Личный кабинет

Конфликты в школе

Александр Башлаков ( Пользователь )
Предлагаю рассмотреть некую гипотетическую ситуацию и поделится вашими действиями в данной ситуации.
Школа. 10-11 классы профильные. Ученик Вася учится в социально-экономическом профиле. Информатика 1 раз в неделю. Тема "информация и ее свойства". Вася с темой не справляется (просто не учит, не пишет и т.д.). У Васи появляются двойки. В школу приходит Васина мама: "Васе не интересна эта тема, он хочет изучать интернет. Вы проходите тему Интернет?" В это время в информационном классе (информатика - профильный предмет) той же параллели изучается тема Компьютерные сети и Интернет... На следующей неделе Вася уже в профильном классе. Двойки полученные забыты в журнале другого класса. Представление Васи о том, что должно изучаться по теме Компьютерные сети и Интернет, увы, не совпадает с действительностью. Учитель вместо того, чтобы показать, как скачать музыку и фильмы и забыть про класс, оставив его до конца полугодия развлекаться в Интернете, почему-то что-то рассказывает, дает какие-то задания... Васе опять не интересно... Но двоек больше нет, хотя Вася опять ничего не учит, не пишет и не делает, потому что "Вася должен адаптироваться в классе". Адаптация затягивается до конца 10-го класса. По итогом которого Вася получает заслуженную "3" (пятибальная система оценки), не имея представления о том, что он проходил.
Школа. Вася уже в 11-м классе. Адаптация закончена и учитель начинает требовать от Вася тоже, что и от остальных - записывать, учить, делать домашнее задание, выполнять работу за компьютером. По старой традиции Васе все это не интересно. В тетрадь записывается что-то только, если учитель подойдет, станет рядом и будет требовать записать. Поэтому в одном абзаце можно встретить части предложений из разных уроков. От домашней работы только записи учителя "Где д/з?". Теорию Вася не учит, когда вызывают к доске отвечает: "я не знаю, я потом выучу и расскажу". За компьютером Вася ничего не выполняет: "я не хочу пробывать, я потом разберусь и сдам" или "посадите меня с Петей, он будет делать, я посмотрю и вы мне поставите оценку".
Вася может опоздать на пол урока по уважительной причине – «дежурил в классе», «искал кабинет информатики в школе»... В том что это не хорошо, убедить Васю не получается.
В школу приходит дедушка выяснить почему учитель ставит Васе такие плохие оценки: "у него же (у Васи) новейший компьютер и Вася за ним постоянно что-то делает". После разговора директора, учителя, дедушки и Вася и просмотра Васиной, так сказать, тетрадки, дедушка прекращает явно демонстрировать недовольство учителем и обещает помочь Васе в учебе. Позже приносит учителю флешку, на которую учитель копирует все темы (тексты по урокам, презентации) за полугодие.
В общем к концу первого полугодия у Васи в журнале одиннадцать двоек и одна тройка. Вася не хочет двойку в полугодие и обещает учителю пересдать темы... обещает... обещает. В последний день, 30 декабря, за 20 минут до педсовета Вася все еще обещает ... и классный руководитель и учитель ставят два карандашом. Учителя по другим предметам поругавшись на Васю рисуют ему тройки. По информатике Вася героически обещает все за каникулы выучить и сдать.
После зимних каникул Вася продолжает жить прежней жизнью. Учитель все напоминает про задолженность, которую Васе надо рассказать или сделать (что именно из изученного Вася расскажет или сделает на компьютере разрешено выбрать Васе). Вася или занят ("ну некогда мне") или обещает...
Зная склонность Васи искажать информацию учитель принимает задолжности только в присутствии другого учителя по предмету или классного руководителя. Кое как удается выжать (не однократно препровождая Вася в кабинет директора или завуча) из Вася три темы (параграфа) на три с минусом. Но у Вася девять не закрытых двоек. Осталось хотя бы еще несколько тем или заданий.
Начало февраля. В школе проверка журналов. Карандашная двойка Вася превращается в тройку ручкой. Васе про это сообщатся не планируется. Учитель продолжает попытки добиться от Вася хотя бы еще пары тем (параграфов). Может стоит упомянуть что Вася теперь не учит урок по уважительной причине - "я тему пересдавать вам учил". (Какие темы он учил учитель так и не узнал до сих пор.)
Васина мама встречается в кабинете директора с учителем, обещает заставить сына выучить темы, учитель распечатывает текст тем, задания на принтере у директора и отдает листы маме Васи. Прошло больше половины февраля... Вася не рассказал больше не одной темы. Учитель - "Вася ты после уроков тему расскажешь?", Вася - "мне некогда, я занят...", "на большой перемене?", "ладно"... "Где ты был на большой перемене?", "А я пошел в спортзал, столовую сходить..."...
С первого "обещаю" прошло больше двух месяцев.... Васин класс знает, что Васе с его оценками не поставлена 2 и с интересом следит за событиями.
Учитель на уроке Васе: "Раз два месяца ты не захотел честно исправить оценку, то я больше не буду бегать за тобой и упрашивать тебя рассказать темы. Теперь я буду спрашивать тебя на уроке как остальных и ставить честные оценки за ответ. Каждый урок пока не сдашь темы". Васин ответ (при всем классе) звучит примерно так: "Мне ваша информатика не нужна. Ничего я вам рассказывать не буду, все равно потом во втором полугодии поставите, то что мне надо и я получу хороший аттестат - не вы мне его подписываете".
Учитель прекращает бегать за Васей, спрашивает его как остальных и ставит заслуженные оценки , почему-то получаются двойки, т.к. за ответ «я не знаю, я не учил» поставить больше сложно...
Конец февраля - Вася перестает ходить на уроки к учителю, так как ему разрешила мать и директор. Оказывается учитель притесняет и оскорбляет Васю, оказывает на него давление... Подгруппа (класс делится на две подгруппы) Васи, которая, кстати говоря, и до этого с трудом (и без желания) усваивала предмет начинает активно прогуливать уроки или находясь на уроке ничего не делает. Зачем себя утруждать и так будет тройка (пример наглядный есть), а больше и не надо. Пытаются заниматься только те, кто хочет оценку выше. Ученики предлагают оценивать их так: пришел на урок - уже три, вышел к доске - четыре, а если вдруг что-то ответил, то сразу пять.
п.с. директор школы и мать Васи хорошие знакомые...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+