Личный кабинет

удалено: Обучение учителей СПО

ID темы: 5778
Евгений Беленков ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 27.03.2010, 14:13) <{POST_SNAPBACK}>
Давайте разводить разные аспекты:
- есть учебный процесс, в рамках которого изучаются ТЕХНОЛОГИИ, а не ОС или конкретное ПО
- есть инициативные занятия по интересам
Если на уроках изучаются технологии, не ребенок их выбирает - их выбирает ОУ, учитель, исходя из образовательных и сопутствующих резонов. Все ИТ сегодня едины. Если на уроках учат так, что после них, например, текст можно набрать только в том редакторе, в котором изучалась эта технология, то это не обучение, а профанация. Независимо от ОС и ПО, которые использовались для обучения.

Полностью поддерживаю
Цитата
Если ребенок не идет на дополнительные занятия, значит дело не в компьютере, а в человеке, который не вызвал у ребенка интереса.
Если пытаться определить компьютерную симпатию ребенка, с вероятностью 99% сообщаю - это тот компьютер, та ОС и те программы, которые у него стоят на ЕГО компьютере. Это элементарная защитная реакция самоидентификации, которая, несмотря на подростковые проявления, здорово сидит в семейном выборе: лучшая машина - моего папы, лучший район для отдыха - куда регулярно ездит моя семья ...

тут Вы отчасти тоже правы... но есть одно небольшое, но существенное НО:
Учитель просто не имеет права заставлять учеников делать те или иные задания в проприетарных программах, поскольку (как вариант, в большинстве случаев) это принуждает либо к дополнительным расходам либо к банальному воровству... однако требовать представлять результаты работы в открытых форматах, требовать выполнения этих работ в свободных программах - мы имеем полное право, поскольку можем обеспечить их требуемыми инструментами. Например я, используя в компьютерном классе Debian GNU/Linux подготовил Live DVD с аналогичным набором программ и требуемыми учебными материалами, книгами, руководствами... Все нормально.
Хотя Вы правы в том что инертность детей сейчас порой просто шокирует, и наверное даже не она, а забитость их мышления штампами...
Пример из практики (несколько дней назад): двое школьников зашли в класс, в котором установлена Linux, до этого в нем не работали... вполне успешно порешали свои дела с флешкой, интернетом, офисом. Один из вопросов - "Вау, это что, семерка?" (типа, все круто...), после ответа - "Нет, Линукс", реакция - "У-у-у, Линукс..."
Налицо явная запудренность мозга рекламой и стереотипами...Вопрос - ПОЧЕМУ???

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+