Личный кабинет

"Кто же он такой, сегодняшний (НЕ современный) учитель?".

Году учителя посвящается... Тема открыта модератором как "отпочковавшаяся" в теме "Зачем и чему учить детей"
Иван Черепанов ( Пользователь )
удалено автором
Виктор Пахомов ( Пользователь )
Цитата (Иван Черепанов, 12.03.2010, 23:25) <{POST_SNAPBACK}>
Ой, можно я вернусь к получившейся модели:

- А она получилась ? Модель коллектива ? Или я главное пропустил ?

В принципе, структура модели мне близка, хотя элементы я трактую по другому.

Так вот: вопросы:
1) Зависит ли от чего-нибудь возможность создать более крепкий (многочисленный и слаженный) костяк?
2) Все ли урокодатели одинаково хороши?
3) каковы механизмы улучшения качества (или уменьшения количества откровенных провалов) этой массы не очень годных к более оплачиваемому труду ?


Ответы простые,

1) Вместе и часто.. взгляд (разный) в одну сторону
2) С разной степенью безобразия, одинаково плохи (для детей)
3) Учить или..... выдавливать
Иван Черепанов ( Пользователь )
удалено автором
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Позволю себе экстрополировать известную фразу "Воспитывает среда" в более общую "Образовывает среда". (среда, как пространство идей, взаимоотношений, традиций и устоев, норм и правил, даже помещений, в конце-концов; "Школьная этика" как субъект образования).
Для меня очевидно, что если среда формируемая, а не формирующаяся, то речь идет о учительском коллективе (в исходном смысле этого слова, а не как группы людей, работающих в школе).
А коль скоро есть коллектив, то недостатки отдельных учителей (а у кого их нет) он сам "переварит" в целесообразную деятельность.
Таким образом, вижу ключевым вопросом необходимость формирования учительского коллектива, как единственного эффективного метода образования в школе.
Так вот, как только мы перестанем рассматривать учителя (что сегодняшнего современнного, что несовременного), как индивида со всеми его индивидуальными проблемами, а взгянем не него (себя), как на члена коллектива, то что педагогические, что бытовые проблемы станут видится сразу в другом свете.
Если же отвечать прямо на тему (вопрос) ветки: какой он, сегодняшний учитель, то мне видится, что он, прежде всего, индивидуалист. Именно поэтому, он обеспокоен своими компетенциями, своей зарплатой, своими отношениями с отдельными учениками.
И чем дальше и больше он будет индивидуалист, тем больше и больше у него будет аморфносоциальных учеников, что, на мой взгляд, находится (если смотреть статистически) в обратной связи с академической грамотностью.

Цитата
Приемлемо учить удастся только количество детей, пропорциональное доле учителей-фанатов, которая невелика.

А разве в реальности происходит не так?
Елена Ковалева ( Пользователь )
А учитель таким и должен быть! Индивидуалистом! Обладающим своим взглядом на предмет и на жизнь вообще, обладающим своей собственной харизмой, личным обаянием, чувствующим себя уверенно (обладая компетенциями и хорошей зарплатой), чтобы личным примером увлекать школьников в область знаний и умений, - только тогда он интересен детям. Ведь в основе обучения лежит подражание. Тьютор, коуч, модератор, сопровождающий школьника на его образовательном пути,- всё это хорошо для американской модели. Я не представляю Российскую школу без "МарьИванн" и "СанСанычей" не просто "сопровождающих", а воспитывающих, харизматичных,- всегда уверенных в своей правоте, мудрых и не очень, крикливых и спокойных! Умеющих сказать фразу: "иди к доске" с тридцатью различными оттенками голоса (почти по Макаренко). Такие "покруче" любого школьного психолога конфликт детский уладят и с родителями общий язык найдут и с окружающими.... А что такое коллектив? Вот как раз - безликая аморфность! Для ученика, по крайней мере! Попробуйте коллективом урок провести? Коллективу легче, - а вот ученику на "коллективном" уроке каково будет? И запомнится ли ученику такой "коллективный" урок?
Александр Гольдин ( Пользователь )
Для начала хочу заметить, что я нигде не говорил, что учителю надо мало платить. Учителю надо платить достойно. Я тоже не против получать побольше :) Я говорил совсем другое: от уровня зарплаты степень профессионализма и любовь к детям не зависят.

Теперь ответы на вопросы, какими я их вижу.

Цитата (Иван Черепанов, 13.03.2010, 01:25) <{POST_SNAPBACK}>
1) Зависит ли от чего-нибудь возможность создать более крепкий (многочисленный и слаженный) костяк?

Во многом -- от руководителя. От традиций. А вообще, про сплочение коллектива, стадии его роста и развития лучше всего, мне кажется, написано у Макаренко (не в педпоэме, конечно, а в основном в статьях -- "Педагоги пожимают плечами", "О работе воспитателей" и т.д.)

Цитата (Иван Черепанов, 13.03.2010, 01:25) <{POST_SNAPBACK}>
2) Все ли урокодатели одинаково хороши?

Нет.

Цитата (Иван Черепанов, 13.03.2010, 01:25) <{POST_SNAPBACK}>
3) каковы механизмы улучшения качества (или уменьшения количества откровенных провалов) этой массы не очень годных к более оплачиваемому труду?

Как у нас говорил один полковник на военной кафедре университета, "человек -- скотина такая, что с ним непросто". Думаю, если видеть в каждом учителе человека, терпеливо помогать ему раскрыть свой потенциал, внушать ему веру в себя, "подставлять успех"... то человек растет. Но это я банальности говорю. Всё уже написано до нас :) Лутошкин, Коломинский, Петровский, Шамова, ... есть много очень интересных работ и огромный опыт по работе с учителями, направленной на их профессиональный и личностный рост.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Иван Черепанов, 13.03.2010, 00:30) <{POST_SNAPBACK}>
3)- Выдавливать ведь можно только заменяя на других? Если бывают получше и похуже - допустим, заменяя на тех, что получше. А как это делать? Почему и кого можно привлечь? Как добиться, чтобы выдавив плохого получить хоть какой-то выбор?


А с чего взяли, что "выдавливанию" поддаются те, что "похуже"?
Если речь идёт о молодых, выдавливаются легче как раз лучшие из них. Уже хотя бы потому, что им легче найти что-то другое.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Виталий Лебедев, 13.03.2010, 04:22) <{POST_SNAPBACK}>
Позволю себе экстрополировать известную фразу "Воспитывает среда" в более общую "Образовывает среда". (среда, как пространство идей, взаимоотношений, традиций и устоев, норм и правил, даже помещений, в конце-концов; "Школьная этика" как субъект образования).
Для меня очевидно, что если среда формируемая, а не формирующаяся, то речь идет о учительском коллективе (в исходном смысле этого слова, а не как группы людей, работающих в школе).
А коль скоро есть коллектив, то недостатки отдельных учителей (а у кого их нет) он сам "переварит" в целесообразную деятельность.
Таким образом, вижу ключевым вопросом необходимость формирования учительского коллектива, как единственного эффективного метода образования в школе.
Так вот, как только мы перестанем рассматривать учителя (что сегодняшнего современнного, что несовременного), как индивида со всеми его индивидуальными проблемами, а взгянем не него (себя), как на члена коллектива, то что педагогические, что бытовые проблемы станут видится сразу в другом свете.
Если же отвечать прямо на тему (вопрос) ветки: какой он, сегодняшний учитель, то мне видится, что он, прежде всего, индивидуалист. Именно поэтому, он обеспокоен своими компетенциями, своей зарплатой, своими отношениями с отдельными учениками.
И чем дальше и больше он будет индивидуалист, тем больше и больше у него будет аморфносоциальных учеников, что, на мой взгляд, находится (если смотреть статистически) в обратной связи с академической грамотностью.


Виталий Викторович, Вы пишете о коллективе, в то время, как "менеджеры", берущие школы под своё начало, работают исключительно с "командами". Вы различаете эти две "организованности"?
Александр Гольдин ( Пользователь )
Вопрос был не мне, но позволю себе высказаться:

команда -- это группа людей, объединенная единой целью, общим пониманием путей ее достижения и т.п. в конкретной профессиональной деятельности;

коллектив -- это более широкое понятие, включающее, кроме того, что присуще команде, еще и развитые межличностные связи (вне сферы основной профессиональной деятельности), эмпатию, неформальное общение на личностном уровне и т.д.
Иван Черепанов ( Пользователь )
удалено автором

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+