Личный кабинет

Договор между родителем и школой

Предлагаю вместе создать типовой документ
Павел Максименко ( Пользователь )
Название темы сразу вызовет возражение - такие договора давно придуманы и существуют. Это так, но я веду речь о документе другого рода.
Сегодня мною достигнуто соглашение с директорм школы о заключени договра между школой и родителем об ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ за формальную результативность (в том числе и низкую), за риски несдачи госэкзаменов, включая ЕГЭ и т.п. В том числе - риски оставить на второй год и любые други, которые школа хочет отдать родителю.
То есть по сути нужно вогнать в нормативно-договорные рамки следующую типовую ситуацию.

Естьнекий учебный предмет, ученик на уроки ходит, поведение без замечаний, домашнее задание не делает, надвой реагирует спокойно, родитель тоже говорит, что ставьте двойки, мне всё равно. Такой предмет может быть один иди несколько. При этом есть другие предметы, где всё отлично.
Задача - защтить школу от гнева начальства, переведя все стрелки народителей.

Помозгуем?

Маленькая ремарка - я предлагаю НЕ обсудатьвданной темевопрос о том, зачем это нужно и о том, что нуэно учиться на хорошо и отлично,иначе будешь плохим мальчиком и не принесёшь пользу общества.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Возвращаемся к классике - к интересам.
Вы полагаете, управление, собирающее статистику, волнуют реальные потребности родителя/ученика в отношении успешности конкретных дисциплин? Их волнует "картина"! А вашим договором эту картину не прикроешь. Значит, что скажет управление на робко продемонстрированный директором школы договор? Правильно, не стоит произносить вслух.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Михаил Эдуардович, мне кажется, Павел Юрьевич предлагает обсудить весьма и весьма актуальную проблему - "Как не прогнуться перед измышлениями начальства?"

Какое наше, вообще-то, дело, что их волнует "картина"? Если мы делаем своё дело, то пускай они себе волнуются. Это ежели "по уму". А "по жизни" любой чих начальства волнует и учителей, и директоров, гораздо больше, чем дела их подопечных - учеников. И представляется этот любой-каждый-всякий чих как форс-мажор - "действие неодолимой силы".

Поэтому попытка придумать некую затычку для этих чихов мне представляется оч-ч-чень даже актуальной.

ЗЫ. А вот и свежий пример "чиха" - http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=6414
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 18.02.2010, 23:49) <{POST_SNAPBACK}>
Возвращаемся к классике - к интересам.
Вы полагаете, управление, собирающее статистику, волнуют реальные потребности родителя/ученика в отношении успешности конкретных дисциплин? Их волнует "картина"! А вашим договором эту картину не прикроешь. Значит, что скажет управление на робко продемонстрированный директором школы договор? Правильно, не стоит произносить вслух.


Управление - не Господь Бог! Им, как Вы точно заметили, нужна статистика - а точнее - отчётность. Если есть неуспевающие по вине школы - дело плохо. Картинка не та. Но ведь в хорошей картинке всегда есть место "запрограммированному браку".
Задача - дать им возможность вписать ситуацию в картинку так, чтобы школа была не при чём.

Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 19.02.2010, 00:23) <{POST_SNAPBACK}>
Поэтому попытка придумать некую затычку для этих чихов мне представляется оч-ч-чень даже актуальной.


Вот именно - затычку для чихов.

Ка не кажется, тут не стоит растекаться мыслями по поводу дурости управленцев. Стоит подумать конструктивно.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Павел Максименко, 19.02.2010, 00:52) <{POST_SNAPBACK}>
Как мне кажется, cтоит подумать конструктивно.

Договор предполагается со всеми родителями или только "вот с такими, которые согласны на двойки"?
Каким образом измерить "неисполнение родителями" того, чего они не исполнили? Нужны измеримые параметры.
Правильно ли я понимаю ситуацию, что через посредство ребёнка, - сквозь него, - родитель этим договором становится служащим школы?
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 19.02.2010, 02:29) <{POST_SNAPBACK}>
Договор предполагается со всеми родителями или только "вот с такими, которые согласны на двойки"?
Каким образом измерить "неисполнение родителями" того, чего они не исполнили? Нужны измеримые параметры.
Правильно ли я понимаю ситуацию, что через посредство ребёнка, - сквозь него, - родитель этим договором становится служащим школы?


Договор предполагается с любым родителем, который хочет отклонений от управленческого катехизиса. Ведь возможно не только "согласны на двойки" - любые иные варианты.

Постараюсь описать кратко механизм.

Как происходит сейчас? Ученик не делает ДЗ, ему ставят, допустим, 2 и говорят, что он должен (кому должен?) исправить оценку. Ученик исправлять не хочет и в этой позиции его полностью поддерживают родители, которых двойка устраивает. На этом этапе у учителя заканчиваются механизмы воздействия на ученика, т.к. исчезает единственный и главный кнут - оценка.
Но так как понятно,что учителю плохая оценка- нож в сердце и в показатели, то начинается разного сорта тягомотина, причём причина этой тягомотины в общем случае не "плохость" учителя, а давление на всю школьную вертикаль сверху.
С моей точки зрения тут нужен документ, дающий полноценное "алиби" для администрации школы - некая индульгенция. Единственно возможная форма подобной индульгенции, на мой взгляд, это некая ЮРИДИЧЕСКАЯ форма, чётко и однозначно фиксирующая позицию и целеполагания родителей. Если эта позиция управлением (читай - государством) расходится с позицией гос-ва - это уже проблемы НЕ школы, и пусть иные структуры и разбираются, главное - школа не при чём.
Родитель при этом ни в коем разе служащим школы не становится.

Я вижу это (возможно) как договор о предполагаемой результативности учебного курса. И если родитель в отношении некоего учебного курса прямо указывает, что его не интересует результативность, что он предупреждён о том, что ученик не сдаст экзамен и т.п., то формально говоря школа просто лишается права требовать чего-либо с ученика.
Oda ** ( Пользователь )
>>>>И если родитель в отношении некоего учебного курса прямо указывает, что его не интересует результативность, что он предупреждён о том, что ученик не сдаст экзамен и т.п., то формально говоря школа просто лишается права требовать чего-либо с ученика.


...Павел Юрьевич..мне думается, что юридически всё упирается в то, КТО несёт ответственность.
Пока дитё учится ОЧНО, нести будет школа, т.к. это в законе об образовании прописано, не только в локальном акте- в Уставе.
Допустим, на СО я отвечаю за образование детей, т.к. в школу дети не ходят. И будут ли у нас двойки- это исключительно наши проблемы. Слава богу. Так и учителя к нам относятся - знать, мол, вас не знаем, идите откуда пришли. Ура.))

По семейному кодексу, окончательная ответственность на родителях, конечно.
Но здесь мне кажется, очередной юридический некомплиментар- закон об образовании противоречит семейному кодексу.
И потом, двойка это неперевод в другой класс на основании неаттестации по дисциплине, насильно навязанной государством.

Вам , мне так думается, нужно вести речь об ИОПе .
Про индивидуальную образовательную траекторию подробно написала Ирина Антоновна на форуме.
У нас ИОП письменно не закреплённый (что жаль), но тем не менее, некоторые предметы на основе устной договорённости с директором закрываются нами весьма формально
( но закрыть их надо и некоторый минимум сдать должны),
дабы высвободить время для тех дисциплин, которыми занимаемся глубоко и серьёзно.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Павел Максименко, 19.02.2010, 02:56) <{POST_SNAPBACK}>
...пусть иные структуры и разбираются, главное - школа ни при чём. Родитель при этом ни в коем разе служащим школы не становится.

ГО: Не-а. Становится. Именно про это моя схемка.
И далее там же ниже мой ответ на сообщение Потопахина, - там пояснения и разбор смысла того, что сказал Харитонов.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 19.02.2010, 00:23) <{POST_SNAPBACK}>
"Как не прогнуться перед измышлениями начальства?"

Какое наше, вообще-то, дело, что их волнует "картина"? Если мы делаем своё дело, то пускай они себе волнуются. Это ежели "по уму". А "по жизни" любой чих начальства волнует и учителей, и директоров, гораздо больше, чем дела их подопечных - учеников. И представляется этот любой-каждый-всякий чих как форс-мажор - "действие неодолимой силы".

Поэтому попытка придумать некую затычку для этих чихов мне представляется оч-ч-чень даже актуальной.

Беда в том, что совершенно непонятно, какое именно дело НАШЕ. Это никем внятно не определено. Зато определено, что отчетность - в ведении органов управления. Имеют право изобретать - и старательно им пользуются. А их, в свою очередь, оценивают по "картине". Поэтому подобный договор, если и станет затычкой, то не их, а, боюсь, наоборот.
Юридической силой подобные договоры практически не обладают. Родитель в любой момент может его разорвать, а школа остается вынуждена его обслуживать по госстандарту. Т.е. школу такой договор никак не защищает. Тогда зачем ей лишняя головная боль?
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Oda, 19.02.2010, 11:28) <{POST_SNAPBACK}>
...Павел Юрьевич..мне думается, что юридически всё упирается в то, КТО несёт ответственность.
Пока дитё учится ОЧНО, нести будет школа, т.к. это в законе об образовании прописано, не только в локальном акте- в Уставе.


Необоснованно. Отвественность за результативность несёт школа лишь до тех пор, пока эта ответственность делегирована (по умолчанию) школе родителем. П.1 ст. 43 Конституции РФ гарантирует ПРАВО на образование, п.4 той же статьи гласит, что родители ОБЕСПЕЧИВАЮТ получение детьми сновного общего образования. Обеспечение образования не есть согласие и признание критериев результативности.


Цитата (Oda, 19.02.2010, 11:28) <{POST_SNAPBACK}>
Вам , мне так думается, нужно вести речь об ИОПе .


Это конкретная форма, вопрос в том, как юридически описать эту форму таким образом, чтобы школу не трогали.

Цитата (Громыко Григорий Олегович, 19.02.2010, 12:33) <{POST_SNAPBACK}>


Ваша схема мне кажется каким-то очень частным случаем.

Цитата (МЭК, 19.02.2010, 14:58) <{POST_SNAPBACK}>
Юридической силой подобные договоры практически не обладают. Родитель в любой момент может его разорвать, а школа остается вынуждена его обслуживать по госстандарту. Т.е. школу такой договор никак не защищает. Тогда зачем ей лишняя головная боль?


Договор может разорван только в рамках самого договора. Если в договоре указан срок его действия и нормы прекращения его действия, то просто так его не разорвать.

Вот пример.
В школе полного дня ученик не имеет права покидать здание школы без сопровождения учителя до окончания работы школы (у нас до 18 часов). Это нормально. Но если родитель пишет заявление и указывает, что ответственность за жизнь и здоровье ребёнка берёт на себя, то ребёнка выпускают так и тогда, как написано в заявлении. Причём если что-то случится с ребёнком - никакой ответственности школа нести не будет. Причём это практика довольно распространённая.

Школе головная боль всё же нужна. Потому что при отсутствии договора, получится, что школа не может достигнуть требуемой результативности, ведь позиция родителя не меняется, а заставить невозможно.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+