Личный кабинет

Обсуждаем проект "Новая школа А. Борисова"

Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин' date='24.02.2010, 17:54) <{POST_SNAPBACK}>
Вы прямо как Ферма, который на полях одной книжки написал формулировку своей теоремы, а потом сделал приписку "Я нашел чудесное доказательство этой теоремы, но здесь слишком мало места, чтобы его привести".
ГО: У меня другая причина не говорить, не такая, как у Ферма, - задача наша на один или два порядка сложнее евонной, вот в чём дело.


Цитата (Александр Гольдин' date='25.02.2010, 06:29) <{POST_SNAPBACK}>
Не томите уже, просветите нас, что же это за волшебный механизм запуска такой? А то мужики-то не знают...
ГО: Да "мужикам"-то такие материи просто фиолетово.

Цитата (Александр Гольдин' date='25.02.2010, 06:29) <{POST_SNAPBACK}>
... никакая школа не создается "по проекту", она может быть лишь выращена. Поэтому надо говорить не о суперпроектах супершкол супербудущего, а о механизмах ее саморазвития, об условиях и способах запуска таких механизмов.
ГО: Угу. Только я опять уклонюсь от ответа. Как раз для этого есть хороший предлог, - мы находимся в неподходящей для этого теме г-на Борисова. Я в неё влетел потому, что Борисов сам напросился. А теперь приличия (мои культурные нормы) требуют убраться отсюда куда-нибудь с нашими разговорами. Куда убраться?

Думаю, что в "Государство и образование", - эта тема как раз про выращивание. Правда, до выращивания там ещё много работы предстоит. И делать её народ не особенно рвётся.

Цитата (Александр Гольдин' date='25.02.2010, 06:29) <{POST_SNAPBACK}>
Так и мы с Громыко о том же...
ГО: Так что, - раз уж Вы про нас с Вами сказали "мы", - пойдёмте и займёмся делом? Ага?

Татьяна Жилина ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 25.02.2010, 06:29) <{POST_SNAPBACK}>
Так и мы с Громыко о том же: никакая школа не создается "по проекту", она может быть лишь выращена. Поэтому надо говорить не о суперпроектах супершкол супербудущего, а о механизмах ее саморазвития, об условиях и способах запуска таких механизмов.


+100

нужен механизм, но его целесообразно выработать по проектам передовых авторских школ, взяв позитивную суть за стандарт. Потом этот стандарт развивать с помощью новых авторских школ, построенных на стандарте предыдущем. Стандарт познавательной составляющей д/б единым, а вот реализация в школе индивидуальной, зависящей от обеспечения как кадрами, так и адм.-техническими ресурсами... В механизме обязательно должен быть заложен механизм развития от профи, а не "профи" закладываться на кол-во отпущенных денег, что происходит с проектом НСОТ. Деньги от финансистов могут идти на кол-во детей в школах, но далее распределение д/б по проф пригодности. Мнение: распределение денег как 1:5:10 - стандарт, аналог, авторское. При этом на каждом уровне учитывать только три составляющие - базовая часть + стаж работы + портфолио активности. Не мельчить на активности за каждый чих. Картина не очень-то красивая наблюдается: одни честно работают, другие потемкинские проекты изобретают для портфолио... и здесь нужен механизм контроля... судьи кто? кто правит бал? Судьи те, кто правит бал...



Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 25.02.2010, 06:29) <{POST_SNAPBACK}>
Так и мы с Громыко о том же: никакая школа не создается "по проекту", она может быть лишь выращена. Поэтому надо говорить не о суперпроектах супершкол супербудущего, а о механизмах ее саморазвития, об условиях и способах запуска таких механизмов.

-1000

Воплощается в социуме, кривовато, фрагментарно, деформировано, локально в пространстве-времени... , но все же воплощается ... только историческая социокультурная целостность... Можно ее назвать врущими словами - "образовательная система" со своими атрибутами от философско-методологических оснований и содержания образования до механизмов самоуправления и трансляции. Самоподобная система... Так чтобы один механизм точно уж был и действовал... Механизм перехода филогенеза в онтогенез и обратно... Залог гармонии и признак "золотого сечения"...

Сначала Идея такой образовательной системы нужна.... Как у Тубельского и у всех выше упоминаемых авторов. Есть образовательная идея, нацеленная на преодолении общей зримой проблемы, - будет школа... Нет идеи (как с обсуждаемым здесь предложением) - на нет и суда нет.... Хоть пол-Интернета сообщениями заполони.
Татьяна Жилина ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 29.03.2010, 08:43) <{POST_SNAPBACK}>
-1000

Воплощается в социуме, кривовато, фрагментарно, деформировано, локально в пространстве-времени... , но все же воплощается ... только историческая социокультурная целостность... Можно ее назвать врущими словами - "образовательная система" со своими атрибутами от философско-методологических оснований и содержания образования до механизмов самоуправления и трансляции. Самоподобная система... Так чтобы один механизм точно уж был и действовал... Механизм перехода филогенеза в онтогенез и обратно... Залог гармонии и признак "золотого сечения"...

Сначала Идея такой образовательной системы нужна.... Как у Тубельского и у всех выше упоминаемых авторов. Есть образовательная идея, нацеленная на преодолении общей зримой проблемы, - будет школа... Нет идеи (как с обсуждаемым здесь предложением) - на нет и суда нет.... Хоть пол-Интернета сообщениями заполони.



-10000000

интерпретация другими символами не есть истина...
Сергей Возчиков ( Пользователь )
к №23.
Владислав Иванович, я не вижу противоречия между Вашей репликой о первичности идеи, и репликой Александра Мироновича о том, что хорошая школа может быть только выращена.

Правда я вижу противоречие в самой реплике Александра Мироновича :(
И оно, на мой взгляд, в противопоставлении создания по проекту и выращивания.

Тут вспоминается известная фраза о том, что такое практика без теории и теория без практики ;)

Если проект пишется не для реализации живой идеи, он неизбежно выродится. Во что - не будем упоминать в приличном обществе.

Если выращивание производится без головы, а только на одной печёнке, исходная идея загнётся. Не на одном, так на другом.
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Жилина, 29.03.2010, 06:14) <{POST_SNAPBACK}>
Мнение: распределение денег как 1:5:10 - стандарт, аналог, авторское.

В такой парадигме реактивный самолет никогда не был бы изобретен. Так и придумывали бы новые и новые винты, новые и новые двигатели... И первый пришедший проверяющий сказал бы с гневом: позвольте, этот самолет не соответствует стандарту! У него нет винта, какая-то дырка в хвосте! мало ли тчо он летает! Винта-то нет! Значит, лицензирование-аттестацию-аккредитацию-нострификацию не пройдет!


Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 30.03.2010, 02:54) <{POST_SNAPBACK}>
Правда я вижу противоречие в самой реплике Александра Мироновича :( И оно, на мой взгляд, в противопоставлении создания по проекту и выращивания.

Уточню. Выращивание базируется на концепции, на парадигме, на педагогической вере, если хотите. Можно эту связку (вера -- парадигма -- концепция) и проектом назвать, наверно. Я, когда отрицал проект, имел в виду детальный проект, детализированный до технологий и частных методик. Вот это выращивается в ходе работы, если говорить об инновации, конечно. Уверяю Вас, С. П. Королев, начиная работу, был отлично знаком с принципами реактивного движения, но он не знал, какой формы будет обтекатель третьей ступени.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Да и я уточню... Нет у нас разногласий в подходах с Александром Мироновичкм.... Это я уж так занудствовал... Для поддержки разговора:)))

Цитата (Александр Гольдин, 31.03.2010, 12:06) <{POST_SNAPBACK}>
Уточню. Выращивание базируется на концепции, на парадигме, на педагогической вере, если хотите. Можно эту связку (вера -- парадигма -- концепция) и проектом назвать, наверно.


Да. Это в мета-масштабе связка... В микро (нано:=)) то же самое (концепция- парадигма-вера) звучит как подлинный ОБРАЗ- точный ЗНАК- достоверный СИМВОЛ. Эти же все время врущие слова от 1) уровня абстрагирования-конкретизации, 2) масштабирования детализации и 3)степени операционализации зависят. Просто Александр Миронович умеет замечательно и доступно "на пальцах" , исторически и на СИМВОЛАХ веры все объяснить, а я так и не научился и поэтому все время "пять пальчиков" рисую, в надежде что ОБРАЗ-концепция визуально сработает.

Нам двоим третий для целостности нужен, - кто в точные ЗНАКИ-парадигмы все это переведет.... И в денежные знаки, и в знаки карт "дорожного движения". Никого кто умеет делать это третье, лучше А.И.Адамского я в жизни не встречал... Но это давно во времена "Эврики" как открытой (другой не бывает) сети было...
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 31.03.2010, 15:12) <{POST_SNAPBACK}>
Нам двоим третий для целостности нужен...

-- Александр Изотович, третьим будете?
-- Так все магазины уже закрыты...

В каждой шутке есть доля шутки. Где теперь та целостность, где инновации, где "Учительская газета" с Симоном Львовичем и Александром Изотовичем? "Пришли иные времена. Взошли иные имена", как писал мой любимый Евтушенко...
Татьяна Жилина ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 31.03.2010, 12:06) <{POST_SNAPBACK}>
В такой парадигме реактивный самолет никогда не был бы изобретен. Так и придумывали бы новые и новые винты, новые и новые двигатели... И первый пришедший проверяющий сказал бы с гневом: позвольте, этот самолет не соответствует стандарту! У него нет винта, какая-то дырка в хвосте! мало ли тчо он летает! Винта-то нет! Значит, лицензирование-аттестацию-аккредитацию-нострификацию не пройдет!


а разве придумывание, изобретения стоят на месте? Так и придумывают... Были на сайте Зворыкенского проекта, русские инновации? 10-ки тысяч изобретений ищут дорогу в жизнь, но... стена, стена, стена....

если Вы заметили, Александр, то проверяющих я вижу НЕ в образе Адамского, у которого все и вся под контролем непонятно каких экспертов и консультантов... Отвлекитесь от мысли, что кто-то придет и все порушит... в этом наша беда в России, что судьи те, кто мало чего понимает в объекте обсуждения, а имеет корыстные мыслишки для себя родного... механизмы взаимодействия интеллектуального потенциала себе подобных должен быть: например, математики 5-го класса, ученые, специализирующиеся по математике 5 класса, авторы школ математики 5 класса и т.п. - вот судьи нового... нет нового? есть только переделанное старое, улучшенное - принимается; ухудшает работу - извините, не то.... такие заключения могут делать только профи в математике 5 класса, и никак не директор школы, эксперт, консультант по всем вопросам, которые далеки от математики 5 класса...:)))
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Жилина, 01.04.2010, 04:29) <{POST_SNAPBACK}>
а разве придумывание, изобретения стоят на месте? Так и придумывают...

Так и я в точности о том же. Я лишь не согласен с Вами, что
Цитата (Татьяна Жилина, 29.03.2010, 06:14) <{POST_SNAPBACK}>
Потом этот стандарт развивать с помощью новых авторских школ, построенных на стандарте предыдущем.

Инновации не должны основываться на "предыдущем стандарте". Как пример -- реактивный самолет, НЕ основывающийся на стандартах предыдущих винтовых самолетов.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+