Личный кабинет

Дистанционное образование детей с ограниченными возможностями

Нормативная база, модель организации обучения, базисный учебный план, проблемы и решения
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Юлия Кобякина, 05.03.2010, 21:17) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В нашем регионе организуется Дистанционное обучение детей-инвалидов. Я являюсь методистом-координатором. Если Вас не затруднит, поделитесь опытом внедрения этого проекта. Давайте пообщаемся по данному вопросу. Заранее благодарна.

Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 05.03.2010, 21:29) <{POST_SNAPBACK}>
У нас тоже эта работа только организуется. Что пока сделано:
1. Создан Центр в нашем институте.
2. Собрана база данных на детей-инвалидов. Определена первая групп привлекаемых к дистанционному обучению.
3. Закуплен АРМ для Центра, и ноутбуки с прмбамбасами для детей.
4. Поставлена задача - с 1 сентября начать занятия с этими детьми.

Дальше - "Темна вода во облацех". А что у Вас?

Цитата (Харитонов А.Л., 05.03.2010, 22:00) <{POST_SNAPBACK}>
Любопытно, какие ноутбуки? И что за прибамбасы?
Не Маки ли, к которым найти хороший русскоязычный учебный софт посложнее, чем лыжника в Африке?

Цитата (makarov, 05.03.2010, 22:55) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемая Юлия.

Я работал с детьми - инвалидами напрямую, и занимался теоретическими вопросами обучения таких детей дистанционно. Думаю, что мы можем вам помочь. Для начала ознакомьтесь с материалами сайта www.makarov-tio.ru . Меня интересует, какие классы, какие предметы, какие компьютеры, а также, где вы находитесь. Это для того, чтобы мы могли начать высылать вам материалы для обучения ваших детей. Естественно, бесплатно. Ю.А.Макаров


Цитата (Артем Андреев, 05.03.2010, 23:39) <{POST_SNAPBACK}>
Реальным опытом обладают специалисты i-Школы (http://home-edu.ru/). Не знаю, насколько этот опыт перенимаем напрямую. Если не ошибаюсь они все же работают в рамках одного города, хоть и большого (Москва :) ). Вам проект наверное на регион надо разворачивать?


Цитата (Юлия Кобякина, 09.03.2010, 19:32) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый день! :rolleyes: Спасибо за ответ. С i-Школой мы знакомы напрямую, проходили там курсы. Москва есть Москва, нашей Владимирской области далеко, поэтому очень много нюансов! :(

Здравствуйте, Сергей Михайлович! Спасибо за ответ :rolleyes: . В принципе, мы все это тоже организовали, кроме покупки техники: никак торги не пройдут нормально. Думаем насчет базисного учебного плана, ведь по надомному обучению расчасовка от 8 до 12, а детям по закону положено от 20 ч. в начальной школе. Засчет чего дополнить, кто будет финансировать? А какая у вас выбрана модель организации обучения, можно поинтересоваться?

Здравствуйте, уважаемый Юрий Афанасьевич. Для меня большая честь с Вами познакомиться. Материалы Вашего сайта очень интересны. Во Владимирской области только началась организационная кампания. Из техники предполагаются макбуки, охватываем все классы. А стартуем 1 сентября 2010 года.

Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 10.03.2010, 22:57) <{POST_SNAPBACK}>
Нет, не Маки, но ситуация не многим легче. Они такие современные, что не совмещаются с менее современной техникой нашего провайдера :(
И сейчас идёт бумаготолкание по этому поводу. А пока суть да дело, буки лежат на складе, поэтому все прибамбасы перечислить не могу. Сканер и принтер есть.

Добрый день, Юлия Александровна. Мне кажется, об учебных планах говорить рано, сперва надо бы определиться с целями образования для этих конкретных детей.
Если им по ограниченности их возможностей не светит институт, то им и формально-среднее образование не нужно. А нужна им социализация и способность заработать к пенсионному куску хлеба кусочек масла. А это значит, что школьная программа к ним отношения, в общем-то, не имеет.
А нужно им, на мой взгляд, как результат первых года-двух занятий - уверенное владение компьютером, навык жизни в интернете, общеучебные навыки. И в первую очередь - умение, навык и вкус к самостоятельной работе.
Вот вокруг этих целей и надо бы строить личную программу каждому из этих детей. Сколько их у вас, кстати? У нас в первой группе - семеро, отобрали с сохранённым интеллектом.

Ни до модели организации, ни до условий оплаты мы ещё не добрались, увы :(

Цитата (Юлия Кобякина, 11.03.2010, 20:13) <{POST_SNAPBACK}>
Доброго времени суток, Сергей Михайлович! Данный проект подразумевает предоставление общего образования всем детям-инвалидам, находящимся на надомном обучении. И, в принципе, это не зависит, по крайней мере у нас, какие жизненные перспективы ждут ребеночка. С сентября планируем 34 человека, а с 1011 - 100, к 1012 - 356, т.е. вся область. А план нужен уже сейчас, потому что это связано с финансированием, надо в зависимости от часов закладывать денежки. Также от плана завит и модель обучения. Дело в том, что Центр организован на базе ВИПКРО, а мы не имеем права обучать детей и выдавать документы об образовании. Поэтому обучение должно осуществляться на базе или одной школы, или нескольких, а это такие ПРОБЛЕМЫ, ведь дети со всего города! Всего доброго!

Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 11.03.2010, 21:13) <{POST_SNAPBACK}>
У нас пошли другим путём, сейчас оформляем лицензии на обучение по программам образования всех ступеней. А документ, когда до него дойдёт дело, будут выдавать школы по месту жительства, у которых есть аккредитация.

Цитата (Юлия Кобякина, 12.03.2010, 22:29) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, спасибо за такую, с одной стороны, успокоительную информацию насчет Маков. Ведь есть такое ощущение, что это просто классная рекламная кампания. Хотя в нашей области есть район, который перешел на Маки для дополнительного образования детей-инвалидов два года назад. Отзывы только положительные!

Цитата (Марина Симоненкова, 15.03.2010, 02:20) <{POST_SNAPBACK}>
У нас в области создана группа по работе в этом направлении. Конкретно в районе: Собраны списки детей и отправлены в область. Несколько недель назад (три недели) в школу приезжали специалисты и проводили первое занятие с родителями детей: объясняли цели, задачи, возможности, перспективы... Привезли много раздаточного материала. Словом, работа началась.

Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 15.03.2010, 19:23) <{POST_SNAPBACK}>
Марина Валентиновна, а кто будет работать с этими детьми дистанционно? Ваши учителя? Если "нет", то будут ли они привлекаться к этой работе в какой-либо форме?


=============================================
Цитата
Данный проект подразумевает предоставление общего образования всем детям-инвалидам, находящимся на надомном обучении. И, в принципе, это не зависит, по крайней мере у нас, какие жизненные перспективы ждут ребеночка

Юлия Александровна, мне очень не хотелось бы соглашаться с такой постановкой вопроса :(
Как это "не зависит от жизненных перспектив ребёнка"? А зачем тогда ему это образование, если оно не способно помочь добыть на инвалидный кусок хлеба трудовой кусок масла?
Марина ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 15.03.2010, 14:44) <{POST_SNAPBACK}>
=============================================

Сергей Михайлович, я сегодня не готова ответить на этот вопрос, потому что нас, учителей данной школы, пока никуда не привлекали, т.е. не обучали. Так как проект запускается с нового учебного года, то подождем пока.
Первое занятие с родителями проходило в моем кабинете, я там "маячила" и оказывала чисто техническую помощь. Как только что-то прояснится ( а прояснится, если я спрошу - а я спрошу теперь обязательно!), я сразу отпишу здесь. Только будет это на следующей неделе - завтра до субботы уезжаю со своим классом на областные игры-соревнования "Безопасное колесо".
Юлия Кобякина ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разговор зашел про Маки, но хотим мы этого или не хотим - альтернативы-то нет. Только Маки. И это не самый худший вариант. А насчет "куска хлеба".....Данная программа подразумевает, в принципе, дальшейшую социализацию детей именно с обязательным основным образованием, с уверенным владением компьютером. И это в программе - обязательно! Поэтому обучаться будут все желающие с согласия родителей и с сохранным интеллектом. Скоро будем устанавливать технику, проводить интернет, а там, глядишь, и первообуч не за горами! С уважением.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Юлия Кобякина, 16.03.2010, 19:15) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разговор зашел про Маки, но хотим мы этого или не хотим - альтернативы-то нет. Только Маки. И это не самый худший вариант. А насчет "куска хлеба".....Данная программа подразумевает, в принципе, дальшейшую социализацию детей именно с обязательным основным образованием, с уверенным владением компьютером. И это в программе - обязательно! Поэтому обучаться будут все желающие с согласия родителей и с сохранным интеллектом. Скоро будем устанавливать технику, проводить интернет, а там, глядишь, и первообуч не за горами! С уважением.

Юлия Александровна, в каком месте программы это обязательно?
Проводится мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы. В нём говорится
Цитата
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов позволяет обеспечить доступ детей данной категории к образовательным и иным информационным ресурсам, оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития, способствует созданию безбарьерной среды для детей-инвалидов, получению ими качественного образования, расширению возможностей их последующей профессиональной занятости, как следствие, - их успешной социализации и интеграции в общество.

Про обязательность какой-либо ступени образования в этом документе не говорится. Об этом говорится в Законе об образовании, в Конституции, но не здесь.
По существу, ответственны за это родители, а учреждение образования ответственно за создание условий для получения образования.
И на начальном этапе весьма объёмной работы, я бы не рассматривал эту обязательность как то, что должно быть реализовано прямо с 2010 года. Потому что если ставить такую сверхзадачу – «дать детям-инвалидам основное общее к заданному сроку», это обязательно и неизбежно породит профанацию. И детям начнут выдавать «докУменты по всей форме», чтобы просто не подставлять себя под удар.
Впрочем, моё начальство тоже зациклилось на этом. Причём даже не на основном, а на полном среднем. Бог им судья, давайте хоть мы не будем на этом зацикливаться :(

Как Вы отбираете и готовите учителей для этих детей? У нас предполагается по возможности привлекать методистов института.
Юлия Кобякина ( Пользователь )
Именно о полном среднем образовании и идет речь, а обязательность, естественно, не моя.......Я предполагаюсь ее координировать. В городе решили сделать как бы подцентр ( сам Центр Дистанционного образования находится у нас в институте повышения) на базе одной школы. Методисты института прошли обучение по данной работе, чтобы вести курсовую подготовку учителей области. А пока будут привлекаться учителя выбранной школы, которые пройдут курсы. Сейчас сижу над планом очередного организационного родительского собрания, хочется как-то родителям более реально и доступно донести информацию, чтобы поверили, чтобы поняли.......
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Юлия Кобякина, 16.03.2010, 09:15) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разговор зашел про Маки, но хотим мы этого или не хотим - альтернативы-то нет. Только Маки.

Ранее Вы писали, что это решение принято в Москве. Кем, где, когда? Можете привести ссылку на документ? Кто и на каких условиях обеспечивает макизацию инвалидов, поддержку техники в регионе.
Кстати, сообщения в этой ветке сдублированы из ранее открытой одноименной темы в разделе "Информатика и ИКТ". Можно и там ответить, обсудить вопросы связанные с ИКТ  и информатизацией. 
Юлия Кобякина ( Пользователь )
Согласно техническим характеристикам 341 Приказа, мы можем реализовать его только благодаря Макам, потому что именно у них разработаны узкоспециализированные софты для инвалидов. А потом у нас Муром работает на Маках с инвалидами два года и только положительные отзывы.
Артемий Шмелёв ( Пользователь )
Цитата (Юлия Кобякина, 17.03.2010, 11:20) <{POST_SNAPBACK}>
Согласно техническим характеристикам 341 Приказа, мы можем реализовать его только благодаря Макам, потому что именно у них разработаны узкоспециализированные софты для инвалидов. А потом у нас Муром работает на Маках с инвалидами два года и только положительные отзывы.


Можно по подробнее, что за технические особенности, и какое программное обеспечение (точнее какие функции из этого программного обеспечения нужны)?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Юлия Кобякина, 17.03.2010, 19:20) <{POST_SNAPBACK}>
Согласно техническим характеристикам 341 Приказа,

Юлия Александровна, что это за приказ, чей? Дайте пожалуйста ссылку... или прицепите к сообщению...

=====================================================
Цитата (Юлия Кобякина, 17.03.2010, 01:04) <{POST_SNAPBACK}>
(1) Именно о полном среднем образовании и идет речь, ...
(2) Методисты института прошли обучение по данной работе, чтобы вести курсовую подготовку учителей области.
(3) Сейчас сижу над планом очередного организационного родительского собрания, хочется как-то родителям более реально и доступно донести информацию, чтобы поверили, чтобы поняли.......

Юлия Александровна, несколько вопросов:
1. Если допустимая учебная нагрузка для ребёнка-инвалида в 2-3 раза меньше, чем у здорового, за какой срок предполагается освоение ими программы полного среднего, основного среднего?
2. По каким программам будет идти подготовка учителей области.
3. Как относятся родители к переходу от посещения учителями детей к дистанционной форме? После собрания расскажете, как проходило?
Юлия Кобякина ( Пользователь )
Добрый день, Сергей Михайлович! Приказ получили? Если нужна вся нормативная база по ДОДИ, то я передам. Откуда информация о допустимой нагрузке, по нормам САНПИНа? Поделитесь! А освоение за стандартный срок, ведь дети учатся на дому, они не коррекционщики, а ограничения могут быть по физкультуре, ИЗО и т.д. Насчет курсов, пока темнота, но будем думать!!!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+