Личный кабинет

Дистанционное обучение детей-инвалидов

Нормативная база, модель организации обучения, базисный учебный план
Юлия Кобякина ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В нашем регионе организуется Дистанционное обучение детей-инвалидов. Я являюсь методистом-координатором. Если Вас не затруднит, поделитесь опытом внедрения этого проекта. Давайте пообщаемся по данному вопросу. Заранее благодарна.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
У нас тоже эта работа только организуется. Что пока сделано:
1. Создан Центр в нашем институте.
2. Собрана база данных на детей-инвалидов. Определена первая групп привлекаемых к дистанционному обучению.
3. Закуплен АРМ для Центра, и ноутбуки с прмбамбасами для детей.
4. Поставлена задача - с 1 сентября начать занятия с этими детьми.

Дальше - "Темна вода во облацех". А что у Вас?
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 05.03.2010, 11:29) <{POST_SNAPBACK}>
У нас тоже эта работа только организуется. Что пока сделано:
1. Создан Центр в нашем институте.
2. Собрана база данных на детей-инвалидов. Определена первая групп привлекаемых к дистанционному обучению.
3. Закуплен АРМ для Центра, и ноутбуки с прмбамбасами для детей.
4. Поставлена задача - с 1 сентября начать занятия с этими детьми.

Дальше - "Темна вода во облацех". А что у Вас?

Любопытно, какие ноутбуки? И что за прибамбасы?
Не Маки ли, к которым найти хороший русскоязычный учебный софт посложнее, чем лыжника в Африке?
Юрий Макаров ( Пользователь )
Уважаемая Юлия.

Я работал с детьми - инвалидами напрямую, и занимался теоретическими вопросами обучения таких детей дистанционно. Думаю, что мы можем вам помочь. Для начала ознакомьтесь с материалами сайта
www.makarov-tio.ru . Меня интересует, какие классы, какие предметы, какие компьютеры, а также, где вы находитесь. Это для того, чтобы мы могли начать высылать вам материалы для обучения ваших детей. Естественно, бесплатно. Ю.А.Макаров
Артем Андреев ( Пользователь )
Цитата (Юлия Кобякина, 05.03.2010, 11:17) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В нашем регионе организуется Дистанционное обучение детей-инвалидов. Я являюсь методистом-координатором. Если Вас не затруднит, поделитесь опытом внедрения этого проекта. Давайте пообщаемся по данному вопросу. Заранее благодарна.

Реальным опытом обладают специалисты i-Школы (http://home-edu.ru/). Не знаю, насколько этот опыт перенимаем напрямую. Если не ошибаюсь они все же работают в рамках одного города, хоть и большого (Москва :) ). Вам проект наверное на регион надо разворачивать?
Юлия Кобякина ( Пользователь )
Цитата (Артем Андреев, 05.03.2010, 13:39) <{POST_SNAPBACK}>
Реальным опытом обладают специалисты i-Школы (http://home-edu.ru/). Не знаю, насколько этот опыт перенимаем напрямую. Если не ошибаюсь они все же работают в рамках одного города, хоть и большого (Москва :) ). Вам проект наверное на регион надо разворачивать?


Добрый день! :rolleyes: Спасибо за ответ. С i-Школой мы знакомы напрямую, проходили там курсы. Москва есть Москва, нашей Владимирской области далеко, поэтому очень много нюансов! :(

Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 05.03.2010, 11:29) <{POST_SNAPBACK}>
У нас тоже эта работа только организуется. Что пока сделано:
1. Создан Центр в нашем институте.
2. Собрана база данных на детей-инвалидов. Определена первая групп привлекаемых к дистанционному обучению.
3. Закуплен АРМ для Центра, и ноутбуки с прмбамбасами для детей.
4. Поставлена задача - с 1 сентября начать занятия с этими детьми.

Дальше - "Темна вода во облацех". А что у Вас?


Здравствуйте, Сергей Михайлович! Спасибо за ответ :rolleyes: . В принципе, мы все это тоже организовали, кроме покупки техники: никак торги не пройдут нормально. Думаем насчет базисного учебного плана, ведь по надомному обучению расчасовка от 8 до 12, а детям по закону положено от 20 ч. в начальной школе. Засчет чего дополнить, кто будет финансировать? А какая у вас выбрана модель организации обучения, можно поинтересоваться?

Цитата (makarov, 05.03.2010, 12:55) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемая Юлия.

Я работал с детьми - инвалидами напрямую, и занимался теоретическими вопросами обучения таких детей дистанционно. Думаю, что мы можем вам помочь. Для начала ознакомьтесь с материалами сайта
www.makarov-tio.ru . Меня интересует, какие классы, какие предметы, какие компьютеры, а также, где вы находитесь. Это для того, чтобы мы могли начать высылать вам материалы для обучения ваших детей. Естественно, бесплатно. Ю.А.Макаров


Здравствуйте, уважаемый Юрий Афанасьевич. Для меня большая честь с Вами познакомиться. Материалы Вашего сайта очень интересны. Во Владимирской области только началась организационная кампания. Из техники предполагаются макбуки, охватываем все классы. А стартуем 1 сентября 2010 года.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Харитонов А.Л., 05.03.2010, 22:00) <{POST_SNAPBACK}>
Любопытно, какие ноутбуки? И что за прибамбасы?
Не Маки ли, к которым найти хороший русскоязычный учебный софт посложнее, чем лыжника в Африке?

Нет, не Маки, но ситуация не многим легче. Они такие современные, что не совмещаются с менее современной техникой нашего провайдера :(
И сейчас идёт бумаготолкание по этому поводу. А пока суть да дело, буки лежат на складе, поэтому все прибамбасы перечислить не могу. Сканер и принтер есть.


Цитата (Юлия Кобякина, 09.03.2010, 19:32) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, Сергей Михайлович! Спасибо за ответ :rolleyes: . В принципе, мы все это тоже организовали, кроме покупки техники: никак торги не пройдут нормально. Думаем насчет базисного учебного плана, ведь по надомному обучению расчасовка от 8 до 12, а детям по закону положено от 20 ч. в начальной школе. Засчет чего дополнить, кто будет финансировать? А какая у вас выбрана модель организации обучения, можно поинтересоваться?

Добрый день, Юлия Александровна. Мне кажется, о учебных планах говорить рано, сперва надо бы определиться с целями образования для этих конкретных детей.
Если им по ограниченности х возможностей не светит институт, то им и формально-среднее образование не нужно. А нужна им социализация и способность заработать к пенсионному куску хлеба кусочек масла. А это значит, что школьная программа к ним отношения, в общем-то, не имеет.
А нужно им, на мой взгляд, как результат первых года-двух занятий - уверенное владение компьютером, навык жизни в интернете, общеучебные навыки. И в первую очередь - умение, навык и вкус к самостоятельной работе.
Вот вокруг этих целей и надо бы строить личную программу каждому из этих детей. Сколько их у вас, кстати? У нас в первой группе - семеро, отобрали с сохранённым интеллектом.

Ни до модели организации, ни до условий оплаты мы ещё не добрались, увы :(
Юлия Кобякина ( Пользователь )
Доброго времени суток, Сергей Михайлович! Данный проект подразумевает предоставление общего образования всем детям-инвалидам, находящимся на надомном обучении. И, в принципе, это не зависит, по крайней мере у нас, какие жизненные перспективы ждут ребеночка. С сентября планируем 34 человека, а с 1011 - 100, к 1012 - 356, т.е. вся область. А план нужен уже сейчас, потому что это связано с финансированием, надо в зависимости от часов закладывать денежки. Также от плана завит и модель обучения. Дело в том, что Центр организован на базе ВИПКРО, а мы не имеем права обучать детей и выдавать документы об образовании. Поэтому обучение должно осуществляться на базе или одной школы, или нескольких, а это такие ПРОБЛЕМЫ, ведь дети со всего города! Всего доброго!
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Юлия Кобякина, 11.03.2010, 20:13) <{POST_SNAPBACK}>
Центр организован на базе ВИПКРО, а мы не имеем права обучать детей и выдавать документы об образовании. Поэтому обучение должно осуществляться на базе или одной школы, или нескольких, а это такие ПРОБЛЕМЫ, ...

У нас пошли другим путём, сейчас оформляем лицензии на обучение по программам образования всех ступеней. А документ, когда до него дойдёт дело, будут выдавать школы по месту жительства, у которых есть аккредитация.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Харитонов А.Л., 05.03.2010, 12:00) <{POST_SNAPBACK}>
Не Маки ли, к которым найти хороший русскоязычный учебный софт посложнее, чем лыжника в Африке?

Читаю и рыдаю - платок от глаз оторвать не могу: как же мы, несчастные, с 1994 года мучаемся на этих Маках? Только почему-то не хотим переходить на замечательную Винду, на которой и живет "хороший русскоязычный учебный софт" :))))))
И дети в проекте i-Школы почему-то не жалуются. С чего? Настоящих компов, наверное, не видели?
Им-то почему не дать настоящих хороших компов? Язык - проблема взрослых, а не детей. И софта образовательного на Маке предостаточно. Ну, не судьба некоторым местным творцам моноплатформенного ПО на них жить легко и свободно. Ну, ничего, можно запустить на Маках и Винду несчастную. Наоборот не получится.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+