Личный кабинет

"Кто же он такой, сегодняшний (НЕ современный) учитель?".

Году учителя посвящается... Тема открыта модератором как "отпочковавшаяся" в теме "Зачем и чему учить детей"
Надежда Казанцева ( Пользователь )
Почему - лишь?
Низкий заработок воспринимается молодыми не как повод для жертвенности, а как невыполнение второй стороной договорных обязательств (если обещания были) или как попытку манипулировать, взывая к чувствам. Что вызывает у них активное неодобрение. Мне это не кажется фальшью, по крайней мере.

У нас на кафедре работает много талантливых молодых девочек-мальчиков (процентов двадцать навскидку, для университета это много). Они зарабатывают больше, чем в школе, но меньше прожиточного минимума. Практически все работают где-то еще. У нас это поощряется - люди так материальные проблемы решают и квалификацию повышают, поскольку работают по специальности (иностранные языки сейчас востребованы). Учителя в школе, как я понимаю, такой возможности в массе не имеют.
Серж Андреев ( Пользователь )
Федор Борисович, так чего молодым тут надо-то? Ведь в библиотеках полки ломятся от классиков жанра, рассуждающих о теме топика куда лучше нас. Форум же этот не для молодых, а для тех, кто уже имеет позицию. Вот её, родимую, и отстаиваем тут в той или иной степени. Кто-то доказывает, что КУС - это наше все, кто-то - наоборот. Очевидность того, что КУС - это ошибка человечества - давно мне, например, понятна. Кто-то считает, что раз 2% детей, проходящих через КУС, оказываются очень хорошими учениками, то и КУС хороша. Разумеется, они забывают, что эти самые 2% и на курсы подготовительные ходят, и к репетиторам, да и родители у них скорее всего с одним-двумя высшими. А раз так, то они бы и без школы обошлись бы. Благо что им просто некогда - работают, чтобы свести концы с концами. Вот как-то так )))
Иван Черепанов ( Пользователь )
удалено автором
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (Иван Черепанов, 10.03.2010, 22:16) <{POST_SNAPBACK}>
Если эта причина Вам известна, сообщите. Не сочтите за труд.

Мне -- неизвестна. Но думаю, что тут комплекс причин, в котором "не сытно" не на первом месте. Это лишь мое частное мнение и не более того, поскольку я в социологии не специалист.
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Конечно молодёжи мало ,конечно махают, когда тут вот такие, например, "неспециалисты" свою точку зрениа отстаивают. "Говорат в Африке снег выпал.... Болтают!"
Не перезрела ли бы точка ....
Иван Черепанов ( Пользователь )
Оно ведь на чём-то основано - это частное мнение?
Виктор Пахомов ( Пользователь )
Вернусь к посту 441 и...

Да ребята, судя по Вашим высказываниям

Учитель - это человек, который разбирается во всех вопросах, от картофельной ботвы и органов размножения до сложных (псих.+физиол.+…)процессов, происходящих в душах детей и, как эти процессы, являющиеся тайной для родителей, настроить так, чтобы , как песнь в мажоре, жизнь катилась от и до….

Это человек, обладающий разного рода компетенциями, (как у Ёжика иголки, много и разные торчат) причем, чем более, тем на более высокой ступеньке он находится – Гуру.

Это человек, который не обременен ни машиной, ни квартирой, гаражом, ни разного рода и предназначения электроникой и прочими благами НТП, а где он возьмет за такую З.П., да и нужно ли это ему..?

Это человек, который знает, как лучше жить, но при этом живет так, как никто другой просто не сможет и не выживет, а живет так, чтобы не привлекать внимание других, и не выделяться из, уже меньшей части населения. При этом, живя как все и часто хуже этих всех, он искренне желает и … учит лучшей жизни других… . Эмпатию и толерантность проявляет….

Это человек, который организует деятельность других, причем своя, его деятельность, построена и организована так, что ни один КЗОТ не может описать, и стремится, часто, как бы ничего не делать ( пример с водопроводчиком у Г.О.) и при этом получать З.П.

Это человек, который обладает не дюжими творческими способностями и элементами предвидения (Триз, инсайт, педаг. предвидение и прогноз, видение ближ. сред, дальн.перспективы), при этом придумавший для себя, же ещё, и ……. кодекс профессиональный, которым ему при первом удобном случае тыкнут носом, как в ограничитель действий и свобод…

Это человек, который большую часть рабочего времени находится в коммуникации, общается с сотнями людей, они воздействуют на него порой негативно, отрицательно, он же, в силу своего предназначения, на них только хорошо влиять должен (образец общества), с улыбкой, доброжелательно (нет, не слащаво) и от этого он, ещё и удовлетворение испытывать Должен.

Это человек до мозга костей пронизан (пропитан) идеями о…… чистом, добром, светлом, красивом, вечном …., хотя сам часто сквернословит, завидует, склонен к чревоугодию, не брит и одевается в мрачные тона, наверное чтобы не выделяться , а исподтишка вести благую весть и пропаганду некой тайны, ведомой лишь ему.

Это человек, знающий как сохранить здоровье детей и окружающих, (здоровьесберег.технол.), сам, зачастую, дымит, как паровоз, плохо координирован, и боится водных процедур, является хроническим больным.

Это человек, зачастую ещё в молодости , определяет свое место в обществе и стонет от этой ноши на протяжении оставшейся жизни… пытаясь вызвать сочувствие у окружающих. Хотя знает, как эту ношу сделать легче, он ведь других учит – как лучше…

Этот человек универсален, может быть ведомым (на поводке и по указке ПГГ (правящ. господст. группир.), хотя, может им и не быть. Может быть и ведущим (ведаю – знаю, а потому учу, и потребностью эту испытываю), выдвигаться и быть выдвинутым может быть, в эти самые, ПГГ, и вести за собой туда, куда не обществу, а ему (ведущему) выгодно, как правящему классу, ему в угоду…. (Осознавая при этом, что веду не туда….).

Это человек, стремящийся к профессиональному росту , испытывающий удовлетворение от проделанной работы и ждущий постоянного одобрения, похвалы со стороны коллег, сам же является жадным до комплементов другим и,.... ленивым, в плане познания и самообразования…, консерватором, по природе своей…

Это человек, находится в окружении других и испытывает потребность в этом постоянную, и ……..мечтает, стремится побыть наедине с собой, его глаза видеть и уши слышать этот мир «прекрасный», им же организованный не желают …

Такой вот, собирательный и противоречивый, образ учителя получился.

Добавить есть что?

Попрошу Редюхина В.И, Возможно, отобразит в схеме, модели, рисунке причудливом, но понятным и объясняющим - Кто же это - УЧИТЕЛЬ. Что за образ такой ….. Учитель это…… в чём феномен его?

Надеюсь, что на картинке, схеме прилично выглядеть будет….(А может есть модель такая ?)

Прошу прощения за тон лирически – шутливо - игривый.

Обобщил лишь Вами сказанное…
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (Иван Черепанов, 11.03.2010, 14:59) <{POST_SNAPBACK}>
Оно ведь на чём-то основано - это частное мнение?

Хм... Ну, мне кажется, что главное все же то, что работа учителя -- это не работа, а служба. Как в театре. Она основана на таких вещах, как особое отношение к людям, актерское мастерство, бесконечное терпение, умение находить общий язык со многими и многими и пр. и пр. Работа учителя -- это работа для фанатиков, я так считаю. А фанатику не так важно, сколько ему платят. Но фанатиков мало (их всегда мало), а фанатиков учительства -- еще меньше. Вот потому и не идут.
Иван Черепанов ( Пользователь )
удалено автором
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (Иван Черепанов, 11.03.2010, 17:12) <{POST_SNAPBACK}>
Хорошо. Вот, со школьником в среднем возрастном диапазоне работает дюжина учителей. Они все должны быть фанатиками - бессеребренниками? Или достаточно, чтобы только по некоторым направлениям?

Еще Макаренко писал, что школьный учительский коллектив должен быть разнородным. Должны быть строгие и добрые; эмоциональные и спокойные; мужчины и женщины. Конечно, было бы прекрасно, если бы большинство были бы профессионалами, но в реальности, наверно, достаточно, чтобы эти профессионалы составляли "костяк" коллектива, "задавали тон".

Это не подмена понятий: моя позиция состоит в том, что профессионал-учитель -- это не тот, кто "работает" (за деньги), а тот, кто служит.


Татьяна Васильевна, а что означают слова "НЕ современный" в скобках в названии темы? Убейте меня, не понимаю, что Вы имели в виду.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+