Личный кабинет

Учитель и его право

правовое разрешение ситуаций в школе, пошагово и с объяснениями желательно, правозащитники и юристы приветствуются
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Mr.Teacher, 26.03.2010, 17:05) <{POST_SNAPBACK}>
Недавно в школе послал на 3 буквы 11-ти классник молоденькую учительницу. Она как ни странно в стресс не впала, пожаловалась директору, та провела воспитательную беседу с недорослем и её мамой и всё...

А как делать по закону? Чтоб неповадно было?

Я думаю, в школе обычно нужно решать проблему педагогически, что и было сделано в данном случае. И ситуации могут быть очень разные, и мотивы с обеих сторон ... Соответственно, и реакция должна быть разная. В некоторых случаях и жестко по закону. Но, полагаю, в крайних.
В данном случае, возможно, молодость учительницы спровоцировала попытку панибратских отношени или стала элементом стандартного прощупывания границ дозволенного.
По моему опыту, личностные конфликты с учителем чаще всего опираются на проблемы учителя. Когда это проблема ученика, об этом знает вся школа. Ессссно, и позиция администрации строится на анализе причин. В описанном выше случае с нашим 9 классом проблема была в учителе, а прорвалась она именно в этом классе, т.к. класс был сильный и в самом переходном соку. Мы, с одной стороны, дали понять классу, что за фокусы нужно отвечать, с другой стороны, актуализировали их сильную сторону (некоторые уроки были подготовлены весьма серьезно). Они почувствовали на себе, что вести урок непросто: и материал готовить, и класс удерживать во внимании ... А по окончании года с этим учителем мы расстались.
Чтобы не было упреков по "ответственности за жизнь и здоровье", в классе находился их классный руководитель, которому категорически запрещено было вмешиваться в ведение урока - только безопасность. Собственно, от нее у нас и была обратная связь, что происходило на уроке.
Ната Мовчанюк ( Пользователь )
Чтобы по закону и неповадно было... Можно написать докладную на имя директора, вызвать ученика с родителями на Совет по профилактике (или как это у Вас в школе называется) и вынести решение о направлении материалов на рассмотрение в ОДН (Отдел по несовершеннолетним - милиция) и КДНиЗП (Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав). Желательно, чтобы упоминались неоднократные нарушения Устава (А это именно нарушение Устава школы как минимум). А там примут решение - на первый раз, возможно, это будет предупреждение, а повторно - штраф. Да и нервы потреплют... родителям
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
Да, совет профилактики...но для 11-тиклассника это уже не то чтобы по барабану, а как бы вообще до незнай чего, с другой стороны т.н. советы это стандартно казённая реакция администрации на сигнал, на который она не имеет права не ответить с одной стороны, а с другой постановка на учёт в КДН - свидетельствует о плохой воспитательной работе в школе в общем и зам. директора и пионервожатой в частности и соответственно плохой работе школы в этом важном направлении работы школы, а какой директор возьмёт и сделает ушудшение своих показателей, если это будет пусть даже и гипотетически отражаться на его зарплате (ну если тока Юрий Викторович из тутошних, чья з/пл от этого точно не зависит)

"пропесочили" конечно ученика, но он не извинился прилюдно конечно.
Проблема в том что многое если не всё у нас делается абы по правилам, но для галочки, а дети это прекрасно чувствуют вот и позволяют себе разные нехорошие выходки..
Ольга Терентьева ( Пользователь )
"а какой директор возьмёт и сделает ушудшение своих показателей, если это будет пусть даже и гипотетически отражаться на его зарплате"
Вот-вот! Один уже не вынес "сор из избы", а результат - вся страна обсуждает этот случай!
Я бы сказала о правовой незащищенности учителей в школе! По закону - мы имеем права на достойное отношение к себе, а на деле - сам во всем виноват! А может быть, не только учитель виноват?!
Мой третьеклассник, выходя из школы, выругался матом. я возмущаюсь, а он в ответ: "Так я не на Вас и ни на детей, я на погоду"!!! И что? Опять учитель виноват?! А если у ребенка что-то не получается или он не хочет выполнять задание, то начинает кричать, стучать, швырять вещи и т.д. - это мы называем тонкой душевной организацией ребенка?! Он по жизни такой! И выростит в группе риска!
Так что, если ни общество, ни директор не встанут на защиту учителя, то все дети будут вести себя так как хотят, а не как положено в данном месте и в данное время!
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
создавая тему я думал что будут примеры и правового разрешения различного рода конфликтных ситуаций как и возможные разрешения(пути решения) некоторых таких ситуаций....
Виктор Пахомов ( Пользователь )
Коллеги, Азат Анварович! вот выборка с одой 2-й страницы незаконченной.-

"сор из избы" , ушудшение, Опять учитель виноват?, кричать, стучать, швырять, не встанут на защиту учителя, в группе риска!(пути решения), правового разрешения различного рода конфликтных ситуаций !, Чтобы по закону и неповадно было, .."пропесочили" конечно а повторно - штраф,, чтоб.стресс не впала,, пожаловалась директору, выругался матом, я возмущаюсь, по несовершеннолетним - милиция, Чтоб неповадно было?, молодость учительницы спровоцировала попытку, мы расстались.

И что? Кому нужен это Естественный отбор? ДИКИЙ и Жестокий, а речь о Детях и Учителях...Гуманизме, справедливости, чести и достоинстве простого, любого человека и гражданина нашего. Неужели так и будет продолжаться... борьба эта...с ненавистью и жестокостью пошлой.????.

а может пора уходить...по ангицки...А- ? Как надоел это естественный отбор, Нервы не к черту, или..... к черту..Нервы. А -?
Oda ** ( Пользователь )
Цитата (Mr.Teacher, 04.04.2010, 07:29) <{POST_SNAPBACK}>
создавая тему я думал что будут примеры и правового разрешения различного рода конфликтных ситуаций как и возможные разрешения(пути решения) некоторых таких ситуаций....


Таких тем-ресурсов достаточно в сети, нет?

http://school.edu.ru/faq.asp?ob_no=12956&pg=3


http://www.minobraz.ru/contacts/obrashheni...vaemye_voprosy/

etc.

Цитата (Ольга А.Т., 04.04.2010, 05:44) <{POST_SNAPBACK}>
"а какой директор возьмёт и сделает ушудшение своих показателей, если это будет пусть даже и гипотетически отражаться на его зарплате"
Вот-вот! Один уже не вынес "сор из избы", а результат - вся страна обсуждает этот случай!
Я бы сказала о правовой незащищенности учителей в школе! По закону - мы имеем права на достойное отношение к себе, а на деле - сам во всем виноват!


Скорее не о правовой незащищённости речь, а о правовом нигилизме, учителя часто не знают законов.
Помимо законов есть подзаконные акты и проч.- в этом тоже надо находить время разбираться
(о том, что для этого есть профсоюз- не будем)).

http://www.lexed.ru/


Наталья Горская ( Пользователь )
[quote name='Людмила Кривошеина' date='27.03.2010, 14:53' post='146647']
Вот на все сто согласна с вами.
Необходимы механизмы юридического, административного плана.
Я умираю от разгула нецензурщины, причем, они не матерятся. они разговаривают так. И даже не понимают, почему я делаю замечание: А че я такого сказал?
Какая-то безисходность проступает....
Виктор Пахомов ( Пользователь )
Цитата (Наталья Степановна, 06.04.2010, 19:42) <{POST_SNAPBACK}>
Я умираю от разгула нецензурщины, причем, они не матерятся. они разговаривают так. И даже не понимают, почему я делаю замечание: А че я такого сказал?
Какая-то безисходность проступает....


Да не сюсюкайте ВЫ с ними, не разлагайте дисциплину и детей. Взяться всем коллективом надо и...прекратить это безобразие, в школе хотя бы. Легко это сделать. Просто элементарно.. не терплю мата, в учебных заведениях особо. Для того чтобы ответить правильно посоветую- самому(самой) знать больше них надобно. Помните , как Хазанов по мухам из рагатки стрелял, в Ералаше.?.
Так и действуйте... Другой способ. Пусть напишет пару страниц слов матерных и громко их прокричит в классе на первый случай...как рукой отговорит. Пробывал. Эффективно. Но то стуленты. При мне ..вообще матерных слов не знают...
Да не сюсюкайте Вы с ними... .
Людмила Кривошеина ( Пользователь )
Да разве в сюсюканье дело? Нет у учителя никаких механизмов давления, кроме моральных. Слова действуют на нормального человека, у которого сдерживающие центры в порядке. А если их вовсе нет, этих центров?
На прошлой неделе была такая ситуация в 8 классе. Одна девочка другой пыталась на уроке расстегнуть через кофточку лифчик, а третья комментировала:" Вы не удивляйтесь, они лесбиянки". Та же девочка на уроке отказалась отвечать со следующим комментарием: "Я не могу. У меня голова болит, у меня критические дни".
А насчет написания и прочтения пары страниц - сделают с удовольствием и прочитают.Да еще дома расскажут, с " красивыми" подробностями.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+