Личный кабинет

"Кто же он такой, сегодняшний (НЕ современный) учитель?".

Году учителя посвящается... Тема открыта модератором как "отпочковавшаяся" в теме "Зачем и чему учить детей"
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (Виктор Степанович Пахомов, 12.03.2010, 15:42) <{POST_SNAPBACK}>
Александр Миронович, как у неё с планкой было ? Результаты?

Плохие были результаты. Дети на уроках были предоставлены сами себе, учительница могда в ходе урока выйти в коридор и продавать кому-то зимние сапоги и т.д. Отсюда и результаты. Но -- получала высокую зарплату.
Виктор Пахомов ( Пользователь )
Александр Гольдин'
Плохие были результаты. Дети на уроках были предоставлены сами себе,...

Не помню источника, но застряло в голове..
Пик набольшей работоспособнсти и творчества (и всего другого ... профессионализма) приходится на 3 - 4 год работы.

Этим руководствовался при выборе учителя нач. классов для двоих своих детей. Сработало отлично. Причем, сознательно не пошли к заслуженному и с "регалиями..."

И ёще, термин "Педагогическая Несостоятельность" оказывается, (не думал так раньше) приемлем к 65% педагогов проработавших в школе более 7 лет. То есть 7 лет, а дальше попадает учитель в "колею" и ...творчество, .. и прочие "компетентности" притухают, работают по старому. Консерватизм.(Хотя и профессионал....был ?)

Дети же, рожденные сегодня, совершенно иные чем родившиеся вчера, и уж тем более год назад. Подход другой..
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 12.03.2010, 14:32) <{POST_SNAPBACK}>
Плохие были результаты. Дети на уроках были предоставлены сами себе, учительница могда в ходе урока выйти в коридор и продавать кому-то зимние сапоги и т.д. Отсюда и результаты. Но -- получала высокую зарплату.



Александр Миронович, мне вот эта Ваша учительница абсолютна безразлична, но читая Ваше сообщение, вспомнила, как в средине 90-х оказалась на курсах в центрах культуры и педагогической мысли - С-Петербурге (одна неделя) и Москве (одна неделя).
Две недели напролёт я не просто наблюдала города, превращённые в один большой сплошной базар, по недоразумению называвшийся "рынком", но вынуждена была быть на (в ) нём. Преподаватели с учёными степенями продавали всё, что попадало им каким-то образом в руки (тряпки, драгоценные и полудрагоценные камни, методическая литература), прямо в аудитории... поначалу меня это очень сильно возмущало и смущало, а потом - привыкла. "Рынок" как всеобщая продажность "внедрялся" именно так: "высокая" зарплата (не могли бы Вы назвать её в денежном выражении? Если заметили, Надежда Семёновна написала о заработках студентов: выше учительской зарплаты, но ниже прожиточного минимума, т.е. и у Вас там в Екатеринбурге "высокая" применительно к учительской зарплате - это очень сильная гипербола), так вот, "высокая" зарплата и разрешение торговать чем, где и кому угодно - это и был механизм "внедрения" "рынка". Это такое "экономическое образование".
Однажды в средине тех же 90-х я на курсах упомянула имя очень известного педагога-новатора из 80-х годов. В аудитории оказалась учительница, которая только что вернулась со стажировки-курсов от неё (педагога-новатора). Учительница спросила меня, как давно в последний раз я слушала, видела педагога-новатора. Я ответила, что давненько и отношение к ней сформировано на основе той давней учёбы. Учительница "просветила" меня: педагог-новатор уже не работает со всеми подряд детьми, работает только на платной основе, с детьми платёжеспособных родителей. А с "дебилами", рождёнными ни на что не способными "дебилами", она уже не работает (в кавычках - очень усечённые цитаты из лекции "новатора"). Но вот с этими отборными и платежеспособными работает "фанатично" и результативно.

Александр Миронович, а профессиональную планку вот этого учителя Вы как оцениваете, если не секрет?
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Виктор Степанович Пахомов, 12.03.2010, 15:20) <{POST_SNAPBACK}>
Александр Гольдин'
Плохие были результаты. Дети на уроках были предоставлены сами себе,...

Не помню источника, но застряло в голове..
Пик набольшей работоспособнсти и творчества (и всего другого ... профессионализма) приходится на 3 - 4 год работы.

Этим руководствовался при выборе учителя нач. классов для двоих своих детей. Сработало отлично. Причем, сознательно не пошли к заслуженному и с "регалиями..."

И ёще, термин "Педагогическая Несостоятельность" оказывается, (не думал так раньше) приемлем к 65% педагогов проработавших в школе более 7 лет. То есть 7 лет, а дальше попадает учитель в "колею" и ...творчество, .. и прочие "компетентности" притухают, работают по старому. Консерватизм.(Хотя и профессионал....был ?)

Дети же, рожденные сегодня, совершенно иные чем родившиеся вчера, и уж тем более год назад. Подход другой..



Виктор Степанович, а я, напротив, хорошо помню работы достаточно экстравагантных и "инновационных", к примеру Ю.Турчаниновой и Погребенского, в которых вот это становление профессиональной состоятельности выглядит "с точностью до наоборот": первые 3-4 года учитель обеспокоен своим "Я" (Я-центрированный), дальше период, когда он ориентирован на деятельность (или её подобие). И только потом он способен ориентироваться на ребенка (это - удел тех, кто способен удерживать высокую планку профессионализма).
И мои наблюдения не противоречат такому описанию профессионального становления учителя.
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Васильевна (wera), 12.03.2010, 17:39) <{POST_SNAPBACK}>
Александр Миронович, а профессиональную планку вот этого учителя Вы как оцениваете, если не секрет?

Понятия не имею. Как я могу оценивать незнакомого мне человека по паре фраз? Пафос Вашего предшествующего длинного текста не очень понял, честно говоря...

Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 12.03.2010, 16:09) <{POST_SNAPBACK}>
Понятия не имею. Как я могу оценивать незнакомого мне человека по паре фраз? Пафос Вашего предшествующего длинного текста не очень понял, честно говоря...


Пафоса не было.
А для оценки "планки" достаточно, на мой взгляд, стремления и умения учителя делить детей на "дебилов" и "недебилов" на основании материальной состоятельности их родителей.

Прошу извинить, в Вашем коротком тексте я ничего не редактировала, запись случайна по техническим причинам.
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Васильевна (wera), 12.03.2010, 18:16) <{POST_SNAPBACK}>
А для оценки "планки" достаточно, на мой взгляд, стремления и умения учителя делить детей на "дебилов" и "недебилов" на основании материальной состоятельности их родителей.

Я стараюсь не судить людей, и уж тем более -- на основании мнений третьих лиц. Надо встретиться с тем учителем, посмотреть, а потом уже делать выводы. Если он делит детей именно так -- конечно, это не учитель. Профессионал-репетитор, может быть, или профессионал-преподаватель. Но не учитель. Но, повторю, это все умозрительно. При реальном знакомстве с живым человеком все может оказаться совсем не так.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Речь идет не о "судить людей", а о профессиональной планке, которую способен-не способен удерживать учитель, и о наличии-отсутствии связи между этой способностью и "матчастью".
Иван Черепанов ( Пользователь )
удалено автором
Людмила Кривошеина ( Пользователь )
А Вы себя к какой категории причисляете? Вы : 1) учитель по призванию, которому не нужно платить,
2) хороший урокодатель и работаете. потому что больше ни на что не годны,
3) так себе, не пригодный к более оплачиваемому труду?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+