Личный кабинет

Что дает интерактивная доска ученику?

Анна Кириченко ( Пользователь )
Уважаемые коллеги, много уже сказано про интерактивные доски(ИД) и хорошего и плохого, но вот хочется немного систематизировать  и разделить все-таки что дает ИД, для учителя и что для учеников. Особенно интересны ваши впечатления об учениках. Ну кроме того, что "глаза горят" :) действительно ли они становятся более внимательными и лучше учатся, как утверждают рекламные проспекты?  Давайте проведем маленькое исследование в рамках педсовета. 
С ИД учитель может\получает: .....
С ИД ученики могут\получают:....



 Некоторое время не заходила на pedsovet, а сейчас зашла, думаю, наверно много комментариев получила.. НИ одного! Вот уж действительно, мы готовы обсуждать преимущества и недостатки технологий, по которым сделаны интерактивные доски, даже немного порассуждать удобно или неудобно пользоваться ими учителю, но вот  о том, что дают эти новые технологии ученику как-то всем недосуг.  Немного поискала в интернете, но кроме рекламных слоганов от продавцов и производителей мало что нашла. Никаких более или менее серьезных исследований или хотябы наблюдений. 

Статья трехлетней давности, где хоть как-то, очень обтекаемо о том, что дает ИД ученикам 
http://ito.edu.ru/2007/Moscow/V/V-0-6973.html

Печально, но все же надеюсь, отсутствие комментариев не показатель того, что ученики никого не волнуют :) 




Серж Андреев ( Пользователь )
Мне кажется, что при правильном использовании она сильно экономит время на стирании с нее разной околонаучной школьной ерунды ))) Время - деньги. Ведь так много учителей плачут о том, как сильно ограничили их часы. Лишний час в неделю - это то, что данная доска даст. Ну и, конечно, она несколько мотивирует учеников первые три-пять уроков. Но потом приедается. Главное - использовать её именно с целью экономии времени, а не ради разных идиотских ЦОРов...
Сергей Афонин ( Пользователь )
Мне в кабинет физики за мои 13 лет работы в школе не было ни одного приобретения оборудования. Я пользуюсь лабораторным и демонстрационным оборудованием 70-хх годов. Понятно, что я не могу показать большинство даже элементарных опытов. И вот здесь помогают эти самые "разные идиотские ЦОРы".

А ИД позволяет мне работать у доски, а не пялиться в монитор. ИД позволяет вызвать детей для работы с моделями. Последний пример - двигатель внутреннего сгорания. Весь класс прошел через flash-модель ДВС (18 человек успели за урок), а на следующий урок даже девчонки на материальной модели объяснили работу ДВС.
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Афонин Сергей, 23.03.2010, 08:50) <{POST_SNAPBACK}>
Мне в кабинет физики за мои 13 лет работы в школе не было ни одного приобретения оборудования. Я пользуюсь лабораторным и демонстрационным оборудованием 70-хх годов. Понятно, что я не могу показать большинство даже элементарных опытов. И вот здесь помогают эти самые "разные идиотские ЦОРы".

А ИД позволяет мне работать у доски, а не пялиться в монитор. ИД позволяет вызвать детей для работы с моделями. Последний пример - двигатель внутреннего сгорания. Весь класс прошел через flash-модель ДВС (18 человек успели за урок), а на следующий урок даже девчонки на материальной модели объяснили работу ДВС.

Столь радикальное различие мнений обуслолено тем, что каждый норовит судить "с колокольни" своего предмета. А предметы - разные.
Для физика, химика интерактивные модели - находка. Это известно еще со давних времен "Физики в картинках". Но не надо обобщать!
Для историка, словесника, преподавателя английского и т.д. от ИКТ нужны не "модели ДВС в виде флешек", а свое, иное.
Вот для этих учителей напеченные под общую копирку с физикой, химией и сложенные в кладбища цифрового учебного контента ЦОРы и являются "идиотскими"... Ибо пользы от них - никакой.
Разработку учебного софта надо вести с четким пониманием специфики конкретных школьных предметов, способов работы с учебными программами на уроке и дома.
Последние лет 10 эта банальная истина была фактически забыта. Спасибо чиновным "теоретикам".
Вот и остались мы все с той же "Физикой в картинках", только - в виде флешки.
Маловато прогресса за 15 лет... Точнее - его нет совсем.
Пора бы начать преодолевать разруху в головах чиновников МинОбра... И хоть чуть-чуть двигаться вперед.
Елена Ковалева ( Пользователь )
Побывала на открытом уроке математики "десятичные дроби". Опишу беспристрастно. Ученики впервые видели интерактивную доску и с энтузиазмом пытались научиться писать на ней, что плохо получалось. Учительнице всё время приходилось поправлять их. Ученики, благополучно справившиеся с написанием десятичных дробей, вызванные к доске повторно к концу урока, путались вновь, испытывая затруднения и в написании дробей и в использовании специального маркера. В самом начале урока учительница показала ЦОР собственного изготовления - видеоряд портретов великих математиков. ( При чем тут десятичные дроби я так и не поняла). Растровая графика была плохого качества - глаза устали. В конце урока учительница объявила 5 минут рефлексии (6 класс). Я встряла в эти "рефлексивные" минуты с вопросом ко всему классу: "что же такое десятичные дроби?". Никто из учеников не смог дать определение. Тогда я попросила объяснить хотя бы своими словами, как кто понял? Не ответили... Урок проводила учительница математики высшей квалификационной категории. Из полученных навыков дети научились писать на доске. Не уверена, научились ли?
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Елена Ковалева, 23.03.2010, 21:17) <{POST_SNAPBACK}>
В самом начале урока учительница показала ЦОР собственного изготовления - видеоряд портретов великих математиков. ( При чем тут десятичные дроби я так и не поняла). Растровая графика была плохого качества - глаза устали. В конце урока учительница объявила 5 минут рефлексии (6 класс). Я встряла в эти "рефлексивные" минуты с вопросом ко всему классу: "что же такое десятичные дроби?". Никто из учеников не смог дать определение.

Думаю, картина очень типичная. Ничто не ново под луной....
Чем-то похоже на эпизод с телефонизацией конюшни в фильме "Волга-Волга!".
А чем-то на - крыловкую мартышку...
Имитация прогресса, погоня за модой, оборачивающаяся регрессом.
Если мартышка не знает, для чего нужны очки, она не может извлечь из них пользы, и даже не поймет, что ее экзерсисы с нанизыванием
очков на хвост - смешны...
Способы использования ИКТ учителем не сами учителя и не программисты должны придумывать.
Это должны делать методисты-предметники!
Они должны решать, нужна ли вообще в данном кабинете интерактивная доска. Есть к доске хороший софт по ДАННОМУ предмету (и данной теме!) - может быть нужна и полезна. Нет хорошего софта - имеем мартышку и очки + телефонизацию конюшни...
За бешеные деньги, которые было бы много лучше на зарплату учителям пустить.
Галина Чубарьян ( Пользователь )
ИД в первую очередь нужна тем, кто использует много иллюстраций, схем, моделей, таблиц на уроке (физика, химия, биология, география, МХК и т.п.). Если урок с ИД - единичный, то для детей это просто новая "игрушка", если - в системе, то действительно усвоение идет активнее, матерал урока становится более доступен для восприятия (регулярно опрашиваю своих учеников на предмет усвоения материала с применением ЦОР). Важно, чтобы учитель понимал, что ИД - это всего лишь инструмент, как доска, мел, таблица, использовать ее или нет - зависит от творчества педагога, его готовности. В нашей школе уже многие пробуют освоить ИД: сначала изучают ее возможности, потом готовят урок, проводят его и радуются, если получается.
Ирина Малашова ( Пользователь )
C ИД учитель может интересно объяснять,материал,использовать различные презентации к урокам,особенно это актуально для учителей начальной школы,где для детей особенно первых классов,урок строится на игре. И детям можно осваить элементарне навыки использования ИД,например во время урока,можно включить различные презентации по русскому языку,где надо ввставить букву,зачеркунуть и т.д.Очень много интересного и увлекательного на уроках можно сделать с ИД,особенно в начальной школе,где у детей надо сформировывать интерес к познания,чтобы у них был высокий уровень мотивации к получению новых знаний,а этому способствует прежде всего доступное и интересное обьяснение материала.

Елена Чулихина ( Пользователь )
Внимательно прочитала все высказывания на этой ветке форума. Хочется сказать словами Кисы Воробьянинова из "12 стульев" (за точность цитаты не ручаюсь): "ГОСПОДА, СПОР( в оригинале, ТОРГ) ЗДЕСЬ НЕУМЕСТЕН!" Приход в образование информационных технологий, ЦОРов, интерактивных средств обучения и прочих достижений человеческой мысли - объективная реальность, которая существует независимо от того хочет ли этого отдельно взятый индивид или нет.


Другое дело, будет ли использовать этот индивид (а сейчас мы говорим о школе, значит этот индивид - учитель или ученик) все эти новые технологии и средства.
Я в своей деятельности, в первую очередь, придерживаюсь принципа целесообразности. Да, "доска и мел - наши главные инструменты, но хочется чего-то большего..." Работа на ИД и использование возможностей ПО ИД занимает на моём уроке не последнюю роль. Часто я вижу, что можно объяснить материал с помощью простой беседы, или бумажной таблицы, или, вообще, на пальцах. Тогда я просто не включаю ИД - она отдыхает.


Работаю, точнее сказать, работаЕМ, с помощью ИД уже два года. Почему работаЕМ? Да потому, что больше ИД используют сами ученики, они - главные участники образовательного процесса. Я долго могу говорить на тему, как ребятам помогает ИД, но суть в том, что материал дети усваивают, а самое главное, закрепляют эффективнее, используя возможности, предоставляемые ИД.
Человек консервативен по своей сути, всё новое воспринимается с опаской, с осторожностью. Так было со многими техническими открытиями. Но все они имеют место быть. И нам нужно научиться использовать их во благо.
Помните, у Юрия Левитанского есть такие строки: «Каждый выбирает для себя, женщину, религию, дорогу, дьяволу служить или пророку, каждый выбирает для себя».
Так и мы стоим перед выбором, и нам делать этот выбор, взвесив все аргументы "за" и "против".
Анна Покрова ( Пользователь )
Я работаю в сельской школе и совсем недавно с ИД. Очень хочется, чтобы мои ребята были конкурентноспособными. Пока у меня двоякое мнение по отношению к ИД, но уже вижу, что при двух часах геометрии в старших классах с ИД всё гораздо быстрее,нагляднее. Моделирование "ум в порядок приводит".

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+