Личный кабинет

Информационные компьютерные технологии на уроках физики

Виталий Потопахин ( Пользователь )
(sermivoz @ 04.06.2007, 14:45) <{POST_SNAPBACK}>
Извините, но десятикратно повторенная шутка уже не веселит sorry.gif

Опять громкие слова. Поконкретнее, пожалуйста:

Что замещает образование?
Кто за это платит?


Менее всего я ставил целью вас развеселить. Замещает образование например программа Интел - обучение для будущего. Типичная шпионская программа. Людей на полном серьезе учат работать на компьютере и доказывают, что физический эксперимент на компьютере что-то значит. Это не конечно не единственный пример. Я не говорю, что это например спланированная акция иных государств (хотя чем черт не шутит), но то, что цели образования замещаются коммерческой выгодой тех и или иных фирм очевидно. Странно, что вы желаете примеры. НЕужели вам их не видать.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Потопахин Виталий @ 04.06.2007, 15:24) <{POST_SNAPBACK}>
Менее всего я ставил целью вас развеселить. Замещает образование например программа Интел - обучение для будущего. Типичная шпионская программа. Людей на полном серьезе учат работать на компьютере и доказывают, что физический эксперимент на компьютере что-то значит. Это не конечно не единственный пример.

Странно слышать такое мнение о программе, которая работает уже в 24 странах. За всеми сразу шпионит?
Кстати, цель - этой программы совсем не обучение работе на компьютере. Цель - применение современных методов обучения, в том числе и с использованием компьютера.
По поводу экспериментов на компьютере: Фому неверующего он все равно не убедит, но как иллюстрация - вполне подходит. Продолжая ваши аргументы, из школы надо глобусы выкинуть, они ведь не идеальная модель Земли.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Потопахин Виталий @ 04.06.2007, 15:24) <{POST_SNAPBACK}>
Замещает образование например программа Интел - обучение для будущего.
Утверждение «Замещает образование …программа Интел» - false.

Как человек, много лет занимавшийся экспериментальной работой (газодинамика, теплопередача), я иногда бываю въедлив до занудства, уж извините.

Вас вынудили купить программу Интел?
Вам запрещают ставить на уроках опыты «в натуре», применять другие (не Интел) средства освоения программы?
Новые средства обучения не добавляют Вам (и ученикам) новых возможностей?


цели образования замещаются коммерческой выгодой тех и или иных фирм очевидно

какие именно цели образования замещаются коммерческой выгодой?
Вы точно знаете, что программа Интел продается по завышенной цене?
Вы считаете, что новые средства обучения в школе не нужны?
Вы считаете, что фирмы должны раздавать свою продукцию бесплатно?


НЕужели вам их не видать.

Смотреть можно на одно и то же, но видеть - разное. Так как в Ваших текстах - очень неаккуратное обращение со словами*, я вынужден задавать много уточняющих вопросов.

*)
Шпионаж - в уголовном праве РФ -
- передача, собирание, похищение или хранение в целях передачи иностранному государству, иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну; или
- передача или собирание по заданию иностранной разведки иных сведений для использования их в ущерб внешней безопасности РФ.


Возможно, Вы имели в виду "вредительство". Возможно, "мошенничество". Возможно, нечто еще...
Но "шпионажа" в приведенном примере явно нет.

Если с такой же точностью преподается физика, существующие результаты - неизбежны.

Я не о Вас лично, поверьте. Но мне доводилось и слышать о "струнах из коры", и видеть опыты с грубейшими несоответствиями реальным процессам. А ведь ученики не имеют возможности оспорить преподавателя. И там, где они не могут "врубиться", они бессознательно включают запоминание. И возвращают учителю его собственные слова, получая за это разного рода "плюсики".
К изучению физики, как Вы понимаете, это отношения не имеет.
Виталий Потопахин ( Пользователь )
В нашем регионе программу Интел внедряют грубыми административными методами, как и всю информатизацию. И это программа только пусковой крючок. После прохождения программы на учителя выливается помойка из современных средств обучения и вдалбливается в голову, что это хорошо. Создаются ММЦ для которых устанавливается план внедрения. Из программы ИСО выделяются гранты опять на эти вполне определенные цели. А найти средства физику на оборудование не связанное с компьютерной техникой невозможно. Да все вы прекрасно понимаете.

Фирмы не должны раздавать свою продукцию бесплатно, но и государство не должно продвигать ту или иную фирму, что для вас и тут новость?!

Уроки в натуре вести не запрещают, но возможности для этого уменьшаются. Сейчас хороший учитель это учитель применяющий компьютер. Критиковать эту позицию просто бессмысленно. Элементарно не будут слушать. А учителю мало не запрещать, ему нужно дать ресурсы, а тип ресурсов регулируем и это вы то же понимаете я уверен.

А что касается пользы от "новых средств", то кто-нибудь серьезно это исследовал?
Виталий Потопахин ( Пользователь )
(anisol @ 04.06.2007, 16:38) <{POST_SNAPBACK}>
Странно слышать такое мнение о программе, которая работает уже в 24 странах. За всеми сразу шпионит?
Кстати, цель - этой программы совсем не обучение работе на компьютере. Цель - применение современных методов обучения, в том числе и с использованием компьютера.
По поводу экспериментов на компьютере: Фому неверующего он все равно не убедит, но как иллюстрация - вполне подходит. Продолжая ваши аргументы, из школы надо глобусы выкинуть, они ведь не идеальная модель Земли.


Глобус заменить нечем. Он как модель наиболее близок к реальности. А мы говорим о физике. Поговорите с серьёзными физиками не отравленными программой ИСО они вам расскажут, что дети даже студенты ВУЗов зачастую не могут соединить два проводка и никакая компьютерная иллюстрация их этому не научит.
Что касается ФОмы. Эксперимент на компьютере его не убедит, а вот вживую любой Фома поверит. Люди привыкли верить тому, что можно потрогать руками.

Что такое "современные методы"!? можно ли без мифологии. Это ведь не более чем мультимедиа которое сейчас стряпают все кому не лень и редко кто задумывается о сути применения. Что современное, значит хорошее? А если мы все идем в один большой тупик. 24 страны говорите. А среди них случайно нет стран которые пользуются мозгами наших перебежчиков?

Или может быть там нет стран африки в которых у людей вместо мозгов автоматы калашникова.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Потопахин Виталий @ 05.06.2007, 03:14) <{POST_SNAPBACK}>
В нашем регионе программу Интел внедряют грубыми административными методами, как и всю информатизацию. И это программа только пусковой крючок. После прохождения программы на учителя выливается помойка из современных средств обучения и вдалбливается в голову, что это хорошо. Создаются ММЦ для которых устанавливается план внедрения. Из программы ИСО выделяются гранты опять на эти вполне определенные цели. А найти средства физику на оборудование не связанное с компьютерной техникой невозможно. Да все вы прекрасно понимаете.

Фирмы не должны раздавать свою продукцию бесплатно, но и государство не должно продвигать ту или иную фирму, что для вас и тут новость?!

А Интел - и не раздает smile.gif. Она просто заинтересовывает в покупке. И государство не продвигает ее, это фирма ищет форм сотрудничества с потребителем. Причем вкладывая немалые денежки. За что ей большое спасибо надо сказать, а не обвинять в шпионаже.
Если вам нужно оборудование, то кто мешает вам получить грант на его покупку, если вы при этом освоите еще и компьютерный способ обработки полученных результатов? Кстати, именно на это ориентирован Интел.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Потопахин Виталий @ 05.06.2007, 03:27) <{POST_SNAPBACK}>
Что такое "современные методы"!? можно ли без мифологии. Это ведь не более чем мультимедиа которое сейчас стряпают все кому не лень и редко кто задумывается о сути применения. Что современное, значит хорошее? А если мы все идем в один большой тупик. 24 страны говорите. А среди них случайно нет стран которые пользуются мозгами наших перебежчиков?

Или может быть там нет стран африки в которых у людей вместо мозгов автоматы калашникова.

Мифология - это то, что учат стряпать мультимедиа. На самом же деле - это обучение проектному методу и групповым методам работы. Не зная метода, не попробовав его на себе(а именно такому обучению должны подвергаться участники Интеле) - не узнаешь, плох он или хорош.
А ваши представления о современной географии и политике - это какой век?
Виталий Потопахин ( Пользователь )
(anisol @ 05.06.2007, 08:29) <{POST_SNAPBACK}>
Мифология - это то, что учат стряпать мультимедиа. На самом же деле - это обучение проектному методу и групповым методам работы. Не зная метода, не попробовав его на себе(а именно такому обучению должны подвергаться участники Интеле) - не узнаешь, плох он или хорош.
А ваши представления о современной географии и политике - это какой век?


век 21 и немного 20. Что касается фирм Интел и Микрософт, то они продвигают свои продукты далеко не всегда честными рыночными способами. Та же программа Интел для будущего. У неё ярко выраженные рекламные цели. Это во-первых. Во-вторых, российское государство очень основательно вложилось в эту программу деньгами. Это очевидно. Вот и получается, что российское государство своими деньгами поддержало рекламную акцию американских корпорраций.

Что касается пользы. Я сам работал на этих курсах (кстати хорошо платили) и видел эффективность. ТО что от нас требовали вложить в людей за 5 дней это полный педагогический бред. Учебники составленные по программе это учебники для ЗПР. Единственное содержательное действие это всучивание микрософтовского продукта. То есть приучим, а когда народ подсядет на иглу посадим пару тройку Поносовых и будем денежку качать. Вот и вся идеология с педагогикой. Чистая коммерция в её грязном варианте.

Что касается проектного метода. Хорошо он или плох надо выяснять в дискуссии с равными возможностями для всех. Но метод проектов идет как нагрузка для проектов Интела и ИСО, то есть в конкретный метод вкладываются большие деньги. Это тоже грязная конкуренция, но уже в педагогической плоскости.

И последнее. Вы мне предалагаете попробовать получить грант. Пробовал и неоднократно и получал, поэтому и знаю, что получить грант на покупку например нормального физического или химического кабинета просто невозможно. Приведите пример обратного
Владислав Воронин ( Пользователь )
(anisol @ 05.06.2007, 10:29) <{POST_SNAPBACK}>
На самом же деле - это обучение проектному методу и групповым методам работы. Не зная метода, не попробовав его на себе(а именно такому обучению должны подвергаться участники Интеле) - не узнаешь, плох он или хорош.


Господа! Я не физик и не химик. Я математик. Впрочем, как и sermivoz с anisol, -- если не ошибаюсь, тоже не преподающие лично физику.
Запальчивые и неточно выраженные обвинения Виталия (высказывания наподобие "шпионских программ", "нечестной конкуренции") вызвали законный скепсис оппонентов. Но я, похоже, понимаю СУТЬ вопроса, неудачно выражаемую самим Виталием. Попробую сформулировать свое понимание проблемы.

Что является стержневым, центральным моментом в изучении аналитических наук? Освоение логики предмета, освоение ПУТИ ПОИСКА ИСТИНЫ. Средствами данной дисциплины: математики, физики, химии. В физике, например, это -- (1). эксперимент, в котором проявляются свойства материального мира; (2). теоретическая мысль, делающая выводы из эксперимента, ведущая в построению теоретической модели явлений, к получению обобщений, к предсказанию итогов будущих экспериментов и т.д.

При изучении предмета, особенно вначале, присутствует и ОПИСАТЕЛЬНАЯ часть. Принятые термины, известные простенькие истины о происходящих процессах, основные формулы (которые, может быть и выводятся из других, но ведь каждый раз выводить не будешь, и фактически их для будущего употребления ЗАПОМИНАЮТ. Как факт).

В этой описательной (запоминательной) стороне может быть своя методика. Нарисовал ну очень яркие и выразительные цветные картинки в книжке, схему какую-нибудь наглядную -- и что-то в память врезалось! Закрепилось на механическом уровне. С помощью, например, зрительных ассоциаций лучше запомнилось "правило", формула...

Но это -- НЕ СТЕРЖЕНЬ дисциплины, а лишь обрамление. Подступы к нему. Заниматься САМОЙ физикой ты начинаешь -- занимаясь поиском истины сам, а не запоминая истины дядины. То есть: решая ЗАДАЧИ на экспериментальном или теоретическом уровне. Думая и делая, а не моргая глазами перед картинками и не развешивая уши перед россказнями.

Физику в массовой школе нынче преподают КОШМАРНО. Точнее, вообще не преподают. Вместо нее -- только ее периферийная, описательная часть. Испорченный таким "образованием" школьник так и выходит из школы, думая, что "решение" задачи -- это подстановка цифр в готовую формулу, неизвестным путем придуманную "учеными".

В этом плане -- к чему ведут инновации типа Интеловских? Да, на описательном, запоминательном уровне имеем новую кучу красивых картинок. Цветных. Движущихся. В которых ты сам еще и менять что-то можешь. Как в прочих игралках, где супермены с автоматами под твоим руководством бегают. Да, благодаря этому может что-то лучше ЗАПОМНИТЬСЯ и застрять в памяти.

Физическим образованием, как и прочим-другим, у нас руководят чиновники. Что нормально. Но -- некомпетентные в физике чиновники. Они уже за много лет ПРИВЫКЛИ к имитации бурной деятельности. Они, по простоте душевной, могут ИСКРЕННЕ думать, что физика и есть -- зубрительная дисциплина, и что использование красивых компьютеров означает "прогресс". А теперь этим неграмотным -- еще и сверху сказали, что, мол, чем больше "инноваций", тем лучше, что это похвально. Что надо бы отчитаться за "инновации". И учителей настоящей физики им слушать неинтересно, когда те какой-то скучищей занимаются типа буковок на старинной доске или проводочки к осциллографу подсоединяют. То ли дело Майкрософт, который и проводочки за тебя заранее соединил, и картинку с готовым результатом показал!

Но это -- не прогресс. Это -- ловушка. Это подмена ядра физики ее периферийной частью. Это еще один предлог -- так и остаться на описательном-картиночном уровне, не идя ни к какой СУТИ предмета. Это консервация антиинтелектуального, безмозглого подхода, подмены и фальсификации.

Кто ж против компьютера! Обработать результаты ТВОЕГО эксперимента не долгим пыхтением над бумажкой, а на компьютере.. -- тоже совсем невредное ТЕХНИЧЕСКОЕ умение. Провести численный эксперимент, выясняя свойства ТВОЕЙ математической модели -- какие эффекты она отражает, какие не очень, -- тоже благородное дело.

Но НЕ ВМЕСТО физики это надо делать. Главную, стержневую часть физики осваивают НЕ на компьютере, а своей родной головой. Мыслью в ней. Компьютер -- это инструмент; гвозди забивает не молоток, а плотник с помощью молотка. "Слишком умный" молоток, начинающий работать ВМЕСТО плотника -- оставит того невеждой и неумехой.

Конечно, не надо говорить, что это "шпионство"; а вот сказать "вредительство" -- будет в самый раз. Причем они же не только наших, они же и СВОИХ школьников ведут в тот же тупик. Так что я в заговор масонский международный не верю, а вот в безграничность ГЛУПОСТИ человеческой -- верю.

Так я понимаю Виталия. Ох, как понимаю!

P.S. В математике пока этого меньше, но тоже, думаю, еще увижу. Вот -- какие-то smart-доски, слышу, идут. Да не нужна мне со старшеклассниками ваша доска! Мне их надо учить ДУМАТЬ, чтобы они сами smart становились, а не доска -- за них.

P.P.S. Кстати, и anisol какие-то смешные вещи пишет. Дескать, "проект" и "групповая работа". Да на кой леший эти птичьи слова, пока в личной, индивидуальной голове каждого ученика не возникло навыка правильной точной мысли? Что, эта мысль, что ли, "групповым" образом возникнет, минуя отдельные головы? А по физике проблема -- именно в отсутствии этой личной мысли, индивидуальной грамотности. И "проекты" могут делать -- только уже что-то умеющие и понимающие личности, до каковых еще расти да расти. А что может хоть даже и на компьютере "группа" неучей делать? Разве что какого-нибудь физического "counter-strik"a коллективно гонять?
Михаил Густокашин ( Пользователь )
есть в физике такая штука, как электролиз. это выделение вещества на катоде-аноде при пропускании тока через жидкость.
для электролиза есть формула m=kIt (коэффициент для вещества, сила тока и время) или, что то же самое m = kq.
В частности, электролиз можно применить для разделения дистилированной воды на водород и кислород, а затем сжечь его и получать какое-то количество энергии. Фактически, сделаем ванночку с водой, опустим в нее электроды, будем сжигать водород с кислородом и обратно сливать воду. Энергию будем пускать обратно на то, чтобы пустить через ванночку ток. Пусть КПД этой системы 1%. Соединим 101 ванночку последовательно и получим КПД в 101% (сила тока-то не меняется). Вечный двигатель.
Если компьютерная система настолько наворочена, что позволяет моделировать процесс соединения произвольного количества ванночек, то мы сделаем корректную модель вечного двигателя на компютере. А это противоречит много чему (закону сохранения энергии, например). Т.о. моделирование на компьютере произвольных физических процессов (особенно, с применением "школьных" формул) - лженаука. И эксперименты на компьютере - лженаучны. А школа не должна учить лжнауке.
Ну и как считать погрешности по компьютерному эксперименту - непонятно. А считать погрешности и объяснять их - дело очень полезное в педагогическом плане.
Вообще, меня пугает стремление все связать с компьютером. Понимаю, в метро книжку удобнее читать с наладонника - тут компьютер действительно полезен, но вот всегда и везде применять - это бред. Компьютер всего-лишь вычислительная машинка, которая предназначена для избавления от рутинной работы. Т.е. надо научиться делать эту рутинную работу для маленьких задач "ручками", а потом уже перекладывать ее для больших задач на компьютер. А "мультимедийное" воздействие сразу на все органы чувств - это скорее вредно, чем полезно, т.к. мешает сосредоточиться. Как и обилие разнообразных гиперссылок, в процессе открывания которых теряется нить размышления. Особенно, если это нарисовано со всякими анимациями желтым комик санс мс'ом на ярко-зеленом фоне (почему-то учитля именно такие "презентации" и "сайты" частенько рисуют).

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+