Личный кабинет

Общественное управление школами.

Порассуждаем о том, что будет, если школами будут управлять родители (общество)...
Наталья Кузнецова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Вера в царя-батюшку в лице директора школы может и хорошее дело, но в истории таковых было раз два и всё... В нашей школе - никакого общественного управления, всё решает директор, которой 73 года. 6 лет из них она находилась под следствием за экономические махинации. Но в 2004 сумела реабилитироваться и полностью восстановиться. Сейчас школа - автономное учреждение. Должен быть и управляющий совет и попечительский, и другие.... На бумаге они есть, но самом деле всё находится в руках одного человека, уверившего в своей безнаказанности. Поскольку школа имеет неплохие показатели, то Управление образования всё устраивает. А тот факт, что педагоги, родители, дети зависят полностью от одного человека, о личностных качествах которого я не хочу ничего писать, никого не беспокоит. Работать становится всё труднее. Лишь один пример - до сих пор в школе не прописаны механизмы премирования и стимулирования. Положение есть, но оно формально. Мы обращались дважды за помощью в Управление образования, но с сентября ничего не изменилось. И такая ситуация, я вас уверяю, во многих учреждениях. Поэтому механизмы общественного управления школой должны быть максимально полно разработаны. А директора надо выбирать и сделать эту должность подотчётной коллективу педагогов, учащихся, родителей. Тот публичный отчёт, который сегодня размещается на сайтах школ не несёт полной информации.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Наталья Кузнецова, 19.02.2013, 17:49) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! Вера в царя-батюшку в лице директора школы может и хорошее дело, но в истории таковых было раз два и всё... В нашей школе - никакого общественного управления, всё решает директор, которой 73 года. 6 лет из них она находилась под следствием за экономические махинации. Но в 2004 сумела реабилитироваться и полностью восстановиться. Сейчас школа - автономное учреждение. Должен быть и управляющий совет и попечительский, и другие.... На бумаге они есть, но самом деле всё находится в руках одного человека, уверившего в своей безнаказанности. Поскольку школа имеет неплохие показатели, то Управление образования всё устраивает. А тот факт, что педагоги, родители, дети зависят полностью от одного человека, о личностных качествах которого я не хочу ничего писать, никого не беспокоит. Работать становится всё труднее. Лишь один пример - до сих пор в школе не прописаны механизмы премирования и стимулирования. Положение есть, но оно формально. Мы обращались дважды за помощью в Управление образования, но с сентября ничего не изменилось. И такая ситуация, я вас уверяю, во многих учреждениях. Поэтому механизмы общественного управления школой должны быть максимально полно разработаны. А директора надо выбирать и сделать эту должность подотчётной коллективу педагогов, учащихся, родителей. Тот публичный отчёт, который сегодня размещается на сайтах школ не несёт полной информации.

Кто же тронет нынче менеджера, они неприкасаемые в образовании, остальные рабы...
Константин Поляков ( Пользователь )
Господа! Вы рассуждаете на уровне дилетантов, увы. Ваши рассуждения основаны на неправильных знаниях. Начните с правильного определения интереса человека и общества территории, которые наши ВУЗы не дают, так как этого не хотят знать ни РАН, ни ВШЭ, ни РЭШ, ни РАО. В жизни общества правильные ответы - это комплексные ответы, основанные на закономерностях разных наук, но в основе - удовлетворение интереса человека, общества. Пока вы их правильно не определите - будете "гадать на кофейной гуще". Для получения правильных ответов придётся пересмотреть почти всё, к чему вы привыкли, в том числе и к привычной вам терминологии. Получение знаний - это сфера услуг, где с одной стороны - собственник знаний (преподаватель, учреждение), а сдругой - потребитель этого интеллектуального продукта. Поэтому первым вопросом будет: а те ли знания предлагает их собственник. Вторым - гарантии получения правильных знаний. Но основным или базовым будет желание самого учащегося получать эти знания. Только после этого можно говорить о форме передачи знаний потребителю, где основным станет форма собственности данного учреждения: федеральная, региональная (субъект Федерации или СФ), муниципальная (местное самоуправление или МСУ) и частная. На форме собственности учреждения основывается источник финансирования. А вы в своих рассуждениях всё смешали в кучу, что вылилось в пачканье друг друга словесным поносом. Поэтому определите цель общения, а не поиск "блох" у других.
С почтением. Константин Поляков - независимый эксперт по вопросам хозяйствования.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Наталья Кузнецова, 19.02.2013, 17:49) <{POST_SNAPBACK}>
А директора надо выбирать и сделать эту должность подотчётной коллективу педагогов, учащихся, родителей.

ГО: Извините, у меня к Вам вопрос, - здесь на педсовете все говорят в один голос, что за всё, что случается в школе, отвечает персонально директор. Вы согласны с этим?
Елена Овчинникова ( Пользователь )
Про финансирование образования
Захотелось вставить басню С.В.Михалкова

На сходке летом как-то раз
Не то московский кум Тарас,
Не то товарищи Матвей или Егор,
Не знаю, право, кто из них
(пять месяцев прошло с тех пор),
Завел культурный разговор:
"Что вот, мол, так и так,
Товарищи мои.
В селе у вас
Лишь щи да квас;
Все так же, словно брат с сестрой,
Соха в почете с бороной.
Вам надо б трактор завести
(к культуре ближе подойти),
Вам надо б радио в деревне провести".
И ну рассказывать и ну доказывать...
Но тут неглупый кум Фадей
(что из толковых был людей
И ход и выход каждый знал)
Недолго думая сказал:
"Мы о культуре все уж знаем,
На трактор деньги собираем,
А ты бы, добрый гражданин,
Пожертвовал бы хоть алтын,
Вместо того чтоб говорить
и трактор с радио-м хвалить".
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Мораль сей басни такова:
Что много тех людей на свете белом,
Которым надо рассказать,
Что людям лучше помогать
Не только словом, но и делом.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 04.03.2013, 16:59) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Извините, у меня к Вам вопрос, - здесь на педсовете все говорят в один голос, что за всё, что случается в школе, отвечает персонально директор. Вы согласны с этим?

Отвечает не отвечая, занятная такая юридическая хрень, полностью, 200% перекладывает на подчиненных всю ответственность, и уж только если они объединятся , то ему , слегка, при нескольких юристах за госсчет и дикой официальной зарплате несдобровать...
Людмила Кривошеина ( Пользователь )
на246
Сергей Игоревич, в выражении . [и уж только если они объединятся , то ему тоже слегка при нескольких юристах за госсчет и дикой официальной зарплате несдобровать.] главное и основное слово- если.
на 241
Беда не в том, что верим в Царя-батюшку, а в том,что таковой имеет место быть в школе и на полном законном основании рулит процессом........ а все рассказы об управляющих советах или еще каких общественных организациях, ограничивающих власть данного субъекта- из области фантастики.При этом статус школы вообще никак на это не влияет.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Людмила Кривошеина, 31.03.2013, 18:32) <{POST_SNAPBACK}>
на246
Сергей Игоревич, в выражении . [и уж только если они объединятся , то ему тоже слегка при нескольких юристах за госсчет и дикой официальной зарплате несдобровать.] главное и основное слово- если.
на 241
Беда не в том, что верим в Царя-батюшку, а в том,что таковой имеет место быть в школе и на полном законном основании рулит процессом........ а все рассказы об управляющих советах или еще каких общественных организациях, ограничивающих власть данного субъекта- из области фантастики.При этом статус школы вообще никак на это не влияет.


ДА, царь и бог в одном лице, не способный даже учебный процесс вести.., только по индикаторам, цыфири и деньгами и то кое как...
Сергей Белашов ( Пользователь )
Родители разве профессионалы в воспитании и в обучении? Родители вправе контролировать, но не управлять работой школы.
Валерий Ганузин ( Пользователь )
Статья в журнале Медицинская психология в России №5, 2013 год "Синдром педагогического насилия как форма дидактогении". В статье дается и рекомендация как при помощи общественности обычную школу реформировать в школу без педагогического насилия.

http://www.mprj.ru/archiv_global/2013_5_22/nomer/nomer11.php

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+