Личный кабинет

О проблемах компьютеризации...

Юрий Макаров ( Пользователь )
Господа, вы это о чем? Какое ПО? Зачем? О каком ПО может идти речь, если:
1. Отсутствует концепция компьютеризации образовательного процесса и поэтому никто не знает как скрестить классно-урочную систему с компьютеризацией.
2.Все компьютеры в школах отданы на откуп информатике и даже те учителя, которые пытаются что-то сделать с учениками на компьютерах, в кабинет не могут попасть.
3. От того, есть ли в школе компьютеры, или нет, Марь Иванне из 1 класса не жарко, и не холодно.
4. Использование компьютеров учителями свелось к созданию презентаций и то, что учитель объяснял 10 минут с мелом и тряпкой, теперь он готовит дома 2-3 вечера с тем же нулевым результатом.
5. Интернет используется в основном после уроков, на уроке при 25 учениках в классе ему места нет.

Использование компьютеров в учебном процессе (за исключением информатики) составляет 5-6% рабочего времени. Между тем, вполне возможно сделать компьютер настоящим помощником каждого учителя почти на каждом уроке и разгрузить этого учителя от рутинной работы и высвободить время для индивидуальной работы с учениками на уроке.

Сергей Афонин ( Пользователь )
Цитата (makarov, 08.03.2010, 03:59) <{POST_SNAPBACK}>
Между тем, вполне возможно сделать компьютер настоящим помощником каждого учителя почти на каждом уроке и разгрузить этого учителя от рутинной работы и высвободить время для индивидуальной работы с учениками на уроке.


Очень даже возможно, если у каждого учителя будет ноутбук, если в каждом классе будет доступ в интернет со скорость не менее Мегабайта в сек. О ноутбуках большинство учителей могут только мечтать с нашей зарплатой, а интернет со скоростью 128 кбит/с это извращение и издевательство. При такой скорости один компьютер как-то еще пашет, а вот уже 5 штук - перестают.
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (makarov, 08.03.2010, 03:59) <{POST_SNAPBACK}>
Господа, вы это о чем? Какое ПО? Зачем? О каком ПО может идти речь, если:
1. Отсутствует концепция компьютеризации образовательного процесса и поэтому никто не знает как скрестить классно-урочную систему с компьютеризацией.

Давайте уточним: в МинОбре никто не знает. На это - очень похоже.

Цитата (makarov, 08.03.2010, 03:59) <{POST_SNAPBACK}>
2.Все компьютеры в школах отданы на откуп информатике и даже те учителя, которые пытаются что-то сделать с учениками на компьютерах, в кабинет не могут попасть.

Это - давно и хорошо известно. Но у учеников, между прочим, домашние компьютеры есть. Почти у всех... Кто мешает их использовать (давать домашние задания с учетом наличия ПК?)?
Только нехватка желания и согласованного с учебниками полезного учебного ПО.

Цитата (makarov, 08.03.2010, 03:59) <{POST_SNAPBACK}>
3. От того, есть ли в школе компьютеры, или нет, Марь Иванне из 1 класса не жарко, и не холодно.

И слава Богу! И так по полкласса в очках... Не везде ИКТ нужны.

Цитата (makarov, 08.03.2010, 03:59) <{POST_SNAPBACK}>
4. Использование компьютеров учителями свелось к созданию презентаций и то, что учитель объяснял 10 минут с мелом и тряпкой, теперь он готовит дома 2-3 вечера с тем же нулевым результатом.

Верно. Этот путь хорош только как способ хоть как-то приучить учителя к ИКТ. Он, точно, скорее учителю, чем ученикам нужен.
Вот когда презентации сами дети делают - пользы намного больше.

Цитата (makarov, 08.03.2010, 03:59) <{POST_SNAPBACK}>
5. Интернет используется в основном после уроков, на уроке при 25 учениках в классе ему места нет.

И не надо! Пока не созданы хорошие учебные web-сервисы ученикам интернет не особо и нужен.

Цитата (makarov, 08.03.2010, 03:59) <{POST_SNAPBACK}>
Использование компьютеров в учебном процессе (за исключением информатики) составляет 5-6% рабочего времени. Между тем, вполне возможно сделать компьютер настоящим помощником каждого учителя почти на каждом уроке и разгрузить этого учителя от рутинной работы и высвободить время для индивидуальной работы с учениками на уроке.

Совершенно справедливо! Но для этого надо вернуться к п. 1 и разработать концепцию использования ИКТ учителем. Причем эта концепция не может быть надпредметной. Учителю языка от компьютера надо одно, физики - другое, истории - третье.
Кто-то и одним компьютером с проектором/доской обойтись может, кому-то надо обязательно предусмотреть часы в компьютерном классе. Но для этого должна быть понятна та БОЛЬШАЯ польза, которая от этих больших хлопот получиться. Нужны разработанные сценарии ИКТ-уроков в классе, софт соответсвующий, и т.д.
И нужно не только разработать концепцию, но и реализовать ее в виде учебного ПО. В идеале такое ПО должно быть составной частью используемого учитетелем УМК.
Тогда польза будет...
Елена Ковалева ( Пользователь )
Цитата (makarov, 08.03.2010, 03:59) →
4. Использование компьютеров учителями свелось к созданию презентаций

Я бы продолжила...... по которым вообще нельзя научить школьников, столько в этих "презентациях" грамматических, стилистических, орфографических, фактических ошибок! Качество используемой растровой графики оставляет желать лучшего. Просмотр таких "презентаций" не стимулирует обучение, а вызывает недоумение. Сейчас на нескольких сайтах закончились конкурсы с претенциозными названиями: "Мультимедиа урок в современной школе" (http://www.edu-reforma.ru/ ) и "Учитель 21 века" (http://dls.vspu.ac.ru/teach/course/view.php?id=2) Это ярчайший пример учительского невежества, проявляемый в "презентациях". А жюри этих конкурсов проявили еще большее невежество, определив на первые места работы непрофессиональные, с фактическими ошибками с явным плагиатом и компиляцией вместо творчества. Я считаю, что методисты и профессионалы должны заниматься разработкой образовательных ресурсов, а не учителя проявлять свою самодеятельность не очень удачную......
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Елена Ковалева, 08.03.2010, 20:30) <{POST_SNAPBACK}>
Цитата (makarov, 08.03.2010, 03:59) →
4. Использование компьютеров учителями свелось к созданию презентаций

Я бы продолжила...... по которым вообще нельзя научить школьников, столько в этих "презентациях" грамматических, стилистических, орфографических, фактических ошибок! Качество используемой растровой графики оставляет желать лучшего. Просмотр таких "презентаций" не стимулирует обучение, а вызывает недоумение. Сейчас на нескольких сайтах закончились конкурсы с претенциозными названиями: "Мультимедиа урок в современной школе" (http://www.edu-reforma.ru/ ) и "Учитель 21 века" (http://dls.vspu.ac.ru/teach/course/view.php?id=2) Это ярчайший пример учительского невежества, проявляемый в "презентациях". А жюри этих конкурсов проявили еще большее невежество, определив на первые места работы непрофессиональные, с фактическими ошибками с явным плагиатом и компиляцией вместо творчества. Я считаю, что методисты и профессионалы должны заниматься разработкой образовательных ресурсов, а не учителя проявлять свою самодеятельность не очень удачную......

Полностью согласен, но должен защитить учителей: не от хорошей жизни они самопальные презентации делают, а потому что компьютер - дали, а софта учебного качественного к нему - почти нет. Вот и начинается кустарщина...
Александр Марков ( Пользователь )
Цитата
...не от хорошей жизни они самопальные презентации делают...


Да они должны их делать сами!!! Это бред - брать чужие и нести на урок, такой же, как использование чужих поурочных разработок и конспектов. Презентация - образное представление индивидуального видения урока учителем, его логической структуры, отражающее стиль преподавания.
Элементарные чувства вкуса, стиля и меры присущи многим учителям, надо дать в руки простые, интуитивно понятные, лёгкие в освоении программки и утилиты и научить ими пользоваться. А не грузить их всякой ерундой на курсах начинающих пользователей в ИПК.
И софт они должны тоже иметь возможность подобрать под себя. Если оно ему нужно! А не нужно - ничего не поможет!!!
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Александр Марков, 08.03.2010, 21:54) <{POST_SNAPBACK}>
Да они должны их делать сами!!! Это бред - брать чужие и нести на урок, такой же, как использование чужих поурочных разработок и конспектов. Презентация - образное представление индивидуального видения урока учителем, его логической структуры, отражающее стиль преподавания.

Я не встречал сделанных учителями презентаций, которые бы одновременно с обучением у детей еще и вкус формировали (что презентации, сделанные художником под контролем автора-методиста - могут). Такие учительские презентации, что вкус (а порой - и зрение) портят - встречаются очень часто...
По своему авторскому учебнику учителю преподавать - тоже лучше. А у многих ли есть время (и умение) свой учебник написать?
Нужна золотая середина. Учителю нужно давать набор готовых качественных "кубиков", которые он сможет "тасовать" по своему разумению и (при пылком желании) дополнять своими творениями. Тогда презентации будут и профессиональными и "авторскими" одновременно.
Но вообще я - не большой поклонник нынешнего увлечения презентациями... От них польза - не особо большая...
Презентации - это "детская болезнь". Порой на пальцах и мелом по доске объяснять - лучше, чем со сколь угодно роскошной презентацией.
Все от темы и учителя зависит...

Цитата (Александр Марков, 08.03.2010, 21:54) <{POST_SNAPBACK}>
И софт они должны тоже иметь возможность подобрать под себя. Если оно ему нужно! А не нужно - ничего не поможет!!!

Безусловно. И учебники под себя подбирать. Но даже последнее часто на практике у учителей - не получается... Что "завезли", по тому и учат...
Александр Марков ( Пользователь )
Цитата
Презентации - это "детская болезнь".


Алексей Леонидович, если презентация используется как дополнение ко всем остальным формам представления информации по принципу "лучше один раз увидеть", если её слайды, их содержание, анимация, оформление и внедрённые объекты продуманы не с позиций "красивости и гнилых понтов", а места в уроке, то это очень полезный и нужный инструмент.

Цитата
А у многих ли есть время (и умение) свой учебник написать?


А что такое школьный учебник с вашей точки зрения? С моей это минимально необходимый объём информации, обеспечивающий более-менее последовательное и систематическое изучение материала, со своей, далеко не всегда очевидной даже автору, не говоря уж об учителе и учениках, структурой. Обычный школьный учебник чаще всего зло, отучающее думать. Пережиток эпохи недоступности информации. Без учителя он просто куча макулатуры. И сколько их не пиши, толку мало. Любой авторский курс и учебник хорош только в исполнении автора и людей близких ему по темпераменту, стилю мышления и много ещё чего.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Харитонов А.Л., 08.03.2010, 19:44) <{POST_SNAPBACK}>
Верно. Этот путь хорош только как способ хоть как-то приучить учителя к ИКТ. Он, точно, скорее учителю, чем ученикам нужен.
Вот когда презентации сами дети делают - пользы намного больше.

Свят, свят свят! Не дай бог такого управленческого рвения в школе. Это я о презентациях, которые должны дети делать.
Не должны!!!
Обычно вторая стадия освоения ИКТ учителем - загрузить детей презентациями по самое горло, едва ли не на каждый урок умудряются задавать. Цель очевидна, собрать себе как Вы выражаетесь "методкомплекс", а на самом деле почти всегда - надергать из ученических работ себе материалов, без комплексов, себе работу упростить и по содержанию, фантазии, творчеству и по оформлению и главное - по времени.

К сожалению для учеников такая активность учителей - АД!
Давайте будем честными, на уроках информатики ученика УЖЕ научили с запасом всем основным приемам работы, технологически подковали значительно серьезней, чем учителей на курсах. Составление учеником очередного презентухлика - рутина, ничего не дает кроме завышенной оценки от ленивого учителя предметника!
Две - три в год под СВОЮ творческую работу чтоб навык не терять и новые приемы искать, может новое ПО осваивать - еще куда не шло, но под каждую тему и урок - нонсенс, АБСОЛЮТНО пустая трата огромного количества учебного времени ученика. Пустая рутина.
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 09.03.2010, 09:29) <{POST_SNAPBACK}>
Свят, свят свят! Не дай бог такого управленческого рвения в школе. Это я о презентациях, которые должны дети делать.
Не должны!!!
Обычно вторая стадия освоения ИКТ учителем - загрузить детей презентациями по самое горло, едва ли не на каждый урок умудряются задавать.

Заставь дурака Богу молиться...
Любая здравая идея может быть доведена до абсурда. Но от этого она не становится неправильной.
Разумеется, "задавать" ученикам делать презентации к каждому уроку - не следует. Это - полный бред.
Презентации нужны не сами по себе, а для доклада по выполенной ученической творческой работе, как подготовка к некоей дискуссии и т.д.
Разумется, творческих заданий, "дискуссий-дуэлей" и т.д. не может быть много. Они хороши именно в "гомеопатических" дозах, "на десерт".
Иначе, согласен, возникакет аллергия. А технические навыки - тут они вообще на последнем месте...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+