Личный кабинет

Образование и бюджет

где найти средства на реформы в образовании???
Александр Борисов ( Пользователь )
Информация для размышлния. Не моя, своё мнение изложу позже.
http://kluvand.livejournal.com/2350.html

Вы читаете журнал kluvand

Хочу привести маленькое исследование статей затрат нашего бюджета 2008. Скачать его можно здесь. Можно сделать интересные выводы. На среднее образование 1-11 классы денег выделяется меньше, чем:

  • на высшее и послевузовское образование в 67 раз;
  • на Систему исполнения наказаний в 31 раз;
  • Функционирование Президента Российской Федерации в 2 раза;
  • на все выборы и референдумы в 1 раз;
  • на физкультуру и спорт в 4 раза;
  • на прокуратуру в 10 раз;
  • на юстицию в 13 раз;
  • на Фундаментальные исследования в 16 раз.
А всего на общее образование выделяется 0,062% от бюджета РФ или примерно 0,005% от ВВП РФ за 2008 год.
При сверке моих данных с другими оказалось, что пользовался немного устаревшими данними из ФЗ "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2008 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2009 И 2010 ГОДОВ", но в других источниках бюджет образования остался таким же как и у меня, а были больше только расходы по другим статьям, соответственно только увеличив названные цифры. Очень показательно в этом бюджете место, которое занимают вопросы образования государственных мужей.
Полное исследование лежит здесь.

Tags: бюджет, образование



Когда не хватает денег в семье. Государство рекомендует: Пересмотрите свои расходы.
Не будем считать этот путь правельным и единственным.
Безусловно, государству необходимо в краты увеличить финансирование образования. Поверте, оно это делает.
Однако, наш совет Фурсенко, пересмотреть расходы на содержание аппарата министерства, не только разумный,
но и перспективный.
Повторюсь со страницы:
<H1 style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt">http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...t=0#entry146466</H1>Содержание и качество образования

Предложения Президенту по революционной реформе управления образованием.
Мнения педагогического сообщества и конкретные предложения на имя Президента.
Предложение Борисова А.И. №1
Ликвидировать всю сеть повышения квалификации учителей, совершенно бесполезную, бюрократическую надстройку.
Вместо сети повышения квалификации учителей, внедрить систему профильных форумов на базе образовательных учреждений, реально обладающими передовым педагогическим опытом.

Организаторами форумов должны выступать территориальные управления образования, за счёт местного бюджета, в целях общественного признания заявки на наличие передового опыта.

(К примеру: Форум на базе "Центра Комплексного формирования личности" – ЦКФЛ (школа по-Щетинину"). Организатор: - Краснодарское краевое управление образования.

Напоминаю, что профильные интернет форумы, являются лучшей, независимой от бюрократических механизмов, системой повышения квалификации учителей.
Более полезным окажется сотрудничество педагогического сообщества через интернет консультации, совещания, семинары…
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
Интересное предложение конечно, но не слишком ли революционно. Всё связанное с этим ведь полностью должно изменить и в плане подготовки таковых форумов и квалификации учителей.
Хотя ... Президенту такая система понравилась бы... Он ведь так упорно пытается заставить губернаторов самим отвечать на вопросы граждан в своих блогах, гостевых и т.д...
Григорий Ищук ( Пользователь )
Организаторами форумов должны выступать территориальные управления образования, за счёт местного бюджета, в целях общественного признания заявки на наличие передового опыта.

А в чем разница между территориальные управления образования и министерством? Наш институт повышения квалификации переименовали в институт развития. Он что стал полезнее!? Местные бюджеты чем отличаются от бюджетов страны? Нет, не верю. Вот если "освободившиеся средства" отдать самим учителям, конкретно в руки. Если это будет не 1т р, а 10-50 т р, то может и произойдет модернизация образования (а может и нет!)
Александр Борисов ( Пользователь )
Цитата (Mr.Teacher, 25.03.2010, 19:38) <{POST_SNAPBACK}>
Интересное предложение конечно, но не слишком ли революционно.


Напомню, РЕВОЛЮЦИОННЫЕ, достаточно понятные процессы уже осуществлённых изменений законодательства РФ и Конституции РФ. Разве мы не проходили: «Отказ от руководящей роли КПСС и переход общества на многопартийную систему». Процесс революционный, молниеносный, шокирующий; но неизбежный, своевременный и единственно правильный. Не менее страшные преобразования в государстве, уже состоялись в сфере материального производства. Всё позади и не вызывает сомнений.

Всё связанное с образованием в государстве, нуждается в аналогичной ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РЕВОЛЮЦИИ.
Не имеем права бояться сделать революционный шаг. Не простят потомки.

Цитата (grigri, 25.03.2010, 21:01) <{POST_SNAPBACK}>
А в чем разница между территориальные управления образования и министерством? Наш институт повышения квалификации переименовали в институт развития. Он что стал полезнее!? Местные бюджеты чем отличаются от бюджетов страны? Нет, не верю. Вот если "освободившиеся средства" отдать самим учителям, конкретно в руки. Если это будет не 1т р, а 10-50 т р, то может и произойдет модернизация образования (а может и нет!)

1. Когда-то было принято не правильное решение. Ваш институт, как и сотни других, надо было не переименовывать, а ликвидировать. Ваше признание - "Он что стал полезнее!?"; подтверждает моё предложение Президенту. Теперь надо эту ошибку исправить. Таким образом теперь нас двое. У меня к Вам просьба расширьте это мысль, более убедительными доводами.
2. Зарплата учителей должна финансироваться из государственного Федерального бюджета. А функциональные структуры управления муниципальным образованием, должны финансироваться из местных бюджетов. Зарплата учителей должна быть в пределах 80-100 тысяч рублей, в зависимости от практического опыта работы и результативности его педагогического мастерства. Зарплата чиновников управления муниципальным образованием, должна не превышать 30-40% зарплаты учительского контингента. Чтобы исключить утрату творческого потенциала одарённых педагогов.

3. Ваш вопрос: - «Местные бюджеты, чем отличаются от бюджетов страны?» Отвечаю: - Государственные бюджеты сетчатые. Их не возможно проконтролировать. Степашина на всех не хватит. А общественный контроль ещё в утробе. Местные бюджеты менее расточительны. Желает субъект, поделиться передовым опытом своих «вундеркиндов» - профинансирует. Нет, значит, бюджеты всех уровней окажутся менее расточительными.

4. Все "освободившиеся средства" должны быть направлены только на модернизацию среды педагогической деятельности, личности учителя. Нет, вы не верите? Внесите свои другие предложения.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Вот из нашего повторного письма Президенту:

«16» февраля 2010г. № 058
«Чиновники должны отвечать
на вопросы родителей на форумах»


В Управления Президента Российской
Федерации по работе с обращениями граждан

Уважаемые господа!

По открытому письму жителей Екатеринбурга и Свердловской области Президенту РФ господину Медведеву Д.А., по вопросу невыполнения местной властью постановления Правительства области № 184-ПП от 15.03.07 «О приросте сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области в 2007–2009 годах», июнь 2009 года.». Ответ Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан « 28 » августа 200 9 г. №А26-06-325511

Мы понимаем Ваши трудности по ответу на такие длинные письма с множеством вопросов, поэтому идем Вам на встречу и постараемся изложить наши 17 вопросов, предложений в отдельных письмах по одному вопросу в письме, дополнив их в соответствии с новым видением нами проблемы дошкольного образования в России.

11-2- Чиновники должны отвечать на вопросы родителей на форумах, открыто, в реальном времени.
Вертикаль власти перестает работать, когда нет обратной связи. Одних ответов один раз в год с ответами на выборочные вопросы президентом или председателем правительства недостаточно для осуществления обратной связи от народа к власти. Отдельные акции по ответам в интернете начальников Управления образования, порой на выборочные вопросы, как это было сделано в прошлом году в Тюмени, Екатеринбурге, Москве, не являются полноценной обратной связью. Устные, спонтанные, ответы чиновников на вопросы слушателей и телезрителей в течении часа не удовлетворяют. Хотя у большинства городов и даже районов в городах есть сайты, где можно задать вопрос, но получить ответов с большинства из них невозможно. Поэтому большинство из них годами не работают и существуют только для галочки. Заданные вопросы не видны, как и ответы на них. Это приводит, что население годами пишет одни и те же вопросы и каждый получает ответ под копирку.

Хороший пример показал начальник управления по делам образования администрации г. Челябинска Александр Кузнецов, оперативно отвечающий на все вопросы практически в реальном времени.
http://cheldiplom.ru/consult/mobr/4.html


Предлагаем начальникам отделов образования муниципальных образований, отвечать на вопросы родителей по своей компетенции, на специализированных форумах соответствующих сайтов, как это делает начальник управления по делам образования администрации г. Челябинска Александр Кузнецов.

Ответ просим выслать в электронном виде: bulatov@ и в письменной форме по адресу: 620026, г. Екатеринбург, ул. Куйбышева 74-17 в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2мая 2006 года № 59-ФЗ.

Цитата (Александр Борисов, 25.03.2010, 22:11) <{POST_SNAPBACK}>
Напомню, РЕВОЛЮЦИОННЫЕ, достаточно понятные процессы уже осуществлённых изменений законодательства РФ и Конституции РФ.

Всё связанное с образованием в государстве, нуждается в аналогичной ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РЕВОЛЮЦИИ.
Не имеем права бояться сделать революционный шаг. Не простят потомки.


1. Когда-то было принято не правильное решение. Ваш институт, как и сотни других, надо было не переименовывать, а ликвидировать. Ваше признание - "Он что стал полезнее!?"; подтверждает моё предложение Президенту. Теперь надо эту ошибку исправить. Таким образом теперь нас двое. У меня к Вам просьба расширьте это мысль, более убедительными доводами.
2. Зарплата учителей должна финансироваться из государственного Федерального бюджета. А функциональные структуры управления муниципальным образованием, должны финансироваться из местных бюджетов. Зарплата учителей должна быть в пределах 80-100 тысяч рублей, в зависимости от практического опыта работы и результативности его педагогического мастерства. Зарплата чиновников управления муниципальным образованием, должна не превышать 30-40% зарплаты учительского контингента. Чтобы исключить утрату творческого потенциала одарённых педагогов.

3. Ваш вопрос: - «Местные бюджеты, чем отличаются от бюджетов страны?» Отвечаю: - Государственные бюджеты сетчатые. Их не возможно проконтролировать. Степашина на всех не хватит. А общественный контроль ещё в утробе. Местные бюджеты менее расточительны. Желает субъект, поделиться передовым опытом своих «вундеркиндов» - профинансирует. Нет, значит, бюджеты всех уровней окажутся менее расточительными.

4. Все "освободившиеся средства" должны быть направлены только на модернизацию среды педагогической деятельности, личности учителя. Нет, вы не верите? Внесите свои другие предложения.


Революция в экономике обернулась экономической ямой, которую и через 20 лет не закопаем.
Спадом рождаемости в двое, вымиранием России. так что поосторожней с революциями.

Так Медведев вам давно, в 1 февраля 2008 года сказал, берите власть в свои руки. И он только будет приветствовать:
" Зарплата учителей должна быть в пределах 80-100 тысяч рублей, в зависимости от" вот здесь немного не так, от того как огреете родителей. Можете и 200 тыс. ни кто вам не запрещает. Вы оказываете Услугу, сколько окажите, все ваше. Конечно от квалификации, только цели другие. Меньше учить на уроках и больше после, обмен учениками приветствуется.
Все документы уже приняты. Автономные от государства школы вот вот будут.

Сейчас 8-10, а надо 80-100, это вполне возможно не уменьшая финансирования, для 5% учителей это вполне возможно. Остальные не выдержав конкуренции уйдут заниматься другими делами.

Президент за обучения одаренных детей у одаренных родителей, остальных занять увлекательным времяпрепровождением.
Школа - это храм досуга для всей семье. И все по революции партии Единая Россия.

Так что вы ломитесь в открытые ворота.

В местных бюджетах на образование идет половина всего бюджета. Учителя и так финансируются из федерального бюджета, а содержание школ из местного.

А чиновники в рыночных условиях всегда найдут, как восполнить недостающую половину в зарплате. За грязную раковину, за превышение доклада нового материала более 15 минут, найдут и еще зацепки.

Да верим мы, давно уже идет эта революция. Революция прошла давно, на выход с вещами пора собираться. :)
Столько образованных учителей России не нужно.



Цитата (grigri, 25.03.2010, 22:01) <{POST_SNAPBACK}>
Организаторами форумов должны выступать территориальные управления образования, за счёт местного бюджета, в целях общественного признания заявки на наличие передового опыта.

А в чем разница между территориальные управления образования и министерством? Наш институт повышения квалификации переименовали в институт развития. Он что стал полезнее!? Местные бюджеты чем отличаются от бюджетов страны? Нет, не верю. Вот если "освободившиеся средства" отдать самим учителям, конкретно в руки. Если это будет не 1т р, а 10-50 т р, то может и произойдет модернизация образования (а может и нет!)

Учителя получают зарплату федеральную из местного бюджета. Федерация компенсирует местным бюджетам зарплату учителей.
Эти деньги вроде есть в местном бюджете, но распоряжаться им не имеют право.

Может хватит опыты проводить над детьми. :)
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (grigri, 25.03.2010, 21:01) <{POST_SNAPBACK}>
 Вот если "освободившиеся средства" отдать самим учителям, конкретно в руки. Если это будет не 1т р, а 10-50 т р, то может и произойдет модернизация образования (а может и нет!)

Помнится в свое время передали "в руки" деньги на подписку, 100 рублей, и во что они сейчас превратились , если еще кто выцарапывает из бухгалтера квитанциями...?

Это путь может только раз, на короткое время создать видимость компенсации за обучение, а потом обязав муниципально зависимых учителей  покупать курс у своего института жирно греться чинушам у костра личных денег учительской семьи выкупающей курсы, аттестацию, лицензию, и т.п.., примерно как уже выкупаем регионально обязательные учебники, ПО (порой даже бесплатное!), интернет, а то и за гранты, и за портфолио, и за курсы в разных формах приходится платить, деньгами все большую часть.  
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 25.03.2010, 23:39) <{POST_SNAPBACK}>
Помнится в свое время передали "в руки" деньги на подписку, 100 рублей, и во что они сейчас превратились , если еще кто выцарапывает из бухгалтера квитанциями...?

Это путь может только раз, на короткое время создать видимость компенсации за обучение, а потом обязав муниципально зависимых учителей  покупать курс у своего института жирно греться чинушам у костра личных денег учительской семьи выкупающей курсы, аттестацию, лицензию, и т.п..

Вот, вот. Пока это подушевое финансирование автономных от государства школ вначале будет почти покрывать затраты, а через 5 лет тихой сапой превратится в пыль! И все по Плану Путин, планам партии Единая Россия.
Если учесть еще спад рождаемости:

Григорий Ищук ( Пользователь )
Galagan Sergei Igorevich
Анатолий Булатов

Ребята! Неужели выхода нет? Тогда для чего мы здесь?
Сергей Галаган ( Пользователь )
 [quote name='Анатолий Булатов' post='146517' date='25.03.2010, 22:47']<И все по Плану Путин, планам партии Единая Россия.



---


Кто же на будущее для всех НАС из них  планирует? 

Даже на   качественное ПО школам на три года вперед "денег нет", а мертвецам из своих - иное дело, телевидение бесконечными пост-пост некрологами "деятелей" забито, а госсуммы на  музей пьянице  в кризис дрожь вызывают,  пару лет назад на библиотеку его имени 5 000 000 000 рублей грохнули и кто там был, что читал...

"Наши" были




Господи, дай бог здоровья всем путним медведям, а то мавзолеями, гробницами и музеями разорят, если по пути в прошлое передовой опыт строительства себе высотных пирамид заметят, уже просматириваются в Москве, то темень близко  ... Это  плане позитивного конца..
Сергей Косаченко ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 26.03.2010, 01:59) <{POST_SNAPBACK}>
Уменьшенные изображения:



Это что? Это подготовка к войне?!!! К какой?! С кем?!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+