Личный кабинет

"Кто же он такой, сегодняшний (НЕ современный) учитель?".

Году учителя посвящается... Тема открыта модератором как "отпочковавшаяся" в теме "Зачем и чему учить детей"
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Виталий Лебедев, 13.03.2010, 12:20) <{POST_SNAPBACK}>
Если речь идет о локальных процессах (учебный год, проект, лагерная смена), то у меня такой пример есть.
Каждый раз набирая наших выпускников для работы в летнем лагере произносится почти традиционная фраза: "На текущий момент, фонд заработной платы равен нулю, но мы (администрация лагеря) работаем над этим". В какой год получается выплатить людям достойную оплату, в какой год – не получается, в какой год, вообще реальная оплата равняется нулю. Тем не менее, пока кадровых проблем (в смысле количества и квалификации) не наблюдается. Другой вопрос, что постоянная материальная нестабильность сокращает срок работы студентов с 5-7 лет до 2-3 (в трудные времена студенты уходили в "большую жизнь" на 3-4 курсе, в материально благополучные оставались работать еще год-два после института). Однако, на качество работы в течение лагеря величина зарплаты никогда не отражалась.

Понимая возможные возражения о некорректности примера, сразу хочу возразить, что для счастливых обладателей семей и для людей, постоянно работающих в школах ситуация примерно такая же, просто вопрос материального обеспечения для них решается в виде подработок (что, естественно, сокращает срок (но не качество) их работы в лагере или школе).

Но была описана локальная ситуация, в более продолжительное время возможность выплачивать достойное вознаграждение напрямую влияет на усилия, которые тратятся администрацией лагеря на обучение и подготовку сотрудников.


Мне довелось наблюдать в течение трёх лет работу лагеря от очень богатой до кризиса корпорации.
Там оплата труда всех сотрудников производилась по принципу "ведомственной принадлежности": тьюторов готовили из студентов, они отвечали за развлекательно-образовательную сторону жизни детей в лагере, и в лагерь они ехали, представляя корпорацию и получая от неё зарплату.
А воспитатели, отвечающие за все режимные моменты и жизнь и здоровье детей в течение двадцати четырех часов в сутки, трудоустраивались по линии управления образованием и продолжали быть "бюджетниками позорными" (цитата из "нашего" учителя, работающего в Мексике).

Зарплата тьюторов была в три-четыре раза выше зарплаты воспитателей изначально, вне зависимости от "качества" работы, которое и измерялось-то объективно только у воспитателей.

Мой ребенок, выезжавший в лагерь, начиная с четвёртого класса, и прознавший все вот эти "тонкости", измучал меня вопросами по поводу "справедливости". Правда, основной природой вопросов была "справедливость" в разделении детей на "корпоративных" и "социальных".
Надежда Казанцева ( Пользователь )
Цитата (Елена Ковалева, 13.03.2010, 06:28) <{POST_SNAPBACK}>
Я не представляю Российскую школу без "МарьИванн" и "СанСанычей" не просто "сопровождающих", а воспитывающих, харизматичных,- всегда уверенных в своей правоте, ...



Ужас какой!
Александр Гольдин ( Пользователь )
Кстати, о зарплате :) Вот завтра я со своим классом иду в небольшой походик на Чертово Городище, это около 25 км от города. Совершенно бесплатно :) Весна... птички поют, солнышко светит... На костре сосиски пожарим. А вы проблемы учительства к зарплате сводите. Скучно...
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 13.03.2010, 13:16) <{POST_SNAPBACK}>
Кстати, о зарплате :) Вот завтра я со своим классом иду в небольшой походик на Чертово Городище, это около 25 км от города. Совершенно бесплатно :) Весна... птички поют, солнышко светит... На костре сосиски пожарим. А вы все проблемы учительства к зарплате сводите. Скучно...


А у нас учителя такими походами или поездками занимаются почти каждые выходные.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Надежда Казанцева, 13.03.2010, 13:05) <{POST_SNAPBACK}>
Ужас какой!


А я отнеслась к "всегдашней уверенности в своей правоте" как к стёбу...
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 13.03.2010, 12:55) <{POST_SNAPBACK}>
Не знаю, как у Вас в ИПК, и работали ли Вы в школе до 1991 года :) но как-то мы (учителя среднего поколения, а уж старшие наши коллеги -- тем более) никогда не требовали дополнительной оплаты ни за доп. занятия с детьми, ни за оформление кабинетов, ни за походы с классом в выходные или в отпуск. Даже как-то неудобно об этом говорить... Как быстро все перестроились и стали мерять все на деньги... Школа -- это не лесозаготовки и не овощная палатка. Кто хочет подзаработать -- милости просим в коммерческие структуры.


А Вы знаете, работала. И вспоминаю с улыбкой те наши "кабинеты", за оформление которых и просить-то оплату было бы действительно неудобно. И дополнительных занятий, уж тем более репетиторства, в таких масштабах, как теперь, не требовалось, и класс, если не в поход, то на прогулку, экскурсию водила. А поскольку работала в сельской школе, дети обожали "навещать" меня в выходные дни дома.

А Вы владелец той коммерческой структуры, куда приглашаете?
Или это так, "тертически"?
Виктор Пахомов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Васильевна (wera), 13.03.2010, 12:44) <{POST_SNAPBACK}>
Дело не в гневе, а в простых элементарных правах детей. Перечитайте Я. Корчака, что ли...

Мы разве говорм о правах детей ?

И ещё, Татьяна Васильевна, уважаю ваше мнение, но высказывания ваши отдельные, иногда, не всегда правильно понимаю, витиевато очень для меня. Несозрел.. видно.
Поясните пожалуйста -

Цитата
Абстрактная "любовь к детям", как ни парадоксально, не выдерживает проверки на отношении к собственным: её невозможно проявить, выразить, живя "вперебежку" с одного места работы на другое.

Это о потребностях? Прожиточном минимуме? Профессионализме-?О детях-? или ...., О хорошем, но голодном...? - Вам симпатичном "перебежчике". Извените, но понять хочу.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Виктор Степанович, если на своих детей времени и любви (в её нормальных проявлениях - внимании, поддержке, терпении и т.д.) не хватает, то откуда это всё возьмётся на "чужих" за пределами расписания и в его пределах?
Я никогда в прежние времена, не допускавшие не только совместительства разных работ, но внутри школы намного больше ставки, не доверяла профессионализму (он вызывает сомнения) учителей, которые "упускали" своих собственных детей. При этом никогда не осуждала и не осуждаю их (ситуации на самом деле бывают разные).
А теперь-то, когда без совместительства или диких перегрузок в принципе невозможно работать и жить, про "любовь к детям" можно говорить по инерции. Но никто ведь не "отменяет" её как показатель профессионализма, да и просто сохранения в учителе человека.
Виктор Пахомов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Васильевна (wera), 13.03.2010, 13:40) <{POST_SNAPBACK}>
Виктор Степанович, если на своих детей времени и любви (в её нормальных проявлениях - внимании, поддержке, терпении и т.д.) не хватает, то откуда это всё возьмётся на "чужих" за пределами расписания и в его пределах?
.


Будем считать, что со своими нам повезло, а ..."чужих" любить, учить и ..... будем в пределах расписания .А вот как заработаем, вот тогдааа... научим и воспитаем..

Ну что Вы, право! Давайте ещё о количестве часов в сутках.- Мало....Кто виноват....

Я знаю, время растежимо
Оно зависит от того
Каким реально содержимом
Вы наполняете его
С. Маршак (могу ошибаться)

Цитата
А теперь-то, когда без совместительства или диких перегрузок в принципе невозможно работать и жить, про "любовь к детям" можно говорить по инерции. Но никто ведь не "отменяет" её как показатель профессионализма, да и просто сохранения в учителе человека.


- Спасибо. Ваша позиция ясна.

причина редактирования: выделение цитат.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Виктор Степанович Пахомов, 13.03.2010, 14:51) <{POST_SNAPBACK}>
- Спасибо. Ваша позиция ясна.


В чём я не уверена. Но выяснять дальше не стоит.
Я просто всегда говорю учителям, что мне не надо, чтобы они любили моего ребенка, пусть оставят это мне.
А вот учить - да. Это дело профессионалов, профессионально работающих на профессиональном месте.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+