Личный кабинет

Обсуждаем проект "Новая школа А. Борисова"

Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Жилина, 17.04.2010, 17:00) <{POST_SNAPBACK}>
Школу Монтессори в России используют, кажется тысячи школ? Вся беда в том, что переходя в другую школу дети мучительно переучиваются...

На самом деле всё весьма не так.

По первой фразе:
Полных средних школ, работющих "по Монтесори" лично я не знаю. В отличие от вальдорфских школ.
Основных хорошо, если десяток наберётся.
Начальных не более сотни. И это оптимистичная оценка.
Вот детских садов и отдельных групп - порядка двух тысяч.

По второй фразе:
Переход из М-сада или М-школы в другую тем мучительнее, чем более "заскорузлое" это новое ОУ, чем меньше оно ребёнко-ориентированное. И речь в этих случаях должна идти не о переучивании, а о торможении развития ребёнка. Что, разумеется, очень мучительная процедура.
Татьяна Жилина ( Пользователь )
Цитата (воронн, 21.04.2010, 13:27) <{POST_SNAPBACK}>
Ну, семь советников на седьмой день. Потому что бриллиантов семь. Задача-то старющая ! Логика решения -- по индукции.
Вы думаете, это какая-то особая "нелинейность"?


ответ :)))
"Неа... Тут реальная Логика..."

ПОДСКАЗКА 2:
система уравнений.
Александр Борисов ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 18.04.2010, 16:32) <{POST_SNAPBACK}>
Я ответил в своей теме про парк-школу, предлагаю перенести дискуссию туда, а то мы здесь тему про программу Борисова всю замусорили :)

Александр Миронович, ни как нельзя замусорить обсуждение темы. В конечном итоге идёт поиск оптимальных моделей авторских проектов. Ваша тема - Обсуждение проблематики, связанной с образовательной системой "Школа-парк" достаточно интересна при рассмотрении всего многообразия педагогического творчества, на всём пространстве России.
Однако пора понять, с какой конечной целью мы так много и долго размышляем???
Вот в четверг 22.04.2010 на заседании ГОССОВЕТА в Истре (истринский район, Московской области) Медведев вновь обращается к нам, найти практические предложения по модернизации образования.
Я не нахожу критических возражений по всему ходу делового разговора в Истре.
Я ни как не могу найти, как в этом процессе участвовать. Мне не по душе факт, что на "Педсовете.org" (живом пространстве образования) протекают процессы обмена мнениями; более похожие, на мертвеющую тоску по образованию.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Жилина, 23.04.2010, 06:05) <{POST_SNAPBACK}>
ПОДСКАЗКА 2:
система уравнений.

Не надо рассказывать -- эта задача решается в том числе и БЕЗ системы уравнений тоже. Чистым рассуждением по индукции.
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (Александр Борисов, 23.04.2010, 12:18) <{POST_SNAPBACK}>
Вот в четверг 22.04.2010 на заседании ГОССОВЕТА в Истре (истринский район, Московской области) Медведев вновь обращается к нам, найти практические предложения по модернизации образования... Я ни как не могу найти, как в этом процессе участвовать.

Эх... наивный вы человек... Участвовать можно только одним способом: лично самому зажигать маленькие свечки.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Александр Борисов, 23.04.2010, 13:18) <{POST_SNAPBACK}>
Вот в четверг 22.04.2010 на заседании ГОССОВЕТА в Истре (истринский район, Московской области) Медведев вновь обращается к нам, найти практические предложения по модернизации образования.
Я не нахожу критических возражений по всему ходу делового разговора в Истре.

Я не знаком с содержанием медведевского выступления в Истре.
Но все предыдущие выступления, в моих глазах, свидетельствовали о совершенном НЕПОНИМАНИИ того, что происходит в школе с ОСНОВНЫМ технологическим процессом. Важные-важные вещи, которые говорятся нашими отцами-благодетелями, почему-то постоянно ПЕРИФЕРИЙНЫЕ. Снабжение школ, подвозка детей, кормёжка, компьютеры -- надо ВСЁ. Но это -- НЕ "основной конвейер". А без работы главного конвейера -- даже самые прекрасные комплектующие ничего значить не будут.

Несомненно, как раз Ваши предложения относятся к ГЛАВНОМУ конвейеру. Другое дело, что мне лично они непонятны и вызывают скепсис.
Цитата
Мне не по душе факт, что на "Педсовете.org" (живом пространстве образования) протекают процессы обмена мнениями; более похожие, на мертвеющую тоску по образованию.

Ну, обсуждения тут разные идут, и часто вполне конкретные. И не все наполнены "мертвеющей тоской".
Но если стратегически -- то никаких сигналов сверху, внушающих крупномасштабный оптимизм, не поступает. По крайней мере, в моём восприятии. Так что есть ОТ ЧЕГО тосковать.

А что Медведев? Опять говорил про "инновации-модернизации"? А если так -- то в чём может быть оптимизм? Они же опять призывают к очередной "имитации бурной деятельности".
Например, под "инновацию-модернизацию" хорошо подходят модные ТЕСТЫ. И по всей Руси масса услужливого начальства начинает давить на учителя или вузовского преподавателя "даёшь тесты вместо всего прочего"! "А ТЫ ЗАПИСАЛСЯ ДОБРОВОЛЬЦЕМ НА КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ?".
Это, что ли "забота" о современном образовании?
Александр Гольдин ( Пользователь )
А что, кто-то предполагает, что чиновники заботятся об образовании? Думаю, у них другие заботы...
Александр Борисов ( Пользователь )
Владислав Владимирович! Я внимательно прослушал полный отчёт заседания ГОССОВЕТА в Истре 22.04.2010. У меня триколор ТВ. На 24 круглосуточном информационном канале (Россия=вести) передают полные отчёты всех событий в Кремле и в правительстве.
Ещё я уважительно отношусь к 5 каналу Питер. Где постоянно специальные передачи касающиеся проблемам образования.
Я разделяю и озабоченность и меры предпринимаемые властью в интересах образования.
Я не разделяю того, что читаю на форумах блога Медведева со стороны учительской общественности.
На сайте президента обсуждаются проблемы образования.
Видеоблог Дмитрия Медведева blog.kremlin.ru
= Мы приступаем к реализации инициативы «Наша новая школа»
Судя по постам, О чем пишут педагоги? В основном о маленькой зарплате, больших классах, просят денег на ремонты, добавить еще какой-нибудь предмет, о том, что учителя лишены прав в отношении учеников, просят помочь поднять авторитет учителя.
Жуются сопли, настоящий БРЕД!!!
А где практические дельные предложения? Ведь первые лица государства нуждаются в дельных предложениях, советах…. Взамен слёзы, сопли…..
Да, известны обществу все дыры, все недостатки, все неприятности.
И вот эти плаксы, вылезают на сайт президента и полагают, что они, таким образом, сеют в душах наших детей разумное, доброе, вечное?!
Однако мне удалось отыскать, редкий пример, с кем хочется согласиться. Пусть эти предложения не совсем обдуманы. Не профессиональны: но в них есть рациональные зёрно для специалистов образования.
Считаю достойными внимания предложения РОССИЯНКИ: (Россиянин
http://blog.kremlin.ru/post/61 28 марта 2010 18:59 Евгения. Россия.)
Далее я просто копирую текст: = «В связи с этим у меня есть некоторые предложения:
1.Так-как в стране огромная нехватка хороших учителей, необходимо сделать доступными уроки лучших специалистов для всех! Для этого у нас есть интернет.
2. Школы преобразовать в консультативные центры, где обучающиеся могут пользоваться компьютерами
и получить необходимые консультации. Этими действиями мы сможем разорвать порочный круг современного образования. Никакими зарплатами учителям дело не исправить,
когда учительский состав у нас в основной массе очень слабый.
3. Начальную школу объединить с детскими садами и давать начальное образование на более физиологичном для детей уровне. Самое главное развить интерес к познаванию.
4. Поступление в ВУЗ сделать для всех желающих.
Стипендия, реальная для жизни, по итогам первой сессии".
Далее она пишет... "Я не педагог и не врач, но как мать троих детей, я знаю, что детям, пока они дети,
чужды интересы подростков, поэтому не надо устраивать искусственную дедовщину.
А подростки сбиваются в группы по интересам, поэтому им нужно дать возможность свободно организовывать свой образовательный процесс. Этим мы сможем избежать столкновений
в подростковой среде и создания криминальных групп, т.к. дети, если находят применение
своим способностям, не озлобляются.
Предложения вполне реальны. Не знаете, куда девать армию высвобождаемых учителей?
Так ее не будет - учителя начальных классов будут также работать с малышами; предметники - консультантами. Конечно, с плохими консультантами придется расстаться, но стоит ли об этом жалеть?»

Мне есть о чём в тексте согласиться.


Да, Александр Миронович, о чиновниках мало чего хорошего можно сказать. Но других нет, и решать надо, терпеливо, вопросы развития образования с ними. Как? Нам искать пути давления Интернет надо превращать в оружие борьбы с чиновничеством.
Татьяна Жилина ( Пользователь )
Считаю достойными внимания предложения РОССИЯНКИ: (Россиянин
http://blog.kremlin.ru/post/61 28 марта 2010 18:59 Евгения. Россия.)
Далее я просто копирую текст: = «В связи с этим у меня есть некоторые предложения:
1.Так-как в стране огромная нехватка хороших учителей, необходимо сделать доступными уроки лучших специалистов для всех! Для этого у нас есть интернет.


Не ново. На это есть огромное число проектов «дистанционное обучение», лично знакома не с одним прогрессивным. На педсовете, здесь, давно идет дискуссия на эту тему. Средства формализации для создания языка формализации «дистанционное обучение» есть. И сегодня многие моделируют процесс по-своему. Для эффективной модернизации нужен постановочный проект… Кто в образовании его может предложить? Та парадигма, на которой сегодня работают идеологи образования, не буду называть их ФИО, много раз называла, не годится в корне. Нет системного видения, все строится линейно: деньги и за ними все… В то же время есть много замечательных проектов, но они ограничены пространством одной предметной области, а нужна система, которая свяжет воедино эти предметные области… Нужна команда разработчиков, которые сумеют это сделать… Не надо изобретать велосипед, нужно его модернизировать, создать самолет высокого полета…:)

Повторюсь, нет в образовании профессионалов, которые бы могли объединить в единое все лучшее. Пример для наглядности – наш диалог в этой теме о стандартах нового типа.

2. Школы преобразовать в консультативные центры, где обучающиеся могут пользоваться компьютерами и получить необходимые консультации. Этими действиями мы сможем разорвать порочный круг современного образования. Никакими зарплатами учителям дело не исправить, когда учительский состав у нас в основной массе очень слабый.

И это не ново. В основной массе учитель «очень» - не слабый. О том, что учителя «загнали» в тупик, где главное – урвать копейки от стимулирующей, изображая активность в работе, высасывая из пальца, говорят давно. Некогда учителю сегодня поднимать свой профессионализм, да и не к чему: зарплата считается не от него. На эту тему много здесь говорили. Всероссийская забастовка учителей намечалась по этой причине. На заре проекта по Адамскому, уже говорили о неадекватности такого подхода, но главным было деньги на проект урвать. Сколько уплыло их?

Что касается консультационных центров, то зачем школы преобразовывать в них, когда достаточно создать в школах, и что уже есть на базе школьных библиотек…

3. Начальную школу объединить с детскими садами и давать начальное образование на более физиологичном для детей уровне. Самое главное развить интерес к познаванию.

Физиология детей изменяется по годам, и переход от детсада к школе – тоже свое время. Зачем продлять ясли-сад? Этак придется и в армию за ручку вести с цветочками. Может, все-таки, дать возможность раньше взрослеть нашим детям?

4. Поступление в ВУЗ сделать для всех желающих.

А разве сегодня не так? Или имеется в виду, что учусь в школе кое-как, а в ВУЗ пойду учиться потому, что желаю?

Сегодня ЕГЭ, не говорю о его несовершенстве, но как средство, которое должно позволить каждому занять свое место под солнцем – это и есть – для всех желающих, но прежде докажи, что достоин, но не преподу, который за это деньги возьмет, а независимо, по результатам ЕГЭ. Не надо ассоциировать ЕГЭ как тест. Тест - только часть… И об этом проговорено немало…

Стипендия, реальная для жизни, по итогам первой сессии".

Это проблема не образования, а нашей экономики, которая хромает на все четыре ноги: и опять, виноват ориентир на деньги, а не на товар-деньги-товар. С чего деньги-то появятся?

Далее она пишет... "Я не педагог и не врач, но как мать троих детей, я знаю, что детям, пока они дети, чужды интересы подростков, поэтому не надо устраивать искусственную дедовщину. А подростки сбиваются в группы по интересам, поэтому им нужно дать возможность свободно организовывать свой образовательный процесс. Этим мы сможем избежать столкновений в подростковой среде и создания криминальных групп, т.к. дети, если находят применение своим способностям, не озлобляются.

Это вопрос социологии, хотя и тесно связан с образованием. Досуг подростков вне школы…

Предложения вполне реальны. Не знаете, куда девать армию высвобождаемых учителей? Так ее не будет - учителя начальных классов будут также работать с малышами; предметники - консультантами. Конечно, с плохими консультантами придется расстаться, но стоит ли об этом жалеть?»

Армия учителей и армия детей, в какие бы модели их не комбинировать, будут где-то, в какое-то время либо лишними, либо не хватать. Сегодня мало детей, много учителей, а завтра станет наоборот, как детские ясли-сады, которые продали под квартиры…. куда деньги от продажи дели, почему сегодня не восстановят?

Модернизация образования должна произойти в его внутреннем содержании. Новые компьютерные технологии, которые сегодня пришли в школы – это новые возможности, которые заставляют мыслить по-новому, системное мышление. Вот ему и надо сегодня дать широкую дорогу. Не системный подход при линейном мышлении, а системное мышление, которое обеспечит системные подходы.

Новая парадигма мышления повлечет новую парадигму деятельности и наоборот.

Д.Медведев порадовался, что учителя владеют компьютерами, и, слава Богу, что, наконец-то дошли до этого момента. Пришло время не только владеть ПК, но и начинать мыслить в его пространстве: также системно, как системно работает ПК.

Недавно говорила на педсовете о том, что внедрение 1С в школы – это не просто автоматизированная система, чтобы быстро найти что-то, а это база данных, которая нужна для проектирования решения проблем как функциональная грамотность…:) (ворону), системный подход, где нужно системное мышление.

Александр Иванович, я уже говорила Вам, что проект, который в этой теме представлен, требует другого формата наполнения содержания, другую конфигурацию, системую…

Нужна команда разработчиков, которые сумеют это сделать… Не надо изобретать велосипед, нужно его модернизировать, создать самолет высокого полета…:)



Цитата (Александр Гольдин, 23.04.2010, 13:28) <{POST_SNAPBACK}>
Эх... наивный вы человек... Участвовать можно только одним способом: лично самому зажигать маленькие свечки.


этого сегодня в масштабах государства мало. Пришла смена парадигм деятельности - технический прогресс. Задача гос-ва обеспечить такую деятельность, и для этого нужно мыслить в пространстве новой парадигмы.
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (Александр Борисов, 23.04.2010, 18:11) <{POST_SNAPBACK}>
Ведь первые лица государства нуждаются в дельных предложениях, советах…

Ну-ну.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+