Личный кабинет

Общественное управление школами.

Порассуждаем о том, что будет, если школами будут управлять родители (общество)...
Владимир Бухаров ( Пользователь )
Немного философии.
Общественное управление в образовании и в школе в частности – это благо.
Школа – это организация, оказывающая образовательные услуги за деньги общества через бюджет.
Принадлежат школы обществу через муниципалитеты. При плохой эффективности управления общество должно убрать одно управленческое звено (например, отдел образования). У отдела образования и так работы хватит.

В образовательном процессе много проблем, и общественный совет не сможет эффективно их решать. Но вот хозяйственные вопросы и контроль (финансовый, технический) совет может решать лучше, чем чиновник или директор, т.к. хороших специалистов среди родителей значительно больше чем в школе. В школе гораздо легче внедрить передовые методы оказания качественных услуг (ISO 2001).

В школе должно быть планирование деятельности. План работы (план хозяйственной деятельности, планы педагогических мероприятий и т.д.) утверждает совет школы. На основе этих планов должны строиться бюджеты всех уровней. Директор отчитывается перед советом о выполнении этих планов. Вся экономическая деятельность должна быть открыта. Тогда появится забота общественности о школе.
Вот и вся демократия.
Сергей Галаган ( Пользователь )
http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/2758 не лишне знать авторов реформы в лицо
Валентина Сафронова ( Пользователь )
Здравствуйте уважаемые коллеги! Я работаю учителем начальных классов и веду обучение на дому у ребенка инвалида по программе Маллера. Девочка 14 лет (7 класс), очень сильно поражение ДЦП, руками не работает, не говорит - только по интонации понимаю примерно какое слово произносит, не читает, не запоминает звуки- буквы, по математике ни чего не может. Мать (очень измученная проблемами женщина), я ей очень сочувствую, но она живет по принципу "мне положено - отдайте". Мать требует от школы обучение девочки чтению и математике, в заявлении прописывает - 8 уроков по 45 минут. Девочка может только 15 - 20 минут смотреть как я читаю, пою, рассказываю стихи. Остальное время девочка просто висит на ремнях, которыми мать привязывает ее в кресле. С таким обучение измучилась девочка и учительница. Уважаемые коллеги, подскажите, сколько по времени должен быть урок в данном случае? На какие документы опираться при беседе с РУНО? Дело в том, что мать считает, что ее семью все обижают, не додают того, что положено. Даже невролог пишет справку о домашнем обучении под диктовку этой матери. При всех спорных вопросах мать обращается в суд. Но она как бы не видит, что ее дочь просто висит на ремнях безучастная ко всему происходящему.
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Добрый день!
Обращаюсь к Вам за помощью в открытой общественной экспертизе программ развития двух московских школ. Дело в том, что летом в этих школах сняли директоров. Начались митинги под окнами Управления. Московское начальство рекомендовало провести открытый независимый конкурс программ развития. Программы подали два претендента и ...бывший директор одной из этих школ. В общем, программы теперь требуют широкого общественного обсуждения.

Программы и форум вот тут: http://mosuzedu.ru/actual/1173
Регистрация примитивная, без подтверждения по электронке.

Буду рад, если вы найдёте время заглянуть на форум и оставить там свои комментарии по программам развития. Если и я смогу быть для вас полезен, то пишите смело в ответ. Образование - наше общее дело.

С уважением,
Фёдор Окольников,
Москва
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Владимир Бухаров, 10.02.2012, 20:22) <{POST_SNAPBACK}>
В образовательном процессе много проблем, и общественный совет не сможет эффективно их решать. Но вот хозяйственные вопросы и контроль (финансовый, технический) совет может решать лучше, чем чиновник или директор, т.к. хороших специалистов среди родителей значительно больше чем в школе. В школе гораздо легче внедрить передовые методы оказания качественных услуг (ISO 2001).

В школе должно быть планирование деятельности. План работы (план хозяйственной деятельности, планы педагогических мероприятий и т.д.) утверждает совет школы. На основе этих планов должны строиться бюджеты всех уровней. Директор отчитывается перед советом о выполнении этих планов. Вся экономическая деятельность должна быть открыта. Тогда появится забота общественности о школе.
Вот и вся демократия.

В теории все хорошо. А как на практики? Чего делить совету, когда потребности удовлетворены на 20%? Да хоть из стекла отчетность делай, а денег на ремонт нет.
На школу с 600 учениками выделено на текущий ремонт 280 тыс.! Директор ремонтирует один класс в год, а классов 22+ кабинеты.Ремонт одного класса без пола - 50 тыс.
На поддержание здания школы - ноль. В школе 1500 лампочек - на замену денег нет.
На чистящие средства 1600 руб в квартал, это 500 руб в месяц на 30 унитазов и 30 раковин. Управление образованием видимо совсем сдурело на экономии. Заставляют ставить энергосберегающие лампы, а кто менять их будет, на какие вши?
Директор бьется как об стенку, а по вертикали не положено.

А родительский комитет, в лучшем случае, организует сбор денег на "доступное и бесплатное" школьное образование.

Директор составляет "заявку" на ремонт в следующем году. Он, что специалист? Заявки составляются ежегодно - власть ни хрена не ремонтирует. Штукатурка уже отваливается на парадном крыльце- Глава района, представители Управления образование, проходят мимо, НОЛЬ внимания - все прекрасно, школа к новому сезону готова - ЗАМЕЧАНИЙ НЕТ! И так из года в год.

Татьяна Григорашенко ( Пользователь )
Цитата (Владимир Бухаров, 10.02.2012, 19:22) <{POST_SNAPBACK}>
Немного философии.
Общественное управление в образовании и в школе в частности – это благо.

В образовательном процессе много проблем, и общественный совет не сможет эффективно их решать. Но вот хозяйственные вопросы и контроль (финансовый, технический) совет может решать лучше, чем чиновник или директор, т.к. хороших специалистов среди родителей значительно больше чем в школе. В школе гораздо легче внедрить передовые методы оказания качественных услуг (ISO 2001).


Приятно, что вопросу государственно-общественного управления уделяется внимание.
Вне всяких сомнений, формирование "диалога" (а не односторонних директив) между школой, попечителями и родителями - просто необходимо. Идея социального партнерства наверняка вам знакома?

К слову, обсуждение именно этой проблемы в скором времени планируется на круглом столе (в рамках 5-дневной программы обучения для специалистов сферы образования): http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/18498.aspx
Татьяна Sergienko ( Пользователь )
Здравствуйте, коллеги! Родители несомненно должны принимать активное участие в учебно-воспитательном прцессе школы, Но вот принимать и увольнять учителей, это, по-моему мнению, неправиьно. Мы уже сейчас пришли к тому, что на учителя можно жаловаться во все инстанции, можно оскорбить его..... и тебя оправдают. Наше общество пока еще не готово к этому. Дети будут выбирать по принципу- "добренькая". Требовательный учитель невсегда будет понят. Да и скоро выбирать будет не из кого... Сейчас и стимулирующую часть заработной платы учителя выносят на обсуждение родителей, учеников . как это унизительно! Ни в одной профессии нет такого абсурда!
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Sergienko, 06.10.2012, 19:27) <{POST_SNAPBACK}>
...Да и скоро выбирать будет не из кого... Сейчас и стимулирующую часть заработной платы учителя выносят на обсуждение родителей, учеников . как это унизительно! Ни в одной профессии нет такого абсурда!

А как "это" бесполезно в свете дамоклового меча прокурорской проверки соответствия многосотенностраничной программы записям дословно!
Андрей Ламздорф - Игнатенко ( Пользователь )
Со школами, управляемыми коллективно-общественными формированиями бывает тоже самое что и со странами, управляемыми абы кем. Наша страна конкретный тому пример.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Да черт его знает что сейчас лучше... либералы реформаторы, они же и эксперты самозаказчики грантопоедатели и денегпотокопрожигатели и сверху, от государства и с запада пожалуй еще хуже... местных...

"
Подведём итог. Спецшколы нашли свою нишу и нужны стране и обществу. Однако сейчас, после введения нормативно-подушевого финансирования, они получают не «повышенное», а пониженное финансирование.

Господа чиновники! Есть простой технический принцип «Не сломано — не чини!» Если вас удовлетворяет качество работы спецшкол, обеспечьте их нормальное финансирование. Если нет — давайте сядем и обсудим, что не так. Мы открыты к диалогу. Недостатки в работе спецшкол безусловно есть, их надо исправлять. Но заниматься этим должны специалисты, а не чиновники. В противном случае лекарство будет похуже болезни.

Впрочем, подозреваем, что содержательных претензий чиновники нам и не назовут. Для них вина спецшкол (как и школ для детей с ограниченными возможностями) в том, что они не вписываются в новую систему финансирования, про них просто забыли. На ком же экономить, как не на детях…

Если мы не хотим, чтобы Россия стала сырьевым придатком других стран, надо потребовать от власти серьёзной поддержки образования, в том числе и сохранения спецшкол. Образование — это наше будущее.

Авторы благодарны А. Авдееву, С. Бурячко, В. Гордину.
декабрь 20
http://scepsis.net/library/id_3355.html
"

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+