Личный кабинет

Школа Академика Щетинина Михаила Петровича.

читаю книгу Кольцова Юрия Викторовича вслух...
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (ГАЛИНА КУПРИНА, 18.05.2011, 23:43) <{POST_SNAPBACK}>
Вадим!Мне очень хочется научиться методике преподавания как и у Вас и сосздать филиал шк.Ак.Щетинина М.П.Пригласить желающих к нам на поселение жить,и вместе создавать для наших деток. У нас с мужем 5 детей ,от4лет до 19лет,я не могу больше смотреть в их грустные глаза,когда они приходят из школы.С каждым годом это всё трудней переживать,хочется уже самим,что то предпринимать,чего ждать.

Понимаете, в чем дело... Школа Щетинина (как и школа Тубельского, или школа Балабана, или школа Монтессори, или школа Френе) — это не очередная «методика преподавания», это совершенно иная образовательная система, основанная на совершенно иной философии, другой педагогике, другой когнитивной модели. Невозможно, оставаясь в рамках классно-урочного менталитета, «позаимствовать» у Михаила Петровича некую «методику». Ничего не получится.
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 19.05.2011, 08:32) <{POST_SNAPBACK}>
Понимаете, в чем дело... Школа Щетинина (как и школа Тубельского, или школа Балабана, или школа Монтессори, или школа Френе) — это не очередная «методика преподавания», это совершенно иная образовательная система, основанная на совершенно иной философии, другой педагогике, другой когнитивной модели. Невозможно, оставаясь в рамках классно-урочного менталитета, «позаимствовать» у Михаила Петровича некую «методику». Ничего не получится.

А Вы не находите, что у всех их есть нечто ОБЩЕЕ?
Как и у Вас!
Что все они хотят изменить систему образования в целом?
Что надо менять систему, которую вы почему-то называете "классно-урочной", а не просто ...ИЗУРОЧЕННОЙ...
Разве не видно, что система стала НЕГОДНОЙ уже в масштабах государства, а не только села, где проживает со своими ребятками ГАЛИНА КУПРИНА?!
Значит, о системе и должна идти речь, когда разговор заходит о Русской Школе академика Щетинина!
Как оживить её, эту СИСТЕМУ ?
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (АСМатур, 31.05.2011, 04:11) <{POST_SNAPBACK}>
А Вы не находите, что у всех их есть нечто ОБЩЕЕ?
Как и у Вас!
Что все они хотят изменить систему образования в целом?
Что надо менять систему, которую вы почему-то называете "классно-урочной", а не просто ...ИЗУРОЧЕННОЙ...
Разве не видно, что система стала НЕГОДНОЙ уже в масштабах государства, а не только села, где проживает со своими ребятками ГАЛИНА КУПРИНА?!
Значит, о системе и должна идти речь, когда разговор заходит о Русской Школе академика Щетинина!
Как оживить её, эту СИСТЕМУ ?

Какую систему Вы пытаетесь оживить?
Система Щетинина лучше всего подходит для не городской местности.
Как я уже писал, для её распространения, учитель должен поработать у Щетинина (или у его учеников) и взять для себя то, что ему представляется естественным именно для него!

Ещё один момент.
В нынешней России, при отсутствии единой государственной идеи, нет и не может быть единой идеи в системе Образования.
Потому нет смысла пытаться построить единую систему школ.
Пусть школы будут авторскими. Пусть будет тестирование не только по ЕГЭ по завершении обучения, но и по этапам обучения. (За точность текста не ручаюсь, но смысл тот).
Всё-таки наличие учебного плана хорошо дисциплинирует авторов школ, особенно если они этот план составляли сами.
Потому как совсем на самотёк российских учителей - новаторов отпускать нельзя. Менталитет не тот.
Хорошее было постановление Правительства Москвы 1995-го года (по-моему), позволившее брать детей на домашнее обучение.
Там был очень важный пункт: составление учебного плана с тестированием ребёнка каждую четверть.
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 31.05.2011, 06:24) <{POST_SNAPBACK}>
Какую систему Вы пытаетесь оживить?
Система Щетинина лучше всего подходит для не городской местности.
Как я уже писал, для её распространения, учитель должен поработать у Щетинина (или у его учеников) и взять для себя то, что ему представляется естественным именно для него!

Ещё один момент.
В нынешней России, при отсутствии единой государственной идеи, нет и не может быть единой идеи в системе Образования.
Потому нет смысла пытаться построить единую систему школ.
Пусть школы будут авторскими. Пусть будет тестирование не только по ЕГЭ по завершении обучения, но и по этапам обучения. (За точность текста не ручаюсь, но смысл тот).
Всё-таки наличие учебного плана хорошо дисциплинирует авторов школ, особенно если они этот план составляли сами.
Потому как совсем на самотёк российских учителей - новаторов отпускать нельзя. Менталитет не тот.
Хорошее было постановление Правительства Москвы 1995-го года (по-моему), позволившее брать детей на домашнее обучение.
Там был очень важный пункт: составление учебного плана с тестированием ребёнка каждую четверть.

Я, кажись, не точно выразился.
Система Щетинина в "оживлении" не нуждается - она живет и радуется жизни!

Оживить хочется разговор о Русской Школе академика Щетиниа... Это ведь не одно и то же, согласитесь...
Корнилов не зря заметил, что тема не пользуется спросом... Вот это и грустно!

Но вот и Вы пишете, что Русская Школа академика Щетинина - "не для городской местности"... Это как? :-(((

Я полагаю, что такое заявление можно ...простить лишь человеку, совершенно не потрудившемуся вникуть в суть книги академика "Объять необъятное"...

И вот получается, Кольцов Юрий ... вник, Русаков Владимир вник, ....АСМатур тоже вник, а вот Шишкалов не вник и вникать не хочет... :-)))
???
И потому всё, что Шишкалов вещает о системе ШЩ, очень ...нуждается в осмыслении и обсуждении....
Не так ?
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (АСМатур, 31.05.2011, 16:23) <{POST_SNAPBACK}>
Я, кажись, не точно выразился.
Система Щетинина в "оживлении" не нуждается - она живет и радуется жизни!

Оживить хочется разговор о Русской Школе академика Щетиниа... Это ведь не одно и то же, согласитесь...
Корнилов не зря заметил, что тема не пользуется спросом... Вот это и грустно!

Но вот и Вы пишете, что Русская Школа академика Щетинина - "не для городской местности"... Это как? :-(((

Я полагаю, что такое заявление можно ...простить лишь человеку, совершенно не потрудившемуся вникуть в суть книги академика "Объять необъятное"...

И вот получается, Кольцов Юрий ... вник, Русаков Владимир вник, ....АСМатур тоже вник, а вот Шишкалов не вник и вникать не хочет... :-)))
???
И потому всё, что Шишкалов вещает о системе ШЩ, очень ...нуждается в осмыслении и обсуждении....
Не так ?

Даже в колхозе, где даже в союзные времена председатель колхоза был почти царь и бог, школа Щетинина буксовала на "человеческом факторе".
В городе помех существенно больше.
Был такой замечательный экспериментальный УПК в Лялином переулке. И тот задавили разные "учёные" и неучёные.
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 31.05.2011, 20:05) <{POST_SNAPBACK}>
Даже в колхозе, где даже в союзные времена председатель колхоза был почти царь и бог, школа Щетинина буксовала на "человеческом факторе".
В городе помех существенно больше.
Был такой замечательный экспериментальный УПК в Лялином переулке. И тот задавили разные "учёные" и неучёные.

На мой взгляд, Упрощаете до примитивизма!
В любой общественной или гос. организации имеется формальные лидеры и неформальные авторитеты...
Кто из них кто, а кто никто, не так просто определить... :-)

Раньше, кроме хозяина-помещика, в деревне был приход, где именно батюшка-поп был едва ли не главным водителем прихожан, а не хозяин-эксплуататор...
В любом колхозе, кроме председателя, были парторг, профорг, комсорг, не последние против председателя люди...
А тут еще и ... родители, многие из которых - "продвинутые"!
Однако, если они - представители власти - умные люди, то все они должны "работать" на школу. Иначе - жить её жизнью точно так, как в нормальной семье родители живут на детей. По моим представлениям, примерно, такую роль призвана играть в православньм селе и церковь с её бого-человеком в душах ... духовенства...

И вот получается, что с каждым из "лидеров" Щетинин должен был уметь "договориться"... И он договаривался...
Точно так умели договариваться Тубельский и Максименко, Балабан и Гольдин и прочие энтузиасты "авторской" школы.
Кого-то "хватало" надолго, а кого-то не надолго. Не хватало не только нервов, умения ладить, но и ...ума. Иначе, извините, - интеллекта!
Интеллекта, чтобы уметь договариваться ...КРАСИВО и со всеми!
Вот это - первое требование и условие к пионеру-первопроходцу: он должен уметь договариваться. Причем, КРАСИВО!!!

...А академика Щетинина, как я понимаю, предали, отказали в поддержке в первую голову ... АКАДЕМИКИ и ... КОММУНЯКИ, которые так и не поняли, в чем глубочайший смысл ПЕДАГОГИКИ системы академика Щетинина. И не то, чтобы потребовали, а просто отдали его толпе УЧЕНЫХ ... чтобы ...распять.
(Здесь слово АКАДЕМИКИ следует понимать как "первосвященники", а КОММУНЯКИ и УЧЕНЫЕ как "первокнижники", если сравнивать с известным случаем в истории человечества с Иисусом Христом - Спасителем...)

Его не распяли только потому, что времена ныне, слава Б-гу, НЕ те! Опять же ...ООН ...ЮНЕСКО ... Страсбургский суд ...Права человека... :-)

Вы, как доктор наук, собираетесь стать член-корром АН, а потом и академиком. И это прекрасно!
Но если и Вы, как все нынешние академики НЕ ЗАРЯЖЕНЫ на ЧЕЛОВЕКА, то чем Вы собираетесь отличаться от них?
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Если бы я собирался стать академиком, - давно уже стал бы.
Для этого была куча возможностей.
Если родители "живут на детей", то очень часто получаются проблемные дети и несчастные родители.
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 31.05.2011, 08:24) <{POST_SNAPBACK}>
Хорошее было постановление Правительства Москвы 1995-го года (по-моему), позволившее брать детей на домашнее обучение. Там был очень важный пункт: составление учебного плана с тестированием ребёнка каждую четверть.

Тестирование-то по "программам" классно-урочной школы? Есть такой замечательный термин — test oriented learning.

"Товарищ старшина, можно посмотреть телевизор?" — "Посмотреть можно. Только не включать!". То есть, господа педагоги-новаторы, создавайте и апробируйте свои образовательные системы, но тестировать детей мы будем регулярно и по программам традиционной школы. Бред, не правда ли?
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 01.06.2011, 18:46) <{POST_SNAPBACK}>
Тестирование-то по "программам" классно-урочной школы? Есть такой замечательный термин — test oriented learning.

"Товарищ старшина, можно посмотреть телевизор?" — "Посмотреть можно. Только не включать!". То есть, господа педагоги-новаторы, создавайте и апробируйте свои образовательные системы, но тестировать детей мы будем регулярно и по программам традиционной школы. Бред, не правда ли?

Правда.
Я когда писал учебный план для "своих" детей, отдельным пунктом прописывал "тестирование", которое и согласовал с директором той школы, куда должны были ходить мои дети, если бы я их не брал на домашнее обучение.
Это тестирование имело мало общего с "школьно-урочным".
Школьным детям оно тоже нравилось, поскольку проходило в игровой форме, ведь требованиям "общеобразовательной" школы мои ученики удовлетворяли ещё 1-го сентября. :) А многие задания, которые делали мои ученики, учительницы начальных классов не были в состоянии даже проверить.
Как-то родители учеников решили поучаствовать в конкурсе-тестировании. Пытались подсказывать детям.
Я им дал отдельные листочки с заданиями и попросил выполнить самостоятельно.
Их дети, естественно, справились с заданиями быстрее и лучше :)
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 01.06.2011, 12:33) <{POST_SNAPBACK}>
Если бы я собирался стать академиком, - давно уже стал бы.
Для этого была куча возможностей.
Если родители "живут на детей", то очень часто получаются проблемные дети и несчастные родители.

Это как же так?
Как призывают нынешние СМИ: Если хочешь быть счастливым? - стань им!!! :-))
(Купи мазду, открой счет в банке, выгодно женись, выйди замуж и прочая и пр.)

Захотел стать академиком - стал академиком! Не стал, зачит, не захотел?
И почему же Вы её - эту кучу возможностей - упустили?
Вы считаете ниже своего достоинства СЛЫТЬ АКАДЕМИКОМ?
Отчего же так?

Наконец, Вы что, тоже, как те академики и те комуняки, решаете засушить тему Русской Школы академика Щетинина?
То Вы вкладываете душу в своих детей, а тут вдруг поворот на 180 градусов: "проблемные дети", "несчастные родители"...

Скажите,Ю что Вам ответил Щетинин, к коему Вы обращались с письмом?
Честно признался Вам, что он - несчастен?
Что у его детей начались проблемы?

Или это только у Ваших детей? - и оттого Вы почувствовали свою несчастность?

Вы вообще задумываетесь, чтО Вы ЗДЕСЬ - на ветке ВИПа о Школе Щетинина - пишете?..
Если Вам верить, то и у Вас выходит вроде того: Долой Школу Щетинина???
???



footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+