Личный кабинет

Школа Академика Щетинина Михаила Петровича.

читаю книгу Кольцова Юрия Викторовича вслух...
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Машкин Эдельвейс Захарович.

"Так называемая эвристическая машина. Точный электронно-механический прибор для отвечания на любые вопросы, а именно - на научные и хозяйственные. Как она у меня работает? Не имея достаточных средств. и будучи отфутболиваем различными бюрократами, она у меня ещё не полностью автоматизирована. Вопросы задаются устным образом, и я их печатаю и ввожу таким образом ей внутрь, довожу, так сказать, до ейного сведения. Отвечание ейное, опять через неполную автоматизацию, печатаю снова я. В некотором роде посредник, хе-хе!"

Стругацкие. Сказка о тройке.

Дмитрий, ну, ей-Богу!..
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (АСМатур, 12.06.2011, 11:43) <{POST_SNAPBACK}>
За цитату спасибо, но дело в том, что эта раскошная фраза Елены Рерих о цвете, о радуге цветов не вносит совершенно ничего нового в понимание природы человека. Я бы даже сказал: абсолютный НОЛЬ...
В Ветхом Завете и у Платона сказано о них (радуге и цвете) гораздо сильнее!
Там человек ЧЕРЕЗ ЦВЕТ, через РАДУГУ цвета ПРИРАВНИВАЕТСЯ к "образу и подобию божьему", а у Е.Р. - к чему?
Однако в оценке радуги всех превзошел ...Ницше, и знаете ли, ПОЧЕМУ???

Цитата была призвана показать, что Елена Рерих весьма серъёзно занималась изучением взаимодействия цвета и человека и цветность самого человека и его органов. В чём Вы ей отказывали.
У последовательницы Елены Рерих, Евдокии Марченко, даже двухтомник такой есть: "За законами радуги"
По поводу Ницше - не знаю.
Поделитесь :)

Цитата (АСМатур, 12.06.2011, 11:43) <{POST_SNAPBACK}>
Ну и зря Вы отказываетесь от мудрости "педономов" древности. У них хватало ума, чтобы ребенка воспитывали по возрасту и в детсадик не тащили математику с физикой и ТРИЗом вместе... Толстой хоть и не царь, но хорошо описал, как воспитывают в Детстве и в Отрочестве и в Юности. Но и это буржуазное воспитание еще не всегда ... аристократическое, а уж там точно без ИЖ и ИМ и ИС до 5-ти лет воспитания не бывает. Японцы пишут, что "После ТРЕХ уже поздно" заниматься музыкой... Дальше считайте сами...
А вот как я понимаю, если просят "подготовить к школе", то это уже просят "натаскать", как теперь - натаскивают к поступлению в ВУЗ через ЕГЭ....
На самом деле царей воспитывают по-разному, потому что воспитатели у них тоже ВСЕ РАЗНЫЕ. Потому и цари такие ...Разные ...


Вы что, всерьез относитесь к этим писулькам?
Вам, что, когда говорят о простых вещах на языке детства - лучше доходит?
А когда я на взрослом - не доходит совсем?
Дескать, устами только младенца глаглет истина?
Ну и дела! Хотя я Вас понимаю... Вы же больше времени проводите с детьми...


Да! Но почему-то Вы полагаете, что такой "идеал" может прижиться только в деревне!?
Почему Вы не доверяете этот идеал городу, городской интеллигенции? Ведь детьми-то занимается она! А уж потом чиновники...
Или наоборот?
А куда смотрят УЧЕНЫЕ??
Лично Вы, наконец???


Или, чисто по-русски, к ... барину... Вот приедет барин...
Как и сейчас!
Все ждут, когда высший чиновник - читай, Президент! - придет в систему образования и скинет с кресла нижнего чиновника - Министра ОбрНауки...
А ведь известно: Дитя не плачет - Мать не разумеет...
Но есть еще и Отец? Где он, если дитя уже плачет?? (Почему не берется за ремень...?)

Моя внучка о "сильной руке" не сказала ничего. Она оказалась ... выше этого... А что, "ограничить" может только сильная рука?
Товариша Сталина надо??? Да не будет такого уже никогда, потому что самодержавия-то уже нет... Вся надежда теперь на ... Обаму... :-)


За цитату спасибо, но дело в том, что эта раскошная фраза Елены Рерих о цвете, о радуге цветов не вносит совершенно ничего нового в понимание природы человека. Я бы даже сказал: абсолютный НОЛЬ...
В Ветхом Завете и у Платона сказано о них (радуге и цвете) гораздо сильнее!
Там человек ЧЕРЕЗ ЦВЕТ, через РАДУГУ цвета ПРИРАВНИВАЕТСЯ к "образу и подобию божьему", а у Е.Р. - к чему?
Однако в оценке радуги всех превзошел ...Ницше, и знаете ли, ПОЧЕМУ???

В моем понимании ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА - это одно! И одно без другого не бывает!
Искусство воспитания - это нечто совсем другое, в известной мере - самостоятельное!
А ИЖ и ИМ и ИС - это уже третье...
И зачем Вы их соединили как одно и о же, мне не понятно вовсе...

Ну это Вы зря похвалились своим причастием к элитным разработкам военных секретов.
Никакого отношения эта часть Вашей деятельности не имеет отношения ни к Школе Щетинина, ни к нашему обмену мнениями.
Ни тем более к теме ТРЕХСТУПЕНЧАТОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ...
Но будущее, однако, за ней, а не за ракетами, наведенными на ЧЕЛОВЕКА...

Зря Вы так в этом уверены.
Вы же сами приводите "метафору" из области, в которой не вполне сечёте. Сами же не понимаете этой метафоры и не желаете поучиться у тех, кто понимает и в области и в метафоре и в той области, - для которой приведена метафора.
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 12.06.2011, 15:18) <{POST_SNAPBACK}>
Цитата была призвана показать, что Елена Рерих весьма серъёзно занималась изучением взаимодействия цвета и человека и цветность самого человека и его органов. В чём Вы ей отказывали.
У последовательницы Елены Рерих, Евдокии Марченко, даже двухтомник такой есть: "За законами радуги"
По поводу Ницше - не знаю.
Поделитесь :)

Никому я не отказывал, ни Рерихам, ни Марченке и Вам не отказываю...
Другое дело, что даже на этом примере с цветом у Рерихов и рериховцев не видно, ЧТО лично Вы взяли себе на вооружение...
Кроме того, что Вы в курсе дела, что и другие ТОЖЕ размышляли о цвете и связывали цвет с природой человека?
Я тоже в курсе. Например, знаю, что этим занимались Гёте и Гегель, Флоренский, Ильин и Лосев - не хилые вроде бы мыслители, не так ли...:-).
А вспомните Эдвина.Бэббита! Его "Принципы Света и Цвета"!!!
Это ведь он прописал, что среди жителей Эдинбурга только 5% различают цвета, а в ... Сибири еще меньше!!!!!
Это - в запрошлом-то веке!
А нынче?
Про японских школьников пишут, что они различают около 300 оттенков спектра.
Наверное, так и во всем мире. А стало быть и в ШЩ. Прогресс налицо???!!!

И ничего удивительного, что в погоне за различением оттенков и "разоблачением" метафизического (эзотерического) смысла напрочь забылась ветхозаветная мысль о ...предназначении РАДУГИ... как одного из главных заветов Человеку от культуры мудрецов Древности...
Но спросите любого священника про цвета ветхозаветной радуги и Вы увидите, что их это не касается никак... И знаете ли почему???

Как я понимаю, предназначение заключается в том, чтобы люди не забывали, что в символе радуги хранится Философская УСТАНОВКА мыслителей древности вроде вот этой: Познай смысл символики Цвета и Ты познаешь "божественную" природу Человека...

Платон 2500 лет назад разделил именно эту точку зрения (на смысл "радуги"), о чем и написал свое мнение: «Тот, кто попытался бы как можно правдоподобнее объяснить цвета, тот доказал бы на деле, что не разумеет различия между человеческой и божественной природой». (Т.3, с. 473-474).
Как показывает "научная" практика, легкомысленно проходить мимо этой фразы великого мыслителя может позволить себе не только наш ученый...

И вот Ницше! ... "наследный принц библейского и марксистского ...коммунизма!"...
Хорошо известно, что проблема Человека его занимала более всего!
Вся его философия - это Великий Бунт против засилия в человеческом сознании Традиции и Мифа о ... Человеко-Боге, Бого-Человеке!
Он размечтался о ... Сверхчеловеке!
И устами Заратустры издал трубный клич: "К созидающим, к пожинающим, к торжествующим хочу я присоединиться: радугу хочу я показать им и все ступени сверхчеловека!"!!!

Никак не могу взять в толк, почему эта фраза не задерживает на себе ни внимания, ни сознания ученого???.
Разве не видно, что она продолжает предписание ветхозаветных мудрецов и Платона???...

"Туда, где кончается государство, - кричит далее Ницше, -- туда смотрите, братья мои! Разве вы не видите радугу и мосты, ведущие к сверхчеловеку?"
???

По-Ницше, "сверхчеловек" - совершенный человек, или истинный человек. Иначе Человек с большой буквы (как это писалось и в Библии).
Который просто так нам с Неба не свалится! Сверхчеловека Обществу надо суметь СФОРМИРОВАТЬ!

Как я полагаю, Михаил Петрович Щетинин именно эту задачу и задал себе в уме, когда взялся организовать свой ЦКФЛ - Центр Комплексного Формирования Личности.
Однако в своей книге академик даже не упоминает имя Ницше, - оно и понятно. Он понимает, что этим именем легче скомпрметировать свою идею, потому что в сознании у некоторых буйных именно Гитлер отождествляется со словом "сверхчеловек" (кстати будет сказать, что и у буйных коммунистов - тоже).

Как формировать Личность Сверхчеловека? - вот Философ и подсказывает, что в символе радуги скрыты СТУПЕНИ и даже МОСТЫ, ведущие к сверхчеловеку!!!

Лично я насчитал в радуге-спектре ТРИ СТУПЕНИ, соединенных в одну ДЕВЯТИСТУПЕНЧАТУЮ ЛЕСТНИЦУ-МОСТ...
Об этих Трех Ступенях я Вам и говорю даже здесь...

Может возникнуть вопрос, как формирование "сверхчеловека" связано со словами "кончается государство"?
Думаю, что легко!
Маркс-Энгельс-Ленин учат, что наступление комммунизма будет характеризоваться таким интересным социальным явлением как отмирание, или точнее засыпание государства. Иначе говоря, коммунизм это есть СКОНЧАНИЕ ГОСУДАРСТВА!!! - ставлю здесь три восклицательных знака еще раз!!!

Сейчас Человек (как и Общество) оказался на перепутье!

Как учит В.Налимов, всякий общественный кризис связан с кризисом Человека.
В первую очередь это отражается на системе образования. О чем и было прописано Кумбсом (если помните, я уже на него ссылался) в его книгах о Кризисе мировой системы образования... Этот ПОСЛЕДНИЙ кризис начался после ВЫХОДА ЧЕЛОВЕКА в Космос...
Оказалось, что Землю легко уничтожить именно ... человеком же. И прежде всего - человеком невежественным, то есть человеком, так и не познавшем самого себя... в том числе и ... советским человеком, который БЕЗДУМНО ввязался в гонку вооружений, устроив в ней соревнование с ... КАПИТАЛИЗМОМ!!!
Вместо того, чтобы все силы, весь научный, экономический и политический ресурс направить на изучение и распространение ОПЫТА Русской Школы академика Щетинина по формированию Личности, гармонично развитой в интеллектуальном и физическом и духовно-социальном отношении...

Спрашивается: Чего нехватило для этого у "линии партии"?
Отвечается: Ясное дело, чего нехватило: ни ума, ни гибкости мышления - ни у её генсеков, ни у АН СССР, наконец, ни у всего "управляющего слоя коммунистов". Проще говоря, как и определил в свое время Ульянов-Ленин, всей этой "ведущей силе" "нехватило культурности"...
И потому все ресурсы нераскрытого человеческого потнциала советского человека были ввергнуты в ... позорную гонку вооружений...
У издыхающего было "капитализма" открылось ... второе дыхание, а "социализм" настолько истощился, что чуть вообще не почил в Бозе...

И вот сейчас - перепутье: куда двинуться ЧЕЛОВЕКУ? Назад, в пещеру капитализма-социализма и жить как пещерные гомо сапиенсы? Или вперед, к отмиранию, а лучше - к уничтожению государства через распространение опыта Русской Школы академика Щетинина по формированию СВЕРХЧЕЛОВЕКА, то есть через создание условий для тотального формирования Личности, ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ и ФИЗИЧЕКСОМ и ДУХОВНО-СОЦИАЛЬНОМ ОТНОШЕНИИ...
Что возможно исключительно через ОБЩЕСТВЕННУЮ СИСТЕМУ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ...

Хорошо бы понять, что Русская Школа академика Щетинина способна стать "стволовой клеткой" (есть у науки такой термин!), чтобы оживить погибающий организм общечеловеческого организма - Общество. В нашем случае - загибающуюся Россию...
В противном случае, как учит Кургинян, к 2017 году столетний цикл замкнется на повторении ЧП с Россией...
Только результат может стать иным и даже плачевным...
И почему-то я ему верю...
А Вы???

Цитата
Зря Вы так в этом уверены.
Вы же сами приводите "метафору" из области, в которой не вполне сечёте. Сами же не понимаете этой метафоры и не желаете поучиться у тех, кто понимает и в области и в метафоре и в той области, - для которой приведена метафора.

Да! Я соглашусь с Вами и здесь!
Ныне я не сечу ни в чем, что не касается проблемы самопознания человека (а здесь картина несколько иная..).

Во всем сечет только АКАДЕМИЯ НАУК. Но как выяснилось, она не сечет только в ПРОБЛЕМЕ ЧЕЛОВЕКА!
И потому словами академика А.Гусейнова утверждает, что это и хорошо, потому что в противном случае УЧЕНЫМ БУДЕТ НЕЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ.
И потому де, на вопрос: Что такое человек? - у них ответа НЕТ и в обозримом будущем НЕ БУДЕТ...

И вот общая метафора о НАУКЕ в трех словах: "Страус ...Голова ... Песок..." - и дальше опять ...можно смеяться... :-))))))))))))))))))))))))

Вы, Дмитрий, вроде как весьма положительно смотрите на ОПЫТ академика Щетинина, и я это не могу не приветствовать...
Но сегодня этого признания мало. Особенно здесь - на ВИПе...
Нужна активная позиция...

Но почему молчат инициаторы темы???
И организаторы ВИПа?
???

Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (АСМатур, 13.06.2011, 07:56) <{POST_SNAPBACK}>
... я не сечу ни в чем, что не касается проблемы самопознания человека (а здесь картина несколько иная..).

Не, даже в самопознании человека Вы не сечёте, иначе знали бы как воздействовать на нужных человеков, чтобы не закрыли Вашу кафедру и везде внедрили школу по "Щетинину" :)

Цитата (АСМатур, 13.06.2011, 07:56) <{POST_SNAPBACK}>
И вот сейчас - перепутье: куда двинуться ЧЕЛОВЕКУ? Назад, в пещеру капитализма-социализма и жить как пещерные гомо сапиенсы? Или вперед, к отмиранию, а лучше - к уничтожению государства через распространение опыта Русской Школы академика Щетинина по формированию СВЕРХЧЕЛОВЕКА, то есть через создание условий для тотального формирования Личности, ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ и ФИЗИЧЕКСОМ и ДУХОВНО-СОЦИАЛЬНОМ ОТНОШЕНИИ...
Что возможно исключительно через ОБЩЕСТВЕННУЮ СИСТЕМУ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ...

Хорошо бы понять, что Русская Школа академика Щетинина способна стать "стволовой клеткой" (есть у науки такой термин!), чтобы оживить погибающий организм общечеловеческого организма - Общество. В нашем случае - загибающуюся Россию...

Не, школа Щетинина не приведёт к отмиранию государства.
Государство могло бы отмереть в единственном случае: каждый человек научится генерировать вокруг себя абсолютное защитное поле и черпать энергию для этого из неисчерпаемого источника.
Тогда на человека невозможно будет воздействовать физически.
Помимо этого, каждый человек должен обучиться восполнять свои биоэнергетические потребности без поглощения традиционных питательных веществ, как солнцееды, например.
В дополнение к этому, каждый человек должен научиться выстраивать ментальную защиту от попыток проникновения в его сознание со стороны.
Первым шагом к этому является школа Щетинина.
Большинством описанных свойств можно овладеть, продвигаясь по ступеням Агни и Раджа йоги.
Единственное, чему пока что сложно научиться, - генерировать абсолютную защиту от физических воздействий.
По-слухам, где-то в тибете сидят такие умельцы. Но знаниями в этой области делиться не спешат.

Вот тогда, когда государство потеряет какие-либо способы воздействия на своих граждан и сами граждане потеряют возможность убивать себе подобных и отпадёт необходимость воровства, - вот тогда отомрёт государство.
Раньше - никак.
PYM ( Пользователь )
Нет школы Щетинина, как и школы Тубельского не было. как и школы Адамской. Или школы Лобка. Есть Щетинин, Тубельский и т.п., транслирующие себя. Поэтому "Школа самоопределения" как ценность закончилась в день смерти Ан-дра Наумовича. Всё, что после него - воспоминания, угасающие и исчезающие, ]а в варианте фарсовом - присваивание имени Тубельского тому, что ему было бы чуждо.
Бессмысленно обсуждать школу Щетинина. Можно говорить о том, близом мне лично Щетинин или нет. Отсюда станет понятно, близко и мне то, что он транслирует.
Все подобные школы - это прежде всего сам их автор. Исчезает автор - исчезает школа. Попытка перенять что-то - это почти всега фарс. А если не фарс, то неудача - потому что если я напою вам Карузо, то Вы не получите представления о Карузо.
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 13.06.2011, 22:02) <{POST_SNAPBACK}>
Не, даже в самопознании человека Вы не сечёте, иначе знали бы как воздействовать на нужных человеков, чтобы не закрыли Вашу кафедру и везде внедрили школу по "Щетинину" :)

Вам, со стороны, конечно виднее. Допустим, Вы правы, я не секу "даже в самопознании человека"...
Но все-таки именно здесь я стараюсь хоть что-нибудь, но высечь. И как мне представляется за 35 лет (в эту тему я свалился в 1975 году, когда на курсах повышения квалификации писал работу о "Совершенствовании стиля управления" и уперся в проблему личности) хоть что-то, но насёк.

А другие, в том числе похоже и Вы, на эту тему даже и порасуждать не мечтают...

Однако хорошо известно, что когда человек занимается какой-то темой всерьез, к нему "информация поступает со всех сторон" и часто в самом неожиданном месте и в неожиданной ситуации. Я это все испытал на собственной шкуре...

И потому считаю: вовсе не случайно, что именно мне в 1993 г. было предложено поработать над темой "Модель выпускника школы - Школы ХХI века" в институте повышения квалификации учителей (ЧИПКРО). Там я и наработал свой вариант решения проблемы самопознания через символику цвета и философию известных мыслителей на эту тему... Сам Ректор Университета Александров Н.Н. дал мне на мою цветную Модель положительный отзыв!!!

Потом мне попалась книга Щетинина (хотя и раньше попадалась отрывочная информация о новаторе), а потом (едва ли не пару лет назад) и Курдюмовская "Опупея" о Школе Щетинине, который увидел в ШЩ ...капкан. Как я полагаю - для себя, а не для автора школы, ибо и Курдюмов умудрился весьма превратно понять смысл ШЩ...

Но именно из Курдюмовской опупеи я узнал, что ШЩ де-факто сотоит из трех элементов системы: детский садик-школа-ВУЗ...
Когда я вот этот факт наложил на свою Модель, - оказалось, что они - моя цветная Модель и Система ШЩ - совпали стопроцентно!!!

В этом факте действительности я увидел еще одно подтверждение, что иногда теория все же совпадает с практикой...
После этого я - старый дурак - и пришел сюда...

Помните, как похожий вариант описан в Ев. от Иоанна: "Пришел к своим, а свои его не признали..." А потом, помните, ещё и распяли...
Дескать, нет пророка в своем отечестве! И не должно быть!!!

Это я к тому рассказал, что б Вы имели хоть какое-то представление о возникшей ситуации с моей бывшей кафедрой...
Распяли-то её ... свои же. То есть работники образования, не признавшие смысла инновационной идеи... Да и автор, дескать, не наш ... инженер он...
Плюс финансовые проблемы в стране и регионе 1996 года... Так что ... всё объяснимо...
Сознаюсь, я не из тех, кто "всегда готов" за идею и жизнь положить, интересноее наблюдать, что будет дальше...
А дальше, как и Вы видите... уже некуда. Надо "расстреливать мерзавцев!" Или "разогнать"...
Но это ... хобби ...уже не для меня... (Хотя где-то внутри с Вами согласен)

Цитата
Не, школа Щетинина не приведёт к отмиранию государства.
Государство могло бы отмереть в единственном случае: каждый человек научится генерировать вокруг себя абсолютное защитное поле и черпать энергию для этого из неисчерпаемого источника.
Тогда на человека невозможно будет воздействовать физически.
Помимо этого, каждый человек должен обучиться восполнять свои биоэнергетические потребности без поглощения традиционных питательных веществ, как солнцееды, например.
В дополнение к этому, каждый человек должен научиться выстраивать ментальную защиту от попыток проникновения в его сознание со стороны.
Первым шагом к этому является школа Щетинина.
Большинством описанных свойств можно овладеть, продвигаясь по ступеням Агни и Раджа йоги.
Единственное, чему пока что сложно научиться, - генерировать абсолютную защиту от физических воздействий.
По-слухам, где-то в тибете сидят такие умельцы. Но знаниями в этой области делиться не спешат.

Допустим, соглашусь. Школа Щетинина не приведет, но иного пути у человечства как к отмиранию государства нет. Иначе - самоуничтожение гарантировано...
Более того - оно (общество) уже находится в полу-уничтоженном состоянии. Ракеты-то, как Вы пишете, уже наведены. А сбои бывают и в самых совершенных системах. Да и ни камикадзе, ни гастеллы еще не перевелись, а тут еще и ... шахидки добавились...

Так что - выбор за Вами!!!
И если Вы выбрали тибетскую медицину и нирвану - это Ваш выбор, и как истый "гуманист", я обязан его уважать... :-))

Цитата
Вот тогда, когда государство потеряет какие-либо способы воздействия на своих граждан и сами граждане потеряют возможность убивать себе подобных и отпадёт необходимость воровства, - вот тогда отомрёт государство.
Раньше - никак.

Да бросьте Вы на граждан кивать, Вы сами - самый решительный противник отмирания государства, как тот же академик А.Гусейнов, которому совершенно претит занятие проблемой самопознания.
Как же - без государства-то!? С кем тогда бороться-то!? Кого критиковать-то во всех наших бедах-то тогда?!....
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Вовсе не обязательно государству совсем отмирать. Достаточно простой вещи: чтобы не государство контролировало людей, а люди - государство. Но для этого действительно нужно, чтобы люди умели противостоять попыткам манипулирования их сознанием. И необходимые механизмы есть у каждого. Только надо учить ими пользоваться. И тут школа Щетинина (то есть сам Щетинин) кое-что делает.

Мда. С первого момента знакомства (через видеофильм) со школой Щетинина меня не покидает чувство, что что-то с ней не так. Что-то отталкивающее имеет там место быть. А вот, что... Не разобрался ещё.
Уверен только, что несмотря на всё хорошее, транслировать этот опыт надо осторожно. Невозможно, говорите, его транслировать? Ну, может, это и к лучшему...
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (PYM, 13.06.2011, 22:35) <{POST_SNAPBACK}>
Нет школы Щетинина, как и школы Тубельского не было. как и школы Адамской. Или школы Лобка. Есть Щетинин, Тубельский и т.п., транслирующие себя. Поэтому "Школа самоопределения" как ценность закончилась в день смерти Ан-дра Наумовича. Всё, что после него - воспоминания, угасающие и исчезающие, ]а в варианте фарсовом - присваивание имени Тубельского тому, что ему было бы чуждо.
Бессмысленно обсуждать школу Щетинина. Можно говорить о том, близом мне лично Щетинин или нет. Отсюда станет понятно, близко и мне то, что он транслирует.
Все подобные школы - это прежде всего сам их автор. Исчезает автор - исчезает школа. Попытка перенять что-то - это почти всега фарс. А если не фарс, то неудача - потому что если я напою вам Карузо, то Вы не получите представления о Карузо.

Почему же нет?
Есть такой термин: "Школа Тарасовой", "Школа Жука" (фигурное катание).
В том спорте, которым я занимался, была школа Петровича (которая помогала нам выигрывать медали на первенствах).
Т.е. определённый стиль жизни, который способствует развитию тех или иных способностей человека и который легко узнаваем в учениках данной школы.
Помните, "Венская школа верховой езды" и т.п.
Школа не заканчивается, а растёт и развивается, обогащаясь идеями учеников, пока кто-нибудь не окажется столь же гениальным, как её создатель и тогда это уже будет школа его имени.

Цитата (Дмитрий Корнилов, 14.06.2011, 06:44) <{POST_SNAPBACK}>
Вовсе не обязательно государству совсем отмирать. Достаточно простой вещи: чтобы не государство контролировало людей, а люди - государство. Но для этого действительно нужно, чтобы люди умели противостоять попыткам манипулирования их сознанием. И необходимые механизмы есть у каждого. Только надо учить ими пользоваться. И тут школа Щетинина (то есть сам Щетинин) кое-что делает.

Мда. С первого момента знакомства (через видеофильм) со школой Щетинина меня не покидает чувство, что что-то с ней не так. Что-то отталкивающее имеет там место быть. А вот, что... Не разобрался ещё.
Уверен только, что несмотря на всё хорошее, транслировать этот опыт надо осторожно. Невозможно, говорите, его транслировать? Ну, может, это и к лучшему...

Транслировать возможно.
Как - уже описывал: Проработать год в его школе учителем.
Нужно или нет? - решать только после года работы.
Как говорится, не стоит путать туризм с эмиграцией.
А видеофильм всегда отражает не только объект съёмки, но и режиссёра и оператора...
Так что по одному видео судить о школе не стоит.

По поводу государства.
Его нужно втиснуть обратно в назначенные ему функции: Защита населения, проживающего на данной территории от внешних и внутренних врагов и концентрация финансов для реализации крупных проектов, полезных для населения, но не дающих быстрой и большой прибыли.

Цитата (АСМатур, 14.06.2011, 04:08) <{POST_SNAPBACK}>
А другие, в том числе похоже и Вы, на эту тему даже и порасуждать не мечтают...

"Кто Вам сказал этих глупостей"?
Другие (в том числе и я) уже достаточно продвинулись в этой теме, чтобы уметь понять, - что именно стоит развить в данном конкретном человеке и как это сделать. И, ежели родители данного человека с этим согласны, - то на выходе имеем замечательный результат.
Так же известны и технологии "оболванивания населения", под названием "Всеобщее среднее образование".
Честно говоря, мне до сих пор не ясно, - почему учителя их не используют.
Ведь так просто дать ученикам возможность быть счастливыми в стенах школы и при этом в лёгкую сдавать всякие глупости, вроде ЕГЭ и прочих измышлений государства.
Видимо, средние учителя - тайные садисты, наслаждающиеся возможностью поорать на 30 человек в течение 45-ти минут и обозвать кого-нибудь идиотом или дебилом. Потому что из 300 человек, которым моя жена преподавала физику в обычной средней школе и из тех детей, с которыми потом работал я в общественном детсаду и в своей школе, дебилов (не способных обучаться) не встречалось...
И если в мою школу я проводил отбор, то в детсаду и в школе, где работала моя жена, были обычные дети.

Цитата (АСМатур, 14.06.2011, 04:08) <{POST_SNAPBACK}>
Да бросьте Вы на граждан кивать, Вы сами - самый решительный противник отмирания государства, как тот же академик А.Гусейнов, которому совершенно претит занятие проблемой самопознания.
Как же - без государства-то!? С кем тогда бороться-то!? Кого критиковать-то во всех наших бедах-то тогда?!....

Заметьте, я никого не обвиняю в своих нынешних бедах, ибо во-первых у меня нет бед (тьфу-тьфу-тьфу), а есть определённые задачи, механизм решения которых мне известен и которые я решаю по мере появления (нравится мне это :) )
С государствами (разными) я уже научился мирно сосуществовать.
И ещё один важный момент: Если долго против чего-то борешься, - то тем самым подпитываешь его энергией, и оно становится всё сильней!
В более литературной форме это описано в "Дракон", Шварца и в детском мультике (про мальчика, победившего дракона и едва не ставшего им).
Примеров история знает достаточно.

Цитата (АСМатур, 14.06.2011, 04:08) <{POST_SNAPBACK}>
Помните, как похожий вариант описан в Ев. от Иоанна: "Пришел к своим, а свои его не признали..." А потом, помните, ещё и распяли...
Дескать, нет пророка в своем отечестве! И не должно быть!!!

Распинают обычно тех, кто призывает других к действиям, которые им не приятны, аргументируя свои призывы ссылками на "Божественное откровение" или прочие авторитеты.
При чём чем ближе его аргументы к той истине, которую распинающие в глубине души осознают, но которой не желают следовать, - тем скорее его распнут и тем больше будут над ним глумиться (пока не помрёт). После смерти "подымут на знамя" и образуют новую икону
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Цитата (PYM, 13.06.2011, 22:35) <{POST_SNAPBACK}>
Нет школы Щетинина, как и школы Тубельского не было. как и школы Адамской. Или школы Лобка. Есть Щетинин, Тубельский и т.п., транслирующие себя. Поэтому "Школа самоопределения" как ценность закончилась в день смерти Ан-дра Наумовича. Всё, что после него - воспоминания, угасающие и исчезающие, ]а в варианте фарсовом - присваивание имени Тубельского тому, что ему было бы чуждо.
Бессмысленно обсуждать школу Щетинина. Можно говорить о том, близом мне лично Щетинин или нет. Отсюда станет понятно, близко и мне то, что он транслирует.
Все подобные школы - это прежде всего сам их автор. Исчезает автор - исчезает школа. Попытка перенять что-то - это почти всега фарс. А если не фарс, то неудача - потому что если я напою вам Карузо, то Вы не получите представления о Карузо.


На мой взгляд, Вы привели абсолютно замечательный пример, …констатирующий тот факт, что каждый из авторов «авторской школы», руководствуется в основном своими собственными представлениями о том деле, которое он взялся творить. Имеется в виду его понимание предыстории вопроса: то есть изучение и учет накопленного опыта, затем понимание того, каков должен быть результат, ну и сама педтехнология и метод, которыми автор берется реализовать свою задумку, свой проект. Остальное – за организаторскими способностями автора, за его педагогическим … гением…

Едва ли кто будет отрицать, что любой из новаторов за точку отсчета берет пресловутый образ гармоничной личности, почерпнутый из литературных, научных или каких-то еще источников. Авторы школ хотят, чтобы этот образ носил научный характер и потому обращаются к ученым-антропологам, психологам и т.д., надеясь получить нечто вразумительное, ищут у них поддержки, участия…

Но когда в ответ от ученых высшего уровня – академиков! – слышат типа: «Миша, что ты? Нам бы червяка понять!», - то ясно, что каждый новатор дальше вынужден при всем своем опыте опираться на самый знаменитый в мире! – «метод проб и ошибок!». В чем признаётся и сам Щетинин в своей книге «Объять необъятное»…

Однако по моему все более укрепляющемуся убеждению именно Русскую Школу академика Михаила Петровича Щетинина не только можно обсуждать, но и нужно обсуждать, если мы хотим хоть что-то понять в его педагогике! Хотя бы в сравнении с теми же авторскими школами Тубельского, Балабана (Гольдина), Лобка, Адамской и т.д. Наконец, хотя бы для того, чтобы сделать хоть какие-то научные и практические выводы из всего этого потрясающего педагогического опыта – даже после того, как все эти авторские школы окажутся без своих идейных лидеров… (Как известно, ничто не вечно под луной… Увы…)

Согласен с Вашим «выводом»: «Все подобные школы - это прежде всего сам их автор», но не совсем согласен с другим: что «Исчезает автор - исчезает школа». Как правило, по инерции она еще некоторое время живет…
Это уже потом незримо действует … правило: «Наши недостатки – продолжение наших достоинств».
Стало быть, и надо суметь обозначить те наши достоинства, которыми мы гордились, и пытаться понять, как они перешли в новое качество – стали нашими недостатками…
На мой неправильный взгляд, «Школа Щетинина» тем и отличается от просто «авторской школы», что её основное достоинство обозначено как цель, как задача, и называется оно совершенно конкретно: «Центр комплексного формирования личности».

Если Вы в курсе дела, скажите, у какой авторской школы из перечисленных Вами, кроме ШЩ, было заявлено такое (или любое другое!) «достоинство»?

И второй вопрос: насколько «гармоничной» становится личность выпускника просто «авторской школы» и насколько «комплексно сформированной личностью» является выпускник ЦКФЛ академика М.П. Щетинина?

И третий вопрос: Скажите, где тот Идеал, тот Эталон, та Модель, с которой можно было бы сопоставить полученный, - или поставляемый народному хозяйству, - авторскими школами «продукт»? (как именовал его Макаренко). Если Школа не работает на получение хоть какого-то «продукта», то это вроде как бы уже не школа, а черт те што… :-)

Но если допустить, что с сравнить не с чем, тогда о чем речь уважаемых авторов «авторских школ»? – еще напрашивается один вопрос…

И наконец: Вообще-то лично мне было бы очень интересно послушать Вас в исполнении голоса Карузо, как интересно слышать, например, исполнение Винокуром песен Серова его же голосом … Талант-то исполнительский у Вас точно есть...!

И не для фарса вовсе, а хотя бы просто так, для …хохмы… :-)


Цитата (Дмитрий Корнилов, 14.06.2011, 06:44) <{POST_SNAPBACK}>
Вовсе не обязательно государству совсем отмирать. Достаточно простой вещи: чтобы не государство контролировало людей, а люди - государство. Но для этого действительно нужно, чтобы люди умели противостоять попыткам манипулирования их сознанием. И необходимые механизмы есть у каждого. Только надо учить ими пользоваться. И тут школа Щетинина (то есть сам Щетинин) кое-что делает.

Мда. С первого момента знакомства (через видеофильм) со школой Щетинина меня не покидает чувство, что что-то с ней не так. Что-то отталкивающее имеет там место быть. А вот, что... Не разобрался ещё.
Уверен только, что несмотря на всё хорошее, транслировать этот опыт надо осторожно. Невозможно, говорите, его транслировать? Ну, может, это и к лучшему...

Лично Вам, как я полагаю, транслировать этот опыт ШЩ категорически нельзя!
Точно - напортачите!

Обязательно или не обязательно "государству отмирать, засыпая" - это не наше дело, как я понимаю, а личное дело природы общества... :-))
Придет время и государство крякнет, никого не спросясь. Вы же видите - оно уже давно работает на износ... то угасая, то возгорая... :-((

И все-то кому-то должны!!!

То ли дело - коммунизм! Свободная ассоциация свободных людей!! Никто никому ничего не должен!!!
У всех есть ВСЁ!!! И для интеллектуального воспитания! и для физического развития! и для духовно-социального образования!
А потом и - для ТВОРЧЕСТВА!... :-)))

Господи! Красотища-то какая!! Как в Русской Школе почти - академика Михаила Петровича Щетинина!!!
:-)))))))))))))))))))))))))))))))

Только вот жаль, что в ту пору прекрасную... :-((((((((((((((((((((((((((((
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (АСМатур, 14.06.2011, 14:02) <{POST_SNAPBACK}>
Едва ли кто будет отрицать, что любой из новаторов за точку отсчета берет пресловутый образ гармоничной личности, почерпнутый из литературных, научных или каких-то еще источников. Авторы школ хотят, чтобы этот образ носил научный характер и потому обращаются к ученым-антропологам, психологам и т.д., надеясь получить нечто вразумительное, ищут у них поддержки, участия…


Почему - едва ли?
Я буду отрицать.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+