Личный кабинет

Анализ, мониторинг и оценка ВИП-2010

(тренинг по коммуникации для модераторов)
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Честно говоря оценку ВИПа-2009 я завалил... Трижды приступал к отчету по подведению итогов...
Сначала написал текст сам... от себя самого... Потом читал несколько отчетов модераторов трех
конференций и пытался их анализировать... Потом попытался состыковать мой первый отчет
со вторым... Концы с концами упорно не сходились и в итоге не сошлись... Так и остается для меня
загадкой, - а что же по сути произошло на ВИП-2009 и какие выводы из этого сделать и что на
будущее учесть... Стыдно, конечно, но как-то проехали...

Сегодня на на заседании Редакции я решил соломки на будущее подстелить и предложил коллегам
пообсуждать предстоящий ВИП-2010, - а там, на что обращать внимание в его ходе будем, чтобы
решить - вот здесь это прошло успешно, а вот тут не очень... и все потому-то и из-за того-то...
А может и кого-то? Семь человек согласились этот вопрос "провентилировать"... может быть и
еще кому-то это интересно будет? Вот поэтому и появилась эта веточка...Посмотрим какое "дерево"
вырастет и во что это выльется...

Жанр обсуждения вы можете выбрать любой - значит, и я тоже... Кто бы сомневался, что ВИР схему
нарисует (и вы тоже можете свою собственную)



Для МЕНЯ ПРОБЛЕМА в том - Что? Как? и Зачем? анализировать при подготовке в ходе ВИП-2010?
А вы что скажете?

P S Скажите, пожалуйста, какой из вариантов размещения схем (сколько всего этих вариантов,
уважаемые господа, аналитики?)
наиболее вам удобен для чтения и работы со схемами?

[attachment=12641:39.GIF]
.
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Владислав Иванович, помните про неуловимого Джо, который неуловим, потому что его никто не ловит. Мне кажется, что прежде всего, надо поставить вопрос "для кого?", "кому"?. Когда есть заказчик со своими специфическими требованиями, всегда легче ответить на остальные вопросы.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Спасибо, что отреагировали, Сергей Александрович, хотя вчера и не входили в "семерку смелых"... :=))) Может они просто запамятовали о чем просили и на что соглашались?

Цитата (Сергей Сафронов, 18.02.2010, 10:41) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Иванович, помните про неуловимого Джо, который неуловим, потому что его никто не ловит. Мне кажется, что прежде всего, надо поставить вопрос "для кого?", "кому"?. Когда есть заказчик со своими специфическими требованиями, всегда легче ответить на остальные вопросы.


Про то, кто есть ЗАКАЗЧИК, пока воздержусь, а вот правильно ли я понял, что в этом Вашем подходе мы клиентоориентированы (забыл иностранное слово, которое мне объяснили как-то недавно, а я удивлялся) , удовлетворяем запросы и потребности приходящих ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ? Тогда требуется ввести типологию пользователей, чтобы хоть как-то ориентироваться в анализе и оценке.

Но ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ - не единственный возможный ЗАКАЗЧИК на ВИП. Подождем, что остальные коллеги напишут... Только без отклонений от темы тренинга.... ТРЕНИНГ - это не обсуждение - рамки держать жестко буду. Извините заранее.

Сколько возможных вариантов ЗАКАЗЧИКОВ всего вы видите и почему, господа аналитики?


P S. Скажите, пожалуйста, какой из вариантов размещения схем (сколько всего этих вариантов,
уважаемые господа аналитики?)
наиболее вам удобен для чтения и работы со схемами?


Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 18.02.2010, 12:59) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо, что отреагировали, Сергей Александрович, хотя вчера и не входили в "семерку смелых"... :=))) Может они просто запамятовали о чем просили и на что соглашались?

Владислав Иванович, согласиться - не сделать. А то, что это тренинг я даже и не понял. Поскольку этот топик видят все модераторы и члены редакции, на мой взгляд, стоит в самом начале описать процедуру, порядок, цель и регламент. То, что Вы держите в своей выдающейся голове, еще не значат, что мы удерживаем :-)

Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 18.02.2010, 12:59) <{POST_SNAPBACK}>
Про то, кто есть ЗАКАЗЧИК, пока воздержусь, а вот правильно ли я понял, что в этом Вашем подходе мы клиентоориентированы (забыл иностранное слово, которое мне объяснили как-то недавно, а я удивлялся) , удовлетворяем запросы и потребности приходящих ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ? Тогда требуется ввести типологию пользователей, чтобы хоть как-то ориентироваться в анализе и оценке.

Но ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ - не единственный возможный ЗАКАЗЧИК на ВИП. Подождем, что остальные коллеги напишут... Только без отклонений от темы тренинга.... ТРЕНИНГ - это не обсуждение - рамки держать жестко буду. Извините заранее.


Да, конечно, потребителем может быть кто угодно, но он должен быть определен.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
:) Вообще-то мы люди не такие быстрые, особенно если еще в реале и уроки приходится давать.
По поводу вопросов: для меня удобен второй вариант размещения (экономит время на просмотр) и создает целостную картину.
По поводу анализа: начинать надо с целей, как самого анализа, так и тех, которые мы хотим достигнуть на ВИПе.
Цель анализа должна(может) быть: вычленение этих целей ( на основании опыта, имеющихся проблем и перспектив на будущее), выявление проблем и путей достижения этих целей, и анализ реализации с целью исправления ошибок или просто неэффективности.
Про заказчиков 1) пользователи? я бы разделила их на три части: активные (редакция и завсегдатаи),
б) временщики (приходящие с конкретной проблемой) в) проходящие мимо из интереса заглянувшие
г) "активисты" и "двигатели своей идеи", приходяие за славой и рекламой
д) рядовые педагоги, оносщиеся как к месту профессионального общения, справочнику, жалобной книге... Ряд можно продолжить.
2) Общественные организации?
3) государственные структуры?
4) СМИ?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Спасибо, Ольга Владимировна, быстрее вас всегда никого нет! Надеюсь и на приход всех записавшихся в протоколе "скайпа". Страшного ничего нет - как рефлексирующий аналитик я читаю и заношу все, коллегами написанное, на общую схему
Там появились две характеристики ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

1) Кто (а потом и почему?) приходит? Начало работы с типологией пользователей по внешним признакам
Цитата (anisol, 18.02.2010, 15:10) <{POST_SNAPBACK}>
- отдельные индивиды
- Общественные организации (лидеры?)
- государственные структуры (чиновники?)
- СМИ (представители?)
-кто еще?

2) Что их побуждает приходить (это не померишь) и он так себя там точно так и ведет (это можно узреть)
Цитата (anisol, 18.02.2010, 15:10) <{POST_SNAPBACK}>
а) активные (редакция и завсегдатаи),
б) временщики (приходящие с конкретной проблемой) в) проходящие мимо из интереса заглянувшие
г) "активисты" и "двигатели своей идеи", приходяие за славой и рекламой
д) рядовые педагоги, оносщиеся как к месту профессионального общения, справочнику, жалобной книге... Ряд можно продолжить.

Цитата (anisol, 18.02.2010, 15:10) <{POST_SNAPBACK}>
По поводу анализа: начинать надо с целей,
- как самого анализа,
- так и тех, которые мы хотим достигнуть на ВИПе.






[attachment=12645:42.GIF]

Нарисовал... Но не факт,что эти цели (как и эти рисунки) должны совпадать. Сами же пишете...

Цитата
Цель анализа должна(может) быть: вычленение этих целей ( на основании опыта, имеющихся проблем и перспектив на будущее), выявление проблем и путей достижения этих целей, и анализ реализации с целью исправления ошибок или просто неэффективности.

Все дело в том, о чем начинал говорить Сергей Алексапндрович - ЗАКАЗЧИК кто?
- приходящий пользователь?
- кто-то извне типа Минитерства?
- мы сами себе как Совет модераторов?

Ну, и сколько всего вариантов "заказчика" вы выделяете, господа-аналитики?

Ведь под каждый вариант ЦЕЛЕЙ придется разрабатывать ОТДЕЛЬНЫЕ инструменты сбора информации, характеристики оценивания и
и методику обработки информации. Сколько вариантов сможете удержать.

И уже не как рефлексирующий аналитик, а как ведущий обучающего тренинга по коммуникации напоминаю, что я задаю (и буду назойливо задавать и накапливать) вопросы, выделенные жирным курсивом:

Сколько всего возможных вариантов ЗАКАЗЧИКОВ всего вы видите и почему столько, господа аналитики?


P S. Скажите, пожалуйста, какой из вариантов размещения схем (сколько всего этих вариантов,
уважаемые господа аналитики?)
наиболее вам удобен для чтения и работы со схемами?

Ответьте и на эти вопросы, пожалуйста. Спасибо, Ольга Владимировна, - мтериала дали очень много и очнь полезного. Дело за остальными, - и ранее записавшимися, и новыми желающими. Это у нас ненадолго... Дней на десять..

Цитата (Сергей Сафронов, 18.02.2010, 12:14) <{POST_SNAPBACK}>
Да, конечно, потребителем может быть кто угодно, но он должен быть определен.

ПОТРЕБИТЕЛЕМ или ЗАКАЗЧИКОМ? Это одно и то же или нет?
Григорий Ищук ( Пользователь )
А мне вообще трудно участвовать в таком разговоре!
1. Не вижу повода для анализа.
2. Мониторинг (мой личный) показал, что "открыто" учителей на ВИПе не так уж много. Но знаю, что "в тёмную" учителя заходят.
3. Не оценивайте и ..... будете. Уж больно опасное это дело оценивание.

И получается, что заказчик сам себе каждый участник. Все личностно и персонифицировано. Тогда получается, что нужна не рефлексия а стрептиз (каждый демонстрирует свое).
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (grigri, 18.02.2010, 22:38) <{POST_SNAPBACK}>
А мне вообще трудно участвовать в таком разговоре!
1. Не вижу повода для анализа.


Поводов, на мой взгляд, несколько, Григорий Григорьевич. Первый - те тексты, что Вы ДВАЖДЫ писали после Вашего, якобы "модераторства" на Конференции ВИП-2009 даже близко на аналитический отчет не тянут. И никак использованы быть не могут. Сизифов труд. Хотите чтобы это снова осенью повторилось?

Второй повод в том, что это лично Вы спровоцировли меня на Редакции на открытие этой тренинго-аналитической ветки. Мало? Поехали дальше.

Цитата (grigri, 18.02.2010, 22:38) <{POST_SNAPBACK}>
2. Мониторинг (мой личный) показал, что "открыто" учителей на ВИПе не так уж много. Но знаю, что "в тёмную" учителя заходят.


И что...? ЧТО ВЫ САМИ для преодоления этого предлагаете и ДЕЛАТЬ будете? Охать? Это третий повод.

Цитата (grigri, 18.02.2010, 22:38) <{POST_SNAPBACK}>
3. Не оценивайте и ..... будете. Уж больно опасное это дело оценивание.
И получается, что заказчик сам себе каждый участник. Все личностно и персонифицировано. Тогда получается, что нужна не рефлексия а стрептиз (каждый демонстрирует свое).


Да! Оцените публично САМИ СЕБЯ ДО ТОГО, как другие успеют вас оценить, и все будет в порядке. Это четвертый...

И пятый повод - перечитайте свое сообщение - Вы по СОДЕРЖАНИЮ хоть что-нибудь сказали? По схеме? Когда к Вам на физику на урок дети приходят - Вы им тоже байки про собственные фантазии и эмоции рассказываете или ПРЕДМЕТНО общаетесь? Ведь какую классную интересную задачу про плотность Шарика Вы тогда придумали? Я был восхищен. Так и здесь... Прежде чем писать, отдохните от уроков и немного мозговой извилиной пошевелите. Перечитайте, прежде чем отправить. Посмотрите, что коллеги пишут. Вот сейчас Андрей Юрьевич придет и выскажется.

Не все так плохо, как на первый взгляд кажется. И ответьте, пожалуйста на МОИ вопросы.


Сергей Возчиков ( Пользователь )
Мне, как и Ольге Владимировне, удобнее второй вариант размещения схем. Во-первых, они не загромождают текст, и он легче "ухватывается" целиком. Во-вторых, когда и если схем несколько, то с ними можно работать как с окнами - располагать как удобно.

Кто заказчик? - прежде всего мы сами. Пусть даже некоторые этого и не понимают. Напомню высказывание Гегеля "Рефлексия это то, без чего то, что было, не было"
То есть, если мы не о-смыслим, не извлечём смысла, из уже произошедшего, то и в следующий раз пойдём по той же дорожке из граблей :(

ВИР, я не понял - почему ты отказался от схемы "трёх досок" - Что это? Как устроено? Как работает? с охватывающим - Зачем это?
Григорий Ищук ( Пользователь )
Я что то не понял! Это я здесь и теперь должен себя оценить как модератора на ВИПе 2009?
Если это предложение следующего "хода" этой ветки, то согласен.

Причин много, но вот основные:

1. На ВИП в большинстве приходят "читатели". Как некоторые говорят "молчаливое большинство". Это не охи и не ахи. Таково оно! Это не хорошо не плохо. Так есть. И об этом надо помнить. Может главная задача следующего ВИПа - как превратить боьшую часть "читателей" хотя бы в собеседников. Конечно это не анализ! А что анализировать? Если и дальше большинство приходящих будут "читатели", то опять все повторится.

2. Я предложил открыть ветку-учебу для модераторов. Правильно ВИР сделал, что открыл. Ну а какая ветка и как на ней все произойдет ..... или не произойдет (как любили говорить Днепровцы в молодости).

3. Другого способа деяний, как выставляться реальным учителем здесь и теперь, не вижу с моей стороны чтобы привлечь читателей в собеседники. Вижу, получается плохо. Извините. Хочется поохать. Но это не потому, что они плохи - сам плох. Вот и учусь. Кто то научился лучше и быстрее?

4. Анализ, мониторинг и оценка может быть выполнена как заказ, причем конкретный! Какое отношение это имеет к модераторству? Если модератор выполняет заказ, то я тогда совсем не понимаю слова МОДЕРАТОР,

6. А чего по схеме!?
Кто приходит? - ФИГ его знает!
Чего приходит? - Фиг его знает!
Что получает? - Фиг его знает!

Что касается второй картинки "Проблема - кто заказчик?". Так если заказчик сам тот кто пришел (а об этом пишу не только я), то и..... о какой проблеме речь?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+