Личный кабинет

Обсуждаем проект "Новая школа А. Борисова"

Татьяна Падалко ( Пользователь )
Злоупотребление метафорами делает эту ветку всё более и более "винегретистой"...

Татьяна Ефимовна, правильно ли понимаю, что в Вашем последнем тексте содержится Ваш ответ на вопрос темы "Зачем и чему учить детей?" : учить ради удовлетворения потребностей (?) технического прогресса?
Т.е. не технический прогресс на службу человеку, а человека в качестве подкормки (прошу прощения за ещё одну метафору) техническому прогрессу.
Это ведь реализация страшилок из фантастических фильмов, в которых роботы полностью подчиняют себе их создателя.
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Александр Мироныч, я вовсе не хочу придираться к "научному стилю" теоретической части Вашей брошюры, но думаю, что трудности при прочтении этой её части возникали и возникают не только у меня.
Спасибо, Вы хорошо и просто пояснили суть этой главки...
Однако в Модели у Вас ключевой термин "перцептуальное поле" (и энтропия перцептуального поля, про эгартацию уж и не говорю). Здесь же Вы о них - ни слова, ни пол-слова. А может быть, именно о них-то и следовало бы рассказать.

Насколько я понимаю, "перцепция" означает чувственное воприятие мира, буквально, "что вижу, то и пою". Не уверен, что на этой "энтропии перцептуального поля" можно выстроить достаточно плодотворную педагогику.

Но Вы же знаете, что у этого термина есть его продолжение - "аперцепция". То есть, не только "что вижу, то и пою", а еще и осмысливаю, осознаю то, что воспринимаю органами чувств.

Балабан задержался на перцепции, проигнорировав аперцепцию, и Вы, устремившись за ним, скопировали его методу работы с детьми, основываясь не столько на осознании, сколько на чувствах?

Знание-орган. Не превращается ли знание ради знания в некое орудие, чтобы, например, ... дробить им головы возможных оппонентов ... в любой конкретной теме, например?

У Вас получилась весомая брошюра, состоящая из набора "научных знаний", почерпнутых из диссертаций ученых. Не каждый учитель возьмется спорить с её аргументацией. (Уверен, ни возьмется никто).

По объему она почти такая же как и "Записки педагога" Щетинина или "Педагогическая опупема" Курдюмова, написанная против Щетинина весьма талантливо. Но самое узкое место Вашей диссертации - там нет ребенка, нет человека, есть одни учащиеся и учителя, которые чему-то то ли учат, то ли чему-то учатся. Одним словом, там безусловно "что-то есть". Но ЧТО?

Татьяна Жилина ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Васильевна (wera), 27.04.2010, 04:12) <{POST_SNAPBACK}>
Злоупотребление метафорами делает эту ветку всё более и более "винегретистой"...

Татьяна Ефимовна, правильно ли понимаю, что в Вашем последнем тексте содержится Ваш ответ на вопрос темы "Зачем и чему учить детей?" : учить ради удовлетворения потребностей (?) технического прогресса?
Т.е. не технический прогресс на службу человеку, а человека в качестве подкормки (прошу прощения за ещё одну метафору) техническому прогрессу.
Это ведь реализация страшилок из фантастических фильмов, в которых роботы полностью подчиняют себе их создателя.


НЕТ.
Татьяна Васильевна, в Вашем посте Ваши мысли. Каждый понимает другого своим внутренним содержанием...:)

моя мысль:
технический прогресс на службу человеку, и правильное его применение: например, не база данных для быстрого поиска чего-то, а больше информации для выбора достаточно-достоверной информации, чтобы принять адекватное решение.... и первым, и вторым надо уметь пользоваться в современном мире, мире стремительного технического прогресса... умение увидеть в винегрете его компоненты и из компонентов уметь увидеть винегрет, но другой, иной...:) Например, винегрет м/б с соленым огурцом, а может быть с квашеной капустой. Кто что любит...:)




Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (АСМатур, 27.04.2010, 07:02) <{POST_SNAPBACK}>
Балабан задержался на перцепции, проигнорировав аперцепцию, и Вы, устремившись за ним, скопировали его методу работы с детьми, основываясь не столько на осознании, сколько на чувствах?

Да нет, конечно :) Перцептуальное поле -- это совокупность образов восприятия, а образ восприятия -- результат не только перцепции, но и последующего дискурсивного процесса (то, что Вы имеете в виду под аперцепцией). Про осознание и чувства вообще не понял.

Цитата (АСМатур, 27.04.2010, 07:02) <{POST_SNAPBACK}>
Но самое узкое место Вашей диссертации - там нет ребенка, нет человека, есть одни учащиеся и учителя, которые чему-то то ли учат, то ли чему-то учатся.

Что за диссертация? Я не писал и не не собираюсь писать никаких диссертаций. Я вообще наукой не занимаюсь, я практик. Брошюра, которую Вы упоминаете, содержит вводную теоретическую главу, всё остальное -- описание нашего конкретного практического опыта с конкретными живыми детьми.

Предлагаю все-таки перенести наши вопросы-ответы в тему о парк-школе, там они уместнее.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 25.04.2010, 09:36) <{POST_SNAPBACK}>
Не первое, но и не последнее. Заместитель министра образования и науки. Причём, заместитель - именно по образованию. :)
Так что внимание верхнего эшелона образовательной власти по факту есть.

А насчёт того, где больше профессионалов, среди учителей или среди чиновников , вопрос остаётся открытым /или правильнее будет поставить вопрос - где меньше? :(.../. Априори ясного ответа не вижу, исследования на эту тему мне не известны.
Вот где-то так :(

Ну, да, да, да.... :-))), количества ведь тоже сравнимы... :-(((,
а электронные отделы кадров так далеко... от народа, а портфолио близко, если еще и победителей конкурсов сравнить, награды, то тоже не разберешься где управленец, а где учитель. Заслуженных заслуживают разные категории... ничего не понять, но заслужили все всё преимущественно в школе.
Татьяна Жилина ( Пользователь )
Цитата (воронн, 23.04.2010, 10:31) <{POST_SNAPBACK}>
Не надо рассказывать -- эта задача решается в том числе и БЕЗ системы уравнений тоже. Чистым рассуждением по индукции.


Вы правы....:)))

два решения:

ВАРИАНТ, КОГДА КАМНИ ПОПАДАЮТСЯ РАЗНЫЕ НО СООТНОШЕНИЕ ИХ ОДИНАКОВОЕ:
Когда кто-то видел "х" бриллиантов, то видел и "у-1"топазов; и наоборот, когда видел "у" топазов, то видел и "х-1" бриллиантов...
камней всего 12, как и советников, а дней дано 7...

ВАРИАНТ,КОГДА КАМНИ ОДИНАКОВЫЕ,НО РАЗНОЕ КОЛ-ВО(по возрастанию от 1 до 6 в теч.7 дней.)

Если бы положили один бриллиант значит при первом "призыве встать" одинадцать видели, что положили один камень, а этот "один" видел, что ни одного не положили, значит он делает вывод, что камень у него.Допустим положили два бриллианта, значит, десять человек видели, что положили два камня , а двое видели, что один ( себя то они не видели). Значит эти двое видели ( как и в первом варианте), что положен один камень, но первый советник, у которого этот камень был в первый раз не встал, значит второй советник смекает, что у него тоже есть камень и следовательно встали бы двое.Три бриллианта положено то, девять видели , что положили три , а трое что два и если после второго призыва двое не встали, то третий делает вывод, что брюлик у него тоже есть и встают трое. Если на седьмой призыв "советники" встали значит бриллиантов всего шесть.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Жилина, 28.04.2010, 07:48) <{POST_SNAPBACK}>
ВАРИАНТ, КОГДА КАМНИ ПОПАДАЮТСЯ РАЗНЫЕ НО СООТНОШЕНИЕ ИХ ОДИНАКОВОЕ:

Не понял. Причём тут "разные" камни? Названия, что ли имеют значение?
Цитата
Если бы положили один бриллиант значит при первом "призыве встать" одинадцать видели, что положили один камень, а этот "один" видел, что ни одного не положили, значит он делает вывод, что камень у него.

Итого -- если встали только на СЕДЬМОЙ призыв, то бриллиантов СЕМЬ. (тут надо договориться как нумеровать "дни" и "призывы"; вдруг первый призыв случится только на второй день?).
Это называется -- рассуждение методом математической индукции. Без уравнений как таковых.
И -- к чему Вы это? Просто задача Вам симпатична? Или ещё на что-то намекаете?
Татьяна Жилина ( Пользователь )
Цитата (воронн, 28.04.2010, 06:08) <{POST_SNAPBACK}>
И -- к чему Вы это? Просто задача Вам симпатична? Или ещё на что-то намекаете?


намека никакого нет. Задача, вернее к тому, кто ее запустил в ин-ете, тот же вопрос возник...
По-моему Ваш ответ был правильным? Жаль тему уже закрыли... :)
здесь - маленькая разминка, типа - мы писали, мы писали, наши пальчики устали...:)

похоже, что ситуация как и были раньше - сбежались, почирикали, до сообщества дошли (помните с А.Городинским и П.Максименко, почти о том же говорили?)... будем разбегаться? :( следующую ситуацию подождем?
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Александр Борисов, 24.04.2010, 15:57) <{POST_SNAPBACK}>
Сегодня в интернете..... ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ =
24 апреля 2010 года 13:51 Россия, Госдума, образование, закон Москва = http://news.mail.ru/politics/3714447
В России введут платное среднее образование
В среднем в месяц придется платить 5-6 тысяч рублей

...
а) в школах Москвы и Ленинграда , а также столичных городов союзных республик – 200 рублей в год;
б) во всех остальных городах, а также селах – 150 рублей в год.

...
Сталин почти построил такое общество — в нем, если говорить об образовании, было восстановлено даже раздельное обучение девочек и мальчиков. Но чуть-чуть не успел: скончался в 1953 году. Отменили платное и раздельное образование в 1954 году.

... В современной же России процент выпускников вузов не в пример выше, а бессословное общество — стараниями товарищей Хрущева, Брежнева и других — все-таки было построено.


Поворот к сословности высосоан из пальца, инженер в СССР получал скорее меньше рабочего, впрочем скорее любой с высшим образованием ... Указанные суммы были вполне доступны любой семье, чего не скжеш о суммах за частные школы нынче, а быстрое современное вырождение гососбразования толкает именно к ним, или еще более дорогим зарубежным и семейным вариантам.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+