Личный кабинет

Общественное управление школами.

Порассуждаем о том, что будет, если школами будут управлять родители (общество)...
Вениамин Бочкарев ( Пользователь )
[quote name='Павел Максименко' post='148104' date='21.04.2010, 11:35']



Уважаемый Павел Юрьевич!
Я заканчиваю подготовку к изданию (передам в понедельник) сборника материалов международного "Круглого стола" по теме: "Школьные советы сегодня: опыт, проблемы, перспективы", который состоялся в Москве 26 марта с.г. Мои позиции (статья) в этом сборнике уже размещена в Интернет-педсовете в "Моем профиле", далее - "управление образованием". Сейчас она на первой странице. Если хотите - почитайте.
Очень приглашаю Вас войти в этот сборник, для этого надо прислать на мой эл. адрес статью до 3 стр. машинописного текста. Никакой платы не требуется, после издания - в мае, один экз. получите бесплатно. Мне кажется Ваше описание организации общественного управления в отдельно взятом классе было бы не только к месту в сборнике, но и вызвало бы интерес у членов нашей Ассоциации. Найдите час-другой и напишите так, как считаете нужны. Я включу Ваш материал в сборник. Прислать желательно не позже субботы.
Что касается правовых вопросов, то они достаточно известны. И я строю свою работу вместе с коллегами на основе Закона РФ "Об образовании", - в нем все необходимое для организации общественного управления школой имеется. Остальное разработано нами и проверено многими годами работы.
Предлагаю Вам встретиться для более детального обсуждения. В нашей Ассоциации Вам будут рады, в ней немало преданных демократии людей.
Жду Вашего ответа на мое приглашение в сборник.
Павел Максименко ( Пользователь )
Очень приглашаю Вас войти в этот сборник, для этого надо прислать на мой эл. адрес статью до 3 стр. машинописного текста. Никакой платы не требуется, после издания - в мае, один экз. получите бесплатно. Мне кажется Ваше описание организации общественного управления в отдельно взятом классе было бы не только к месту в сборнике, но и вызвало бы интерес у членов нашей Ассоциации. Найдите час-другой и напишите так, как считаете нужны. Я включу Ваш материал в сборник. Прислать желательно не позже субботы.

Спасибо Вам большое за это предложение - я непременно до субботы напишу что-нибудь на эту тему. И буду благодарен, если сможете меня сориентировать в части той, на что особо обратить внимание при написании статьи. Скажем, можно написать больше с уклоном в историю становления управления, а можно более детально описать сегодняшнюю, уже сложившую и претерпевшую много изменений, ситуацию.

Что касается правовых вопросов, то они достаточно известны. И я строю свою работу вместе с коллегами на основе Закона РФ "Об образовании", - в нем все необходимое для организации общественного управления школой имеется. Остальное разработано нами и проверено многими годами работы.

К огромному моему сожалению я должен констатировать тот факт, что Закон об образовании и многие другие нормативные документы абсолютно бессильны там, где начинается нетрадиционное поле вопросов. Многое в Законе просто не описано и по сути может быть решено только через прецедент.


Предлагаю Вам встретиться для более детального обсуждения. В нашей Ассоциации Вам будут рады, в ней немало преданных демократии людей.


С огромным удовольствием. Буду рад, если Вы назовёте место и возможно время встречи.

Вениамин Бочкарев ( Пользователь )
Цитата (Павел Максименко, 21.04.2010, 21:13) <{POST_SNAPBACK}>


Уважаемый Павел Юрьевич!
Относительно статьи: опишите поучительный опыт организации классного управления, какие проблемы пришлось преодолеть, какие перспективы Вы видите.
Хотел бы не откладывать встречу, но я уже неделю мечусь по лечебным учреждениям - прохожу обследование. И меня торопят лечь на операцию (раковая опухоль в прямой кишке. Как только смогу встретиться - тут же сообщу Вам.
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Вениамин Бочкарев, 22.04.2010, 08:52) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Павел Юрьевич!
Относительно статьи: опишите поучительный опыт организации классного управления, какие проблемы пришлось преодолеть, какие перспективы Вы видите.
Хотел бы не откладывать встречу, но я уже неделю мечусь по лечебным учреждениям - прохожу обследование. И меня торопят лечь на операцию (раковая опухоль в прямой кишке. Как только смогу встретиться - тут же сообщу Вам.


Спасибо и удачи Вам в Ваших больнично-медицинских метаниях. Увы, знакомо...

До субботы статью Вам пришлю.
Вениамин Бочкарев ( Пользователь )
[quote name='Павел Максименко' date='22.04.2010, 09:48' post='148210']
Уважаемый Павел Юрьевич!
Спасибо, получил Вашу статью и уже разместил ее в сборнике. Как только будет издан - сразу же сообщу Вам.
Очень хочу личной встречи с Вами. Как только смогу - сообщу Вам.
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Вениамин Бочкарев, 24.04.2010, 10:12) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Павел Юрьевич!
Спасибо, получил Вашу статью и уже разместил ее в сборнике. Как только будет издан - сразу же сообщу Вам.
Очень хочу личной встречи с Вами. Как только смогу - сообщу Вам.


Спасибо Вам большое. Жду встречи.
Oda ** ( Пользователь )
Шимутина Елена Вадимовна

ГОУ Центр образования «Царицыно»,
заместитель директора, доцент кафедры развития образовательных систем АПКиППРО


Сущность и риски государственно-общественного управления в образовании

Аннотация:
Важным показателем эффективности модернизации российского образования является внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования

http://pedsovet.org/components/com_mtree/a...89&cf_id=24

http://pedsovet.org/component/option,com_m...889/Itemid,118/

МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ


Аннотация: На общем фоне потока публикаций по тематике государственно-общественного управления целесообразно рассмотреть основные модели ГОУ, применяемые в практике общеобразовательных школ России


http://pedsovet.org/component/option,com_m...888/Itemid,118/

Впечатление..
"Общественность- это организованные структуры.."
ОПГ- тоже общественность..)
Павел Юрьевич, что скажете о том, что в текстах Елены Вадимовны нигде не сказано
о том, что родитель- сам по себе социальный институт ?)

Слово "общественность" гуляет в работе , как некогда "призрак коммунизма" по Европе..
Ценность одного отдельного человека - ничто, структура- всё.)) В этом сущность,
в этом и ответ почему риски .
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Oda, 06.05.2010, 18:11) <{POST_SNAPBACK}>
Павел Юрьевич, что скажете о том, что в текстах Елены Вадимовны нигде не сказано
о том, что родитель- сам по себе социальный институт ?)


Общественное управление понимается по разному разными людьми. Приведённый Вами материал - это очень хороший пример модели общественного управления при условии, что общество послушно служит гос-ву, предано своему правительство и стадом баранов живёт по его указке.
В моём же понимании, я это не раз повторял, задача общественного управления (главная) - это противостоять государству в части защиты детей от него. Точнее, от его попытки присвоить себе их (детей) сознание.
Эту модель я кратко формулирую так - "Родитель - наш соратник и друг, но только до тех пор, пока он снами согласен". По сути, в данной модели родителям уготовлена роль "кивал" при судье.
Oda ** ( Пользователь )
Точно.
У меня ещё возникла ассоциация с лозунгом "Земля принадлежит всем". Значит никому. Были кулаки-хуторяне - была земля в порядке, стало колхозное- привет заботливому рачительному подходу к хозяйству, даёшь трудодни! Всё перевернуто с ног на голову..Нет адресности , отсюда и риски. А что за адресность-общественность?

Школой управляет государство через законы.
Родитель поступает также. Мне для этого не нужны никакие школьные советы , не надо тратить время на лоббирование своих интересов через все этажи чиновников и несогласных. Допустим, в нашем районе мы первые ушли в экстернат и на СО. Школа разработала технологию оформления и перевода на основе закона. Управляем мы так школой или нет? Или управление непременно включает финансовую компоненту?Вы создали класс со своими учителями и реализуете выбранные вами образоват.программы- управляете вы с согласными с вами родителями школой таким вот образом или нет?

В работе Е.В. промелькнуло слово "пропорции ", в том смысле, кого больше и чья структура организованнее, тот и успешнее участвует в управлении. Зачем?
Какие пропорции , если вести речь об отдельном родителе с ребёнком И государстве?
При чём тут пропорции, если ВСЕ социальные институты действуют в правовом поле.
Другое дело- кто законы пишет. Но тут, боюсь, мы опять тотально свернём на политику и на способы "разговора" с властью.
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Oda, 06.05.2010, 19:00) <{POST_SNAPBACK}>
Какие пропорции , если вести речь об отдельном родителе с ребёнком И государстве?


Это абсолютно верно. С точки зрения родителя пропорция - бред. Есть мой ребёнок - и всё. Его я и буду защищать.

Ещё пару слов...

В действительности, довольно непросто понять разницу между тем общественным управлением, о котором говорю я и тем, о котором написано в приведённом выше материале. Непросто по причине наипростейшей - "а у анс в школе всё хорошо и нас всё устраивает, намне нужна оппозиция". подобная точка зрения очень распространена среди членов УС школ, я её не раз слышал.
Притом, что я абсолютно точно знаю, что он лукавят, доказать им это не представляется возможным. Не потому, что они глупые, а потому что это позиция - молчать.
В каком случае директор школы может быть доволен работой УС? В том случае, если эта работа идёт в русле его (директора) понимания сути процесса. А директора в основном верно служат государству, что, впрочем, нормально - их государство для этого и наняло.
Как сменить это? Очень просто - нужно воспользоваться ЗАКОННЫМ правом самостоятельного выдвижения директора, во-первых, во-торых, заинтересовать директора (отнюдь не обязательно материально) в продвижении идей УС.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+