Личный кабинет

Обсуждаем проект "Новая школа А. Борисова"

Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (воронн, 18.04.2010, 17:18) <{POST_SNAPBACK}>
<Много вопросов>

Я ответил в своей теме про парк-школу, предлагаю перенести дискуссию туда, а то мы здесь тему про программу Борисова всю замусорили :)
Татьяна Жилина ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 18.04.2010, 11:26) <{POST_SNAPBACK}>
М-да... Не знаю как у вас, но в парк-школе студии не были надстройкой над стандартом. У нас не было никакой "первой половины дня" (всё обучение было в ежедневно свободно выбираемых детьми открытых студиях) и не было никаких стандартов. То, что мы занимались в студии математики школьной математикой -- еще не значит, что мы "исполняли стандарт". Почитайте внимательно подпункты 1 и 3 пункта 4 статьи 7, а также пункт 6 статьи 9 ФЗ "Об образовании". У нас и близко этого не было.

Седьмой раз повторю: при этом я признаю право на существование образовательных систем, основанных на идеях стандарта и программы. И не говорю, что они "хуже". Должны сосуществовать разные подходы, а не монопольно господствовать классно-урочная система.


Вы или не слышите, или делаете вид, что не слышите. В школу (любую, и традиционную в том числе) невозможно ничего "взять" и тем более "включить в стандарт", ожидая, что после этого что-то изменится. Мы с коллегой уже пытались Вам объяснить, что это будет профанация, типа насильственного внедрения кукурузы Никитой Сергеевичем. То "лучшее", о котором Вы говорите, -- всегда конкретно, и если в одной школе, с одними детьми оно "лучшее", то для другой школы и других детей может оказаться никчемным. Не знаю, ну перечитайте историю с булкой хлеба у Макаренко, что ли...


Эта песня хороша, начинай сначала....

стандарт, программа, проект и т.д. все в основе своей имеет содержание образования. Что, для чего и как формализуете? Что имеет у Вас отклонения, форму другую от общепринятого? Для чего видоизменили? Как это сделали?

Есть цель и результат достижения. Для формулирования цели нужно четкое представление пространства, из которого идете/пойдете к цели, результату - Что? Цель - для чего? Результат - Как?

Макаренко, Борисов, Щетинин и др. авторы школ шли от чего-то? Даже лозунг "мы свой, мы новый мир построим", до основания, а затем... Свой мир - относительно какого? Основание - какое оно?

Ладно, мечтайте о небесах. Хотела бы я посмотреть статистику результатов Ваших выпускников, как они вписались в повседневную жизнь. Можно строить замки, но как правило, там живут единицы, а в старинных призраки...:) Все-таки здесь речь об общеобразовательной школе, гос-ой поддержке... Недавно говорили: - что лучше - отдать в одну школу млн или разделить каждой по 250 тысяч. У нас тенденция - отдавать деньги в школы с краснобайским фасадом... и вообще краснобайства очень много: у нас все не так, у нас на рубь дороже... :(

Александр, если Вы не видите возможности развития образования за счет улучшения параметров, наработанных авторскими школами, это не значит, что сделать нельзя. Школа и реальный мир, где детям в будущем жить, обустраивать... если идеализировать школу, то потом надо переучиваться жить... Не лужайки для гольфа нужны как системообразующая школьного образования.












Прошла по ссылкам А.Гольдина. Комментарий к…

А.М.Гольдин. «Образовательный парк», Екатеринбург, 2008

пНиже перечисленные составляющие не раскрыты в своей сути – что есть что? Что вложено в эти понятия? Или каждый должен понимать - как знаешь? Сомнений не вызвало такое представление, когда увидела ФИО – Адамского и эврику. Именно у них заложены правильные слова с неправильными понятиями, приводящие к тому, к чему сегодня пришли - конфликт учителей…

Важным в разработке является то, что автор увидел систему – «Модель языка-органа совершенно естественно экстраполировалась в модель знания-органа: оказалось…закономерности являются глобальными… вне зависимости от их конкретных предметов…»

И эта мысль должна быть системообразующей в проекте «парк-школа».

Хотя, не соглашусь, что нет зависимости – «от конкретных предметов». Есть зависимость межпредметная, внутрипредметная и др. В реальном мире все взаимозависимо, взаимосвязано. Взгляд вне предмета, системно на предметы – есть системное мышление, мышление будущего из настоящего. Сегодня современное мышление пока остается линейным, но уже в системном подходе, что и предъявлено в проекте…


«Концепция модернизации российского образования…» от 29.12.2000г. № 1756-р …о важности существенных изменений в системе образования, учитывающих:

необходимость повышения уровня готовности граждан к политическому и социальному выбору, переход к постиндустриальному и информационному обществу:

особую значимость факторов коммуникабельности и толерантности, необходимость формирования современного мышления у молодого поколения.

Готовность граждан к политическому и социальному выбору…
общество
Постиндустриальное…
Информационное…
Коммуникабельность…
Толерантность..
Современное мышление…

На современном этапе…
Развивающемуся обществу…
Современно образованные…
Нравственные…
Предприимчивые…
Самостоятельно принимать
Ответственные решения…
Ситуации выбора…

Противоречие…
Классно-урочная образовательная система…
Протестантская школа…
Индустриальное общество…
Массовое обучение…
Элементарная грамотность…
Формирование исполнительного наемного работника машинного производства…
Точное следование инструкциям…
Лишенного личной предприимчивости…

Обобщенно результаты апробации образовательной системы «школа-парк» сводятся…
1. …несколько более высокие…
2. …немного более высокими… не хуже, чем в традиционной школе…
3. …существенно лучше … физиолого-гигиенические показатели…

…классно-урочная школа и образовательный парк направлены на достижение совершенно разных целей…

Россия без индустриального производства?
Работы в ритме конвейера, однообразной, изнуряющей стало больше: тупая работа по обслуживанию клиентов в любом окне – стрессы, нервные заболевания, негатив…
Возможна ли подготовка функционально грамотных специалистов в области управления без школы однообразия? Специалист, обученный только управлять, без ЗУН объекта управления – хреновый специалист, каких сегодня пруд пруди, обученных на ОДИ – управлять психотипами, а не социальными системами системно…

Поэтому, не важно в каком формате будет работать школа – как поурочная или как парк, важно, чтобы это был подготовленный человек для жизни в быстроменяющемся мире.

Толерантные – значит все толерантные, как управляющие, так и управляемые… Когда директор школы правит бал внутри школы, а директорами правят другие, и таких управленцев сегодня слишком много. Нужно, чтобы каждый управлял ответственно…

Кстати,
«Лишенного личной предприимчивости» - неверное утверждение: предприимчивости лишают, именно такие проекты, как разработанные эврикой…
А вот личная ответственность должна воспитываться с пеленок, стать круговой ответственностью, а не круговой порукой предприимчивости…


Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Жилина, 19.04.2010, 05:01) <{POST_SNAPBACK}>
Прошла по ссылкам А.Гольдина.

Заинтересовались парк-школой? Прекрасно :) Мы работали ни на наких не на небесах, а в самой что ни на есть массовой школе (окраина Уралмаша), все наши результаты опубликованы. Только лучше это обсуждать не в теме Борисова... И хорошо бы не растекаться мыслью по древу, а четко формулировать вопросы и свои тезисы. Милости прошу в тему о парк-школе.

Что касается традиционной школы, то я верю в возможность ее модернизации, но только не путем навязывания очередных "стандартов", что Вы предлагаете, а в первую очередь -- путем запуска механизмов саморазвития.
Татьяна Жилина ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 19.04.2010, 05:45) <{POST_SNAPBACK}>
Что касается традиционной школы, то я верю в возможность ее модернизации, но только не путем навязывания очередных "стандартов", что Вы предлагаете, а в первую очередь -- путем запуска механизмов саморазвития.


Вы не исправим, Александр: "очередных стандартов" - это Ваше видение, о тех стандартах, моделях, о которых говорю, Вы так и не поняли. Теория, которую предъявляю и категориями которой мыслю, предполагает в первую очередь саморазвитие через сомопознание самоосмысленного.

Вчера по ТВ показали школу Воронцова в духе Вашего проекта, и последними словами были - обязательное....; и поурочно сидели дети за партами, только мат.обеспечение было современным... никуда без обязательного не уйти. А уж как его предъявить, как его развивать на будущее - это работа сегодняшнего дня, это стержень от которого все выстраивается... Большее внимание детям - это латание дыр, которое просто необходимо сегодня, но надо думать о будущей школе нового содержания... и об этом говорю: новое мышление приведет к новой деятельности и наоборот....

без системного подхода с системным мышлением не обойтись. Нужно учиться системному мышлению, чтобы видеть в системе то, что предъявляешь...

а говорить здесь или там - какая разница? А.Борисов сделал свой проект, который был в действии - и что? Ваш проект в действии, но и что? Нет механизма внедрения в обязательное лучшего как развитие... Вот об этом я талдычу...:( Только механизм внедрения, совершенствования обязательного позволит лучшим авторским школам жить в веках, а образованию России развиваться в ногу со временем...

Татьяна Падалко ( Пользователь )
Уважаемая Татьяна Ефимовна!
Я не могу понять, ЧТО Вам мешает последовать приглашению Александра Мироновича и перейти на ветку о парк-школе.
Я очень надеюсь на то, что с Александром Ивановичем ничего не случилось, и он не пишет здесь только потому, что не может и не хочет разрушать чужой диалог.
Может быть, есть смысл подождать его и дать ему возможность написать о своём проекте ещё что-либо?
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Жилина, 20.04.2010, 05:06) <{POST_SNAPBACK}>
Теория, которую предъявляю и категориями которой мыслю, предполагает в первую очередь саморазвитие через сомопознание самоосмысленного...

Круто. Предлагаю на этом закончить и подождать возвращения Борисова с садовых работ :)

P.S. Сомопознание -- это, вероятно, раздел ихтиологии?
Татьяна Жилина ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 20.04.2010, 05:33) <{POST_SNAPBACK}>
P.S. Сомопознание -- это, вероятно, раздел ихтиологии?


если Вам это более понятно, то можете осмыслить через ихтиологию. В природе все взаимосвязано, взаимозависимо....:)

если совсем серьезно, то не познание, а осознание... думала и сказала - не совпало...:(

что касается Александра Ивановича, то он, похоже, сказал свое. Вчитайтесь в его посты.

Татьяна Васильевна, не люблю скакать по темам. Что здесь, что в теме парк-школа об одном и том же. Вместо перехода от линейности к системе, предпочитается от линейности к точке... не мое.


Древняя загадка. Разомните мозги...

Жил был один султан, и было у него 12 советников.
Начал сомневаться султан в компетентности своих советников. И как раз мимо проезжал Мега мудрый наприемудрейший старец :) и решил Султан проверить всех...
Обратился он к старцу с этой просьбой:"проверь, мол, моих...а то я сомневаюсь в их советах."
Согласился старец, и сказал, что даст одну задачу на всех. И если они её не решат, значит среди них есть хотя бы один не мудрый...
Посадил старец 12 советников, и дал каждому ларец, а сам в эти ларцы начал класть по 1 камню из своего мешка. В мешке были топазы и бриллианты.
Советник, которому он вложил камень, должен был закрыть глаза и не видеть какой камень ему вложил старец, но другие могли смотреть и видеть... Когда старец разложил 12 камней, он попросил встать тех, у кого были бриллианты. Ни один не встал.
-"Казнить всех"-закричал султан...
-"подожди"-говорит старец. Я бы ведь тоже не встал...
На сл. день история повторилась, и опять никто не встал, и опять старец попросил султана дать ещё один день. И так продолжалось ровно неделю. И через 7 дней всё-таки встали советники, у которых были бриллианты и подошли к старцу. И у всех у них были брюлики.
Советники между собой не общались, и не позволял им статус перемигиваться и др. распознавательные знаки давать.
Всё что у них было, это закрытая коробка с неизвестным камнем внутри и 7 дней РАЗДУМЬЯ...
СКОЛЬКО СОВЕТНИКОВ ВСТАЛИ?
КАК ОНИ РЕШИЛИ ЭТУ ЗАДАЧУ?

Подсказка:
ПРЕФЕРАНС.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Жилина, 21.04.2010, 06:45) <{POST_SNAPBACK}>
если Вам это более понятно, то можете осмыслить через ихтиологию. В природе все взаимосвязано, взаимозависимо....:) [

Вы правда не заметили, что А.М. намекает на вашу опечатку про СОМОпознание ?
Цитата
СКОЛЬКО СОВЕТНИКОВ ВСТАЛИ?
КАК ОНИ РЕШИЛИ ЭТУ ЗАДАЧУ?

Ну, семь советников на седьмой день. Потому что бриллиантов семь. Задача-то старющая ! Логика решения -- по индукции.
Вы думаете, это какая-то особая "нелинейность"?
Александр Гольдин ( Пользователь )
Насколько я знаю, эта задача (в формулировке с дамами и их испачканными лбами и мудрецами и их неверными женами) активно обсуждалась в московских математических кружках под руководством Д. Шклярского еще до войны. Вот, кстати, в какую "тему" стандартного школьного курса математики она вписывается? Из каких "стандартных элементов" состоит?!
Татьяна Жилина ( Пользователь )
Цитата (воронн, 21.04.2010, 13:27) <{POST_SNAPBACK}>
Вы правда не заметили, что А.М. намекает на вашу опечатку про СОМОпознание ?


не заметила, правда...:)
АМ, как всегда на поверхности оказался, в поисках моих опечаток....:)
спасибо ему. Сама терпеть не могу, когда читаю тексты с опечатками, при этом страдаю и от собственных.... одни страдания...:(
но хотелось бы более подробно поговорить об осмысленной подаче слов как понятий, которые перечислила выше из статьи А.Гольдина. В его статье есть начало, которое здесь же заканчивается, нет связки с предъявленным: например, обозначенное в документе, подписанное Д.Медведевым, потом два предложения, как бы вытекающие из..., и далее описание парк-школы, как парки-шоу? Хотелось бы увидеть, например, что вкладывается в понятие - толерантность? На мой взгляд, сегодня в этом понятии очень много составляющих социальной действительности. Если начать с этого понятия, уже можно многое увидеть для изменения содержания образования, а уж в какую оболочку парк-шоу оформить - это дело техники, было бы желание, творческая жилка и деньги... главное, чтобы крыша не обваливалась, да люди не погибли...

Цитата
Ну, семь советников на седьмой день. Потому что бриллиантов семь. Задача-то старющая ! Логика решения -- по индукции.
Вы думаете, это какая-то особая "нелинейность"?


спасибо.
не заморачивалась с ответом, правильный будет озвучен через неделю там, где взяла текст...:)
зря Вы поспешили с ответом, может кому-то было интересно и поразмышлять...

у Александра Ивановича есть проблемы с интернетом, да и весенние работы отнимают очень много времени. Для активности темы у него был верный подход, он побывал много где в интернете, чтобы предъявить политехнический центр.

Политехнический центр как парк-школа или парк-школа как политехнический центр - проект имеет место быть и должен развиваться. А вот - как развиваться? зависит от - что развивать? для чего развивать? Когда будут получены ответы достаточно-достоверные по каждой составляющей, тогда и формат школы будет виден. Вчитываясь в тексты А.Борисова было желание разложить по полочкам в другом порядке: каждую составляющую, например, контролирующую, вывести в контроль и показать связки и отношения к...

за последние 20 лет много наработано различных школ - лицеи, центры, гимназии. В каждой есть изюминка, нужен проект, объединяющий лучшее для создания стандарта новой школы, и нужно разработать механизм, позволяющий внедрять лучшее в стандарты как развитие. Вот такую цель как проект вижу для школы будущего.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+