Личный кабинет

Обсуждаем проект "Новая школа А. Борисова"

Александр Борисов ( Пользователь )
Спасибо за более грамотное толкование моих размышлений. Тем легче мне будит прийти к финишу.
Все подсказки мне, право, знакомы, от любви к системе образования и от уважения не только себя, но в первую очередь окружающих.
Только вот массовая школа увы не та. Она в кривом зеркале запуталась. Что не поверни, ан не похожа на образцы Джона Дьюи, Льва Толстого, Александру О'Ниллу, Александра Тубельского, Михаила Щетинина, Милослава Балабана.
Я в прекрасных сотах мёда, очень хочу найти свою ячейку. Но обязательно для массовой школы, школы в которой я сам вырос. Которой нет сегодня для всех без исключения.
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 18.02.2010, 12:53) <{POST_SNAPBACK}>
Мало "нарисовать город солнца", нужно ещё простроить (спроектировать) траекторию движения "от сегодня" к этому "завтра"... Как раз этим последним вопросом мы занимаемся в теме "Государство и образование".

Внимательно прочитал все 10 страниц этой темы, но так и не увидел там ни малейшего намека на построение этой траектории. А у Вас есть идеи, в чем механизмы запуска такой траектории? В переходе повсеместно на КСО? :)
Александр Борисов ( Пользователь )
Спасибо за более грамотное толкование моих размышлений. Тем легче мне будит прийти к финишу.
Все подсказки мне, право, знакомы, от любви к системе образования и от уважения не только себя, но в первую очередь окружающих.
Только вот массовая школа увы не та. Она в кривом зеркале запуталась. Что не поверни, ан не похожа на образцы Джона Дьюи, Льва Толстого, Александру О'Ниллу, Александра Тубельского, Михаила Щетинина, Милослава Балабана.
Я в прекрасных сотах мёда, очень хочу найти свою ячейку. Но обязательно для массовой школы, школы в которой я сам вырос. Которой нет сегодня для всех без исключения.

Если, не всё ясно.... и туманно ... и похоже только пока на идеи ...
Я работаю напряжённо и надеюсь не огорчить.
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (Александр Борисов, 24.02.2010, 13:48) <{POST_SNAPBACK}>
Но обязательно для массовой школы, школы в которой я сам вырос. Которой нет сегодня для всех без исключения.

А должна ли массовая школа быть единообразной? Одинаково устроенной? Хоть по Коменскому, хоть по Борисову? И, кстати, у Тубельского школа -- типичная массовая, на окраине Измайлово и с набором учеников из микрорайона. У нас школа-парк была тоже внутри массовой 95-й школы Екатеринбурга, с детьми из рабочих семей Уралмаша. Но -- я не считаю, что все школы России должны стать парк-школами. Я вообще против революций. Пусть цветет как можно больше разных цветов.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 24.02.2010, 11:46) <{POST_SNAPBACK}>
Внимательно прочитал все 10 страниц этой темы, но так и не увидел там ни малейшего намека на построение этой траектории. А у Вас есть идеи, в чем механизмы запуска такой траектории? В переходе повсеместно на КСО? :)

ГО: Душевно рад, что Вы прочитали "все 10 страниц" темы "Государство и образование". Я не думаю, что 10 страниц для описания такого сложного вопроса, как "траектория перехода из ситуации А в ситуацию В" достаточно. Кроме того, если "просто написать - вот так-мол и так надо это делать", - то это совершенно бесполезная трата времени и бумаги, - Вы же понимаете? Поэтому не важно, "на что повсеместно" переходить, - на КСО, на парк-школу или так далее. Важно, чтобы было "с кем" переходить. Поэтому, - в моём разумении, - траектория без людей, - нуль без палочки.
Цитата (Александр Гольдин, 24.02.2010, 11:46) <{POST_SNAPBACK}>
А у Вас есть идеи, в чем механизмы запуска такой траектории?

ГО: Душевно рад, г-н Гольдин, что Вы говорите не о самой траектории, а именно о механизме запуска её. Да, одна есть. Я её расскажу в своё время. Пока что в упомянутой нами теме мы разбираемся с устройством небольшой части "ситуации А".
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 24.02.2010, 19:06) <{POST_SNAPBACK}>
Да, одна есть. Я её расскажу в своё время.

Вы прямо как Ферма, который на полях одной книжки написал формулировку своей теоремы, а потом сделал приписку "Я нашел чудесное доказательство этой теоремы, но здесь слишком мало места, чтобы его привести". Не томите уже, просветите нас, что же это за волшебный механизм запуска такой? А то мужики-то не знают...
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 24.02.2010, 17:54) <{POST_SNAPBACK}>
Не томите уже, просветите нас, что же это за волшебный механизм запуска такой? А то мужики-то не знают...


Ловлю дыханье ваше грудью всею
И возле вас душою молодею.
Вы воскресили прошлого картины,
Былые дни, былые вечера.

Гете, "Фауст"


В своих путешествиях и приключениях и Фауст встречают Гомункулуса, который создан учеником Фауста, - Вагнером, освоившим не без участия Мефистофеля науку «кристаллизовать, что жизнь творила органично». Однако рождение этого существа происходит в колбе и получился Гомункулус «неполным», «недово-площенным человечком". Хотя он наделен сметливостью, любознательностью, на редкость проницателен. У него хороший вкус и приличные манеры. С момента своего рождения он преисполнен жаждой деятельности: «… я должен делать что-то, // И руки чешутся начать работу».

В конце трагедии Гомункулус гибнет, разбившись о скалы на морском берегу. А все потому, что он был СОЗДАН, а не ПРОИЗОШЕЛ, - делают вывод Фауст с Мефистофелем и Гете.

Не так ли и с любой "школой", как образовательной системой, которая должна естественно "произойти", а не быть искусственно "созданной"?
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 25.02.2010, 02:04) <{POST_SNAPBACK}>
Не так ли и с любой "школой", как образовательной системой, которая должна естественно "произойти", а не быть искусственно "созданной"?

Так и мы с Громыко о том же: никакая школа не создается "по проекту", она может быть лишь выращена. Поэтому надо говорить не о суперпроектах супершкол супербудущего, а о механизмах ее саморазвития, об условиях и способах запуска таких механизмов.
Алексей Бутузов ( Пользователь )
"Мы с Громыко"...
Развивается пара.
Только ли пара? А куда делся внешний контур всей сети?
Пока проект не стал проектом нельзя его замыкать на пару и превращать в программу.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Алексей Бутузов, 25.02.2010, 12:28) <{POST_SNAPBACK}>
"Мы с Громыко"...
Развивается пара.
Только ли пара? А куда делся внешний контур всей сети?
Пока проект не стал проектом нельзя его замыкать на пару и превращать в программу.


Согласен, Алексей Владимирович! "Новая школа А.Борисова" - это никакой не "проект".с его ПРОБЛЕМОЙ.. А это - "программа" с очевидной ЗАДАЧЕЙ автора...

И это даже не функционирующая, и тем самым, как всегда конфликтная "пара" , а "программа на одного". Обсуждать такую "программу" невозможно... Ей можно только "неукоснительно следовать". В том случае, если административная вертикаль государства прикажет под страхом смертной казни . Поднимите руки, кто согласен "преклонить колени"? :=))))

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+