 30.03.2010, 19:21) <{POST_SNAPBACK}>
Жизнь ребенка состоит их двух важных сфер: школа и семья, которые постоянно подвергаются изменению. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из основных причин демографических проблем. Поэтому одной из важных и насущных проблем является сотрудничество семьи и школы. Какую работу необходимо проводить или провести школе, чтобы привлечь родительское сообщество?

Как родитель, не могу согласиться с утверждением "Жизнь ребенка состоит их двух важных сфер: школа и семья", да ещё со школой на первом месте. Крайним выражением такой позиции служит заявление одной учительницы - "У ученика две хозяйки - я и мама!" :(

Я бы сказал так: в жизни ребёнка есть две важных области - семья и школа, причём это области существенно разной значимости. В смысле - значимость семьи для ребёнка существенно выше (кроме периодов влюблённости в учителя).
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 12.05.2010, 13:02) <{POST_SNAPBACK}>
Как родитель, не могу согласиться с утверждением "Жизнь ребенка состоит их двух важных сфер: школа и семья", да ещё со школой на первом месте. Крайним выражением такой позиции служит заявление одной учительницы - "У ученика две хозяйки - я и мама!" :(

Я бы сказал так: в жизни ребёнка есть две важных области - семья и школа, причём это области существенно разной значимости. В смысле - значимость семьи для ребёнка существенно выше (кроме периодов влюблённости в учителя).


Я абсолютно согласен - как родитель - с Сергей Михайловичем. И кроме указанных областей добавил бы ещё одну - улицу, в самом широком понимании условности данного термина. Под улицей я предлагаю понимать любую среду вне школы и семьи, выбираемую более или менее добровольно самим ребёнком. сюда попадут и разные внешкольные занятия, элементарные тусовки во дворе ит т.п.
Новой, но, на мой взгляд, уже достаточно значимой областью является Интернет. Его тоже не стоит сбрасывать со счетов.

При этом, что интересно, улица как среда может формироваться и сама по себе, и под влиянием семьи, и под влиянием школы, и под влиянием суммы всех факторов в той ил ной пропорции.

Также стоит заметить, что нельзя придавать улице однозначно негативный оттенок. Тут многое уже зависит от заполнения этой среды, то есть - от принципов её выбора/формирования ребенком.


Елена Голенкова ( Пользователь )
Я, безусловно, считаю, что семья и школа должны сотрудничать, быть единомышленниками. Ведь от этого зависит обучение и воспитание детей. И ведущую роль в организации сотрудничества должны играть педагоги. Именно от педагогов зависит участие родителей в школьной жизни ребенка.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Елена Голенкова, 21.07.2010, 21:52) <{POST_SNAPBACK}>
И ведущую роль должны играть педагоги.

ГО: Извините, г-жа Голенкова, всё это - прокламации, лозунги, благие пожелания. То, что есть отдельные учителя, у которых это реально получается, ничего не доказывает. Да, наверное, учителя, наладившие такое сотрудничество, есть, но вот на педсовете, к примеру, мне их не пришлось встретить, - может быть, я плохо смотрел?

А просто твердить "учителя должены, должны, должны"... Как это у арабов? - "Сколько ни повторяй слово "сладко" - во рту сладко не станет".

Из педсоветовских бесед совершенно ясно и однозначно следует, что у учителя даже на основной учебный процесс постоянно не хватает ни сил, ни времени, а тут ещё каких-то родителей надо организовывать! Хммм... На педсовете этот вопрос уже изрядно измусолили в "Уголоке родителя" и в "Открытом уроке". И, похоже на то, что дело это, - сегодня, - совершенно безнадёжное.

Для меня лично единственной реальной перспективой в плане соучастия родителей в учебном процессе является парная технология обучения, которая даёт простые и мгновенно действующие приёмы для такого соучастия.
ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Елена Голенкова, 21.07.2010, 21:52) <{POST_SNAPBACK}>
Я, безусловно, считаю, что семья и школа должны сотрудничать, быть единомышленниками. Ведь от этого зависит обучение и воспитание детей. И ведущую роль в организации сотрудничества должны играть педагоги. Именно от педагогов зависит участие родителей в школьной жизни ребенка.


ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ или БЫТЬ ЗАОДНО!

Только не учителя должны организовывать родителей, а наоборот :-)
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (ПавелМ, 22.07.2010, 03:54) <{POST_SNAPBACK}>
ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ или БЫТЬ ЗАОДНО!

Только не учителя должны организовывать родителей, а наоборот :-)

Можно и наоборот, пока намного доходней, но не иначе. Вы же не будете указывать врачу как лечить. "Лечение" в классе и закрытей и намного тоньше... Потому можно, но не надо, никогда не надо, особенно если главное мерило,деньги не соблазяют, а соблазнившись, стань сам тоньше..., еще тоньше, но делай СВОЕ дело тонко, а демонстрируй широкое под оплату, не отказывай дающему, это ему еже больше, чем тебе надо...
ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 22.07.2010, 12:23) <{POST_SNAPBACK}>
Можно и наоборот, пока намного доходней, но не иначе. Вы же не будете указывать врачу как лечить. "Лечение" в классе и закрытей и намного тоньше... Потому можно, но не надо, никогда не надо, особенно если главное мерило,деньги не соблазяют, а соблазнившись, стань сам тоньше..., еще тоньше, но делай СВОЕ дело тонко, а демонстрируй широкое под оплату, не отказывай дающему, это ему еже больше, чем тебе надо...


Похоже на манифест! Но не конструктивно.
Врачу лично я, конечно, не буду говорить, как лечить, но перепроверю у других врачей его точку зрения.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+