Личный кабинет

Пониматель.

Григорий Ищук ( Пользователь )
Давайте определимся, что мы хотим иметь? Что такое "Пониматель". Не как человек, а как тема этой ветки.
Я напомню свое предложениею
1. «Пониматель».
ВИП растет – это хорошо. Жаль только, что некоторые важные «моменты» ускользают, остаются не замеченными. Хотелось бы (думаю не только мне), чтобы после обсуждений оставались «следы обсуждений» Это могут быть реальные конкретные документы, темы для будущих обсуждений, проектов. Очень часто темы плывут, размываются, повторяются.
В связи со сказанным предлагается ввести (хорошо бы в штатное расписание!) обязанность-должность «Пониматель» - автор, который без привзятостей будет публиковать понедельный «дайджест» ветки, резюме ветки в ее конце.
Наверное на первых порах таким «Коллективным понимателем» может стать редколлегия. А может это должно стать святой обязанностью модератора.
2. Откровенные публикации: «Как я дошел до такой жизни»
Открыть ветку – читклку. На которой, по просьбе редакции ВИПа, будут публиковаться тексты . Я бы обратился с просьбой к ВИРу, Бим-Баду, Курбатову, Сайбединову…

Прошло 2 часа после редколлегии. Мне не ясно: 1. Есть ли смысл обсуждать "Пониматель". 2. Возможно ли общее прояснение предложения. 3. Нужно ли это вообще.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (grigri, 24.03.2010, 21:35) <{POST_SNAPBACK}>
Давайте определимся, что мы хотим иметь? Что такое "Пониматель". Не как человек, а как тема этой ветки.
Я напомню свое предложениею
1. «Пониматель»...
Есть ли смысл обсуждать "Пониматель". 2. Возможно ли общее прояснение предложения. 3. Нужно ли это вообще.


В интергуру обобщения тем пишутся, но абсолютно не пользуются спросом. Это просто другой жанр.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
У каждого сайта есть своя (осознанная или неосознанная, публично представленная или молчаливо исполняемая) МИССИЯ - "лицо с необщим выраженьем". ИнтерГУРУ задумывалось и является неуправляемой "тусовкой". Поэтому так сокрушительно рухнула попытка создания Академии ГУРУ, не соответстующей Миссии сайта. Я полностью согласен с Сергеем Игоревичем, что отчеты по темам там невостребованы, - во первых, они никому там не нужны, во-вторых, - не являются "понимательными" рефлексивными или рефлексивно-аналитическими отчетами - это пересказ и "изложение на тему и по поводу"

Ассоциация творческих учителей нацелена на методическое обеспечение, поэтому там норму анализа задает содержание учебных предметов. ОпенКласс создавался под миссию оснащения учителей навыками владения инструментами Интерната, поэтому содержание там всего лишь повод для группирования в сетевые сообщества. Отсюда и критерии, и содержание анализа того, что и как там происходит. Перечень можно продолжить... Ну, а ВИП? Я как-то год назад уже поднимал этот вопрос...

Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 03.05.2009, 13:59) <{POST_SNAPBACK}>
.
Но прежде чем с другими сайтами сетевые отношения выстраивать, наплохо бы самоопределиться по МИССИИ ПЕДСОВЕТА.ОРГ - это информационный сайт элекронного СМИ или информационно-коммуникационный? В последнее время, на мой взгляд, крен пошел в сторону чисто информационого, вопреки потребностям участников.

Информационно-коммуникационные сайты двойственны в своей ориентированности на клиента: - привлечение/удовлетворение потребностей пользователя и информационного воздействия на него.

Отсюда две разные ЦЕЛИ сайта ВИПа как СМИ и соответствующие им ЗАДАЧИ и ФУНКЦИИ ("функции" нужно механически и неукоснительно "исполнять", а "задачи" нужно "решать", а для этого ДУМАТЬ):

ЦЕЛЬ - информационно-коммуникационное воздействие на пользователя для превращения его в субъекта и АВТОРА


1. информационная задача - распространение информации, сведений и мнений о происходящем сообщений в обществе и государстве. Воздействие оказывается по трем направлениям:

- предоставляется возможность следить за происходящим,

- ранжируются основные вопросы по степени важности,

- формируются предпочтения и установки людей


2. задача критики существующего положения - анализа и выражение тех или иных интересов и потребностей населения;

3. задача квалификации и присвоения статуса социальным проблемам – внесение вклада в формирование «повестки дня» для коммуникации власти и общества, путей принятия решений и донесения до заинтересованных сторон;

4. задача представительства интересов целевых групп – сообщение обществу о конфликтных ситуациях, предупреждение о необходимости выработки соответствующих форм защиты от угроз, привлечения дополнительных ресурсов и т.д.;

5. задача групповой солидаризации и стратификации – информационная деятельность направлена на усиление чувства принадлежности человека к определенной общности, выработку групповой солидарности и идентификации граждан в социальном пространстве как носителей определенных коллективных интересов, норм и ценностей;

6. социально-ориентирующая (идеологическая) задача – оказание глубокого влияния на философские мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления, включая мотивацию поведенческих актов;

7. задача снижения социальной напряженности (снижения хаотической социальной активности) - на современного человека обрушивается постоянно разрастающийся информационный поток, наполненный привлекательными образами. Переизбыток информации мешает аналитически осваивать информацию и критически оценивать сообщения;

8. задача защиты социально депривированных слоев населения – (в нашем случает это - дети, а не учителя) повышение этических стандартов в жизни общества, распространение чувств справедливости, сострадания, гуманизма и т.п.;

9. организационная задача – информирование о предстоящих событиях: времени, месте, задачах и условиях участия и т.п., а также – организация предварительной коммуникации, направленной на последующую деятельность;

10. задача передачи социального опыта и социализации граждан - ориентация человека о отношению к сложившимся в обществе стереотипам и стандартам поведения, оказание ему помощи в рефлексии прошлого социального опыта;

11. задача опережающей диагностики – формулируя и ставя социальные проблемы, предлагая те или иные модели разрешения конфликтов или выхода из ситуации, СМИ выступает в качестве своеобразного экспертно-аналитического прогностического и разработнического центра центра.

12. научно-исследовательская задача – в перспективе возможна публикация, реферирование и рецензирование научно-исследовательских работ в сфере образования, выполненных учителями-аспирантами и соискателями, для признания ВАКом сайта как электронного СМИ, публикация на котором учитывается при защите кандидатских и докторских диссертаций.

ЦЕЛЬ - привлечении /удовлетворение потребностей пользователя как объектов внимания

13. справочная функция - удовлетворение утилитарных потребностей разных слоев аудитории в информации.

14. консультационная функция – удовлетворение информационных запросов пользователей, отражающих их личную ситуацию;

15. культурно-образовательная – трансляция и распространении культурных ценностей, образцов общемировой культуры;

16. досуговая-развлекательная функция - поговорили, удовольствие испытали и разошлись.

Что сегодня на ВИПе уже есть, а чего в супе не хватает?
.


Тогда все дело свелось в выбору "большевистских" лозунгов и не затронуло содержательного самоопределения участников. Но только после перечня таких ЗАДАЧ ВИПа возможно говорить об обратной связи - о "понимательном" (аналитическом, рефлексивном или аналитически-рефлексивном) взляде на происходящее на ВИПе. Содержание анализа определяется целями анализа.


Так что типология тем, - это уже дело двадцать третье... В качестве обмена опытом... Я, например, для себя использую такую схему тематического анализа содержания сообщений, отвечающую на вопрос - "О чем там пишут?"



1. Тема и ее масштаб
2. Направление - искусство, наука или религия
3. Уровень абстрагирования (компетенции)
4. Степень детализации
5. Аспекты рассмотрения темы в.

a. нормативно-правовом
b. финансово-экономическом
c. социально-политическом
d. организационно-функциональном
e. материально-техническом
f. природно-хозяйственном
g. промышленно-производственном
h. кадрово-образовательном
i. информационно-коммуникационном
j. философско-методологическом
k. методически-технологическом
m. психолого-педагогическом т.д., и т.п. аспектах


Но это мне самому, как консультанту нужно с ЦЕЛЬЮ проектирования. А вам ЗАЧЕМ такой "анализ-понимание"?
Григорий Ищук ( Пользователь )
Если бы дела было в реале, то тему стоило бы закрыть, как неудачную попытку КТД.
Но я ведь в виртуале!

В очередной раз преклоняюсь перед ВИРом. Спасибо, Владислав Иванович.
"Но это мне самому, как консультанту нужно с ЦЕЛЬЮ проектирования. А вам ЗАЧЕМ такой "анализ-понимание"? "

Я бы ответил так: Для того, чтобы удобнее, быстрее, точнее и надежнее ориентироваться в той безбрежной профессиональной среде, которой для меняя является ВИП. Потому, что хочу ощущать себя частичкой этой среды. От того, что если только брать, то "бралка" скоро закончится (так говорила моя мамочка, я так мало успел ее порадовать).

Коллективного понимания "Пониматель" не произошло.
Сегодня после 24-00. Позволю себе начать реализовать идею - редколлегия-коллективный пониматель. Т. е. призываю здесь и теперь кратко выписывать свои предложения для выделения в "ЗНАЧИМОЕ СОБЫТИЕ" на ВИПе за последние две недели (а может и весь март).
Надежда Пшонкина ( Участник )
Цитата (grigri, 24.03.2010, 21:35) <{POST_SNAPBACK}>
ВИП растет – это хорошо. Жаль только, что некоторые важные «моменты» ускользают, остаются не замеченными. Хотелось бы (думаю не только мне), чтобы после обсуждений оставались «следы обсуждений» Это могут быть реальные конкретные документы, темы для будущих обсуждений, проектов.


Вот это было совсем неплохо!!!

Цитата (grigri, 24.03.2010, 21:35) <{POST_SNAPBACK}>
Очень часто темы плывут, размываются, повторяются.

Но тут ,по-моему, мы бессильны. Т.к на ВИПе есть блоги, есть многочисленные форумы...ЗА всем уследить невозможно.
А повторение говорит как раз о значимости проблемы! Вот её и надо выделять , как в проблему недели(месяца), если, конечно, её повторение замечено .
Григорий Ищук ( Пользователь )
Цитата (Nadjet, 25.03.2010, 20:55) <{POST_SNAPBACK}>
Вот это было совсем неплохо!!!


Но тут ,по-моему, мы бессильны. Т.к на ВИПе есть блоги, есть многочисленные форумы...ЗА всем уследить невозможно.
А повторение говорит как раз о значимости проблемы! Вот её и надо выделять , как в проблему недели(месяца), если, конечно, её повторение замечено .


А сами то вы "что то" заметили?
Надежда Пшонкина ( Участник )
Заметила.. частично, там,где больше читаю.Я,конечно же, не могу охватить весь сайт.

ВО -первых, проблема проверок, аттестаций.
Бумажная учительская волокита .
И, уже не раз прозвучавшая просьба -мечта (как хотите называйте) о том, чтобы сократить количество методистов РОНО, . ГОРОНо и т.д.
Проверяющих больше , чем самих учителей. А методисты на местах уже давно не выполняют функцию помощника. Всю информацию каждый учитель легко найдёт в интернете.

Во -вторых, новый предмет - "Преподавание религии в школе"
В -третьих, электронный журнал.
А Вы, Григорий Григорьевич? Вы как думаете??
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (grigri, 25.03.2010, 07:35) <{POST_SNAPBACK}>
Что такое "Пониматель". Я напомню свое предложениею
1. «Пониматель».
ВИП растет – это хорошо. Жаль только, что некоторые важные «моменты» ускользают, остаются не замеченными. Хотелось бы (думаю не только мне), чтобы после обсуждений оставались «следы обсуждений» Это могут быть реальные конкретные документы, темы для будущих обсуждений, проектов. Очень часто темы плывут, размываются, повторяются.


Григорий Григорьевич! Я уже говорила на заседании редакции, что мне предложение нравится. Я - за эту часть. Осталось продумать техническую сторону.

Цитата
2. Откровенные публикации: «Как я дошел до такой жизни»
Открыть ветку – читклку. На которой, по просьбе редакции ВИПа, будут публиковаться тексты . Я бы обратился с просьбой к ВИРу, Бим-Баду, Курбатову, Сайбединову…


Вот это я не совсем понимаю. Все они ведут свои блоги. Там и так всё пишут. О каких ещё текстах идёт речь?

Цитата (grigri, 26.03.2010, 06:25) <{POST_SNAPBACK}>
Сегодня после 24-00. Позволю себе начать реализовать идею - редколлегия-коллективный пониматель. Т. е. призываю здесь и теперь кратко выписывать свои предложения для выделения в "ЗНАЧИМОЕ СОБЫТИЕ" на ВИПе за последние две недели (а может и весь март).[/b]


Бурное обсуждение виповцами событий в Шелихове, где четыре подонка издевались над старой учительницей. Может мы какую акцию проведём для доведения организованного общественного мнения до власть имущих?
Введение нового курса "Основы религиозных культур и светской этики" тоже активно обсуждается, согласна.
Григорий Ищук ( Пользователь )
На мой взгляд очень зря остаются не замеченными тексты и схемы ВИРа. Последние вот здесь:
http://pedsovet.org/forum/topic6546.html №3
http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...4319&st=110 №116
Как мне кажется ВИР один из немногих который умеет по новому выдавать, анализировать, направлять, транслировать информацию в виртуале. Надо бы у него поучится. Почему проходим мимо этого? Может попросить Вира открыть отдельную ветку-вернисаж его рисуночных текстов. Как мне кажется все (и я в первую очередь) стесняемся своего недопонимания.

Слава богу по прежнему насыщен блог Р.И. Курбатова:
http://pedsovet.org/forum/index.php?autoco...;blogid=14&
Сейчас это сомнения, размышления, поиски и откровенные суждения реального школьного педагога.

По прежнему тепло-информативно на блоге Б.М. Бим-Бада.
http://pedsovet.org/forum/index.php?autoco...;blogid=14&

А вот форумы огорчают...

Перечитал материалы на ветке http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=6548&st=0
Появилась фикс-идея - может нам на ВИПе собрать идеи "Совсем новой школы" , по страницам ВИПа?
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Григорий Григорьевич! Информации и различных текстов полно. Конечно, в этом море надо помогать ориентироваться.
Но есть ещё ДЕЙСТВИЕ. ВОТ ЭТОГО МАЛО.
КАК БЫ НАМ ЕЩЁ И ДЕЙСТВОВАТЬ НАУЧИТЬСЯ?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+