Личный кабинет

Общественное управление школами.

Порассуждаем о том, что будет, если школами будут управлять родители (общество)...
Конкурс Директор школы ( Пользователь )
«Прав и обязанностей у советов практически нет никаких. … Но главное, совет не волен изменить финансирование школы, потому что оно теперь определяется нормативом. Он не выполняется, но совет тут уже ни при чем. Члены совета могут, конечно, внести личные средства на те или иные нужды школы, но это можно было бы сделать и без совета. С советом даже хуже, так как средства сразу «обобществляются», превращаясь в бюджетные, попадают в казначейство, и использовать их быстро и с толком становится совершенно невозможно. В условиях рыночной экономики изумляет маниакальная страсть к национализации благотворительных пожертвований. У меня есть предположение о причинах происходящего. Все дело в отчетности. Так как бюджет до сих пор хронически недофинансирует социальную сферу, вполне логично объявить все привлеченные средства бюджетными и отчитаться под звуки фанфар о выполнении и перевыполнении.
Те школы, которые хотят вырваться из порочного круга, пытаются создать попечительские советы с юридическим лицом. Некоторым повезло, они успели это сделать в «доисторический» период, но таких единицы…» (А.М.Каменский, "Попечительский совет: кто виноват и что делать?", "Директор школы" , 2010г, №5, http://konkurs.direktor.ru/articles.htm?do...icle&id=47)

Что скажете?
ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Валентина Грищенко, 21.06.2010, 19:09) <{POST_SNAPBACK}>
Но главное, совет не волен изменить финансирование школы


Простите великодушно, но это тяжелейшее заблуждение!
Совет - в той или иной его форме - может кардинально изменить финансирование школы, если он представляет из себя не сборище кивал, а чётко и эффективно работающую менеджерскую команду.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Валентина Грищенко, 22.06.2010, 05:09) <{POST_SNAPBACK}>
«Но главное, совет не волен изменить финансирование школы, потому что оно теперь определяется нормативом…» (А.М.Каменский, "Попечительский совет: кто виноват и что делать?", "Директор школы" , 2010г, №5, http://konkurs.direktor.ru/articles.htm?do...icle&id=47)

Что скажете?

А что тут говорить, когда процитированное не соответствует действительности :(
НПФ (нормативно-подушевое финансирование) относится к формированию фонда оплаты труда и ещё к какой-то одной небольшой статье. И не относится к весьма весомым статьям типа затрат на текущий, тем паче - капитальный, ремонт, к примеру.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 22.06.2010, 05:15) <{POST_SNAPBACK}>
А что тут говорить, когда процитированное не соответствует действительности :(
НПФ (нормативно-подушевое финансирование) относится к формированию фонда оплаты труда и ещё к какой-то одной небольшой статье. И не относится к весьма весомым статьям типа затрат на текущий, тем паче - капитальный, ремонт, к примеру.

И что , надо или можно чтобы трубы текли а по нормативу отремонтировать было невозможно?
C этого года мы перешли на свою бухгалтерию и сейчас в моем кабинете ровно такая ситуация! Труба течет, воду лотком отвели в открытую канализационную трубу и все оставили как есть, денег на небольшой, но капитальный ремонт с вызовом дежурной бригады нет.
ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 22.06.2010, 05:15) <{POST_SNAPBACK}>
А что тут говорить, когда процитированное не соответствует действительности :(
НПФ (нормативно-подушевое финансирование) относится к формированию фонда оплаты труда и ещё к какой-то одной небольшой статье. И не относится к весьма весомым статьям типа затрат на текущий, тем паче - капитальный, ремонт, к примеру.


Речь идёт о попсоветах. При чём тут подушевое финансирование тогда? Попсовет имеет возможность изменить что угодно, любые финансовые показатели.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (ПавелМ, 23.06.2010, 04:39) <{POST_SNAPBACK}>
Речь идёт о попсоветах. При чём тут подушевое финансирование тогда? Попсовет имеет возможность изменить что угодно, любые финансовые показатели.

Так ото ж. укр.
Я отнёсся исключительно к процитированному тексту. И совершенно согласен с Вашей репликой - НПФ и попсовет две большие разницы.
А то, что этого не видит ни автор статьи, ни многие другие - наша общая беда, беда экономической и правовой безграмотности.
ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 22.06.2010, 23:42) <{POST_SNAPBACK}>
НПФ и попсовет две большие разницы.

Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 22.02.2010, 14:46) <{POST_SNAPBACK}>
Многие говорят, что если школам дать ресурсы, если учителям поднять зарплату, то все проблемы сами собой решатся. Я полагаю, что этого недостаточно. Для того, чтобы ситуация изменилась, нужно принципы демократии ввести в школу. Да этого необходимо сделать следующее:

- должность директора учебного заведения должна быть выборной. Выбирать директора должны родители и ученики старших классов;

- в школе должен быть создан попечительский совет из родителей, который будет распределять ресурсы, привлекать и увольнять учителей;

- должны быть созданы независимые экспертные структуры, которые будут оценивать учителей и в доступной форме информировать об оценке попечительские советы (при педагогических университетах, например);

- родители должны стать активными участниками образовательного процесса.


Что ещё? Предлагайте, уважаемые родители и учителя. Ведь при выборности директора на определенный срок (на два года, например), директор будет понимать, что если его деятельность будет неэффективна, то следующий срок директором быть совсем не ему. И при наличии ресурсов, общественный контроль и желание сохранить кресло (и ту самую высокую зарплату), сделают управление эффективным. А если не сделают, то следующий директор будет лучше.
 




Екатерина Евгеньевна Терещатова написала статью: "Органы управления образованием для школы – партнеры или контролеры?" Можно объединить эти два понятия. Мы сейчас разработали программу, которая позволяет контролировать ход изучения учебного материала каждым школьником. У Органов управления образованием также будет информация по каждому школьнику на мониторе. В любой момент можно провести контроль работы школы.Меньше будет набегов на школу. Сейчас президент страны Д.А. Медведев разрабатывает концепцию электронного правительства, а кто нам мешает разработать концепцию "Электронного органа управления". Бумаг меньше, нервотрепки меньше.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Аркадьевич Захаров, 12.12.2010, 13:02) <{POST_SNAPBACK}>
Екатерина Евгеньевна Терещатова написала статью: "Органы управления образованием для школы – партнеры или контролеры?" Можно объединить эти два понятия. Мы сейчас разработали программу, которая позволяет контролировать ход изучения учебного материала каждым школьником. У Органов управления образованием также будет информация по каждому школьнику на мониторе. В любой момент можно провести контроль работы школы.Меньше будет набегов на школу. Сейчас президент страны Д.А. Медведев разрабатывает концепцию электронного правительства, а кто нам мешает разработать концепцию "Электронного органа управления". Бумаг меньше, нервотрепки меньше.

"Всякое управление без согласия управляемых есть самое настоящее рабство…"
Джонатан Свифт.
Валерий Ярышев ( www.rodkom35.ru) ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые господа.
Прошу прощение за включение в Ваш разговор дилетанта.
Отвечаю по существу поставленных вопросов:
1. В сложившихся условиях выборность не принесет результата. Но согласование назначения директора с участниками учебного процесса - желательна. Если включить в процесс Совет трудового коллектива (в первую очередь); профсоюзный комитет; Совет учащихся и Родительский комитет - хуже не будет;

2. Так как родители - участники учебного процесса (по Закону), то создать свой орган они просто обязаны (если с головой дружат они и администрация школы). Родители не в состоянии распределять ресурсы, которые им не принадлежат. У них и других забот хватает. Трудоустройство учителей не должно зависеть от настроения родителей. Но интересоваться, получать информацию и высказывать свое мнение по этим вопросам - сам бог велел.

3. Создание экспертных независимых экспертных структур - на мой взгляд, благо.

4. Родители должны стать активными участниками образовательного процесса - аксиома и требование закона. По этому пути и идет наш городской родительский комитет г.Вологды ( www.rodkom35.ru)
Предложение:
К тому что Вами предложено - чтобы любой участник учебного процесса стал реальной силой, с которой кто-то будет считаться должны быть РЕСУРСЫ. Финансовые, материальные и т.д.
Самые дешевые в век интернета - информационные. Наш опыт тому яркое подтверждение. Не было бы сайта www.rodkom35.ru - не было бы ни нас ни наших успехов.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+