Личный кабинет

Школа Академика Щетинина Михаила Петровича.

читаю книгу Кольцова Юрия Викторовича вслух...
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Спасибо.
Но здесь ветка задумана по теме Школы Щетинина.
Вас эта тема не устраивает?
Откройте свою.
И приготовьтесь к тому, что будет дальше... :-)))
А переводитьвсе темы на себя любимого...
Не смотрится...
Сергей, скажите, почему Вы не хотите сказать чего-либо нового о ШЩ?
Вот здесь... на ветке о его системе? :-((
Сергей Белашов ( Пользователь )
С системой Щетинина не знаком, знаю его лично и по его выступлениям в 80-х в прессе, его стратегию воспитания. Книг его не читал. Однако, в стратегии направления воспитания с ним полностью согласен, как и с осталными учителями-новаторами 80-х, к которым я также отношусь. Тактика у меня и у него несколько отличается, ввиду специфики детского контингента.
Газета «ПРАВДА» 18 февраля 1982 г. ЖИЗНИ НАВСТРЕЧУ
Резервы совершенствования системы профтехобразования заключены в укреплении ее связей с производством, в точной ориентации учебных заведений на кадровые потребности нашей эко¬номики об этом пишут в редакцию читатели "Правды"
Растим бригадиров
В нынешней пятилетке бри¬гадная форма организации и стимулирования труда долж¬на стать основной.
А это зна¬чит, что и вожаков небольших производственных коллекти¬вов потребуется значительно больше, чем сейчас.
Бригади¬ров, как известно, нигде не готовят. Их выдвигает жизнь, кандидатами служат самые опытные авторитетные рабочие.
Но задатки организатора проявляются, по нашим на¬блюдениям, уже в профтех¬училище.
Так возникла идея помочь становлению брига¬дирских способностей.
Поде¬люсь первым опытом. Знакомясь с новичками, мы просим их заполнить анкеты. Ребята отвечают на вопросы:
«С кем бы ты желал работать в бригаде и с кем бы не хо¬тел?»,
«Согласен ли стать бри¬гадиром, если большинство выберет тебя?»
Обработка по¬лученных данных позволяет выявить подростков, которые пользуются наибольшим авто¬ритетом среди сверстников, наличие и состав микрогрупп.
Это дает возможность прицельнее вести учебную и вос¬питательную работу.
Формируя бригады для про¬хождения производственного обучения, мы учитываем по¬желания учащихся. При этом лидеры микрогрупп становят¬ся бригадирами. Они отвеча¬ют за выполнение практиче¬ских заданий.
Одновременно мы организу¬ем соревнование бригад.
При подведении его итогов учиты¬ваются различные стороны жизни учащихся — от успе¬ваемости и дисциплины на занятиях до поведения в об¬щественных местах. Резуль¬таты же зависят не только от достижений коллектива, но и каждого в отдельности.
У подростков появляется дух здорового соперничества. Они требовательнее относят¬ся к себе и товарищам, избе¬гают типичных для их возра¬ста проступков.
Одновремен¬но развиваются и организа¬торские данные, привычка работать в условиях коллективной ответственности.
Вы¬делить наиболее способных вожаков, включить их в обще¬ственную и производственную работу становится нетрудно.
И вот результат: из 30 ребят последнего выпуска нашей группы 12 человек получили повышенные разряды слеса¬рей по ремонту автомобилей.
Каждый из них, может быть, выдвинут на бригадирскую должность.
С. БЕЛАШОВ. Мастер производственного обучения среднего ПТУ
1982г.Растим бригадиров
«Учительская газета» №76 (9013) вторник 28 июня 1988 г.
«От административного приказа - к социальному заказу.
Обсуждение ключевых вопросов концепции всеобщего среднего образования 20 и 22 июня в Гособразовании СССР Межведомственной комиссии по разработке концепции всеобщего среднего образования».
Выступление С. Белашова:
«Содержание образования нельзя рассматривать без цели образования, а цель образования – личность ученика. Я предлагаю рассматривать личность как баланс двух качеств личности: социального статуса и уровня ее социальных притязаний.
Воспитывать личность - значит, приводить ее к данному балансу.
Появление наркомании и алкоголизма говорит о том, что этого баланса сейчас нет. Человек не может достичь того социального статуса, на который претендует.
Задача школы – привести своего выпускника к этому балансу, дать молодому человеку уверенность в себе».
http://zhurnal.lib.ru
http://www.litsovet.ru/
http://www.proza.ru
Из книги Белашова «Последний Моссовет. Пролог 1982-1990».


Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Сергей Ильич.
Вам не кажется, что Вы примитизируете идею Школы Щетинина?
В центре его идеи - Личность, гармонично развитая в интеллектуальном и физическом и духовно-социальном отношении! Под этот продукт он и создал свой лицей, свой Центр Комплексного Формирования Личности (ЦКФЛ)!
А у Вас Личность низводится до понятия бригадир, лидер, вожак, пионервожатый, комсорг, секретарь и т.д., и т.п., в общем "хороший человек", Если в этом Вы видите задачу педагогики, то конешно...
А ведь сам Макаренко задачу формирования ГАРМОНИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ намеревался ставить в перспективу, но не дали, не успел. А вот Щетинин поставил и успел и получил.
И вот я вижу, что Вас этот результвт даже не заинтересовал?
Тем хуже даже не знаю, для кого: для него или для вас?
Но видно, что Вы совершенно не понимаете идеи академика Михаила Петровича Щетинина...
И не принимаете.
Тогда зачем Вы здесь?
Открывайте свою тему отдельно, вот мой Вам добрый совет...

Татьяна Качалова ( Пользователь )
Цитата (ГАЛИНА КУПРИНА, 18.05.2011, 21:43) <{POST_SNAPBACK}>
Вадим!Мне очень хочется научиться методике преподавания как и у Вас и сосздать филиал шк.Ак.Щетинина М.П.Пригласить желающих к нам на поселение жить,и вместе создавать для наших деток. У нас с мужем 5 детей ,от4лет до 19лет,я не могу больше смотреть в их грустные глаза,когда они приходят из школы.С каждым годом это всё трудней переживать,хочется уже самим,что то предпринимать,чего ждать.

Галина, добрый день!
Хоть Вы обращались не ко мне, Ваша боль за детей мне понятна. Поэтому я хочу предложить Вам познакомиться серьёзно с вальдорфской педагогикой - это на сегодня единственная целостная образовательная система, которая не изобретает способы хоть чем-то занять детей, а базируется на глубоком познании существа человека, организуя воспитание и обучение в соответствии с Законами Природы (коей частью мы все являемся!), сообразно возрасту и потребностям детей. Прежде чем вторгаться в любую работающую систему с идеями усовершенствования, надо сначала узнать, как она работает (в данном случае, имею в виду природные закономерности развития ребёнка).

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+