Личный кабинет

Общественное управление школами.

Порассуждаем о том, что будет, если школами будут управлять родители (общество)...
Александр Седельников ( Пользователь )
Уважаемые господа! Даже и в теории не ставится задача перевести школу (государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения) под управление родителей только или общества. Речь идет об изменении баланса в организации управления (не только школой) от абсолютно государственного до государственно-общественного. То есть, не отлучение государства от школы, а приход к управлению в образовании общества.
Практически с ее организационной стороны задача решена в 32 регионах РФ: с 2006 по 2009 в 100% школ с числом обучающихся более 100 введены управляющие советы. В большом количестве муниципальных территорий этих субъектов РФ созданы муниципальные советы по образованию (типа местных общественных палат, но по вопросам образования, куда входят представители управляющих советов школ), в некоторых регионах созданы региональные государственно-общественные советы по образованию и приняты региональные законы о государственно-общественном управлении в образовании.
К 2012 году поставлена задача и проводится работа по переносу этого опыта и практики в остальные еще не охваченные регионы. Управляющие советы в некоторых регионах вводятся в детских садах, в учреждениях начального и среднего профобразования.
То есть, из теории государственно-общественный способ управления переведен в практическую плоскость и вопрос состоит теперь в развитии этого способа управления.

Управляющий совет - не общественное и тем более не родительское управление. Это совместное управление со стороны педагогов и других работников школы, старших обучающихся и родителей всех обучающихся, со стороны директора и представителя учредителя, со стороны "внешкольного" общества: налогоплательщиков, работодателей, местного сообщества как вынужденного потребителя продуктов образовательной отрасли - наполняющих местное сообщество выпускников. Грамотный и эффективный менеджер - директор в этой форме управления не только не теряет возможности эффективного оперативного и тактического управления учреждением, но и обретает новые возможности. А неграмотность и неэффективность становятся очевидны оень быстро.
Управляющий совет - площадка для согласования интересов и потребностей всех в стратегии образовательного учреждения. Иначе - общественные и лично-семейные ожидания, интересы и потребности здесь могут быть учтены и даже вписаны в стратегию управления школой, образовательным процессом не через опосредованный и длинный механизм государственного стандарта-заказа и даже не через "короткий" механизм бюджетного задания от учредителя (в этих цепочках родительский интерес потеряется в первую очередь), а через короткую коммуниукацию между представителями родительского сообщества с директором и представителем учредителя при посредстве педагогов и внешнего сообщества.

И причем здесь методологические экскурсы в неэффективность демократии? Никто и не считатет демократию эффективной в смысле производственного (и армейского) управления. Она может быть эффективна только в целях учета интересов и потребностей человека. И если в атомной промышленности инетерес человека учитывать не нужно (?), то образование - это не среднее машиностроение. И кроме инетреса государства по производству школой человеческого материала для кадрового замещения необходимых государству социальных ролей и функций в образовании, в его целях и способах производства должен присутствовать личный, родительский, субъективный, правильнее - субъектный интерес и потребность человека в субъектной самореализации. И если мы живем не в муравейнике, то нам не следует превращать образование в минсредмаш.
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 10.03.2010, 13:10) <{POST_SNAPBACK}>
когда Вы свои ресурсы (я имею в виду те, что Вы здесь тратите (впустую)) в дело начнёте инвестировать? Чтобы культурный уровень человека, покидающего школу, приподнять из болота?


Григорий Олегович, по мере сил способствую изменению культурного уровня через коммуникации. Я ведь не только на педсовете пишу, и не только в сети общаюсь. Понятно, что одному человеку не поднять ничего, но людей, мыслящих по иному, становится все больше. Я со многими родителями разговариваю на тему СО, и многие, кто изначально реагировал плохо, начинают менять свое мнение. СМИ делают свое дело. И чем больше учителя кричат о том, как им плохо, тем меньше население доверяет школе.

Все-таки мой прогноз следующий: образовательная вертикаль через 20 лет полностью развалится. В течение этого времени создастся много Новых школ, которые будут использовать совсем не КУС. Сеть начнет активно влиять на каждого, появится феномен сетевой социализации (элементы которого уже есть: поинтовки -> чатовки -> лановки). Т.е. люди начинают объединяться не по районам, а по подключению к той или иной городской сети. Такие социальные феномены, как Encounter, Дозоры, прочие он-лайн-реал игры медленно интегрируют современную молодежь в некое виртуально-реальное пространство. Флешмобы стали весьма популярны, они могут быть теми самыми элементами социального протеста, которые не могут контролировать "государе", т.к. флешмоб развивается стремительно и стремительно затухает. В США подобные действия часто носят политический или социальный характер, двигая общественное мнение в ту или иную сторону. Флешмоб - это уже инструмент. А все пошло именно с сети.

В скором будущем - уверен - появятся новые сетевые методы, которые перенесутся в реал. Эти методы не смогут быть контролируемы текущей системой, поэтому они могут влиять на нее. Более того, система не будет способна управлять сетью как в виртуале, так и в реале. Все произойдет само собой. И как раз через 20 лет те, кто сейчас приобщается к сетевому взаимодействию придут во власть. Поменяются и ученые на более молодых и на менее зазомбированных, если, конечно, такие господа, как Воронин и info21 не будут по два часа на дню промывать им мозги (зомбировать, т.е.). Но, слава Богу, современное поколение уже так просто не зазобмбируешь -кишка тонка у зомбокастеров! Так что все будет в шоколаде! Просто ждите.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 12.03.2010, 13:37) <{POST_SNAPBACK}>
Поменяются и ученые на более молодых и на менее зазомбированных, если, конечно, такие господа, как Воронин и info21 не будут по два часа на дню промывать им мозги (зомбировать, т.е.).

О-о! Удостоен чести быть чем-то вроде князя тьмы! Приятно щекочет.
Цитата
Сеть начнет активно влиять на каждого, появится феномен сетевой социализации (элементы которого уже есть: поинтовки -> чатовки -> лановки).............................. И как раз через 20 лет те, кто сейчас приобщается к сетевому взаимодействию придут во власть.

Серж, что они будут ДЕЛАТЬ, придя "во власть"? Что сумеют, в чём компетентны?
Это политиканство ради политиканства, "социализация" ради социализации, взаимодействие ради взаимодействия.....
Например, новая медицинская технология -- она что, в "сети" появится. Новая авиация, генетика, энергетика? Да, сеть ускорит распространение. Но -- ЧЕГО? Некоего интеллектуального продукта. Который надо ПРОИЗВЕСТИ сначала. А для этого надо СКОНЦЕТРИРОВАТЬСЯ. Причём -- на вещах куда более сложных и глубже эшелонированных, чем Ваша область программистской инженерии. По которой Вы, похоже, судите обо всём с лёгкостью в мыслях необыкновенной.

Сначала долго вникать, потом долго думать, потом долго пробовать. А не чатиться в любых сетях, пусть самых хороших.
"Сеть, знай своё место!"
Серж Андреев ( Пользователь )
Владислав Владимирович, компьютеры уже давно многое помогают делать. Количество информации увеличивается как снежный ком. И человечество уже не может со всей этой информацией справится. В итоге те саме супер-мупер инженеры из Тойоты начинают лажать, Тойота вынуждена отозвать кучу своих машин. И не только Тойота. Я уже не говорю о ВАЗе.

Вы, полагаю, вообще проблемы не видите. Вы считаете, что компетентность знаковая - основа всего. Но знать кучу фактов - это не дает ничего вообще, кроме умения зарабатывать деньги в "Своей игре", например. И моноспециализация всегда будет проигрывать полиспециализации, универсализму. Но, разумеется, универсалов подготовить вообще невозможно - они могут вырасти только сами. Все развивается, увеличивается в объеме. Поэтому моноспециалисты будут актуальны лишь энное количество времени. А ВУЗы готовят именно таких "конечных автоматов" с четко запрограммированными командами. И вы таких товарище готовите, а кто немножко за рамки выходит, того не очень-то и любят, "промывают мозги".

Вообще, компьютеры уже давно все считают за людей. Да, нужно понимать принципы, на основе которых строятся модели. Но современное обучение всему и ничему одновременно никаким образом не дает ученикам понять эти принципы. Более того, многие принципы, на которых сейчас строятся модели - ошибочны или весьма неполны. И эти модели будут постоянно перестраиваться, изменяться, корректироваться, замещаться иными моделями. Это вечный процесс. При этом преподавание построено именно на "промывке мозгов", создании парадигмы. Но современная молодежь уже не так воспринимает мир. И заставить её принять единственно правильное уже не так-то просто. Хотя в России это пока прокатывает. Но у нас и наркоманов столько, что мы "почетное" третье место в мире занимаем. Видимо следует менять методы, т.к. старые (промывка мозгов) уже перестают работать (модно сказать, что не работают).

А по поводу интеллектуального продукта - то вы о чем? Что есть этот самый продукт? Если это ядро операционной системы Linux, разнообразное ПО, - то уже все это сеть делает абсолютно без помощи кого-либо организованного и иерархичного. А есть "Амвей", который распространяет свою продукцию сетевым методом (сетевой маркетинг). Сеть уже работает. 20 лет - и от старого мира останутся ошметки и обрывки. Россия тоже может стать таким обрывком и ошметком, но, полагаю, все-таки и тут будет что-то новое.
Александр Седельников ( Пользователь )
Да и сеть, сетевое сообщество участников гос-общественного управления (членов управляющих советов школ Краснояского края сегодня более 11 тысяч человек, а регионов - 32) сегодня создается и, даст Бог, сложится - это тоже уже сегодня вопрос не теории, а практики :)
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 12.03.2010, 10:37) <{POST_SNAPBACK}>
Все-таки мой прогноз следующий: образовательная вертикаль через 20 лет полностью


ГО: Прогнозы делать - штука не хитрая, типа "нынешнее поколение... будет жить при...". Туда я не ходок. В то же время, ситуация, которую я описал в теме "Государство и образование", где все всем подчинены, непоколебимо стоит до тех пор, пока есть те "кто собирает налоги" и есть те "кто налоги платит".

Опыт КПСС, подмявшей под себя всю страну после убийства Берии, никуда не делся. Он впитался в менталитет чиновников, - вершить и ни за что не отвечать. И никакие новые поколения молодых не изменят этой прелестно удобной позиции! Чувствовать себя вершителем и знать, что ни за какие результаты ответственности не понесешь, - это так заразительно! Гораздо заразительнее СПИДа. Да ещё при хорошей зарплате и возможности брать взятки, - уууу! Танком не сдвинуть. Их никакая сетёвость не пробьёт!.

Вот посмотрите, что пишет биологПахомов (педагогический колледж).

Или вот что пишет математикКараваев (вуз).

- начиная с этого сообщения, там дальше, в последующих сообщениях он прикрепляет свои отчёты о занятиях (их уже 6 штук).

Главное, что имеют ученики и учитель, - радость от такой учёбы. Прямо в рамках КУС имеют. Я уверен, что эту радость они не забудут никогда. И они захотят её иметь ещё и ещё. А развалится образовательная вертикаль или нет, для этой радости без разницы. Если люди получают радость на работе, - то это важнее всего остального. Или?

И главное, не надо, -

- ждать 20 лет, как советуете Вы;

- не надо делать новый профсоюз, как считает Тазеев;

- не надо менять министра;

- не надо...

Ну, ничего не надо "вот такого, чего всё равно не сделать", - ничего этого не надо делать. Надо просто давать им "в руки" радость. Чего и Вам искренне, г-н Андреев, желаю!



+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
Пламенный привет администрации! и низкий поклон!
+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +



Цитата (Александр Седельников, 12.03.2010, 06:31) <{POST_SNAPBACK}>
Управляющий совет - площадка для согласования интересов и потребностей всех в стратегии образовательного учреждения.

ГО: Я лично создавал городской государственно-общественный совет по образованию (г. Обнинск, 1989 год). Была "указивка" создать. Все кинулись создавать. И быстренько рапортовать "а у нас уже! готово!". Я сказал, - и это было трудно сделать, - не будем спешить. И мы ещё год держались, - ещё не созданный совет уже работал. Потом сделали официальное "создание". Ровно через год его председатель опубликовал в городской газете слёзную заметку, - вот такусенькой величины (в одной колонке два маленьких абзацика). В ней говорилось, что совет де-факто не существует. Что в кассе есть какие-то суммы, которые председатель не знает, куда девать, и спрашивает "кто подскажет, куда их деть?". Всё это работает до тех пор, пока такие люди, как Вы, г-н Седельников, "крутят ручку", - то есть толкают состав сзади, помогая паровозу.

Да, в "европах" это есть и работает. Но там не было столько лет КПСС и не порушили столько церквей... Культура штука хрупкая, - поломать легко. А обратно? Во! обратно очень долго. Очень тонкими слоями ложится она. Вспахали целину, и тут же почву ветром сдуло. А новую? уууу! несколько миллионов лет ждать надо.

Где-то я читал такую мыслю... Она чуть про другое, но смысл как раз этот. Чтобы стать настоящим инженером, нужно закончить три инженерных вуза, - один должны закончить вы сами, второй должен закончить ваш папа, а третий - ваш дедушка.

Есть такое явление ФДП - фиктивно-демонстративный продукт. Гнать туфту, делать показуху, - запросто! Это наше население умеет. Научили. Но Вы, г-н Седельников, делаете хорошее, нужное дело. Продолжайте. Я - не против. Я даже "за!". Я даже делаю это же самое, только другим способом. С помощью этого способа получается "почва", на которой потом (очень не скоро) смогут прорасти ваши "советы". Они прорастут, но только при наличии почвы, - качество людей нужно совсем не сегодняшнее. И даже не "людей", а населения. А пока ничего, кроме ФДП не получится.

Спасибо за внимание. Извините, что так длинно получилось.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 12.03.2010, 15:25) <{POST_SNAPBACK}>
Вы, полагаю, вообще проблемы не видите. Вы считаете, что компетентность знаковая - основа всего. Но знать кучу фактов - это не дает ничего вообще, кроме умения зарабатывать деньги в "Своей игре", например.

Вы, полагаю, приписываете мне только свои личные (неизвестно откуда взятые) выводы -- "вижу" я или не вижу. И начинаете уверять мня в каких-то "дважды два".

Цитата
А ВУЗы готовят именно таких "конечных автоматов" с четко запрограммированными командами. И вы таких товарище готовите

А это обычная неправда. Просто Вы в рамках своей работы НЕ ИНТЕРЕСУЕТЕСЬ теми, кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО кончал "высшее учебное заведение". А общаетесь с теми, кто отсиживал для диплома. Возможно, в "вузе", который ТОЛЬКО для этого и создан. И не собирался потом БЫТЬ спецом -- потому часто и работает вовсе не по специальности.
Вы там, кажется, с химиками работали, экологами или ещё с кем-то. Кто ДУМАЛ как спец, ставил Вам как програмисту задачи... Вот Вы у НИХ и спросите -- как их учили, как других учат сейчас в ТОМ вузе.
Цитата
, а кто немножко за рамки выходит, того не очень-то и любят, "промывают мозги".

Вы, похоже, решительно отождествляете всё высшее образование с чем-то вроде прежней "Истории КПСС"! Откуда Вы вообще взяли полную нелепицу -- про нелюбовь к "выходящим за рамки"? Не любят -- только тех, кто "ВНИЗ" за них выходит. А тех, кто выходит вверх, вбок -- да в любые другие стороны -- ОЧЕНЬ даже любят...
Серж, ну ради Бога, -- как советовали Алисе в стране чудес, "не говори слов, которых не понимаешь..."
Цитата
Но современное обучение всему и ничему одновременно никаким образом не дает ученикам понять эти принципы.

Вы про что? Про школьное плинтусное образование, лишь для галочки и наружное?
А где УЧАТ -- именно принципам и учат. Насколько удаётся. Не претендуйте на роль Колумба -- Америка давно открыта. И заселена.
Цитата
. При этом преподавание построено именно на "промывке мозгов", создании парадигмы.

Опять лишь очередная формулировка тех же Ваших фантазий. В той школе, где НЕ УЧАТ -- там даже и парадигмы никакой не создают, а создают внешнюю видимость, что "собачка лает, потому что знает арифметику". А если учат -- то СОБСТВЕННОЙ мысли. "Извилины разминают" во всех направлениях, каких удаётся. И уже потом -- если эти извилины дОлжным образом размяты -- ими и начинают осваивать новое, строить модели и т.д.
Цитата
Но современная молодежь уже не так воспринимает мир. И заставить её принять единственно правильное уже не так-то просто.

Современная молодёжь -- она РАЗНАЯ (как и всегдашняя).Значительная часть -- вообще воспринимает мир потребительски. Никакая истина их вообще не интересует, парадигмы-модели тоже, им только интересно "сколько заплатят", "что за это будет". Принцип "экономии" -- получить (желательно наличными) побольше, заплатив поменьше. И "учатся" не для того, чтобы "быть", а для бумажки, дающей формальный статус. "Единственно правильное" -- это и только это.
И есть другая молодёжь (как и раньше была). Которая пробует мир на СВОЙ зуб. И свою бессмертную душу и живую мысль не продают ни за какие голословные разглагольствания. И которая всегда спросит "почему" и лично удостоверится в основательности ответа. А не тащит "преподу" жвачку из шпаргалки -- в качестве отмазки как цели "образования".
Цитата
А по поводу интеллектуального продукта - то вы о чем? Что есть этот самый продукт?

Разный. Джазовая композиция. Новый катализатор для крекинга нефти. Более точная модель нефтяного пласта, позволяющая точнее управлять нефтедобычей. Менее рискованная схема инвестиций. Новый принцип оформления витрин, привлекающий покупателей.
Наверное, и Вы -- свой интеллектуальный продукт производите. Не за весь "Линукс" работаете -- но уж за самого себя точно. Но Ваш участок очень сильно автономен. А производить "продукт" в органическом катализе -- надо на куда бОльшую гору забраться. И не за пару лет, а за десять, начав ещё в школе.
Серж Андреев ( Пользователь )
Владислав Владимирович, допустим что вы меня убедили. Вам это нравится? Предположу, что нравится. Но есть маленькое "но"...

Вот есть такая замечательная страна - Россия. Сейчас всякие там инженеры и ученые - это те, кто окончил ещё советскую школу, которая лучше, толще и прочее. И СССР с таким замечательным образованием заставляла этих ученых и инженеров делать великие дела типа Саяно-Шушенской ГЭС. Собственно все было классно, куча креатива, типа "подкововидной" формы плотины. Но ведь все-равно постоянные трещины, мелкие аварии, крупная авария недавняя.

И проблема-то не только тут. Мне кажется (да, крещусь), что все как делалось, так и продолжает делаться для галочки. И это не только планктоном, о котором вы пишите (те, кто шпаргалки пишет и знать ничего не хочет - таких, кстати, большинство), но и теми, кто действительно учился хорошо и что-то там понимает. Т.е. проблема-то не в уровне понимания учениками той же математики, а проблема в культуре. Зная математику, но игнорируя гуманитарные дисциплины, обращаясь к ним лишь на склоне лет, такие вот умные студенты просто ориентируются на Докинза с его эгоистичным геном, который в свою очередь ориентируется на Ницше. А нет культуры - откуда качество? Откуда отдача? "Пациенты лгут независимо от уровня их образования" (с).

Т.е. проблема даже не в системности или бессистемности, проблема в отсутствии междисциплинарных связей, моральной культуры и умению взаимодействовать не только конформистски. И даже ваша школа не учит этому. В хорошо выучивших что-либо практически нет "позывов" к критическому мышлению. Они не сомневаются в своей правоте. Тот же info21 никогда не усомнится, что компонентный паскаль - это круто, а куча народа, которые пишут на питоне никогда ему не поверят. И проблема именно в невозможности синтеза в вашей среде, где четкая парадигма определяет линию мышления. Там уже давно нет самостоятельных мыслей. Пирмер этому: в РФ за последний год получено 1% патентов от мирового уровня. в США - более трети. И это не только из-за того, что в США легче сохранить авторское право )хотя это тоже играет роль), а именно в отсутствии цели в работе для грамотных наших ребят. Они не могут (физически, ибо их так научили) пойти против системы. Они предпочитают сделать как-нибудь, лишь бы как-то что-то работало. Последний научный спутник Россия потеряла именно из-за просчетов отлично выученных специалистов в отличных математических школах, которые абсолютно не приняли во внимание количество энергии, необходимое спутнику для нормальной работы. Или вы считаете, что туда взяли людей с дипломами, которые строчили по шпаргалке? Не верю! Хотя, полагаю, вы скорее согласитесь с этим, чем с тем, что наше образование - это один большой идиотизм.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 15.03.2010, 19:29) <{POST_SNAPBACK}>
великие дела типа Саяно-Шушенской ГЭС. Собственно все было классно, куча креатива, типа "подкововидной" формы плотины. Но ведь все-равно постоянные трещины, мелкие аварии, крупная авария недавняя.
... Они не могут (физически, ибо их так научили) пойти против системы. Они предпочитают сделать как-нибудь, лишь бы как-то что-то работало.

Ну и что из этого следует?
Вы сами пишете -- о "системе". Которая использует этот человеческий ресурс образованных людей так или этак. Заставляет их заниматься непродуманной работой, толкает на следование неквалифицированным приказам (себе дороже спорить) и тому подобное.
Качество СОБСТВЕННО профессионального образования -- вопрос отдельный; и не идеально оно нигде. Но Вы поднимаете вопросы, относя их к ОБРАЗОВАНИЮ -- а они относятся к ДРУГОМУ. Наш инженер к Германии -- начинает работать не так, как у нас.
А пересели ИХ инженеров к нам да приучи их к НАШИМ порядкам -- посмотрим, что получится.
Цитата
Зная математику, но игнорируя гуманитарные дисциплины, обращаясь к ним лишь на склоне лет, такие вот умные студенты просто ориентируются на Докинза с его эгоистичным геном, который в свою очередь ориентируется на Ницше. А нет культуры - откуда качество? Откуда отдача?

Ни на какого Докинза наши студенты не ориентируются. И никакие гуманитарные дисциплины не заставят оператора вовремя ВЫКЛЮЧИТЬ аварийный агрегат на Саяно-Шушенской. "Культура", понимаемая как свод социальных (и производственных в том числе) СТЕРЕОТИПОВ создаётся в бОльшей степени не докинзами, ни Ницше, а впитывается "из воздуха". Из "социального бытия", как говорили классики.
Полагаете, изучение технарями дОлжных гуманитарных дисциплин вот так сразу и очистит души?

Цитата
Т.е. проблема даже не в системности или бессистемности, проблема в отсутствии междисциплинарных связей, моральной культуры и умению взаимодействовать не только конформистски. И даже ваша школа не учит этому. В хорошо выучивших что-либо практически нет "позывов" к критическому мышлению.

(1). В определённых аспектах наше образование отстало! Касаемо обучению менеджменту, основам организации труда и прочего.
(2). В каких ситуациях ИХ студент умеет взаимодействовать не-конформистски, в каких нет, в чём будут преимущества нашего, а в чём наоборот -- вопросы, полагаю, интересные. И СПЕЦИАЛЬНЫЕ. Конструктивно обсуждать -- не готов. А Вы и об этом -- готовы? И так категорично?
(3). Насчёт "позывов к критическому мышлению" -- не знаю. Кого Вы там имеете в виду под "хорошо выучившими". Как я понимаю, Вам приходится общаться более с теми, кто ОТСИЖИВАЛ -- и действительно "выучивал" лишь настолько, чтоб отвязались. Уж какое тут "критическое"! Те, кто не "выучивал" только, а учился -- дело будет другое.
Цитата
Они не сомневаются в своей правоте. Тот же info21 никогда не усомнится, что компонентный паскаль - это круто, а куча народа, которые пишут на питоне никогда ему не поверят.

(4). Не знаю, чем Вам info не угодил. А в паскалях никогда не разбирался. Но Ваше высокомерие "кто имеет отличную от меня точку зрения -- тот глуп!" -- весьма занятно! Что-то в этом есть МОДЕЛЬНОЕ даже.
Цитата
И проблема именно в невозможности синтеза в вашей среде, где четкая парадигма определяет линию мышления. Там уже давно нет самостоятельных мыслей.

Серж, ну опять Вы знаете НЕЧТО о том, о чём понятия не имеете. Откуда ВЫ-то знаете -- и про среду, и про наличие мыслей?
Цитата
Пирмер этому: в РФ за последний год получено 1% патентов от мирового уровня. в США - более трети.

Ну, и почему бы?
Вы никогда не встречали данных о том, ЧТО происходило последние 20 (!) лет? С нашими инженерными разработками, научными фирмами? Уехавшие или ушедшие на заработки сотрудники, обеспечение финансами и оборудованием, прихватизации и прочее? А чего Вы хотите -- патенты по большей части "на коленке" делаются?
Государство перестало кормить -- на голодный паёк, выживание. Бизнес -- не начал кормить, ибо такой у нас бизнес, не на этом деньги делает.

Цитата
Последний научный спутник Россия потеряла именно из-за просчетов отлично выученных специалистов в отличных математических школах, которые абсолютно не приняли во внимание количество энергии

Госсссподи! "Абсолютно не приняли во внимание"! Просто, наверное, даже не знают, что есть такая, дескать, "энергия"! Что Вы опять сочиняете свои версии по АБСОЛЮТНО незнакомому Вам поводу!
Понятия не имею, что там за казус случился. Но Ваши поучения -- "не приняли"... Вы уж хотя бы примите во внимание, что ВО ВСЁМ МИРЕ, знаете ли, тоже регулярно "не принимают" чего-либо. И ошибки, и неудачи на старте, и аварии при посадке.... В качестве реального анекдота -- У НАСА с каким-то аппаратом случился уж вовсе смешной провал: какие-то цифры были даны в ДЮЙМАХ, а их поняли в САНТИМЕТРАХ! И тоже, наверное, не совсем уж полные неучи. Ан поди ж ты!
Цитата
Хотя, полагаю, вы скорее согласитесь с этим, чем с тем, что наше образование - это один большой идиотизм.

Наше образование начало количественно раздуваться без нужды и с понижением качества-- ещё при сов.власти И круто продолжило потом. Деградация школы -- усилилась и дошла до ещё гораздо низшего уровня, чем это было, скажем, к 90-м (процессы шли-шли -- и пришли!).

Так сказать, кривая распределения качества высшего образования -- сильно сдвинулась в нижнюю часть шкалы. Уж не знаю, "один" это большой идиотизм или "много" -- но заботиться бы надо о сохранении ВЕРХНЕЙ части, подтягивании -- относительно НЕПЛОХОЙ части и прижучивании (вплоть до выведения из состава "высшего") непомерной НИЖНЕЙ части.

И если бы -- "умные" учились в умных вузах, а "слабые" в так себе... НА самом деле ещё и диффузия происходит -- и "умные" уходят в какую нибудь якобы-престижную дребедень, и "глупые" просачиваются туда, где им бы не место -- и тянут вниз до какой-то степени...


И не судите, уже который раз прошу, о "нашем образовании", которого Вы не получили и о котором знаете от выпускников, надо полагать, этой нижней или около-средней части.
Вы говорите раз за разом "ничего не годится! " -- не имея личных критериев -- А ЧТО годится, НАСКОЛЬКО годится, к ЧЕМУ стремиться при починке системы... Неконструктивно.
Ну, Серж, не ведите себя как самоуверенный юзер, умеющий нажимать кнопки и ЗНАЮЩИЙ даже, как цикл в Паскале пишется --- об уровне отечественного программирования.
Я не считаю себя "спецом" касательно ВСЕЙ системы всяческого нашего высшего образования (её много, и она на два порядка разнообразнее, чем в школе). Мой кругозор тоже ограничен. Но я хотя бы знаю достаточно много доступных мне деталей; и нередко способен отличить мысль, похожую на разумную -- от просто поливона.
Серж Андреев ( Пользователь )
Хорошо, допустим, что виновата система. Я тут пишу о том, чтобы систему поменять изнутри хотя бы. Вы мне скажете, что это невозможно. Тогда я предложу всем, кто что-то может, свалить отсюда на хрен.

Вы тут пишите. что я только со шпаргалочниками общался. Вы не правы. У меня есть знакомый препод из пединститута, который занимается научной деятельностью. Он биолог. Он специалист по простейшим (грибам, лишайникам). Мы с ним достаточно много софта написали, который вообще аналогов на то время (да и до сих пор) не имел. И мы автоматизировали с ним лабораторию дендрохронологии, потом мой приятель занимался с ним автоматизацией лаборатории биоразнообразия. У них есть софт, который ими самими написан. И такого софта нигде больше нет (даже на западе). Этот софт позволяет студентам делать курсовые объема докторских диссертаций, т.к. они не три вида сравнивают в пяти локациях, а тысячи видов в сотнях локаций. Там реальные результаты научные получаются, а не фигня на постном масле. Вот это - работа, а не ботовня о всякой хрени, которую вы тут ведете.

Так вот, эта лаборатория работает с финнами. Они их хорошо финансируют, т.к. лаборатория делает то, что им нужно. И как-то этот мой знакомый ездил в Питер. Там была научно-практическая конференция, где многие ученые группы представляли проект. Там и финны были до кучи. И вот группа из питерского университета рассказывает, как они сделали ВО! И они это ВО! финнам показывают, на что финны задают резонные вопросы: сколько времени делали и сколько человек принимали участие, на что получают простой ответ: 3 года, 15 человек. После чего финны говорят, то в Вологде есть один(!) человек, который сделал такой объем работ за 4 месяца. Что, в Питере куча идиотов сидели? Не верю! У нас все часто завязано именно на одного человека, который вне системы.

И ещё есть история... У меня есть приятель, который закончил в Зеленограде какой-то тамошний крутой институт, работал в Самсунге, преподавал в университете Морокко, кандидат технических наук. У него была яхта, на которой он путешествовал. У него есть лошадь в Москве, он вообще интересный человек. И как-то он в одном институте местном решил поработать - двух месяцев не протянул. Сказал, что там одни идиоты. Почему, как вы считаете? Может в нем проблема? Может он просто не может быть конформистом? А вот вы, полагаю, очень даже конформист. Вряд ли вы с коллегами решаете проблему путем мозгового штурма, описывая на доске разноцветными маркерами элементы. Такова жизнь - 20% людей делают 80% работы.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+