Личный кабинет

Школа Академика Щетинина Михаила Петровича.

читаю книгу Кольцова Юрия Викторовича вслух...
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 23.06.2011, 06:09) <{POST_SNAPBACK}>
Эх, Анатолий.
В школе Щетинина - не концлагерь
Концлагерь, где все поют и танцуют - в Вашей голове.
Но согласен, что школа Щетинина может вписаться в Ваш концлагерь.

Только не бывать этому. :) Ни лагерю, ни школе Щетинина в нём.

А я - да. "Не швец, и не жнец, и не на дуде игрец." А я.
И прошу всякими нехорошими словами типа "интеллигенция" меня не обзывать. :)
Нравится Вам так называться - ну и называйтесь на здоровье.

Таким образом, Вы тоже отходите в сторону...
И правильно делаете. Не по плечам шапка оказалась...
Сочувствую и...
И как всегда говорю в таких случаях: Еще один "педагог" от образования сдулся на педагогике академика Щетиниа...
Жаль конечно, но что поделаешь Здесь одними шуточками да трепней не отделаешься.
Здесь Соображать надо...

"Здесь надо, чтоб душа была тверда!
Здесь страх не должен подавать совета..."


Можете отдыхать тоже...
Или продожать трепаться ни о чем...

Цитата (Серж Андреев, 23.06.2011, 09:08) <{POST_SNAPBACK}>
О критике ШЩ уже много раз тут постили. Основной оппонент - Курдюмов, выложивший на своем сайте педагогическое эссе, в котором он пишет и о сильных сторонах ШЩ, и о ее слабостях (в основном, непомерный авторитаризм директора, "проникшегося космическим разумом мессианства").

Но Курдюмов здесь о ШЩ не постил. Я ему предлагал пообщаться - он отказался. Занят дианетикой ...

Любая авторская школа строится на таланте и БОЖЕСТВЕННОЙ воле автора.
Она или есть, тогда дело идет...
Или её нет, тогда продукта не будет - будет поделка...

Как-то читал книгу Аграновского про ольфтальмолога Н.С.Федорова...
Не будь он провидением обеспечен БОЖЕСТВЕННОЙ волей, его чиновники сожрали бы в момент...
То же можно сказать про ортопеда Илизарова...
Про Макаренко уж и не говорю - там ситуация еще страшнее оказалась...

Факт казни Сына Человеческого тоже о чем-то говорит... Завистники появились задолго до России, но сейчас и здесь окопались...

Лучше вспомним из АПОКАЛИПСИСа Иоанна: Всевышний садит с собой на престол только того, кто жезлом железным пасет свою паству...
Курдюмов это и есть представитель паствы, со способностями пастись под чужим именем. Сам-то хоть что-нибудь кроме огорода и грядок организовал? Да ничего подобного! А туда же - в хулители полез... Эка заслуга.... Вот и попал ... в свою же яму (в свой капкан честолюбия)!

И Вы ему тоже поверили?

Наши нынешние игры в псевдодемократию и квазилиберализм тоже долго продолжаться не будут...
Год-два и ... ИЛИ-ИЛИ...
ИЛИ голова в кустах, ИЛИ грудь в крестах...

Рано или поздно, все равно Россия вздыбится...
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (АСМатур, 23.06.2011, 14:48) <{POST_SNAPBACK}>
Курдюмов это и есть представитель паствы, со способностями пастись под чужим именем. Сам-то хоть что-нибудь кроме огорода и грядок организовал? Да ничего подобного! А туда же - в хулители полез... Эка заслуга.... Вот и попал ... в свою же яму (в свой капкан честолюбия)!

И Вы ему тоже поверили?


А о чем разговор? Курдюмов пишет про Архипо-осиповку (если память не имзменяет), как о самом лучшем времени в учебе. Он говорит о действительно сильных сторонах обучения в школе Щетинина. И я ему верю. Также он говорит об авторитаризме Щетинина - и тут я ему верю тоже. А дианетика (если вы о Хаббарде) - это так...
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 23.06.2011, 18:00) <{POST_SNAPBACK}>
А о чем разговор? Курдюмов пишет про Архипо-осиповку (если память не имзменяет), как о самом лучшем времени в учебе. Он говорит о действительно сильных сторонах обучения в школе Щетинина. И я ему верю. Также он говорит об авторитаризме Щетинина - и тут я ему верю тоже. А дианетика (если вы о Хаббарде) - это так...

Просто АСМатур сотворил себе кумира и агрессивен по отношению к тем, кто не считает его кумира единственно верным кумиром.
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 23.06.2011, 18:00) <{POST_SNAPBACK}>
А о чем разговор? Курдюмов пишет про Архипо-осиповку (если память не имзменяет), как о самом лучшем времени в учебе. Он говорит о действительно сильных сторонах обучения в школе Щетинина. И я ему верю. Также он говорит об авторитаризме Щетинина - и тут я ему верю тоже. А дианетика (если вы о Хаббарде) - это так...

Так совпало, что время ПЕРЕСТРОЙКИ совпало с экспериментами в ПЕДАГОГИКЕ - в конце 80-х стали появляться школы под названием "экспериметальные площадки". На самом делае именно здесь следовало работать "прорабам перестройки", потому что только ЧЕРЕЗ ШКОЛУ можно ИСПРАВИТЬ и ОБЩЕСТВО и ГОСУДАРСТВО. Это известно еще с античных времен...

Но наши "буйные" так называемые "демократы и либералы" (иные их именуют "либерастами") пошли кратчайшим путем - через политику в экономике, в общественном строе и ... "загубили, сволочи, страну!"

В основе кризиса государтсва лежит кризис личности, а стало быть, и кризис школы...
Оттого-то в передовой стране (СССР!) началось движение в педагогике по поиску лучших вариантов её развития...
Щкола Щетинина - стала символом вот этого движения по выходу общества из состояния "кризиса школы и кризиса личности"...

Здесь без "железной воли" руководителя делать нечего! Всех, кто мешает, даже Дмитрий, настаивает "Расстрелять мерзавцев"!!!
Курдюмов не один, кто, восхитившись РЕВОЛЮЦИОННЫМ экспериментом, принял в нем участие, а когда, увлекшись, самому захотелось встать вровень с Мастером, ему было указано - Это берлога моя и пожалуйста без заскоков! Или пошел вон - организуй свою!
Ему бы уйти и организовать свою, а он решил сотворить подлость своему недавнему КУМИРУ. И сотворил известное дело - в бочку меда плеснул мензурку своего ...литературного яда. И процесс дискредитации пошел ...под корку, в подсознание ...именно интеллигенции - она ведь первая узнает о всех новостях в литературе и искусстве!, как это бывает почти во всех подобнызх случаях. А здесь, согласитесь, завистников всегда было полно!

Кстати будет сказать, я знаю еще одного человека из команды ШЩ по интеллектуальной мощи если не превосходящего академика, то равного ему, который, когда выяснилось, что прорисовывается ситуация, известная как "два медведя в одной берлоге", нашел в себе УМА и МУЖЕСТВА уйти с дороги и заняться организацией своего дела. Которое он и начал в Тольятти, организовав и возглавив (90-е годы) Университет при Академии Бизнеса и Банковского дела. Конечно, у него тоже в душе остался осадок, о чем он мне сообщал лично, и даже было желание хлопнуть дверью, но он ... выстоял...
Сейчас этот бесконечно уважаемый мною доктор философии читает свои курсы в трех университетах, пишет книги, публикует статьи...
А где Курдюмов??? Наверное на грядках ... саентологии, о которой вчера был базар на канале ТВ в "Прямом эфире"...

И выяснилось, что Дианетика Хаббарда - это не совсем просто "так"...
Это разъедающая сознание личности ржа... Как и любая религия ... превращающая человека в своего раба...

Цитата (Дмитрий Шишкалов, 23.06.2011, 21:23) <{POST_SNAPBACK}>
Просто АСМатур сотворил себе кумира и агрессивен по отношению к тем, кто не считает его кумира единственно верным кумиром.

И что в этом плохого?
У кого-то кумир - МУЗА!
У кого-то - МАМОНА!

Либералы предпочитают служить МАМОНЕ, золотому тельцу, лакействовать денежному мешку! И - в добрый путь!

Я выбираю МУЗУ...

И позволяю себе быть агрессивным в отношении тех, кто агрессивен к МУЗЕ, а стало быть и ко мне...

Как выразился один из героев МУЗЫ: "Пускай отравленная сталь пойдет по назначенью..." И поразит самого отравителя...

Ведь это в МУЗЕ рождается совет типа: Любите Бога, как самого себя. Любите ближнего... Любите врага своего...

А что рождает МАМОНА? Зависть и скрежет зубов...

Именно она создает тех ЧИНОВНИКОВ, которых даже Вы - миролюбивый вроде бы человек - требуете: Расстрелять мерзавцев!!!

И с Вами подпишутся ...легионы...
Наталья Гузик ( Пользователь )
Здравствуйте, коллеги.
Надеюсь, после моего рассказа меня здесь помидорами не забросают.
Сразу скажу, что о Школе Щетинина я, если и буду, то совсем немного.
Хотя бы потому, что не видела ее своими глазами. А глаза Ника смогли разглядеть лишь то, что он описал в своей "Педагогической опупеме". Много лет зная Колю Курдюмова, я думаю, что он иногда может чего-то не до понимать - и у него не хватает мозаики, чтобы сформировать истинную картину явления.
Вот об этом не до понятом явлении мне и хотелось бы поговорить.
Начну немного издалека.
Моя зона интересов - вопросы реабилитации детей-инвалидов.
Особенно - в младенчестве
Особенно - самых тяжелых. ДЦП и аутисты. Как известно, аутизм может быть диагностирован уже в 6 месяцев. К нам такие родители и дети пришли чуть позже.
Это открытие случилось месяцев 9 назад.
Малыш сидел на стуле и педагог перед его глазами водил яркой игрушкой. Реакция нулевая.
Тогда попросили маму взять его на руки и обнять - и стали водить игрушкой снова.
Мама водила глазами - и ребенок следом за ней, точно так же. Одновременно.
Так мы поняли почему наши любые манипуляции почти не давали результата: ребенок не может полноценно развиваться в отрыве от родного человека, семьи. Более того, до определенного возраста он взаимодействует с миром исключительно через маму или папу, по другому он не может.
Мы все знакомы с понятием госпитализма - вот оно откуда.
Если малыш изначально здоров, то потом он, конечно, попытается наверстать. Но последствия холодности мира на начальном этапе будут преследовать его очень долго.
К чему я все это рассказываю?
А к тому, что если мы говорим о СИСТЕМЕ образования, то мы должны понимать, что одни учителя и воспитатели ничего не сделают без семьи, без включения ее в эту систему.
Кроме того, факт холодных родителей, не умеющих, да и не желающих "нянчиться" - это наше нынешнее состояние общества. Поэтому, если уж создаем систему, то начинать надо именно с этого.
У нас были случаи: мама и папа лежат на ковриках после упражнений по восстановлению чувствительности - и ребенок сам заползает между ними. Дети сами ищут спасения - и находят его исключительно среди родных.
Что касается Школы Щетинина, то я только могу догадываться... может быть, я поняла в чем ее феномен.
Скорее всего, дети, попавшие к нему - как раз из таких "холодных" семей, о которых я выше говорила.
Скорее всего, они,наконец, попали в настоящую СЕМЬЮ.И отогрелись. Вот откуда их таланты и умения. Они не исполняют повинность, а живут счастливой жизнью рядом с теми, кто их любит.
Разумеется, это моя точка зрения, не претендующая на истину.
Спасибо, что выслушали.

Цитата (АСМатур, 24.06.2011, 04:40) <{POST_SNAPBACK}>
Курдюмов не один, кто, восхитившись РЕВОЛЮЦИОННЫМ экспериментом, принял в нем участие, а когда, увлекшись, самому захотелось встать вровень с Мастером, ему было указано - Это берлога моя и пожалуйста без заскоков! Или пошел вон - организуй свою!

Простите, тут Вы не правы.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (АСМатур, 24.06.2011, 03:40) <{POST_SNAPBACK}>
Я выбираю МУЗУ...

И позволяю себе быть агрессивным в отношении тех, кто агрессивен к МУЗЕ, а стало быть и ко мне...

Как выразился один из героев МУЗЫ: "Пускай отравленная сталь пойдет по назначенью..." И поразит самого отравителя...

Ведь это в МУЗЕ рождается совет типа: Любите Бога, как самого себя. Любите ближнего... Любите врага своего...

А что рождает МАМОНА? Зависть и скрежет зубов...

Именно она создает тех ЧИНОВНИКОВ, которых даже Вы - миролюбивый вроде бы человек - требуете: Расстрелять мерзавцев!!!

И с Вами подпишутся ...легионы...

Если бы Вы выбрали МУЗУ, то Вы бы МУЗИЦИРОВАЛИ, т.е. создавали бы нечто художественное, красивое, овладели бы наконец-то искусством слова, музыки, живописи. А не лаяли бы попусту на тех, кто, как Вам кажется, не разделяет вашего отношения к искусству музыки, живописи, слова.
А так, Вы служите своему эго и своей обиде на тех, кто не оценил Вашего творчества и закрыл Вашу кафедру.

Цитата (АСМатур, 24.06.2011, 03:40) <{POST_SNAPBACK}>
Так совпало, что время ПЕРЕСТРОЙКИ совпало с экспериментами в ПЕДАГОГИКЕ - в конце 80-х стали появляться школы под названием "экспериметальные площадки". На самом делае именно здесь следовало работать "прорабам перестройки", потому что только ЧЕРЕЗ ШКОЛУ можно ИСПРАВИТЬ и ОБЩЕСТВО и ГОСУДАРСТВО. Это известно еще с античных времен...

Но наши "буйные" так называемые "демократы и либералы" (иные их именуют "либерастами") пошли кратчайшим путем - через политику в экономике, в общественном строе и ... "загубили, сволочи, страну!"

Наши "демократы и либералы" совершенно не собирались "исправлять страну".
Просто экономист, добравшись до вершин власти, обнаружил, что "Всё уже украдено до нас", госбюджет (включая нефть) заложен и перезаложен всяким кредитным клубам на годы вперёд. И решил применить свои познания в политэкономии для высвобождения производительных сил.
Но недоучёл взрывоопасность ситуации. И кран сорвало напором народной инициативы.
Те, кто оказался на ключевых позициях, быстро смекнули, как обогатиться (снять пену с этой волны) и сделали это.
Понятно, что медленный путь развития страны через педагогику их не интересовал.
А то, что в те же годы пошли плодиться как грибы всякие экспериментальные школы - не удивительно.
Желающих сделать это всегда было море, но КПСС не позволяла проявлять излишнюю инициативу.
А в 1986-м прозвучала знаменитая фраза Горбачёва "Что докментально не запрещено, - то разрешено" и понеслось!!!
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 23.06.2011, 09:08) <{POST_SNAPBACK}>
О критике ШЩ уже много раз тут постили. Основной оппонент - Курдюмов, выложивший на своем сайте педагогическое эссе, в котором он пишет и о сильных сторонах ШЩ, и о ее слабостях (в основном, непомерный авторитаризм директора, "проникшегося космическим разумом мессианства").


Вот-вот. А отсюда - прямая дорога к лагерю. Тем страшнее, что с песнями и танцами.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 24.06.2011, 11:42) <{POST_SNAPBACK}>
Вот-вот. А отсюда - прямая дорога к лагерю. Тем страшнее, что с песнями и танцами.

Так и было всё в СССР. С песнями и танцами.
"Я другой такой страны не знаю"!!!

Цитата (Natalia_Guzik, 24.06.2011, 04:23) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, коллеги.
Надеюсь, после моего рассказа меня здесь помидорами не забросают.
Сразу скажу, что о Школе Щетинина я, если и буду, то совсем немного.
Хотя бы потому, что не видела ее своими глазами. А глаза Ника смогли разглядеть лишь то, что он описал в своей "Педагогической опупеме". Много лет зная Колю Курдюмова, я думаю, что он иногда может чего-то не до понимать - и у него не хватает мозаики, чтобы сформировать истинную картину явления.
Вот об этом не до понятом явлении мне и хотелось бы поговорить.
Начну немного издалека.
Моя зона интересов - вопросы реабилитации детей-инвалидов.
Особенно - в младенчестве
Особенно - самых тяжелых. ДЦП и аутисты. Как известно, аутизм может быть диагностирован уже в 6 месяцев. К нам такие родители и дети пришли чуть позже.
Это открытие случилось месяцев 9 назад.
Малыш сидел на стуле и педагог перед его глазами водил яркой игрушкой. Реакция нулевая.
Тогда попросили маму взять его на руки и обнять - и стали водить игрушкой снова.
Мама водила глазами - и ребенок следом за ней, точно так же. Одновременно.
Так мы поняли почему наши любые манипуляции почти не давали результата: ребенок не может полноценно развиваться в отрыве от родного человека, семьи. Более того, до определенного возраста он взаимодействует с миром исключительно через маму или папу, по другому он не может.

Да, я помню, как в 1990-м обсуждал эту проблему с учителями начальной школы из Англии.
Они жаловались, что им не разрешено прикасаться к детям.
Но ведь детям очень нужны такие контакты с теми, с кем они проводят много времени и кому хотят доверять!
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Цитата (Natalia_Guzik, 24.06.2011, 04:23) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, коллеги.
Надеюсь, после моего рассказа меня здесь помидорами не забросают.
Сразу скажу, что о Школе Щетинина я, если и буду, то совсем немного.
Хотя бы потому, что не видела ее своими глазами. А глаза Ника смогли разглядеть лишь то, что он описал в своей "Педагогической опупеме". Много лет зная Колю Курдюмова, я думаю, что он иногда может чего-то не до понимать - и у него не хватает мозаики, чтобы сформировать истинную картину явления.
Вот об этом не до понятом явлении мне и хотелось бы поговорить.
Начну немного издалека.
Моя зона интересов - вопросы реабилитации детей-инвалидов.
Особенно - в младенчестве
Особенно - самых тяжелых. ДЦП и аутисты. Как известно, аутизм может быть диагностирован уже в 6 месяцев. К нам такие родители и дети пришли чуть позже.
Это открытие случилось месяцев 9 назад.
Малыш сидел на стуле и педагог перед его глазами водил яркой игрушкой. Реакция нулевая.
Тогда попросили маму взять его на руки и обнять - и стали водить игрушкой снова.
Мама водила глазами - и ребенок следом за ней, точно так же. Одновременно.
Так мы поняли почему наши любые манипуляции почти не давали результата: ребенок не может полноценно развиваться в отрыве от родного человека, семьи. Более того, до определенного возраста он взаимодействует с миром исключительно через маму или папу, по другому он не может.
Мы все знакомы с понятием госпитализма - вот оно откуда.
Если малыш изначально здоров, то потом он, конечно, попытается наверстать. Но последствия холодности мира на начальном этапе будут преследовать его очень долго.
К чему я все это рассказываю?
А к тому, что если мы говорим о СИСТЕМЕ образования, то мы должны понимать, что одни учителя и воспитатели ничего не сделают без семьи, без включения ее в эту систему.
Кроме того, факт холодных родителей, не умеющих, да и не желающих "нянчиться" - это наше нынешнее состояние общества. Поэтому, если уж создаем систему, то начинать надо именно с этого.
У нас были случаи: мама и папа лежат на ковриках после упражнений по восстановлению чувствительности - и ребенок сам заползает между ними. Дети сами ищут спасения - и находят его исключительно среди родных.
Что касается Школы Щетинина, то я только могу догадываться... может быть, я поняла в чем ее феномен.
Скорее всего, дети, попавшие к нему - как раз из таких "холодных" семей, о которых я выше говорила.
Скорее всего, они,наконец, попали в настоящую СЕМЬЮ.И отогрелись. Вот откуда их таланты и умения. Они не исполняют повинность, а живут счастливой жизнью рядом с теми, кто их любит.
Разумеется, это моя точка зрения, не претендующая на истину.
Спасибо, что выслушали.

И как же здорово, что Вы, Наталья Львовна, подсоединились к разговору и написали свое сообщение!
И я очень рад, что и Вы уловили в системе ШЩ нечто такое - чисто человеческое, чего другие и не касались...
Сделав это с позиции человека, работающего с таким тяжелым человеческим материалом как инвалиды детства...
Так уж получилось, что эта тема вроде как не столько школьная, сколько медицинская, но Ваши наблюдения и выводы впечатляют!

Семья! Именно семья должна стать той стволовой клеткой общественного организма, через которую возможно его оживление...
Стало быть вопрос в том, как в современную школу привнести идею семьи?

В этом плане весьма любопытным могло бы стать обсуждение здесь печально знаменитого пректа "Детство-2030", про который даже спецы говорят, что не поймешь, "то ли он разрушает семью, то ли укрепляет?".
Поговорить действительно есть о чем...

Цитата
Журналист Алена Чарубина:

Меня удивляет та легкость, с которой представители СМИ, порой обремененные большим людским доверием, пытаются сегодня говорить на тему детства.
И эту «легкость» восприятия детства они допускают в то время, когда согласно данным исследований, проведенным экспертами программы «Детство» растет число сирот. 85% из которых – это дети-сироты при живых родителях. Увы, сегодня их почти на треть больше, чем сразу после ВОВ.
И это в то время, когда не падает детская преступность. И ежегодно около 500-600 тысяч детей ежегодно попадают в зону риска. Когда 30% детей рождается вне брака. Когда будущее 70% детей, родившихся в семьях небезоблачно, потому что согласно все той же статистике, эти браки распадутся…
Когда от безделья бунтуют подростки в больших городах. Когда только 4% детей занимаются в свободное время интересными делами. На занятия остальных у родителей либо нет средств, либо нет достаточной информации или просто понятия, как правильно организовать досуг детей. И лишь 25 % детей посещают спортивные секции.
Когда единственным развлечением для детей и взрослых остается ТВ. Тем самым создаются идеальные условия для внедрения в подростковое сознание транслируемых по ТВ моделей поведения. А молодежные ТВ-каналы - ни что иное, как концентрация самых сомнительных достижений мировой телепрактики. Влияние Интернета при этом все же ограничено - сколько семей, имеющих детей, пребывает за чертой бедности или на грани ее. Какой там компьютер!
На фоне этого даже короткого списка тяжелых фактов меня удивляет та странная кампания, которая разворачивается сегодня в СМИ против тех, кто хочет перемен для детства. Фонд «Мое поколение» предложил программу «Детство». И я хочу спросить: осознают ли люди, делающие попытки с ней «разобраться», с чем они, собственно, борются? И против кого?

Уничтожает уже сама статистика положения дел с семьей в России...

Цитата
Простите, тут Вы не правы.

И я тут же с Вами соглашусь!
Во-первых, Вы лучше знаете Николая Ивановича:
Во-вторых, сказано мной в эмоциональном запале для тех, кто не способен отличить ШЩ от ...концлагеря...(о ужас-то какой!)
В-третьих, если потребуется, могу сказать в более корректной форме свое несогласие с позицией автора Опупеи...
Но ...извините, если Вам стало неудобно читать такие строки про хорошего для Вас человека...
С уважением...
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
"Ну, вот , опять: идеальный человек может устроить пожар!" (научный куратор Эдельвейса)

Да не школу Щетинина, а Ваши, Анатолий, мечты и фантазии, принимающие уже в посте №94 форму угроз...

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+