Личный кабинет

Общественное управление школами.

Порассуждаем о том, что будет, если школами будут управлять родители (общество)...
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 15.12.2010, 01:11) <{POST_SNAPBACK}>
"Всякое управление без согласия управляемых есть самое настоящее рабство…"
Джонатан Свифт.


Я слышал, что в средней школе идет управление школьниками без согласия школьников. И даже домашние задания проверяют без их согласия.


Кажется, и в вузе у студентов проверяют домашние задания без их согласия.

PYM ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Аркадьевич Захаров, 29.12.2010, 05:16) <{POST_SNAPBACK}>
Я слышал, что в средней школе идет управление школьниками без согласия школьников. И даже домашние задания проверяют без их согласия.


Кажется, и в вузе у студентов проверяют домашние задания без их согласия.


Маленькая разница - вуз в отличие от школы дело добровольное
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Аркадьевич Захаров, 29.12.2010, 06:16) <{POST_SNAPBACK}>
Я слышал, что в средней школе идет управление школьниками без согласия школьников. И даже домашние задания проверяют без их согласия.


Разумеется. Человеческое общество вообще - структура иерархическая. А уж общество в процессе производства (например, в виде шкльного или иного образования) - и подавно.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 29.12.2010, 08:28) <{POST_SNAPBACK}>
Разумеется. Человеческое общество вообще - структура иерархическая. А уж общество в процессе производства (например, в виде шкльного или иного образования) - и подавно.


А может, людям только кажется, что общество - это иерархическая структура? Конечно, если у Вас пистолет, а у меня нету, то Вы можете принудить меня к чему-то. Да и то... я могу предпочесть и выстрел. Но значит ли это, что, взяв пистолет, Вы автоматически становитесь выше меня в некой иерархии? Нет, разве что, в собственных глазах. (Простите за неприятный пример, если хотите, Валерий, можете поменять нас в нём местами, он приятнее не станет.)
Вот, также и в обществе. По-моему.
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Валерий Ярышев, 18.12.2010, 16:16) <{POST_SNAPBACK}>
 

4. Родители должны стать активными участниками образовательного процесса - аксиома и требование закона. По этому пути и идет наш городской родительский комитет г.Вологды ( www.rodkom35.ru)
 
Самые дешевые в век интернета - информационные. Наш опыт тому яркое подтверждение. Не было бы сайта www.rodkom35.ru - не было бы ни нас ни наших успехов.


Можем предложить Информационную технологию, которая включает родителя в технологию учебного процесса. Если интересно, то пишите в личку.





Валерий Ярышев ( www.rodkom35.ru) ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Аркадьевич Захаров, 05.01.2011, 20:24) <{POST_SNAPBACK}>
Можем предложить Информационную технологию, которая включает родителя в технологию учебного процесса. Если интересно, то пишите в личку.

Интересно - пишу.
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 05.01.2011, 10:59) <{POST_SNAPBACK}>
А может, людям только кажется, что общество - это иерархическая структура? Конечно, если у Вас пистолет, а у меня нету, то Вы можете принудить меня к чему-то. Да и то... я могу предпочесть и выстрел. Но значит ли это, что, взяв пистолет, Вы автоматически становитесь выше меня в некой иерархии? Нет, разве что, в собственных глазах. (Простите за неприятный пример, если хотите, Валерий, можете поменять нас в нём местами, он приятнее не станет.)
Вот, также и в обществе. По-моему.



Дмитрий, я бы сказал так: как показывает опыт человеческой цивилизации, сам факт того, что у одних людей есть в руке пистолет и они, пользуясь им, принуждают других следовать своей воле, отрицать сложно.
Другое дело, что обстоятельства, в силу которых пистолет оказывается именно в этих конкретных, а не других руках, со временем менялись. Скажем, были времена, когда владение пистолетом оправдывалось тем, что им владел отец нынешнего владельца, а до того – дед, и т.д. Были времена иные, когда всем объясняли, что пистолет должен принадлежать тем, кто обладает тайным знанием, недоступным остальным. Сейчас – иначе. Сейчас никто из людей по праву рождения не имеет преимущественных прав на этот пистолет. Все могут попытаться им завладеть, но всё равно удастся это лишь немногим. Остальные, оставшиеся без пистолета, должны будут смириться с тем, что он находится в чужих руках.
Разве не так, Дмитрий? Неужели Вы станет утверждать, что нарисованная мной картина – это лишь иллюзия, а не истинное положение вещей?
PYM ( Пользователь )
Честно говоря, меня несколько забавляет развитие дискуссии.

На мой взгляд, теоретизировать об общественном управлении школы всё равно, что учиться водить машину в теории. Даже без тренажёра.

Я попробую тут кое-что изложить - то, как вижу я на своём опыте.

Во-первых - общественное управление школой нужно не всем и не всегда. Всё просто - оно нужно тогда, когда есть необходимость влиять на содержание образования. Причём чем серьёзнее предполагается влияние, тем более мощным должно быть общественное управление. Иначе говоря - начинать нужно с содержания.

Во-вторых - общественное управление, как и любое иное, не может и не должно быть дилетантским. Если создать некий Совет из мамочек-домохзяек, то вряд ли это будет серьёзным органом. Конечно, если исключить вариант, что половина этих домохозяек в недавнем прошлом успешные управленцы :-)

В-третьих - нужно чётко понимать, чем именно мы собираемся управлять. И каковы рычаги управления.

И в четвёртых - я не верю в то, что гос-во добровольно отдаст часть своих функций обществу. Отсюда - общественное управление всегда предполагает некий элемент борьбы.
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (PYM, 24.01.2011, 03:37) <{POST_SNAPBACK}>
Честно говоря, меня несколько забавляет развитие дискуссии.

На мой взгляд, теоретизировать об общественном управлении школы всё равно, что учиться водить машину в теории. Даже без тренажёра.

Я попробую тут кое-что изложить - то, как вижу я на своём опыте.

Во-первых - общественное управление школой нужно не всем и не всегда. Всё просто - оно нужно тогда, когда есть необходимость влиять на содержание образования. Причём чем серьёзнее предполагается влияние, тем более мощным должно быть общественное управление. Иначе говоря - начинать нужно с содержания.

Во-вторых - общественное управление, как и любое иное, не может и не должно быть дилетантским. Если создать некий Совет из мамочек-домохзяек, то вряд ли это будет серьёзным органом. Конечно, если исключить вариант, что половина этих домохозяек в недавнем прошлом успешные управленцы :-)

В-третьих - нужно чётко понимать, чем именно мы собираемся управлять. И каковы рычаги управления.

И в четвёртых - я не верю в то, что гос-во добровольно отдаст часть своих функций обществу. Отсюда - общественное управление всегда предполагает некий элемент борьбы.



Почему наши преподаватели не хотят своих школьников учить учиться? Мне кажется по простой причине: они абсолютно не заинтересованы в своем производстве в конечном результате. Материально никого не бьют за выпуск плохой продукции.
Получается, что идеи , которые стали азбукой в экономике, никак не влияют на процесс педагогический.


Если нашаи родители смогли бы повлиять на школу в этом направлении, то был бы хороший шаг.




Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (PYM, 24.01.2011, 02:37) <{POST_SNAPBACK}>
Во-первых - общественное управление школой нужно не всем и не всегда. Всё просто - оно нужно тогда, когда есть необходимость влиять на содержание образования. Причём чем серьёзнее предполагается влияние, тем более мощным должно быть общественное управление. Иначе говоря - начинать нужно с содержания.

Во-вторых - общественное управление, как и любое иное, не может и не должно быть дилетантским. Если создать некий Совет из мамочек-домохзяек, то вряд ли это будет серьёзным органом. Конечно, если исключить вариант, что половина этих домохозяек в недавнем прошлом успешные управленцы :-)

В-третьих - нужно чётко понимать, чем именно мы собираемся управлять. И каковы рычаги управления.

И в четвёртых - я не верю в то, что гос-во добровольно отдаст часть своих функций обществу. Отсюда - общественное управление всегда предполагает некий элемент борьбы.


Ну, это всё верно, в принципе.

Цитата (Аркадий Аркадьевич Захаров, 24.01.2011, 08:50) <{POST_SNAPBACK}>
Материально никого не бьют за выпуск плохой продукции.
Получается, что идеи , которые стали азбукой в экономике, никак не влияют на процесс педагогический.



Это не так. В государственных школах, насколько я знаю, "бьют" за плохие результаты ЕГЭ. Из чатсных школ клиенты тоже ломантуся, если выпускники будут плохо сдавать ЕГЭ.
Так что неверно говорить, что за выпуск плохой продукции школами никого не "бьют". Конечн, бьют. о

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+