Личный кабинет

Дистанционное обучение детей-инвалидов

Нормативная база, модель организации обучения, базисный учебный план
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!!! ;((

Ну оч-чень-оч-чень-оч-чень вас прошу – не забивайте и эту ветку бесконечным спором «Какое железо и какой софт лучше и правильнее».

В ситуации образования детей с ограниченными возможностями, которые не могут посещать школу, куча серьёзных проблем.
На мой взгляд, здесь валом нарастает чушь и фальсификация, пытаются негодную школьную практику обрушить на этих, и без того обделённых, детей. а потом победно/привычно отрапортовать - "Всё уря!!"
А вы всё про железо ;((
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Спасибо за вмешательство - совершенно справедливо. Все ценные доводы высказаны и уже начался базар. Я из него вышел :)
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz);, 13.03.2010, 05:45) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги!!! ;((

Ну оч-чень-оч-чень-оч-чень вас прошу – не забивайте и эту ветку бесконечным спором «Какое железо и какой софт лучше и правильнее».

В ситуации образования детей с ограниченными возможностями, которые не могут посещать школу, куча серьёзных проблем.
На мой взгляд, здесь валом нарастает чушь и фальсификация, пытаются негодную школьную практику обрушить на этих, и без того обделённых, детей. а потом победно/привычно отрапортовать - "Всё уря!!"
А вы всё про железо ;((


 


Нет тут особого спора о железе и ПО, есть достаточно полное, в острой ибо заинтересованной дискуссии  аргументированное перечисление его важных для процесса особенностей, хотя что мешает  стандартизировать железо для инвалидов стране, что мешает учить на основе уже ИМЕЮЩЕГОСЯ  опыта, а не городить "для своих региональных" инвалидов железом, ПО клетку, пусть золотую?
Еще и цели провозглашать в богатом северном регионе для  сотен инвалидов ( масштаб одной школы) детей с СОХРАННЫМ интеллектом, весьма странные  цели фактически закрывая  им  не только высшее, но продолжение любого гособразования...  

Не понимаю я выделенного, ваших здесь  целей и озвученных Вами  целей обучения инвалидов, Сергей Михайлович:

"... по ограниченности их возможностей не светит институт, то им и формально-среднее образование не нужно. А нужна им социализация и способность заработать к пенсионному куску хлеба кусочек масла. А это значит, что школьная программа к ним отношения, в общем-то, не имеет. А нужно им, на мой взгляд, как результат первых года-двух занятий - уверенное владение компьютером, навык жизни в интернете, общеучебные навыки. И в первую очередь - умение, навык и вкус к самостоятельной работе."


Знаю многих, сам учил многих инвалидов и все они  и их родители хотят (скорее намного сильнее хотят, очень, крайне дорог им ребенок!!!) как и большинство сейчас именно дальнейшего гособразования, в том числе в институте. В Москве есть институты и колледжи обеспечивающие им условия в полном объеме, в том числе и дистанционно.  Да и во всем мире есть, однако Аттестат везде потребуют, на работе особо, и  не станут смотреть на тьмутараканские цели... 

О железе и ПО нельзя не говорить - основа процесса дистанционного обучения. Особенно о его СТОИМОСТИ, начальная цена вопроса и в последующем цена его поддержки и обслуживания берется из кармана граждан.   

В школах сейчас все фактически учителя дома имеют компьютер, большинство интернет, а то и ноутбук еще личный, сами обычно и устанавливали все нужное..

Многие ли учителя имеют возможность купить МАК с его периферией и самостоятельно обслужить? Таких ей богу не встречал...Обеспечение  в дистанционной школе с МАК и прочей экзотикой полностью ляжет на налогопательщиков, а также обучение специфике использования техники и ПО как каждого учителя, так и каждого нового ученика. Процесс надо сказать весьма дорогостоящий(да и длительный, в упомянутой выше школе с весны в сущности начинают учить, чтобы с сентября без накладок с одним уровнем подготовки ученик был...), ибо без прямого контакта сначала с инженером (на худой конец техником устанавливающем аппаратуру безопасно) потом с учителем весьма затруднителен. Десятки часов потребует как минимум. Сам участвовал в процессе, потому и пишу.   

МАК - дорогой, возможно и лучший ( достоверных научно сравнений платформ для обучения именно инвалидов не обнаружил)   дает возможность чиновникам потратить и дальше тратить Много денег ( почему это им выгодно - сами знаете...) и какбы именно для того, чтобы бравируя дорого, значит качественно  "на обделенных" было возможно потом победно/привычно отрапортовать - "Всё уря!!".  А если еще и цели и перспективы инвалидам чиновник на свое будущее "Уря!" сузит, то...

Железно с железными аргументами тут для денежно зависимых желез чиновьей камарильи...

Практика скорее останется, традиция (убеждения образованцев стойки, и это благо) одинакова на любом железе, разница только в удовольствии от процесса обеспечения услугой у пользователей, всех уровней...  
Марина ( Пользователь )
Цитата (Юлия Кобякина, 05.03.2010, 11:17) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В нашем регионе организуется Дистанционное обучение детей-инвалидов. Я являюсь методистом-координатором. Если Вас не затруднит, поделитесь опытом внедрения этого проекта. Давайте пообщаемся по данному вопросу. Заранее благодарна.

У нас в области создана группа по работе в этом направлении. Конкретно в районе: Собраны списки детей и отправлены в область. Несколько недель назад (три недели) в школу приезжали специалисты и проводили первое занятие с родителями детей: объясняли цели, задачи, возможности, перспективы... Привезли много раздаточного материала. Словом, работа началась.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Марина Симоненкова, 15.03.2010, 02:20) <{POST_SNAPBACK}>
У нас в области создана группа по работе в этом направлении. Конкретно в районе: Собраны списки детей и отправлены в область. Несколько недель назад (три недели) в школу приезжали специалисты и проводили первое занятие с родителями детей: объясняли цели, задачи, возможности, перспективы... Привезли много раздаточного материала. Словом, работа началась.

Марина Валентиновна, а кто будет работать с этими детьми дистанционно? Ваши учителя? Если "нет", то будут ли они привлекаться к этой работе в какой-либо форме?
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 11.03.2010, 19:59) <{POST_SNAPBACK}>
Читаю и рыдаю - платок от глаз оторвать не могу: как же мы, несчастные, с 1994 года мучаемся на этих Маках? Только почему-то не хотим переходить на замечательную Винду, на которой и живет "хороший русскоязычный учебный софт" :))))))
И дети в проекте i-Школы почему-то не жалуются. С чего? Настоящих компов, наверное, не видели?
Им-то почему не дать настоящих хороших компов? Язык - проблема взрослых, а не детей. И софта образовательного на Маке предостаточно. Ну, не судьба некоторым местным творцам моноплатформенного ПО на них жить легко и свободно.

К чему пафос? Бывая дома у учеников i-Школы, особенно старшеклассников заметил, что практически всегда рядом с i-Book стоит обычная персоналка с традиционной виндой. Не думаю, что её далеко не богатые в основном семьи покупают от полной удовлетворенности возможностями МАК. Практически все просят подключить и персоналку к интернету...
Установка ПО аналогичного, но более совершенного, новых версий тоже имеет место быть. Например многие с большим трудом привыкали к маковской версии офиса, Фотошоп старый, практически застывшее ПО там по мнению многих...
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Юлия Александровна!
Так как выяснилось, что завсегдатаям форума "Информационные технологии в образовании" интересны только компьютеры и их программное обеспечение (с гарниром из ругани в адрес чиновников), я открыл другую ветку http://pedsovet.org/forum/topic6503.html, перенеся туда содержательную часть начавшегося обсуждения. Где и предлагаю это обсуждение продолжить .

А эту ветку Вы, как автор, имеете возможность закрыть.

Или оставьте, пусть резвятся...:(
Юлия Кобякина ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разговор зашел про Маки, но хотим мы этого или не хотим - альтернативы-то нет. Только Маки для детей-инвалидов и точка ( во всяком случае у нас, и это решила Москва). И это не самый худший вариант. А если говорить про ПО, то обучение-детей-инвалидов и ПО - неделимые вещи. Столько нестыковок, поэтому и дискуссии. Я, честно, не сильна в тонкостях, связанных с ПО и т.п., хотя учусь вникать в эти тонкости и разбираться в них, поэтому многие высказывания были очень для меня полезны. Спасибо. С уважением.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Юлия Кобякина, 16.03.2010, 09:26) <{POST_SNAPBACK}>
Только Маки для детей-инвалидов и точка ( во всяком случае у нас, и это решила Москва). И это не самый худший вариант.

Как Вы заметили по дискуссии, это лучший вариант. Основные претензии были в трате госденег :)
Лично я считаю, что это намного более госудаственный подход, чем многие иные гос. траты.
Чтобы не забивать микроскопом гвозди, нужно эти Маки освоить и грамотно использовать. В противном случае, будет не хуже стандартной Винды, но и не лучше. Даже те преимущества, о которых я писал как о платформенных отличиях, Вы потеряете без грамотного использования.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 16.03.2010, 16:54) <{POST_SNAPBACK}>
... нужно эти Маки освоить и грамотно использовать. В противном случае, будет не хуже стандартной Винды, но и не лучше.

Ну почему же не лучше? На МАК учить надо, причем основательно учителей, не говоря уж методистов, чтоб сильны были. МАК ждать надо иногда очень долго..., а это потерянного времени, терпения, организации на голом месте в регионах структуры поддержки требует, а с виндой все знакомы, потому обучение пойдет глубже, дальше и дальше за то же время.
Эффективность внедрения винды в дистанционке потенциально заведомо выше, да и практически. Смотрите как быстро с платформы на платформу в винде пересаживаются учителя, хотя в основном вслед за учениками... (может так и нормально...), но без указаний-наказаний сверху! Уже в 2008-м все победители конкурсов представляли в округе в 2007-м офисе работы, а сейчас второй год других нет, но уже есть работы в 2010-м офисе, более совершенном!
---
Есть и другая, печальная сторона обеспечения техникой...
Стать и быть инвалидом сейчас - тяжкий труд. Есть много семей не решающихся или не могущих достичь(слова не подберу...) инвалдности однако дети болеют, пропускают, а то и уходят из школы. Обычно в экстернат, дистанционка даже не рассматривается. Бывают и быстрые переводы из инвалидов в здоровые, после операции например. Если был выдан МАК - все отбирается и предлагают оплатить, что аналогично отбору.
При виндовой базе и возможности доступа в дистанционке всех желающих расширяются и возможности для инвалидов, в плане больших школ, большей социализации, лучших и многообразных курсов, тоесть дистанционное из золотой МАКклетки легко переводится в ресурс для всей системы образования региона, а наоборот... почти никак (не станут у нас покупать МАК массовво никогда!).
---
Можно ли виндоузподобные оболочки над Линукс, СПО сделать основным и единственным технологическим содержанием дистанционого обучения?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+