Личный кабинет

Школа Академика Щетинина Михаила Петровича.

читаю книгу Кольцова Юрия Викторовича вслух...
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (АСМатур, 02.06.2011, 04:06) <{POST_SNAPBACK}>
Это как же так?
Как призывают нынешние СМИ: Если хочешь быть счастливым? - стань им!!! :-))
(Купи мазду, открой счет в банке, выгодно женись, выйди замуж и прочая и пр.)

Захотел стать академиком - стал академиком! Не стал, зачит, не захотел?
И почему же Вы её - эту кучу возможностей - упустили?
Вы считаете ниже своего достоинства СЛЫТЬ АКАДЕМИКОМ?
Отчего же так?

Именно.
Мой дедушка - академик АМН.
Руководитель моей диссертации в РАО - академик РАО.
За 5 лет научной работы после МФТИ я наобщался с уймой академиков и заметил, что у них почти не остаётся времени на занятие наукой как таковой.
После развала СССР появились гораздо более интересные пути для развития личности и построения каръеры, чем продвижение в академики.
Кстати, из нашего физтеховского выпуска только 2 человека стали профессорами и находятся на пути в академики. Потому что очень этого хотели.
Остальные занялись бизнесом или коммерческой наукой и очень хорошо живут не имея "академической" головной боли.
Была у меня мазда. Продал. Теперь езжу на Митсубиши Паджеро.
Есть 3 счёта в разных банках (для удобства), жена-миллионерша, дети - преуспевающие студенты (двое из них уже работают по любимой специальности), друзья, с которыми приятно провести время за интересной беседой, возможность заниматься интересным делом...
Родители хорошо устроены...
И зачем мне быть академиком?
Я бы и кандидатскую не стал делать, если бы шеф не уговорил.

Цитата (АСМатур, 02.06.2011, 04:06) <{POST_SNAPBACK}>
Наконец, Вы что, тоже, как те академики и те комуняки, решаете засушить тему Русской Школы академика Щетинина?
То Вы вкладываете душу в своих детей, а тут вдруг поворот на 180 градусов: "проблемные дети", "несчастные родители"...

Скажите, что Вам ответил Щетинин, к коему Вы обращались с письмом?
Честно признался Вам, что он - несчастен?
Что у его детей начались проблемы?

Или это только у Ваших детей? - и оттого Вы почувствовали свою несчастность?

Вы вообще задумываетесь, чтО Вы ЗДЕСЬ - на ветке ВИПа о Школе Щетинина - пишете?..
Если Вам верить, то и у Вас выходит вроде того: Долой Школу Щетинина???
???

Видимо, у Вас проблема с пониманием прочитанного.
Мне как раз очень понравилась идея школы Щетинина, поскольку она по многим пунктам совпадает с той идеей, на которой я строил свою.
Щетинин пытался пробить свою школу "через Верха", для чего и стал Академиком РАО.
Ответа из Щетининской школы я пока не получил. А его личного адреса я не знаю.
И с чего Вы решили, что я считаю, что он должен быть несчастным?

Цитата (АСМатур, 02.06.2011, 04:06) <{POST_SNAPBACK}>
Наконец, Вы что, тоже, как те академики и те комуняки, решаете засушить тему Русской Школы академика Щетинина?
То Вы вкладываете душу в своих детей, а тут вдруг поворот на 180 градусов: "проблемные дети", "несчастные родители"...


Я не "вкладываю душу в своих детей". Она в них уже вложена Всевышним.
Мы с детьми занимались тем, что было интересно и мне и им. При этом я "подсовывал" им для занятий разные жизненные задачки, которые помогали их развивать.
У моей жены так не получалось. Потому, когда я приходил домой с работы, то обнаруживал измотанную жену, которая "стремилась сделать как можно больше для детей" и замучанных этим стремлением детей.
Именно поэтому мы поменялись с нею ролями. Она пошла в бизнес, где преуспела гораздо больше меня.
А я занялся работой с детьми.
ИМЕННО ЭТО ОБЩЕЕ у моей школы и у школы академика Щетинина.
Мы не "вкладываем душу в детей". Мы помогаем развиться уже вложенной и получаем от этого истинное наслаждение.
Ибо всегда притяно видеть красивый цветок, который ты посадил в подходящую почву и которому ты старательно помогал расти.
А дети очень любят помогать взрослым.
И если им не мешать в этом стремлении, а помогать, - то и взрослый не будет уставать, и детям и взрослым жизнь будет в радость.

Вот здесь как раз Михаил Петрович рассказывает о своём понимании процесса работы с растущим человеком.
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Еще раз покажите место, где "Михаил Петрович рассказывает о своём понимании процесса работы с растущим человеком". Вы, кажись, пропустили дать ссылку....

Ваш "послужной" список говорит о том, что Вам крупно свезло с родом-племенем, и можно порадоваться за Вас... (нет, не позавидовать...)

Не могли бы сказать, чему посвящалась Ваша диссертация под руководством "академика РАО"?
Наверное, педагогике? А конкретнее, нельзя?..

А с кандидатской, выходит, Вас крепко изнасиловали! И Вы до сих пор не можете им этого простить? :-))

Нельзя ли узнать, в каких пунктах системы Щетинина Вы с ним сходитесь наиболее полно?

Не думаю, что Щетинин пробивал свою идею через ВЕРХА, для чего, де, и стал академиком. Как мне известно, академика он получил за ПРАКТИЧЕКУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ работы ЦКФЛ... "Терии"-то как таковой у него ВООБЩЕ НЕТ! (Только не смейтесь - ЭТО ТАК!)

Насчет "души Всевышнего" Вы загнули конечно прелесть, но ...круто, . Даже не ожидал, если честно!
И зачем это Вам?
ЧЕЛОВЕК от рождения - обыкновенное живое существо. (По Конституции педагогика от церкви ... освобождена - так что не будем ... пока)
Разве что с "божественными" задатками, которые родители-воспитатели развивают до ... небес ... если захотят или ...если смогут...
Если иным с родителями-воспитателями не повезло, то едва ли какой Всевышний влезет к нему в душу... и сотворит из него Человека, ...хотя бы такого как Вы (или, на плохой конец, как я)....

Как учил Аристотель: «Искусство и воспитание имеют целью то, чего человеку недостает от природы»...
И когда иные учат, что ребенок должен сам сообразить, что ему нужно, а обществу остается только ждать, надеяться и верить, что получится то, ЧТО НАДО! - лично для меня это звучит, по крайней мере, ... кощунственно, а по большому счету - в высшей степени НЕВЕЖЕСТВЕННО! :-))))))))))

Вот мне и хотелось услышать от Вас хоть какую-то теорию образования по-Щетинину - коль у Вас есть с ним сходство во взглядах на неё...

Данная ветка как раз для этого предусмотрена. И ждет Ваших разъяснений по поводу Русской Школы академика Щетинина...

Очень ждет... хоть каких-то подробностей и по ... существу...
???
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (АСМатур, 02.06.2011, 16:48) <{POST_SNAPBACK}>
Еще раз покажите место, где "Михаил Петрович рассказывает о своём понимании процесса работы с растущим человеком". Вы, кажись, пропустили дать ссылку....

Не могли бы сказать, чему посвящалась Ваша диссертация под руководством "академика РАО"?
Наверное, педагогике? А конкретнее, нельзя?..

А с кандидатской, выходит, Вас крепко изнасиловали! И Вы до сих пор не можете им этого простить? :-))

Нельзя ли узнать, в каких пунктах системы Щетинина Вы с ним сходитесь наиболее полно?

Не думаю, что Щетинин пробивал свою идею через ВЕРХА, для чего, де, и стал академиком. Как мне известно, академика он получил за ПРАКТИЧЕКУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ работы ЦКФЛ... "Терии"-то как таковой у него ВООБЩЕ НЕТ! (Только не смейтесь - ЭТО ТАК!)

Насчет "души Всевышнего" Вы загнули конечно прелесть, но ...круто, . Даже не ожидал, если честно!
И зачем это Вам?
ЧЕЛОВЕК от рождения - обыкновенное живое существо. (По Конституции педагогика от церкви ... освобождена - так что не будем ... пока)
Разве что с "божественными" задатками, которые родители-воспитатели развивают до ... небес ... если захотят или ...если смогут...
Если иным с родителями-воспитателями не повезло, то едва ли какой Всевышний влезет к нему в душу... и сотворит из него Человека, ...хотя бы такого как Вы (или, на плохой конец, как я)....

Как учил Аристотель: «Искусство и воспитание имеют целью то, чего человеку недостает от природы»...
И когда иные учат, что ребенок должен сам сообразить, что ему нужно, а обществу остается только ждать, надеяться и верить, что получится то, ЧТО НАДО! - лично для меня это звучит, по крайней мере, ... кощунственно, а по большому счету - в высшей степени НЕВЕЖЕСТВЕННО! :-))))))))))

Вот мне и хотелось услышать от Вас хоть какую-то теорию образования по-Щетинину - коль у Вас есть с ним сходство во взглядах на неё...

Данная ветка как раз для этого предусмотрена. И ждет Ваших разъяснений по поводу Русской Школы академика Щетинина...

Очень ждет... хоть каких-то подробностей и по ... существу...
???


Для начала повторю ссылочку на его интервью
Продолжаем по-существу.
В указанном интервью - нижнее по ссылочке - Щетинин как раз и говорит, что нет никакой "теории человека" и, согласно убеждённости многих учёных, с которыми он говорил, даже червяка дождевого описать сложно. А уж человека и подавно.
Наше сходство во взглядах на процесс воспитания-образования-обучения детей в следующем:
1. В детей не нужно вкладывать душу. Она в них уже есть.
2. Нужно создать такие условия выращивания детей, чтобы сорняки не забили те культурные семена, которые посеяны в ребёнка свыше.
3. Эти условия лучше всего создаются в процессе совместной с детьми деятельности, приносящей зримые, ощутимые результаты, полезность которых детям очевидна. Он строил особняк, мы строили дома (и снежный и обычный).
4. Музыка, живопись, культурная речь, хорошие сказки, мультфильмы, фильмы, красивая окружающая среда - необходимые условия выращивания культурного растения из имеющегося ребёнка.
5. Не должно быть принуждённой неподвижности при занятиях ребёнка предметами, требующими напряжения интеллекта. Решать задачки по физике, математике и т.п. интеллектуальной деятельностью ребёнок должен иметь возможность заниматься в такой позе, которая ему наиболее удобна, если при этом он не мешает коллегам по занятиям.
6. Интегрированные курсы (Экология, естествознание, ОБЖ) лучше позволяют помочь ребёнку сформировать цельную картину мира, чем "с миру по нитке", как это происходит при классно-урочной системе, а если уж нужно освоить математику или физику в объеме средней школы за короткий период, - то нужно плотно заняться именно математикой или физикой с небольшими перерывами на спорт, танцы, музыку или какой-либо интересный и полезный труд.
Проверено неоднократно, что таким способом удавалось подготовить полного двоешника к поступлению в серъёзные вузы Москвы.

По поводу Аристотеля.
Его гораздо больше критиковали при жизни, чем после смерти, ибо иметь икону в виде "непререкаемого авторитета" очень удобно для ударов с высоты по оппонентам.
Я уже указывал Вам на эту Вашу особенность.
ПРосто даже странно, что Вам не удалось отстоять Вашу кафедру.
Видимо другими приёмами "ковёрной борьбы" Вы владеете хуже.
Диссертация в РАО была посвящена экологическому обучению в старшей школе. Я не стал её дописывать, поскольку решил заняться реальным делом, а не заниматься "доказыванием того, что я не верблюд" людям, в чьей компетентности как учителей, а уж тем более учёных я имел все основания сомневаться. Но всяческие полагающиеся экзамены я успел сдать в первые 2 года работы над диссером.
То, что Вы "не думаете", не означает, что он этого не делал.
Ведь и нынешний вариант его школы начинался как экспериментальная площадка РАО для отработки новых образовательных технологий.

По поводу "души" и "всевышнего".
Вы ведь читали (хотя бы по диагонали) тему про объективную реальность.
Так вот, мой жизненный опыт позволяет утверждать, что душа - это объективная реальность.
Она приходит в определённое человеческое тело для приобретения определённого опыта.
Она выбирает себе соответствующее место для приобретения этого опыта. И если родители не слишком сильно перенапрягают мозги чтением "научно-педагогической" литературы, то им удаётся дать этой душе тот опыт, за которым она пришла.
Да, некоторым кажется, что это повод для безответственности.
Почему бы и нет?
Я уже рассказывал о моём хорошем приятеле, которому я помогал учиться в средней школе, который стал замечательным спортсменом и всегда был хорошим товарищем при совершенно безответственных родителях.
И наоборот. Есть несколько знакомых мне парнишек, которых чрезвычайно ответственные родители довели до нервного срыва и убийства.
Родители сами удивлялись, - "Как это могло случиться с нашим хорошим мальчиком"?

Теперь по поводу Конституции.
Её писали люди. Пытались исполнять тоже люди.
Пока что ни к чему хорошему на территории России это не привело :(
Так что не будем на неё ссылаться, раз уж всё равно не исполняется.

Цитата (АСМатур, 02.06.2011, 16:48) <{POST_SNAPBACK}>
Насчет "души Всевышнего" Вы загнули конечно прелесть, но ...круто, . Даже не ожидал, если честно!
И зачем это Вам?
ЧЕЛОВЕК от рождения - обыкновенное живое существо. (По Конституции педагогика от церкви ... освобождена - так что не будем ... пока)
Разве что с "божественными" задатками, которые родители-воспитатели развивают до ... небес ... если захотят или ...если смогут...
Если иным с родителями-воспитателями не повезло, то едва ли какой Всевышний влезет к нему в душу... и сотворит из него Человека, ...хотя бы такого как Вы (или, на плохой конец, как я)....

Это червячок "от рождения обыкновенное живое существо".
А "задатки" проявятся даже наперекор родителям. Николо Паганини тому яркий пример, как и Михайло Ломоносов и Пётр Первый и другие гениальные личности.
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Дмитрий!
За "ссылочку" спасибо. На этой странице написано много чего жуткоинтересного... порой даже чересчур...

...Петр Первый имел, наверное, что-то типа "царское воспитание" (нам до него далековато), про Михайло Ломоносова где-то накопали, что он - из купеческой семьи (тоже не рядовой случай для своего времени)...
А про Николо Паганини известно, что отец порол его как "сидорову козу" за каждую ноту, взятую фальшиво. И вот вам - гений красоты!!!...
В лицее, где учился Пушкин, лицеистов тоже пороли, Коменский в своей "Великой Дидактике" детям прописывал розги, чем пользовалась и церковь при освоении детьми "Закона Божьего". Сторонники учат - быстрее доходит!

Против всего этого беспредела восстала новая педагогика! И слава Б-гу!!!
Именно в этой парадигме основана деятельность системы академика Щетинина... У него - "Ребенок приходит в мир с божественными задатками и задача педагога раскрыть ИХ". Скажите: Чем не следование известному выше приведенному тезису Аристотеля?

Шесть пунктов вашего "сходства во взглядах на процесс воспитания-образования-обучения детей" - превосходны, но они нуждаются в подробном изложении каждого, поскольку в этом суть системы, которую не хотят воспринимать чиновники от образования и даже ...учителя, что и обнажилось здесь, на ВИПе, со всей очевидностью!

Курдюмов, бывший сотрудник ШЩ, пишет что система включает в себя дошкольное учреждение, собственно школу, а далее - ВУЗ.
А у Вас всё сложено в одну кучу, и попробуй разберись без провожатого, ЧЕМ и КОГДА (в какой период жизни) следует заниматься с ребенком (воспитанником-учеником-учителем, поскольку у Щетинина ученик в то же время и - учитель своего учителя).

В моей концепции Детство, Отрочество и Юность имеют наперед заданные как возможности организма воспитуемого, так и цели и задачи воспитания. И как в любом технологическом процессе педагогические технологии не только могут, но и должны быть разложены по полочкам. Вот именно к этом у я призываю Вас блеснуть всей своей эрудицией! И которая нужна именно здесь, в этом вопросе, а не в «галопом по Европам» (повсем веткам форума). :-)))

...А закрытие нашей кафедры стало возможным, поскольку в Положение был внесен предусмотрительный пункт о возможности её закрытия администрацией школы. Коим директор и воспользовался, когда понял, что чиновники от управления образованием воротят от неё нос, угрожая воспользоваться проблемами финансирования всего эксперимента. Только добавлю, что к тому времени я уже был пенсионером и о моем трудоустройстве вопрос не стоял, что тоже было оговорено при формировании кафедры. То есть я со своей кафедрой был «на птичьих правах»…
И, к сожалению, Вы правы – я, увы, не мастер «коверной борьбы»… о чем остается только сожалеть… хотя и на это - свои причины…

Согласен, что вопрос «объективной реальности» непростой. Особенно если на него смотреть философски…
Как говорил Аристотель (ох, уж этот Аристотель!): «Все сущее существует и одновременно не существует…», - что, собственно и показала развернувшаяся дискуссия… в которую я даже и не подумал вписываться…
А то, что душа – объективная реальность, это – факт, на мой взгляд, не нуждающийся в особых доказательствах...
Например, как можно говорить о том, чего нет. Тем более, что у меня нашлась и «формула человека»» Я = a+bi = 1+2i = 3, в коей 2i – это две МНИМЫХ величины – ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТЬ и ДУХОВНОСТЬ. И задача заключается в том, чтобы найти способ, как отличить одно МНИМОЕ от другого МНИМОГО… Здесь МНИМОЕ тоже суть объективная реальность, причем, числом ДВЕ…

Вопрос ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ у Вас вообще в отдельный параметр человеческой личности не ставится, и мне это удивительно...

И потому, мне очень интересно, по каким параметрам, на Ваш взгляд ученого, можно различить интеллектуальное и духовное, одно от другого? Как я понял из книги Щетинина, четкого представления об этом различии нет и у него …
Но не здесь ли ахиллесова пята в понимании его СИСТЕМЫ?
???
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (АСМатур, 03.06.2011, 07:17) <{POST_SNAPBACK}>
Дмитрий!
За "ссылочку" спасибо. На этой странице написано много чего жуткоинтересного... порой даже чересчур...

...Петр Первый имел, наверное, что-то типа "царское воспитание" (нам до него далековато),

Ну, хотя бы Алексея Толстого почитали, если уж лень до музея в Питере доехать, - какое именно "царское воспитание" получали тогда русские цари.
По поводу Паганини, - так он удирал от своего отца в горы, чтобы шлифовать свою технику и играть так, как ему хотелось, а не так, как требовал его тупой родитель.

Цитата (АСМатур, 03.06.2011, 07:17) <{POST_SNAPBACK}>
Шесть пунктов вашего "сходства во взглядах на процесс воспитания-образования-обучения детей" - превосходны, но они нуждаются в подробном изложении каждого, поскольку в этом суть системы, которую не хотят воспринимать чиновники от образования и даже ...учителя, что и обнажилось здесь, на ВИПе, со всей очевидностью!

Курдюмов, бывший сотрудник ШЩ, пишет что система включает в себя дошкольное учреждение, собственно школу, а далее - ВУЗ.
А у Вас всё сложено в одну кучу, и попробуй разберись без провожатого, ЧЕМ и КОГДА (в какой период жизни) следует заниматься с ребенком (воспитанником-учеником-учителем, поскольку у Щетинина ученик в то же время и - учитель своего учителя).

А я ведь сразу написал, что для того, чтобы распространять систему Щетинина, нужно хотя бы год проработать в его школе, чтобы ощутить на своей шкуре - способен ты работать по такой системе или нет.
Более того, как правило те, кто поработал год со Щетининым, уходя начинают творить собственные системы на схожей основе.
И это ЗАМЕЧАТЕЛЬНО. Ибо все люди разные и чем больше систем обучения-образования, - тем больше шансов у ребёнка найти подходящую

Последовательность обучения не важна, ибо каждый ребёнок склонен усваивать те или иные предметы в удобном для него возрасте.
И связано это не столько с его биологическим возрастом, сколько с тем, - чем ему интересно заниматься.
В наличии такой возможности для детей прелесть школы Щетинина.
Однако именно необходимость наличия такой возможности для детей не даёт распространить принципы школы Щетинина на обычные городские школы.


Цитата (АСМатур, 03.06.2011, 07:17) <{POST_SNAPBACK}>
В моей концепции Детство, Отрочество и Юность имеют наперед заданные как возможности организма воспитуемого, так и цели и задачи воспитания. И как в любом технологическом процессе педагогические технологии не только могут, но и должны быть разложены по полочкам. Вот именно к этом у я призываю Вас блеснуть всей своей эрудицией! И которая нужна именно здесь, в этом вопросе, а не в «галопом по Европам» (повсем веткам форума). :-)))

В этом проблема инженеров-технологов, решивших заняться системой образования.
Ведь в промышленном производстве на входе вы всегда имеете сырьё с определёнными параметрами.
В школе это не проходило раньше и тем более не проходит теперь.
ВСЕ ЛЮДИ РАЗНЫЕ. Даже однояйцевые близнецы похожи только внешне. А характеры, области интересов, темпы обучения - разные.
Знаю, поскольку у меня сестрёнки троюродные - однояйцевые близняшки. Если они надо мной решали по-прикалываться и одевались одинаково, то различить я их мог только после минутной беседы, когда удавалось слегка ослабить бдительность и вывести на темы, в которых они по-разному компетентны.
Одна закончила Истфак МГУ. Другая - факультет дефектологии (не помню в каком вузе)
Вот теперь представьте, что у вас на входе в технологическую цепочку идёт материал с трудно тестируемыми свойствами, да ещё и неизвестно, - что именно хочется получить на входе...
Как при таких условиях формировать единую последовательность обработки-переработки?
Потому в Школе Щетинины (и в моей, когда она была) дети были счастливы, что они могли изучать именно то, что им интересно и в том объёме, в котором они готовы усвоить, да ещё и применить тут же свои знания на практике.
Уловили, - в чём КАЙФ?
А как объединяет людей постройка дома общими усилиями по совместному проекту!!! Просто класс!
Потому я так восстаю против вашего "Детство, отрочество, юность" (почти по Горькому: "Детство, юность, мои университеты")
У каждого ребёнка свой график развития, своё время впрыска гормонов в кровь и полового созревания.
Это препятствует созданию единой технологии всеобщего образования.
Один из вариантов создания хорошей школы - Щетининский.
Основные принципы:
1. Изучение предметов не увязывается с возрастом
2. Ученик изучает предмет цельными блоками на такую глубину, на которую способен погрузиться.
3. Преподаватель должен быть энциклопедист по знаниям и обучить ребёнка современным методам поиска необходимой информации и способам её удобного хранения для удобного пользования ею.

Так что ваше "разложены по полочкам" сродни созданию компьютерной музыки. Вроде бы мелодично, но всё-таки "не Моцарт".
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 03.06.2011, 09:52) <{POST_SNAPBACK}>
Ну, хотя бы Алексея Толстого почитали, если уж лень до музея в Питере доехать, - какое именно "царское воспитание" получали тогда русские цари.
По поводу Паганини, - так он удирал от своего отца в горы, чтобы шлифовать свою технику и играть так, как ему хотелось, а не так, как требовал его тупой родитель.

«Царское воспитание» - имеется ввиду мудрость древних: «До 5-ти лет воспитывай сына как царя…», т.е. «воспитание в свободе». Не думаю, что родители учили Петрушу «щи лаптем хлебать»…

Цитата
А я ведь сразу написал, что для того, чтобы распространять систему Щетинина, нужно хотя бы год проработать в его школе, чтобы ощутить на своей шкуре - способен ты работать по такой системе или нет.
Более того, как правило те, кто поработал год со Щетининым, уходя начинают творить собственные системы на схожей основе.
И это ЗАМЕЧАТЕЛЬНО. Ибо все люди разные и чем больше систем обучения-образования, - тем больше шансов у ребёнка найти подходящую

Ваши слова справедливы для учителя-практика, но ведь Вы-то - учЁный!!! Стало быть, способный теоретизировать, т.е. из практического опыта выводить теоретическую мысль и развивать её до разумных пределов!
А чтобы начать теоретизировать, Щетинин описал свой опыт в книге «Объять необъятное», которого для мыслящего ученого вполне достаточно, чтобы было с чего стартовать.
Здесь интересен один момент. Как было замечено французами, ученые делятся на эрудитов и генераторов. Эрудиты первым делом, услышав любую «новость», стремятся блеснуть своей эрудицией и объявить, что здесь нет ничего нового, и подвергают критике вплоть до обструкции. А генераторы на материале любой даже «старости» генерируют новую идею, новую мысль. Французы говорят, что генераторов от общего числа ученых процента 3 – 5, не более того. А вот эрудитов – процентов 30. Они-то и образуют ту плотину из чинуш, про которых Вы сумели так красиво выразиться: «Расстрелять мерзавцев»! :-))

Цитата
Последовательность обучения не важна, ибо каждый ребёнок склонен усваивать те или иные предметы в удобном для него возрасте.
И связано это не столько с его биологическим возрастом, сколько с тем, - чем ему интересно заниматься.
В наличии такой возможности для детей прелесть школы Щетинина.
Однако именно необходимость наличия такой возможности для детей не даёт распространить принципы школы Щетинина на обычные городские школы.

А не кажется ли Вам, дорогой, что «социализм» в СССР потому и крякнул, что его прорабы слишком круто заспешили, чтобы успеть «созреть» и до коммунизма? Всякая формация проходит три стадии эволюции, и прорабу остается только понять суть каждой из них, чтобы, боже упаси, не опережать события волюнтаристски, что у нас и проявилось в полном блеске! Вот так и в воспитании, развитии и образовании Человека. Не потрудившись разобраться до конца в его «божественной» природе, чего же мы удивляемся, когда видим, что в нем проявляется природа … «дьявольская». Точнее, в НАС! Не от НАС ли это идет, не от нашего недопонимания важности решения проблемы самопознания?
Щетинин как раз этих трех вещей – Детство-Отрочество-Юность – местами не путает, и дает ребенку то, что ему нужно в данный отрезок жизни, в данный момент!
Так вот и получается, что в Космос вылезли раньше времени – НЕ ПОЗНАВ ЧЕЛОВЕКА – и сразу дьявольский результат – РАКЕТНЫЕ ВОЙСКА! КОСМИЧЕСКИЕ ВОЙНЫ!! СОИ!!!
И все это – против ЧЕЛОВЕКА!

Цитата
В этом проблема инженеров-технологов, решивших заняться системой образования.
Ведь в промышленном производстве на входе вы всегда имеете сырьё с определёнными параметрами.
В школе это не проходило раньше и тем более не проходит теперь.
ВСЕ ЛЮДИ РАЗНЫЕ. Даже однояйцевые близнецы похожи только внешне. А характеры, области интересов, темпы обучения - разные.
Знаю, поскольку у меня сестрёнки троюродные - однояйцевые близняшки. Если они надо мной решали по-прикалываться и одевались одинаково, то различить я их мог только после минутной беседы, когда удавалось слегка ослабить бдительность и вывести на темы, в которых они по-разному компетентны.
Одна закончила Истфак МГУ. Другая - факультет дефектологии (не помню в каком вузе)

Для повышения производительности труда в машиностроении была придумана научная «система Тейлора» - с её технологией, разбитой на нормированные операции. Человек для системы образования тоже «продукт», если хотите – товар, который потом продают и который продается сам! Его изъяны требуют внимания к технологии. Значит, что-то в ней не так – надо исследовать. Для этого и ученые! Т.е. Вы! Вас приглашаешь, а Вы не хотите, придумываете всякие байки про однояйцовых…

Цитата
Вот теперь представьте, что у вас на входе в технологическую цепочку идёт материал с трудно тестируемыми свойствами, да ещё и неизвестно, - что именно хочется получить на входе...
Как при таких условиях формировать единую последовательность обработки-переработки?

Представил! И увидел что надо разбираться, почему материал идет с тестируемыми и трудновоспитуемыми свойствами! И говорю, что не достаточно разобрались с ПРИРОДОЙ ЧЕЛОВЕКА, не научившись все еще отличить в себе ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ от ДУХОВНОГО!!!

Цитата
Потому в Школе Щетинины (и в моей, когда она была) дети были счастливы, что они могли изучать именно то, что им интересно и в том объёме, в котором они готовы усвоить, да ещё и применить тут же свои знания на практике.
Уловили, - в чём КАЙФ?

А я, как помню, был счастлив в своем Отрочестве, которое проходило в детском доме! Ну и что? Причем тут Вы или Щетинин?

Цитата
А как объединяет людей постройка дома общими усилиями по совместному проекту!!! Просто класс!
Потому я так восстаю против вашего "Детство, отрочество, юность" (почти по Горькому: "Детство, юность, мои университеты")
У каждого ребёнка свой график развития, своё время впрыска гормонов в кровь и полового созревания.
Это препятствует созданию единой технологии всеобщего образования.
Один из вариантов создания хорошей школы - Щетининский.
Основные принципы:
1. Изучение предметов не увязывается с возрастом
2. Ученик изучает предмет цельными блоками на такую глубину, на которую способен погрузиться.
3. Преподаватель должен быть энциклопедист по знаниям и обучить ребёнка современным методам поиска необходимой информации и способам её удобного хранения для удобного пользования ею.

То есть и Вы – за коммунизм (общими усилиями)!!!
А вот я против университетов Горького выставляю Толстого, его «Детство. Отрочество. Юность». Тоже есть чему поучиться… :-))
Именно про Отроческий период он писал: «В эту зиму я был влюблен три раза…», оно и понятно – пубертатный период заканчивается к 14-17 годам! А к 5-7 – заканчивается, по-Пиаже и Выготскому, Детство! ...и характеризуется оно сменой молочных зубов…
Тогда на окончание Юности приходится 21-21 года … СОЦИАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ, совпадающая с БИОЛОГИЧЕСКИМ завершением в общих параметрах физического роста. И Человеку остается «расти» лишь ИНТЕЛЛЕКТАЛЬНО и СОЦИАЛЬНО, то есть ДУХОВНО…
Но вот выясняется, что и в этих вещах Вы упорно не желаете разобраться до конца, и предлагаете и дальше СМЕШИВАТЬ всё в одну кучу…
Испытывая при этом величайший КАЙФ!!!???

Цитата
Так что ваше "разложены по полочкам" сродни созданию компьютерной музыки. Вроде бы мелодично, но всё-таки "не Моцарт".

А вот в вашей «куча мала» образуется что-то вроде какофонии, в крайнем варианте преходящей в джаз, но этого уже наелось, и хотелось бы послушать лирики и классики, к чему и Вас призываю, оставаясь весь – в надежде… :-)))))

Спасибо за ...беседу...
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (АСМатур, 04.06.2011, 04:00) <{POST_SNAPBACK}>
Представил! И увидел что надо разбираться, почему материал идет с тестируемыми и трудновоспитуемыми свойствами! И говорю, что не достаточно разобрались с ПРИРОДОЙ ЧЕЛОВЕКА, не научившись все еще отличить в себе ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ от ДУХОВНОГО!!!

Вы тоже решили передёргивать?
Свойства трудно тестируемы, но легко воспитуемы.
Но задача Учителя не "воспитать по шаблону", а выявить "алмазные грани", чтобы каждый человек засиял своими талантами на радость себе и окружающим.


Цитата (АСМатур, 04.06.2011, 04:00) <{POST_SNAPBACK}>
То есть и Вы – за коммунизм (общими усилиями)!!!
А вот я против университетов Горького выставляю Толстого, его «Детство. Отрочество. Юность». Тоже есть чему поучиться… :-))
Именно про Отроческий период он писал: «В эту зиму я был влюблен три раза…», оно и понятно – пубертатный период заканчивается к 14-17 годам! А к 5-7 – заканчивается, по-Пиаже, … и характеризуется оно сменой молочных зубов…
Тогда на окончание Юности приходится 21-21 года … СОЦИАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ, совпадающая с БИОЛОГИЧЕСКИМ завершением в общих параметрах физического роста. И Человеку остается «расти» лишь ИНТЕЛЛЕКТАЛЬНО и СОЦИАЛЬНО, то есть ДУХОВНО…
Но вот выясняется, что и в этих вещах Вы упорно не желаете разобраться до конца, и предлагаете и дальше СМЕШИВАТЬ всё в одну кучу…
Испытывая при этом величайший КАЙФ!!!???

Не могу представить, - где вы в моих пунктах нашли "смешивать всё в одну кучу"?
Смешиванием в одну кучу занимается так восхваляемая некоторыми советская система образования.
То, чем занят Щетинин и то, чем занимался я, "смешиванием в кучу" назвать может только такой профан, как Вы.

Теперь о физиологии развития.
Да, человеческое тело проходит несколько этапов перерождения, в которые возможно существенное воздействие на физиологические параметры организма.
Например, у меня в первом перерождении исчез врождённый порок сердца (заросло то место в сердечной стенке, через которое частично смешивалась венозная кровь с артериальной, что придавало мне особую "аристократическую синеву" и лишало возможности нормально подниматься по лестнице на 5-й этаж, где "добрая" советская власть выделила моим родителям комнату в коммуналке.
Второе перерождение произошло в 14 лет, когда я из спортивного толстяка стал стройным атлетом и перестал беспокоиться о своей кардиограмме.
Естественно, в это время меня больше интересовали девушки (серенады, сонаты, концерты, стихи о любви), чем точные науки, которыми, тем не менее, я продолжал заниматься, чтобы блеснуть знаниями перед всё теми же девушками.
Что поделать, смазливые дуры меня никогда не привлекали. А только умные и красивые.
Приходилось соответствовать.

А что делала советская школа (и, насколько я в курсе, продолжает делать Российская)
Вместо того, чтобы использовать это чувство влюблённости и желание полёта и дать расправить подросткам крылья, - вытравляет любовные отношения всеми доступными способами.
Нас "пропесочивали" на комс-собраниях. Моему среднему делали внушение (правда всего один раз, ибо тёще удалось объяснить завучу всю глубину её неправоты. Всё-таки завуч в ОРТ очень умная женщина, хотя и с остатками советских тразиций).

Теперь вернёмся к школе обычной и школе Щетинина.
В обычной предлагается сидеть 45 минут почти неподвижно и вникать в происходящее в классе (обычно на доске) обычной или интерактивной - нет особой разницы.
У Щетинина ученики достаточно свободно перемещаются по помещению. Единственное требование - не мешать учиться остальным.
И, насколько я понял из его книг и сайтов, учителя в его школе ушли от лекционной подачи материала.
Я уже писал здесь на форуме, - насколько ущербна такая форма. Даже если лекция сопровождается презентацией.
Я участвовал во множестве научных конференций.
В последнее время наметилась тенденция в конференциях в области высоких технологий, сократить время презентации до 20-ти минут. Остальное - в кулуары с теми, кто лично заинтересован. + материалы конференции на диске, на котором каждый может внимательно изучить все интересные ему презентации.
И это напрямую связано с физиологией человека.
Человеческий мозг гораздо лучше работает, если человек ведёт подвижный образ жизни.
И нет никакого обоснования с точки зрения физиологии, тому прискорбному факту, что детей заставляют сидеть по 40-45 минут кряду, занимаясь чем-то не очень уж им и интересным.

Следующий ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ.
Обучение погружением.
Если ученик заинтересовался математикой - он идёт в группу, занятую математикой и изучает математику.
Не знаю, - как это организовано технически у Щетинина, но у меня это происходило следующим образом:
Алексей, 4 года, столкнулся с необходимостью подсчёта строительных блоков ЛЕГО и числа дырочек на них, поскольку хотел из общей кучи отобрать то количество, которое написано в инструкции по постройке автомобиля, а подход "на взгляд" не сработал.
Я прошу более старшего, Илью, который в данный момент свободен, посодействовать Алексею.
Они вдвоём достаточно быстро решают эту проблему и Алексей начинает строить. А у Ильи возникает идея (не без моей помощи) - сколько и каких кубиков потребуется для создания фундамента здания на площадке из того же "Лего" и как посчитать площадь этой площадки " в точках", в "кубиках 2*2, в кубиках 4*2 и т.п.
Так мы продвигаемся по множителям и делителям, пока интерес СТРОИТЬ не перевешивает интереса "вычислить",
Для более старших - свои интересы.
Учебная комната заполнена разнообразными рабочими тетрадями и прочим учебным материалом. При этом открыт свободный доступ в спортивную комнату, где каждый может повисеть вверх или вниз ногами, сделать десяток подтягиваний или залезть по канату и вернуться к изучению нового материала.
Вы представляете себе возможность такого процесса в обычной городской школе?
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 04.06.2011, 08:45) <{POST_SNAPBACK}>
Вы тоже решили передёргивать?
Свойства трудно тестируемы, но легко воспитуемы.
Но задача Учителя не "воспитать по шаблону", а выявить "алмазные грани", чтобы каждый человек засиял своими талантами на радость себе и окружающим.

Соглашусь, но хорошо бы показать вот эти самые "алмазные грани" ребенка, чтоб можно было говорить более предметно.
А пока это всего лишь метафора, не подкрепленная более образным пояснением …хоть на каком-нибудь … «шаблоне»…

Цитата
Не могу представить, - где вы в моих пунктах нашли "смешивать всё в одну кучу"?
Смешиванием в одну кучу занимается так восхваляемая некоторыми советская система образования.
То, чем занят Щетинин и то, чем занимался я, "смешиванием в кучу" назвать может только такой профан, как Вы.

В «куче» у Вас и Детство и Отрочество и Юность и Зрелость… А ведь каждое из них обладает своими особенностями, на которых должна делать акцент педагогика. Мне кажется, это и козе ясно, а вот Вам почему-то …никак не дойдет, о чем я пытаюсь у Вас выведать…
Щетинин-то как раз разводит, а вот Вы … решительно протестуете… Да еще и чуть ли не гордитесь!!!
Я, как Вы изволили сообразить, действительно «профан», а Вы стало быть, – моя противоположность!?
А как отличить одно от другого, не разъясните мне, убогому???

Цитата
Теперь о физиологии развития.
Да, человеческое тело проходит несколько этапов перерождения, в которые возможно существенное воздействие на физиологические параметры организма.
Например, у меня в первом перерождении исчез врождённый порок сердца (заросло то место в сердечной стенке, через которое частично смешивалась венозная кровь с артериальной, что придавало мне особую "аристократическую синеву" и лишало возможности нормально подниматься по лестнице на 5-й этаж, где "добрая" советская власть выделила моим родителям комнату в коммуналке.
Второе перерождение произошло в 14 лет, когда я из спортивного толстяка стал стройным атлетом и перестал беспокоиться о своей кардиограмме.
Естественно, в это время меня больше интересовали девушки (серенады, сонаты, концерты, стихи о любви), чем точные науки, которыми, тем не менее, я продолжал заниматься, чтобы блеснуть знаниями перед всё теми же девушками.
Что поделать, смазливые дуры меня никогда не привлекали. А только умные и красивые.
Приходилось соответствовать.

Меня всегда привлекала в Вас вот эта … непосредственность, когда Вы на «личном» примере раскрываете … сложности мира…
Вот только почему Вы этапы развития именуете «перерождением», наверное, тоже – из собственной «теории человека»…
И потому как, походя, к месту и не к месту лягаете «советскую власть», можно судить о Вашем подлинном перерождении из советского вундеркинда в …израильского киндервунда. И зачем Вам это надо???

Цитата
А что делала советская школа (и, насколько я в курсе, продолжает делать Российская)
Вместо того, чтобы использовать это чувство влюблённости и желание полёта и дать расправить подросткам крылья, - вытравляет любовные отношения всеми доступными способами.
Нас "пропесочивали" на комс-собраниях. Моему среднему делали внушение (правда всего один раз, ибо тёще удалось объяснить завучу всю глубину её неправоты. Всё-таки завуч в ОРТ очень умная женщина, хотя и с остатками советских тразиций).

Вот и здесь всё о том же … всё о НЕЙ :-) … о перерожденности своей…
Совсем неинтересно… если учесть, что раньше «песочили» розгами, а не только …нотациями…

Цитата
Теперь вернёмся к школе обычной и школе Щетинина.
В обычной предлагается сидеть 45 минут почти неподвижно и вникать в происходящее в классе (обычно на доске) обычной или интерактивной - нет особой разницы.
У Щетинина ученики достаточно свободно перемещаются по помещению. Единственное требование - не мешать учиться остальным.
И, насколько я понял из его книг и сайтов, учителя в его школе ушли от лекционной подачи материала.
Я уже писал здесь на форуме, - насколько ущербна такая форма. Даже если лекция сопровождается презентацией.
Я участвовал во множестве научных конференций.
В последнее время наметилась тенденция в конференциях в области высоких технологий, сократить время презентации до 20-ти минут. Остальное - в кулуары с теми, кто лично заинтересован. + материалы конференции на диске, на котором каждый может внимательно изучить все интересные ему презентации.
И это напрямую связано с физиологией человека.
Человеческий мозг гораздо лучше работает, если человек ведёт подвижный образ жизни.
И нет никакого обоснования с точки зрения физиологии, тому прискорбному факту, что детей заставляют сидеть по 40-45 минут кряду, занимаясь чем-то не очень уж им и интересным.

Из этого монолога я понял, что Вы о системе Щетинина имеете весьма примитивные представления, отсюда, видимо, и …суждения …такие же…
Жаль только, что другие и этого не имеют… раз стесняются обсуждать тему…

Цитата
Следующий ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ.
Обучение погружением.
Если ученик заинтересовался математикой - он идёт в группу, занятую математикой и изучает математику.
Не знаю, - как это организовано технически у Щетинина, но у меня это происходило следующим образом:
Алексей, 4 года, столкнулся с необходимостью подсчёта строительных блоков ЛЕГО и числа дырочек на них, поскольку хотел из общей кучи отобрать то количество, которое написано в инструкции по постройке автомобиля, а подход "на взгляд" не сработал.
Я прошу более старшего, Илью, который в данный момент свободен, посодействовать Алексею.
Они вдвоём достаточно быстро решают эту проблему и Алексей начинает строить. А у Ильи возникает идея (не без моей помощи) - сколько и каких кубиков потребуется для создания фундамента здания на площадке из того же "Лего" и как посчитать площадь этой площадки " в точках", в "кубиках 2*2, в кубиках 4*2 и т.п.
Так мы продвигаемся по множителям и делителям, пока интерес СТРОИТЬ не перевешивает интереса "вычислить",
Для более старших - свои интересы.
Учебная комната заполнена разнообразными рабочими тетрадями и прочим учебным материалом. При этом открыт свободный доступ в спортивную комнату, где каждый может повисеть вверх или вниз ногами, сделать десяток подтягиваний или залезть по канату и вернуться к изучению нового материала.
Вы представляете себе возможность такого процесса в обычной городской школе?

Вот в этом отрезке мысли та же картина – Вы невольно ТЕХНИЗИРУЕТЕ (или, по-вашему, «интеллектуализируете» ) педагогический процесс, однако, приписываете это и Щетинину!
Неужели и Вы настолько профанируете его систему, что совершенно не замечаете ГЛАВНОГО в его Центре, что тотчас выделили побывавшие там: и Амонашвили и Соловейчик и Адамский, а именно: «В Русской Школе академика Щетинина ВСЕ ДЕТИ РИСУЮТ, ВСЕ ДЕТИ ПОЮТ и ТАНЦУЮТ...", наконец, ВСЕ ДЕТИ … ФИЛОСОФСТВУЮТ!!!
Другими словами, у него, в Русской Школе, и в Отрочестве царит ИСКУССТВО! – а Вы в детский садик тащите лего и гордитесь, что делаете неслыханно умное и ПОЛЕЗНОЕ дело, якобы развивая детей умственно (у Вас - интеллектуально)!?
Да если хотите, те же Пиаже и Выготский решительно заявляли, что заниматься УМСТВЕННЫМ развитием в Детском возрасте (в детсадике) следует считать ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫМ!!! И даже добавляли что-то типа: это ведет к преждевременному возникновению "нездоровых" половых интересов. (Отсюда вопрос: не по этой ли причине - преждевременного умственного /по-вашему - интеллектуального/ развития в детсадике - и у вас обнаружился такой стойкий интерес к противоположному полу, о чем Вы так увлекательно и живописуете… :-)) шутка)

А теперь скажите: вот эти щетининские отличия, когда в его деревенской Русской Школе ВСЕ ДЕТИ РИСУЮТ и ПОЮТ и ФИЛОСОФСТВУЮТ, да к тому же увлекаются рукопашным боем, а потом поголовно ВОВЛЕЧЕНЫ в ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС, выпуская КАЧЕСТВЕННУЮ ПРОДУКЦИЮ, - все эти вещи ПРОТИВОПОКАЗАНЫ городской школе??? Вы будете настаивать на этом???
Только потому, что городской школе следует БИТЬ БАКЛУШИ, вытравляя из ребенка остатки ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, вместо того, чтобы заниматься ПЕДАГОГИКОЙ в её подлинно НАРОДНОМ смысле???

Тогда вот Вам мой горячий привет: «Расстрелять мерзавца»!!! :-))))))))))))
???
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (АСМатур, 05.06.2011, 03:49) <{POST_SNAPBACK}>
Меня всегда привлекала в Вас вот эта … непосредственность, когда Вы на «личном» примере раскрываете … сложности мира…
Вот только почему Вы этапы развития именуете «перерождением», наверное, тоже – из собственной «теории человека»…
И потому как, походя, к месту и не к месту лягаете «советскую власть», можно судить о Вашем подлинном перерождении из советского вундеркинда в …израильского киндервунда. И зачем Вам это надо???

Личный опыт проще приводить, ибо его я исследовал и изнутри и снаружи.
Перерождение - это не метафора, а физиология. Почитайте учебник по физиологии развития человека и найдёте там подробное описание того, - чем обусловлены эти периоды.
Советская власть чуть не убила меня и мою сестру, обрекла на нищету моих родителей. И убила моих родных дедов.
За что мне её любить?
Вундеркиндом я был только на уровне малообразованных середнячков. Я уже писал в другой теме, какой стресс испытал попав в физмат-школу, где были реальные вундеркинды и сколько сил приложил, чтобы удержаться на их уровне. И как меня от этого отвлекали нафиг не нужные мне история, литература, экономическая география и тот вариант обществоведения, которым нас пичкали.

Цитата (АСМатур, 05.06.2011, 03:49) <{POST_SNAPBACK}>
А теперь скажите: вот эти щетининские отличия, когда в его деревенской Русской Школе ВСЕ ДЕТИ РИСУЮТ и ПОЮТ и ФИЛОСОФСТВУЮТ, да к тому же увлекаются рукопашным боем, а потом поголовно ВОВЛЕЧЕНЫ в ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС, выпуская КАЧЕСТВЕННУЮ ПРОДУКЦИЮ, - все эти вещи ПРОТИВОПОКАЗАНЫ городской школе??? Вы будете настаивать на этом???
Только потому, что городской школе следует БИТЬ БАКЛУШИ, вытравляя из ребенка остатки ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, вместо того, чтобы заниматься ПЕДАГОГИКОЙ в её подлинно НАРОДНОМ смысле???

Я не говорил, что все эти вещи противопоказаны городской школе.
Я говорил, что та модель школы, которую реализовал Щетинин НЕ ВЫЖИВЕТ в городе.
У города свои особенности и их нужно учитывать, создавая школу.
Кстати, на начальном этапе развития, школа Щетинина должна быть интернатом. Особенно в городе!
И отдельные классы должны быть для родителей, желающих обучать своих детей в своей школе.
Иначе будут конфликты в семье между продвинутыми детьми и отсталыми предками.

Цитата (АСМатур, 05.06.2011, 03:49) <{POST_SNAPBACK}>
Вот в этом отрезке мысли та же картина – Вы невольно ТЕХНИЗИРУЕТЕ (или, по-вашему, «интеллектуализируете» ) педагогический процесс, однако, приписываете это и Щетинину!
Неужели и Вы настолько профанируете его систему, что совершенно не замечаете ГЛАВНОГО в его Центре, что тотчас выделили побывавшие там: и Амонашвили и Соловейчик и Адамский, а именно: «В Русской Школе академика Щетинина ВСЕ ДЕТИ РИСУЮТ, ВСЕ ДЕТИ ПОЮТ и ТАНЦУЮТ...", наконец, ВСЕ ДЕТИ … ФИЛОСОФСТВУЮТ!!!
Другими словами, у него, в Русской Школе, и в Отрочестве царит ИСКУССТВО! – а Вы в детский садик тащите лего и гордитесь, что делаете неслыханно умное и ПОЛЕЗНОЕ дело, якобы развивая детей умственно (у Вас - интеллектуально)!?
Да если хотите, те же Пиаже и Выготский решительно заявляли, что заниматься УМСТВЕННЫМ развитием в Детском возрасте (в детсадике) следует считать ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫМ!!! И даже добавляли что-то типа: это ведет к преждевременному возникновению "нездоровых" половых интересов. (Отсюда вопрос: не по этой ли причине - преждевременного умственного /по-вашему - интеллектуального/ развития в детсадике - и у вас обнаружился такой стойкий интерес к противоположному полу, о чем Вы так увлекательно и живописуете… :-)) шутка)

Ну, если у мужчины обнаруживается стойкий сексуальный интерес к женщине - это нормально. Так задумано природой для продолжения рода.
А вот если к мужчине, - то ему приходится ходить на "парад гордости".
У меня в школе тоже рисовали все дети всех возрастов, а также танцевали, музицировали, лепили из всего, что лепится, делали коллажи, наряжали ёлку и дом, ухаживали за садом, занимались резьбой по дереву и вышивкой гладью, готовили красивую, вкусную и полезную еду, намораживали фантастические "торты-мороженое" и т.д. и т.п.
Пример с лего я привёл всего лишь, как пример спонтанной организации погружения в изучение математики в разновозрастном коллективе, поскольку Вас интересовало, - как это было практически.
И честно говоря мне глубоко наплевать на всех "обобщателей" Пиаже и Выготского, которые пытаются создать "всеобщие" правила воспитания ребёнка.
ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ!!!
незачем их стричь под одну гребёнку.
Если вы с ребёнком читаете сказки, - он достаточно скоро захочет сам прочитать, - что же там написано.
Если вы с ребёнком рисуете, - он будет сначала просто возить кистью по бумаге, восхищаясь преображением цветов, а потом начнёт что-нибудь изображать, радуясь, когда Вы угадаете, - что именно он изобразил.
Если ребёнка не бьют по пальцам, когда он подходит к ф-но или другому музыкальному инструменту, из которого его любимый ВЗРОСЛЫЙ извлекает такие гармоничные звуки, - то ребёнок будет заниматься музыкой с удовольствием, а не из-под палки.
И т.д. и т.п.

Цитата (АСМатур, 05.06.2011, 03:49) <{POST_SNAPBACK}>
В «куче» у Вас и Детство и Отрочество и Юность и Зрелость… А ведь каждое из них обладает своими особенностями, на которых должна делать акцент педагогика. Мне кажется, это и козе ясно, а вот Вам почему-то …никак не дойдет, о чем я пытаюсь у Вас выведать…
Щетинин-то как раз разводит, а вот Вы … решительно протестуете… Да еще и чуть ли не гордитесь!!!
Я, как Вы изволили сообразить, действительно «профан», а Вы стало быть, – моя противоположность!?
А как отличить одно от другого, не разъясните мне, убогому???

Да. Я - Ваша противоположность, ибо изучил многие педагогические и психологические приёмы, регулярно применяю их на практике, совершенствую и обучаюсь всему новому и интересному в этой области.
А по поводу "ясности козе", - так именно это и является причиной наличия такого количества козлов в системе образования России.
Приведите, пожалуйста, цитату из Щетинина, показывающую, - как он "разводит" детство, отрочество, юность, зрелость".
Ещё один пример из моего опыта (как бы он Вас ни раздражал, но в данном случае он строго по теме о соотношении понятия "зрелость" и возраста человека).
Как-то я провалился в погреб, который сам же оставил проветривать.
Поскольку погреб был только недавно забетонирован, то в нём ничего кроме стен не было.
На грохот падения в дырку погреба засунулась голова старшего сына (6 лет).
Я ему прошептал, чтобы он позвал кого-нибудь взрослого.
Через минуту он вернулся и сказал, что позвал.
Я спросил, - кого.
Он сказал Олежку (среднего сына, 4 года).
Т.е. подсознательно старший ребёнок воспринимал среднего, как более зрелого, что, безусловно, следовало из опыта их общения и было действительно так.
Средний сейчас первым женится, первым покупает квартиру и т.д. и т.п.
А Вы всё "возраст, возраст",
ХА ХА ХА

Цитата (АСМатур, 05.06.2011, 03:49) <{POST_SNAPBACK}>
Из этого монолога я понял, что Вы о системе Щетинина имеете весьма примитивные представления, отсюда, видимо, и …суждения …такие же…
Жаль только, что другие и этого не имеют… раз стесняются обсуждать тему…

Только из того, что есть в сети.
А Вы проработали у него год учителем?
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 05.06.2011, 08:55) <{POST_SNAPBACK}>
Личный опыт проще приводить, ибо его я исследовал и изнутри и снаружи.
Перерождение - это не метафора, а физиология. Почитайте учебник по физиологии развития человека и найдёте там подробное описание того, - чем обусловлены эти периоды.
Советская власть чуть не убила меня и мою сестру, обрекла на нищету моих родителей. И убила моих родных дедов.
За что мне её любить?
Вундеркиндом я был только на уровне малообразованных середнячков. Я уже писал в другой теме, какой стресс испытал попав в физмат-школу, где были реальные вундеркинды и сколько сил приложил, чтобы удержаться на их уровне. И как меня от этого отвлекали нафиг не нужные мне история, литература, экономическая география и тот вариант обществоведения, которым нас пичкали.

Личный опыт – прежде всего, и это замечательно!
А вот насчет учебников (книжек) есть интересная мысль ненавидимого Вами «злодея» (организовавшего убийство ваших родных дедов) - В.И.Ульянова-Ленина: «Наши ученые книжки-то про социализм читали, в этих книжках про социализм всё выучили, а про социализм так ничего и не поняли!»! (Заметьте, как эта мысль перекликается с другой мыслью «злодея»: «Никто из наших марксистов не понял Маркса и теперь – 1/2 века спустя, потому что никто не понял «Логики» Гегеля»). Как я понимаю, последующие события это доказали именно это обстоятельстиво … и достаточно в полном объеме. К сожалению…:-(
Но это вовсе не означает, что изначальная идея социализма почила в Бозе окончательно и бесповоротно. В мире-то соц-зм утверждается – хотя медленно, но бесповоротно!!!
Я и без учебников по физиологии «нутром чую», что физически растущий человек лишь развивается, но не перерождается, не считая аномальных явлений, которые ученым подбрасывает природа для их развития и … перерождения…
Как я понимаю, перерождения бывают ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ и ДУХОВНО-СОЦИАЛЬНЫЕ. Но надо знать, что ЭТО ТАКОЕ, а Вы зациклились (заклинились) на своих собственных ОБЩЕПРИНЯТЫХ представлениях…об этих вещах… И Вас не сдвинешь с них…
А то, что гуманитарные науки (предметы) вам и нафик не нужны – не знаю, достойно ли этим гордиться ... Ну разве что … невежам… :-)(

Цитата
Я не говорил, что все эти вещи противопоказаны городской школе.
Я говорил, что та модель школы, которую реализовал Щетинин НЕ ВЫЖИВЕТ в городе.
У города свои особенности и их нужно учитывать, создавая школу.
Кстати, на начальном этапе развития, школа Щетинина должна быть интернатом. Особенно в городе!
И отдельные классы должны быть для родителей, желающих обучать своих детей в своей школе.
Иначе будут конфликты в семье между продвинутыми детьми и отсталыми предками.

Видите, как Вы противоречите сам себе. То Вы согласны, что Живопись и Музыка и Слово, которыми БУКВАЛЬНО ПРОПИТАНА Школа Щетинина, не противопоказаны в городской школе, а на следующем шаге утверждает противоположное – что ШЩ не выживет в городе!!?? Стало быть ЭТИ вещи все же противопоказаны … но только в городе???

Но разве ИЖ и ИМ и ИС – не главное ДОСТОЯНИЕ ГОРОДСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ??? С таким трудом культивируемой ЕЮ и в деревню??? Ведь и сейчас все порядочные интеллигенты блажат, что РУССКОМУ человеку нехватает КУЛЬТУРЫ!!!
Вы только вдумайтесь! В городе, в городской школе НЕДОСТАЕТ КУЛЬТУРЫ! - а в ДЕРЕВНЕ у Щетинина её хоть отбавляй!! Почему так случилось???
Да только потому, что академик ставит свою Школу так, что у него ВСЕ дети РИСУЮТ, ВСЕ ПОЮТ и ВСЕ ФИЛОСОФСТВУЮТ!!!

А Вас в вашей школе только СПЕЦИАЛИЗИРОВАЛИ (иначе, ЗОМБИРОВАЛИ!) на математике, на физике, на химии, одним словом – на ЕСТЕСТВОЗНАНИИ… Да так ... «заспециализировали», что и поныне ИЖ и ИМ и ИС вам и «нафиг не нужны»!

Однако Вы все время стремитесь мне доказать обратное… например, что Вы вполне лояльны и к искусству, а не только к науке…
Не лояльность мне нужна от Вас, а глубокое понимание, что на ИСКУССТВЕ «замешивается», то есть становится ИНТЕЛЛЕКТ человека, а на НАУКЕ – ДУХОВНОСТЬ! Вот когда ПЕДАГОГИКА научится ИСКУССНО внедрять в ребенка и ИСКУССТВО и НАУКУ, а ИСКУСССТВО и НАУКУ – в ребенка, только тогда она и получит КУЛЬТУРНОГО ЧЕЛОВЕКА!
А если быть точнее, только тогда она получит новую КУЛЬТУРУ по имени «ЧЕЛОВЕК»!… а не теперешнего ГОМО САПИЕНСА, к которому не знаешь, с какой стороны подступиться… чтобы не получить…
Или короче: без искусства ты не получишь Человека, а без науки не получишь Общественного ПРОИЗВОДСТВА, достойного Человека…
Вот такая связь между искусством и наукой, между человеком и обществом, между интеллектуальностью и духовностью... как эти вещи понимаю я.... :-)
Цитата
Ну, если у мужчины обнаруживается стойкий сексуальный интерес к женщине - это нормально. Так задумано природой для продолжения рода.
А вот если к мужчине, - то ему приходится ходить на "парад гордости".
У меня в школе тоже рисовали все дети всех возрастов, а также танцевали, музицировали, лепили из всего, что лепится, делали коллажи, наряжали ёлку и дом, ухаживали за садом, занимались резьбой по дереву и вышивкой гладью, готовили красивую, вкусную и полезную еду, намораживали фантастические "торты-мороженое" и т.д. и т.п.
Пример с лего я привёл всего лишь, как пример спонтанной организации погружения в изучение математики в разновозрастном коллективе, поскольку Вас интересовало, - как это было практически.
И честно говоря мне глубоко наплевать на всех "обобщателей" Пиаже и Выготского, которые пытаются создать "всеобщие" правила воспитания ребёнка.
ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ!!!
незачем их стричь под одну гребёнку.
Если вы с ребёнком читаете сказки, - он достаточно скоро захочет сам прочитать, - что же там написано.
Если вы с ребёнком рисуете, - он будет сначала просто возить кистью по бумаге, восхищаясь преображением цветов, а потом начнёт что-нибудь изображать, радуясь, когда Вы угадаете, - что именно он изобразил.
Если ребёнка не бьют по пальцам, когда он подходит к ф-но или другому музыкальному инструменту, из которого его любимый ВЗРОСЛЫЙ извлекает такие гармоничные звуки, - то ребёнок будет заниматься музыкой с удовольствием, а не из-под палки.
И т.д. и т.п.

Вы правы, ЭТО НОРМАЛЬНО, но это только в случае, если говорить о ЖИВОТНОЙ природе человека и о весне, когда, как в народе говорится, «щепка на щепку лезет», а выстраивать на этом инстинкте жизнь Человека, значит, загонять его обратно – в скотское состояние, чем и занято ныне наше СМИ и телевидение, в частности … :-)), :-((

То, что у Вас все дети «рисуют, танцуют и вышивают гладью…» - это прекрасно! Но впечатление такое, что Вы все это сейчас для меня перечислили, сами не понимая для чего: то ли оправдываясь, то ли желая показать, что дескать «и мы не лаптем щи хлебаем», - а вообще-то, как в народе говорят, крутитесь «как жид в мешке»… так и не вникая в смысл предназначения ИСКУССТВА!!!
Но именно это меня больше всего и убивает в ученых – не только в Вас лично! Ученая спесь: Я - УЧЕНЫЙ! Слушай СЮДА и ... внемли! :-((

Цитата
Да. Я - Ваша противоположность, ибо изучил многие педагогические и психологические приёмы, регулярно применяю их на практике, совершенствую и обучаюсь всему новому и интересному в этой области.
А по поводу "ясности козе", - так именно это и является причиной наличия такого количества козлов в системе образования России.
Приведите, пожалуйста, цитату из Щетинина, показывающую, - как он "разводит" детство, отрочество, юность, зрелость".
Ещё один пример из моего опыта (как бы он Вас ни раздражал, но в данном случае он строго по теме о соотношении понятия "зрелость" и возраста человека).
Как-то я провалился в погреб, который сам же оставил проветривать.
Поскольку погреб был только недавно забетонирован, то в нём ничего кроме стен не было.
На грохот падения в дырку погреба засунулась голова старшего сына (6 лет).
Я ему прошептал, чтобы он позвал кого-нибудь взрослого.
Через минуту он вернулся и сказал, что позвал.
Я спросил, - кого.
Он сказал Олежку (среднего сына, 4 года).
Т.е. подсознательно старший ребёнок воспринимал среднего, как более зрелого, что, безусловно, следовало из опыта их общения и было действительно так.
Средний сейчас первым женится, первым покупает квартиру и т.д. и т.п.
А Вы всё "возраст, возраст",
ХА ХА ХА

То, что Вы – нечто противоположное моим взглядам на природу человека, может быть и хорошо, поскольку вся жизнь - из противоречий, и как говорят умные люди: такова диалектика-с, батенька-с! Только не волнуйтесь, «мы книжки тоже читали» и даже поБолее, хотя бы потому, что поДолее живем на этом свете…
Желаемую Вам «цитату из Щетинина» приводить не буду, потому что во всей его книжке про «Объять необъятное» Вы не найдете различения и между такими ключевыми – для меня – понятиями, как интеллектуальное и духовное… Вот ведь какой получается ...парадокс!!!

И я объясняю это так: Щетинин – практик до последней хромосомы, свою педагогику выстраивал ЭМПИРИЧЕСКИ, «метом проб и ошибок» (отчего и случались у него переходы с места на место), о чем он сам и пишет в книге…

Вам как ученому – и если Вы действительно УЧЕНЫЙ, черт побери, а не прикидываетесь оным! – было бы естественным делом - самым научным образом подвести под ПРАКТИКУ Щетинина свою ТЕОРИЮ, обобщив в ней результат и выделив ОСОБЕННОЕ…

И мне приходится очень и очень сожалеть, что ВАМ ВСЕ ЭТО ПОФИГУ, потому что такие вещи как философия, история, литература, Вам и нафик не нужны были с самого детства и отрочества, протекающих в специализированной школе физиков-атомщиков…
Ну что тут поделаешь. Как было написано над вратами одного отвратительного заведения: «Каждому - свое»…
Помните у ВВМ: "Мне - биллиард, отращиваю глаз. Шахматы - ему, они вождям полезней..." :-)))

А анекдотец про детишек, спасших Вас от голодной смерти в железобетонной яме – получился презабавный, за него отдельное Вам спасибо… :-)
Я тоже посмеялся…от души…:-)))))))

В Русской Школе академика Щетинина мне поработать не пришлось, не удалось и даже побывать ни одного дня...
Но представления о ней у меня заметно расходятся не только с Вашими...
Хорошо бы нам сгонять туда вместе! Да разве такое возможно!?

Вчера по ТВ НЕ раз передали фразу Премьера Путина, недавно провозглашенную им на ОПС перед педагогической общественностью России как девиз:
«В ШКОЛЕ – ВСЁ БУДУЩЕЕ РОССИИ!!»!!!...
Как Вы думаете, ОН ПОБЕДИТ на грядущих выборах, если всерьёз ВОЗЬМЕТСЯ ЗА ШКОЛУ… уже сейчас???
Или не приведи Господь, чтобы он с нашими-то учеными, которые «книжки-то про социализм читали!», брался еще и ЗА ШКОЛУ???
Спасибо…
????????????

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+