Личный кабинет

Обсуждаем проект "Новая школа А. Борисова"

Татьяна Жилина ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 03.04.2010, 13:32) <{POST_SNAPBACK}>
Опять сами с собою спорите, со своими фантомами...


+100

Павел Широков ( Пользователь )
Цитата (воронн, 03.04.2010, 13:48) <{POST_SNAPBACK}>
И студенты -- самые желающие-мотивированные! Спросите -- нужна сессия или не нужна? Лично им. Уверен -- подавляющее большинство скажет: нужна! К сессии собираешься, выстраиваешь, наконец, в единую картину содержание курса, систематизируешь всё, просматриваешь, заштопываешь какие-то дыры в пониманиях... Стал бы этим заниматься -- если можно этак на неопределённое завтра отложить? И, положа руку на сердце, большинство не поручится -- что стал бы, что собрался бы.
Вот и всё! Обычный эффект -- постановка рубежей и сроков мобилизует -- даже сознательных, мотивированных ВЗРОСЛЫХ людей. А если неопределённое -- "ты там чему-нибудь научись, если сможешь... когда нибудь..." -- так они всегда найдутся, причины расслабиться -- и либо поздно сделать, либо вообще сделать кое-как.


Студенту действительно нужен экзамен, но только по тому предмету, который им (студентом) востребован и которым он занимался перед этим достаточно серьезно и долго. А ежели предмет студента не интересует, то он занимается им обычно 1-3 дня перед предстоящей экзаменовкой. Потом сдал экзамен и забыл.
Другими словами, на деле выходит, что на более или менее качественное усвоение студентом материала предстоящий экзамен не оказывает почти никакого влияния.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Павел Широков, 04.04.2010, 11:10) <{POST_SNAPBACK}>
Студенту действительно нужен экзамен, но только по тому предмету, который им (студентом) востребован и которым он занимался перед этим достаточно серьезно и долго. А ежели предмет студента не интересует, то он занимается им обычно 1-3 дня перед предстоящей экзаменовкой. Потом сдал экзамен и забыл.
Другими словами, на деле выходит, что на более или менее качественное усвоение студентом материала предстоящий экзамен не оказывает почти никакого влияния.

Я же оговорился, что писал о мотивированных. О тех, кто хочет учиться. А для тех, кто озабочен исключительно "сделать вид для галочки" -- его только пристрелить.
Каковую функцию (для него!) экзамен ТОЖЕ выполняет. Одних -- организует для определённой фазы их УЧЁБЫ. Другим -- даёт диагноз: пристрелить!
Александр Гольдин ( Пользователь )
Где-то я такую философию уже встречал. У Адольфа Алоисовича, кажется... Там, правда, не про учебу речь шла, но суть та же. Точка.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 05.04.2010, 22:38) <{POST_SNAPBACK}>
Где-то я такую философию уже встречал. У Адольфа Алоисовича, кажется... Там, правда, не про учебу речь шла, но суть та же. Точка.

Уничтожать неправильную расу -- или не выплачивать незаработанную зарплату! Это "одно и то же"! А какая разница? Никакой!
Эти приёмчики -- чуть что, так Адольф Алоисович! -- мне уже не раз встречались в полемиках. Дешёвенько!
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (воронн, 05.04.2010, 20:05) <{POST_SNAPBACK}>
Другим -- даёт диагноз: пристрелить!

Значит, это была не шутка. Сочувствую Валерию Петровичу.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 06.04.2010, 12:45) <{POST_SNAPBACK}>
Значит, это была не шутка. Сочувствую Валерию Петровичу.

Ах, как любите Вы собственную просвещённую мудрость! Действительно, даже шутки от нешутки отилчить не можете! Ввиду явной подозрительности такого оппонента, который перед Вашей мудростью не всегда преклоняется.
Павел Широков ( Пользователь )
Цитата (воронн, 05.04.2010, 19:05) <{POST_SNAPBACK}>
Я же оговорился, что писал о мотивированных. О тех, кто хочет учиться. А для тех, кто озабочен исключительно "сделать вид для галочки" -- его только пристрелить.


У нас, Владислав, с Вами немножко несколько разное понимание термина "мотивация". Если знание человеком материала сколько-нибудь существенно определяется наличием/jотсутствием экзамена -- то это, извините, что угодно, только не мотивация. Мотивированные люди изучают что-то, на что они мотивированны, не ради экзамена.
Причем, это касается даже любительского уровня, не говоря уже о профессиональном. Пример. Занимался я в 10 классе в астрономическом кружке при НИИ астрофизики. Все, кто посещал этот кружок, включая меня, ходили туда уж точно не ради сдачи экзамена по астрономии.

Да, знающие люди непрочь экзаменоваться, дабы продемонстрировать официально свою эрудицию. Но вовсе не желание сдать экзамен привело их к этой эрудиции.
Разумеется, есть такое явление как синдром отличника, характеризующееся стремлением получить хорошую отметку и вытекающим отсюда прилежанием. Я многократно сталкивался с подобным стимулом и знаю, что ни к какому решающему пониманию предмета данный настрой не приводит.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Павел Широков, 06.04.2010, 13:06) <{POST_SNAPBACK}>
Я многократно сталкивался с подобным стимулом и знаю, что ни к какому решающему пониманию предмета данный настрой не приводит.

И что, предлагаете такой мотив игнорировать? Бред...
Лет до 13 это едва ли не главный стимул большинства школьников, а позже тоже весьма полезен, использовать амбиции в управлении - аксиома.
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (воронн, 06.04.2010, 13:17) <{POST_SNAPBACK}>
Действительно, даже шутки от нешутки отилчить не можете!

Это была не шутка. Это ваш образ мыслей. И не у вас одного он такой, вот в чем дело. Я давно говорю, что обсуждать надо не педагогические концепции, а философские -- отношение к человеку, в первую очередь. Человек по своей природе туп и нелюбопытен, и его надо принуждать, потом нам же спасибо скажет... Это вы присвоили себе право принуждать детей (для их же блага), отсюда и ваш уровень шуток.


Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 06.04.2010, 15:48) <{POST_SNAPBACK}>
использовать амбиции в управлении - аксиома.

Амбиции -- это немного другое.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+