Личный кабинет

Общественное управление школами.

Порассуждаем о том, что будет, если школами будут управлять родители (общество)...
PYM ( Пользователь )
Цитата (Елена Шатова, 15.09.2011, 23:43) <{POST_SNAPBACK}>
Мы не школа, мы УДО, у нас все несколько иначе.


Какая разница? Были б деньги...
Елена Шатова ( Пользователь )
Если мы будем плохо работать, к нам никто не придет, мы будем без детей, часов, зарплат. Только личное желание ребенка, интерес к занятиям, педагогу, профилю обучения, коллективу держат его у нас. Никто не заставит, даже родители. Ребенку и так достаточно принуждения. Тем более никто не будет за это платить! Платят только когда нравится ребенку. Если не платят, не могут, ребенок никак не пострадает, пройденный вариант, сарафанное радио лишит нас гораздо большего.
Игорь Кутюхин ( Пользователь )
Сейчас широко провозглашена роль общественности в образовании (родителей в школе), но на самом деле, это вего лишь слова и очередная "галочка" в портфолио менеджеров образования.
Ни один руководитель не допустит родителей в соуправление школой и зто наверное правильно на данный момент, ведь только директор отвечает за обучение в школе.
Чтобы быть соуправленцем нужно:
1) в первую очередь обучение активных родителей, чьи дети идут 2-3 класс(более старшие классы не эффективно) с финансированием из городского бюджета;
2) разделить ответственность совместно с директором
3) Учавствовать в совещаниях проводимых департаментами образования;
4) Родители соуправленцы должы составить примерный учебный план: инвариантную часть совместно с администрацией, а вариативную часть принять родительскую.
4) Жесткий контроль мин-ва образования по всем вопросам касающихся участия родителей в соуправлении школой;
5) Распределение стимулирующих выплат по каждому педагогу, только за подписью соуправленца;
6) Распределение выделяемых средствв на школу(в том числе и бюджетных) только с участием соуправленца

Вот тогда возможно и будет та модель школы и участие родителей в управлении школой, которую все хотят видеть. И не будут у родителей вопросы, куда же делись выделенные деньги и т.д. и т.п.

PYM ( Пользователь )
Цитата (Игорь Кутюхин, 26.11.2011, 08:30) <{POST_SNAPBACK}>
Ни один руководитель не допустит родителей в соуправление школой и зто наверное правильно на данный момент, ведь только директор отвечает за обучение в школе.


А он отвечает? Чем?
Надежда Васютина ( Пользователь )
Вопрос высокой зарплаты конечно актуален! Но, проблема и в обществе. Воспитание, которое свели на нет в "добрые " 80-90 годы дает результаты сегодня. Мы получаем родителей, которые не хотят, не умеют воспитывать своих детей! Они потребители!!! И от школы требуют - Вы обязаны. Про свои обязанности они просто не хотят слышать. Им обязаны все - их родители, государство, знакомые, родственники, детсады, школы .... Но когда происходит что-то из ряда выходящее они обвиняют во всем кого угодно, но только не себя! И учитель не защищен от таких родителей - потребителей. Они сами не могут дать своему ребенку ничего ни в духовном плане, не в плане психологического понимания. Они на первое место ставят материальное! А т о что ребенку нужна любовь - это не про них! Поэтому говорить об общественном управлении школой можно много. А вот родителей, которые заинтересованы искренне в школе, в ее процветании очень мало. И к их мнению к сожалению не прислушивается большинство.

PYM ( Пользователь )
Цитата (Надежда Васютина, 27.11.2011, 10:43) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос высокой зарплаты конечно актуален! Но, проблема и в обществе. Воспитание, которое свели на нет в "добрые " 80-90 годы дает результаты сегодня. Мы получаем родителей, которые не хотят, не умеют воспитывать своих детей! Они потребители!!! И от школы требуют - Вы обязаны. П


Я Вас огорчу - я воспитывался не 80-90-е, а в 60-е, но тоже люблю от школы требовать.
Лилия Хладец ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 22.02.2010, 12:46) <{POST_SNAPBACK}>
Многие говорят, что если школам дать ресурсы, если учителям поднять зарплату, то все проблемы сами собой решатся. Я полагаю, что этого недостаточно. Для того, чтобы ситуация изменилась, нужно принципы демократии ввести в школу. Да этого необходимо сделать следующее:

- должность директора учебного заведения должна быть выборной. Выбирать директора должны родители и ученики старших классов;

- в школе должен быть создан попечительский совет из родителей, который будет распределять ресурсы, привлекать и увольнять учителей;

- должны быть созданы независимые экспертные структуры, которые будут оценивать учителей и в доступной форме информировать об оценке попечительские советы (при педагогических университетах, например);

- родители должны стать активными участниками образовательного процесса.


Школами и так управляет общество. Если точнее - школы управляются государствами. Поэтому они диктуют любую политику,даже самую жесткую. Но что нужно, чтобы школа заработала эффективно?
Наткнулась на любопытную точку зрения. Если поднять зарплаты,никакие проблемы не решатся, потому что далеко не все работающие в школах - профессионалы. Да, учителя должны получать много, но не все,кто сейчас работает в школе, может там работать. В качестве альтернативы предлагается воспользоваться сингапурским опытом. Учителей в школе станет меньше, но и оплата труда будет конкурентоспособной.
Мне точка зрения кажется не лишенной смысла, но есть учителя,которые не представляют себе другой деятельности. И как быть с ними?
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Лилия Хладец, 06.12.2011, 15:39) <{POST_SNAPBACK}>
Школами и так управляет общество.


Отнюдь. Школами сейчас управляют директора де-факто, а как там де-юро - сам черт ногу сломит, а вторую вывернет. Но вот в самую последнюю очередь школами управляет общество, т..е. те самые родители учеников, которые в этой конкретной школе учатся. В экстремуме функции родителей сводятся к финансированию школы и к функциям завхозов, которые должен бы как раз директор выполнять.

Цитата (Лилия Хладец, 06.12.2011, 15:39) <{POST_SNAPBACK}>
Если точнее - школы управляются государствами. Поэтому они диктуют любую политику,даже самую жесткую. Но что нужно, чтобы школа заработала эффективно?


Государство школами не управляет. Оно управляет содержанием образования. Все. Точка. И не диктуют они политику, а режут бюджет, т.е. выделяют конкретной школе конкретную сумму, которую затем пилит директор. Только директор. И никакого общества.

Цитата (Лилия Хладец, 06.12.2011, 15:39) <{POST_SNAPBACK}>
Наткнулась на любопытную точку зрения. Если поднять зарплаты,никакие проблемы не решатся, потому что далеко не все работающие в школах - профессионалы. Да, учителя должны получать много, но не все,кто сейчас работает в школе, может там работать. В качестве альтернативы предлагается воспользоваться сингапурским опытом. Учителей в школе станет меньше, но и оплата труда будет конкурентоспособной.
Мне точка зрения кажется не лишенной смысла, но есть учителя,которые не представляют себе другой деятельности. И как быть с ними?


Сингапурский вариант - вещь могучая. Но у нас нежизнеспособная, т.к. действительно хороших учителей наплакал кот, а за последние годы "пофигизма" их и вообще почти не осталось. Это подобно тому, как человек кушает ягоды из корзинки: сначала выбирает самые хорошие, потом лучшее из оставшегося. Сейчас все самое хорошее перестроилось и покинуло ряды учителей. Кто не смог - остались. Среди них лучшего совсем чуть-чуть. Эффекта от сингапурского метода можно ожидать не ранее, чем через 15-20 лет. Если же пустить общество к управлению школами, то многие из того самого общества сами смогут кого-то чему-то научить - профессионалов своего дела полно. И если родителям дать действительно выбор и образовательной траектории, и методики, и методологии, и прочих всех моментов, то школа действительно сможет качественно измениться. Хотя... Народ-то у нас туповатый, да? )))
Лилия Хладец ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 06.12.2011, 17:12) <{POST_SNAPBACK}>
Отнюдь. Школами сейчас управляют директора де-факто, а как там де-юро - сам черт ногу сломит, а вторую вывернет. Но вот в самую последнюю очередь школами управляет общество, т..е. те самые родители учеников, которые в этой конкретной школе учатся. В экстремуме функции родителей сводятся к финансированию школы и к функциям завхозов, которые должен бы как раз директор выполнять.



Государство школами не управляет. Оно управляет содержанием образования. Все. Точка. И не диктуют они политику, а режут бюджет, т.е. выделяют конкретной школе конкретную сумму, которую затем пилит директор. Только директор. И никакого общества.



Сингапурский вариант - вещь могучая. Но у нас нежизнеспособная, т.к. действительно хороших учителей наплакал кот, а за последние годы "пофигизма" их и вообще почти не осталось. Это подобно тому, как человек кушает ягоды из корзинки: сначала выбирает самые хорошие, потом лучшее из оставшегося. Сейчас все самое хорошее перестроилось и покинуло ряды учителей. Кто не смог - остались. Среди них лучшего совсем чуть-чуть. Эффекта от сингапурского метода можно ожидать не ранее, чем через 15-20 лет. Если же пустить общество к управлению школами, то многие из того самого общества сами смогут кого-то чему-то научить - профессионалов своего дела полно. И если родителям дать действительно выбор и образовательной траектории, и методики, и методологии, и прочих всех моментов, то школа действительно сможет качественно измениться. Хотя... Народ-то у нас туповатый, да? )))


Дать родителям выбор? В басне Крылова про лебедя, рака и щуку отлично сказано... Как вы думаете, смогут ли вообще договориться родители, что для их детей самое лучшее?? На каких предметах делать акцент, какую из систем образования выбрать, да даже по поводу школьной формы вряд ли смогут договориться. Одни будут "за вкус и индивидуальность", другие " за дисциплину и коллективизм"..
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Лилия Хладец, 06.12.2011, 18:54) <{POST_SNAPBACK}>
Дать родителям выбор? В басне Крылова про лебедя, рака и щуку отлично сказано... Как вы думаете, смогут ли вообще договориться родители, что для их детей самое лучшее?? На каких предметах делать акцент, какую из систем образования выбрать, да даже по поводу школьной формы вряд ли смогут договориться. Одни будут "за вкус и индивидуальность", другие " за дисциплину и коллективизм"..


Ну тогда демократия - это совершенно глупая система управления, да? США - самая отсталая страна, да? Ведь там сплошные лебеди, раки и щуки. Басни-то правильно понимать следует, а некоторые из них давно утратили актуальность. Если уж говорить стихотворными пересказами Крылова. то следует вспомнить и про слона и моську. Слон - государство, моська - это вы, учителя (если, конечно, Вы - учитель).

По поводу выбора, то, поверьте, реально способны на свой собственный выбор очень маленький процент людей. Ничтожно маленький. Их в общей массе совершенно не видно. И либо они прекрасно смогут обойтись без школы, либо они берут управление школьным пространством в свои руки и нанимают нужных специалистов, используя при этом финансовые ресурсы государства (пример - PYM).

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+