Личный кабинет

Технология работы в парах - - .Г Е О Г Р А Ф И Я. - - алгоритмы работы пары учеников, планы уроков и рассыпной учебник. . Нажмите на эту скрепочку ==>

Здесь мы оформляем информационное наполнение предмета в виде, удобном для работы пары учеников, составляем планы парных уроков и алгоритмы работы пары учеников.
Татьяна Спартак ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 05.10.2010, 19:42) <{POST_SNAPBACK}>
Я смотрю на статистику этой темы и вижу "8 страниц в день в среднем" открывают нашу "Географию". И всё же, как видно, у географов на уроках всего в достатке, - и часов для изучения контента, и интереса учеников, и дисциплины на уроке. Почему я так думаю? Потому я так думаю, что они ни о каких своих трудностях ещё ни разу не написали. Видимо, у них всё - супер!



Добрый вечер, Григорий Олегович. Посмотрела фильмы. Не понятно, учитель тему объясняет или ученики изучают ее самостоятельно? Я учитель географии. Проблемы есть. Чуствую, что нужно что-то менять. Этот метод заинтересовал. В фильмах показано, что дети обучаются работе в парах с первого класса. География начинается с 6 -го, возможно ли это? Увидела здесь, урок по теме ОЗЕРА в 6 классе и Технологические карты для 8 класса. Читала и раньше такие разработки, страшно их применить, потому что у учеников школы недостаточно культуры, боюсь хаоса на уроке. Ещё хватит ли времени на подготовку таких уроков, ведь это нужно приготовить 28 карточек, если в классе 28 учеников. А я преподаю во всех классах с 6-го по 11-ый и есть параллели.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Спартак, 20.10.2010, 19:50) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый вечер, Григорий Олегович. Посмотрела фильмы. Не понятно, учитель тему объясняет или ученики изучают ее самостоятельно?

ГО: По-разному. Вот, скажем, посмотрите это сообщение учительницы истории Курочкиной Светланы Владимировны. Как Вы думаете, она объясняла? Я думаю, что нет, не объясняла. Но во время работы в парах она ведь не "сидела без дела", правда? Она ходила между парами, слушала... Ученики поднимали руки, - она им заранее об этом сказала "будут возникать затруднения - поднимайте руку!".

Цитата (Татьяна Спартак, 20.10.2010, 19:50) <{POST_SNAPBACK}>
Я учитель географии. Проблемы есть. Чувствую, что нужно что-то менять.

ГО: Видите ли, какое дело... Просто сказать "проблемы есть" - мало. Мне этого мало, чтобы строить парный урок. Какие проблемы? А лучше говорить не "проблемы", а "затруднения", - хорошо?

Цитата (Татьяна Спартак, 20.10.2010, 19:50) <{POST_SNAPBACK}>
Этот метод заинтересовал. В фильмах показано, что дети обучаются работе в парах с первого класса. География начинается с 6 -го, возможно ли это?

ГО: Да, парную технологию используют для всех возрастов. К сожалению, у меня пока нет видео материалов из классов, где учатся более взрослые. Но в парах обучают с первого класса и до "бесконечности". Вот посмотрите, что рассказывает учительница математики Инга Блэйк из Техаса, - тут вот.

И я точно знаю, что по различным предметам обучают и в старших классах, и в колледжах, и в вузах. Общая тенденция такая, - чем взрослее участники, тем медленнее они входят в парный процесс, у них стереотипы поведения уже заизвестковались...

Цитата (Татьяна Спартак, 20.10.2010, 19:50) <{POST_SNAPBACK}>
Увидела здесь, урок по теме ОЗЕРА в 6 классе и Технологические карты для 8 класса. Читала и раньше такие разработки, страшно их применить, потому что у учеников школы недостаточно культуры, боюсь хаоса на уроке.

ГО: Посмотрите, вот что говорит учительница физики Пащенко Ирина Валентиновна. Для первого "прикосновения" к парной работе в классе нужно соблюдать такие условия, -

- алгоритм работы пары очень простой и легко понятный;
- пары постоянного состава;
- работа в парах небольшое время, скажем 15-20 минут.

Я также посоветую Вам пойти вот сюда, там найти название темы "Общие вопросы", найти в конце названия темы значок "скрепочка" и на него нажать. В отдельном окне откроется список приложений к сообщениям данной темы, - найдите в нём сообщение от 23.08.2010 и откройте приложение к нему, оно называется
Громыко ГО - С чего начать освоение парной работы-100822.doc
Почитайте его, пожалуйста. Если будут вопросы, то их прошу выкладывать прямо здесь, на форуме, ага?

Цитата (Татьяна Спартак, 20.10.2010, 19:50) <{POST_SNAPBACK}>
Ещё хватит ли времени на подготовку таких уроков, ведь это нужно приготовить 28 карточек, если в классе 28 учеников. А я преподаю во всех классах с 6-го по 11-ый и есть параллели.

ГО: Вы ставите вопрос совершенно правильно и чётко! Спасибо. Это в самом деле адская работа. Раньше так и делали. И на этом большинство учителей сразу же прощались с парной работой. Время идёт и технология развивается. Так делать не надо. Есть другие способы ввода информации в пары, - это так у нас называется.
Пока я на этом закончу. Подожду, когда Вы пройдёте по ссылкам, почитаете и, возможно, зададите вопросы. А тогда "пойдём дальше", хорошо?

P.S. Хочу обратить Ваше внимание и внимание остальных коллег на то, что думать, что парное обучение использовать для преподавания разных предметов нужно по-разному, - это заблуждение. Алгоритмы работы в парах принципиально ничем не отличаются. Листки учёта и личные дневники проделанной работы - такие же. Отличается лишь контент. И - разумеется! - каждый учитель фантазирует, варьирует на свой манер, это и так очевидно.

Поэтому учиться парной работе здесь на форуме можно не только в "своей" теме!

Также прошу всех коллег, желающих попробовать парное обучение на уроке, тщательно изучить приложение вот к этому сообщению и следовать ему, - этим Вы сэкономите много моего времени и времени Ваших коллег. Надеюсь, для всех нас это очень важно, правда?
Татьяна Спартак ( Пользователь )
 ГО: 
Пока я на этом закончу. Подожду, когда Вы пройдёте по ссылкам, почитаете и, возможно, зададите вопросы. А тогда "пойдём дальше", хорошо?



Григорий Олегович, большое спасибо за ответ. Есть о чем подумать...



С уважением Т. Н. Спартак 
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Николаевна Спартак, 20.10.2010, 22:07) <{POST_SNAPBACK}>
спасибо за ответ. Есть о чем подумать...

ГО: Ага. Пожалуйста! По тому, как Вы оформили сообщение, вижу, что "Ликбез" - "Как цитировать сообщения" ещё не прочитали... :-))) Ну, да не всё же сразу! Постепенно.

И главное всё же не в том, чтобы много читать, а в том, чтобы спланировать "15 минут парной работы" и провести. В этом - первый шаг. Лучше даже вообще ничего не читать, поверьте не слово? Для 15-ти минут парной работы класса вполне достаточно просто здравого смысла.

А остальное - уже после этой первой пробы. Тогда оно куда как легче идёт, так как уже есть "куда складывать".
Татьяна Спартак ( Пользователь )
 Цитата (Громыко Григорий Олегович, 20.10.2010, 22:21)
ГО:  И главное всё же не в том, чтобы много читать, а в том, чтобы спланировать "15 минут парной работы" и провести. В этом - первый шаг. Лучше даже вообще ничего не читать, поверьте не слово? Для 15-ти минут парной работы класса вполне достаточно просто здравого смысла.

Добрый вечер!

15-ти минутную парную работу я пробовала проводить, но не получала результата, работал всегда один ученик, наверное потому, что  вопрос был один на двоих. А некоторые пары откровенно бездельничали. Иногда провожу практические работы в группах по 4 человека. Но чаще всего всю группу "тянет" один ученик. И 40-ка минут не хватает. Как сделать работу более продуктивной и полезной для каждого? Прочту Ваш материал, попробую, может быть я не правильно формулирую вопросы?


А затруднения у меня следующие:

- много учеников не выполняют Д/З, или просто читают параграф, соответственно при проверке не могут воспроизвести, не говоря уже о применении знаний;

- не дают полных ответов, чаще отвечают одним словом;

- привыполнении письменных работ текст не перечитывают, иногда пишут странные вещи, при том что устно отвечают правильно.

Это самые больные трудности.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Николаевна Спартак, 21.10.2010, 20:38) <{POST_SNAPBACK}>
А затруднения у меня следующие...

ГО: Мои соображения о них - в приложении. Объём - 2 с небольшим страницы, одна схема, один алгоритм (в черновом виде) работы пары учеников.

[attachment=21800:Спартак_...10.10_ГО.doc]



Дополнительная информация к сообщению, - от 25 октября 2010, 12:01

Татьяна Николаевна, я попросил Курочкину подробнее описать "как и что она делал", когда изучила с классом "11 параграфов за 4 урока". Она мою просьбу выполнила и всё подробно описала - см. вот в этом сообщении, пожалуйста. Там вся работа очень детально описана.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Николаевна Спартак, 21.10.2010, 20:38) <{POST_SNAPBACK}>
А затруднения у меня следующие...

ГО: Татьяна Николаевна, как дела? Пробовали дальше работу в парах? Я хочу обратить Ваше внимание на то, чтобы в начале освоения парной работы использовать очень простые алгоритмы работы пары учеников и очень простой контент давать для работы.
Татьяна Шукалова ( Пользователь )
Мне пришла идея помочь филологам через парную работу на уроке. Предложила детям устроить переписку в форме записок, сохраняя разговорный стиль, но на определенную географическую тему. В 8-х неудачно, 6-е - успешнее. Когда достигну видимыз результатов, отсканирую диалоги детей и выставлю на обсуждение.

Цитата (Татьяна Николаевна Спартак, 21.10.2010, 20:38) <{POST_SNAPBACK}>
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 20.10.2010, 22:21)
ГО: И главное всё же не в том, чтобы много читать, а в том, чтобы спланировать "15 минут парной работы" и провести. В этом - первый шаг. Лучше даже вообще ничего не читать, поверьте не слово? Для 15-ти минут парной работы класса вполне достаточно просто здравого смысла.

Добрый вечер!

15-ти минутную парную работу я пробовала проводить, но не получала результата, работал всегда один ученик, наверное потому, что вопрос был один на двоих. А некоторые пары откровенно бездельничали. Иногда провожу практические работы в группах по 4 человека. Но чаще всего всю группу "тянет" один ученик. И 40-ка минут не хватает. Как сделать работу более продуктивной и полезной для каждого? Прочту Ваш материал, попробую, может быть я не правильно формулирую вопросы?


А затруднения у меня следующие:

- много учеников не выполняют Д/З, или просто читают параграф, соответственно при проверке не могут воспроизвести, не говоря уже о применении знаний;

- не дают полных ответов, чаще отвечают одним словом;

- привыполнении письменных работ текст не перечитывают, иногда пишут странные вещи, при том что устно отвечают правильно.

Это самые больные трудности.


Доброго вечера всем, кто думает о технологии урока!!!


Трудности у всех одинаковые. присоединяюсь и добавляю слабую работу с картой.

В шестых классах нужно давать возможность вчитываться в новый для детей текст. Парная работа при чтении вслух включает три вида памяти. Всю школу за два года перевела на линию учебников Е. М. Домогацких и Н. И. Алексеевского. Стиль собеседника поможет расчитать детей, но если ждать быстрого результата, то стать счастливой не скоро сможешь. Чтение в парах намного эффективнее, чем одного ученика вслух. Да, шумновато, а кто сказал, что тишина на уроке обязательна. Ведь мы ставим цель уменьшить количество бездельников на уроке, поэтому только парная работа с выходом на контроль устный или письменный, в зависимости от содержания темы, даст эффект и в это нужно верить и хотеть стремиться к успеху детей, а не к своему профессиональному успеху.

Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Шукалова, 25.02.2011, 21:05) <{POST_SNAPBACK}>
Предложила детям устроить переписку в форме записок, сохраняя разговорный стиль, но на определенную географическую тему. В 8-х неудачно, 6-е - успешнее. Когда достигну видимыз результатов, отсканирую диалоги детей и выставлю на обсуждение.

ГО: Я не могу Вам помочь избежать неудачи, так как Вы не соощаете (здесь, на форуме) нам, какой был алгоритм работы в парах. Была ли это исключительно переписка? то есть все работали молча? не было диалога в парах? Или это вообще была не парная работа?

Цитата (Татьяна Шукалова, 25.02.2011, 21:05) <{POST_SNAPBACK}>
Парная работа при чтении вслух включает три вида памяти. Чтение в парах намного эффективнее, чем одного ученика вслух. Да, шумновато... только парная работа даст эффект

ГО: Вот и опять то же самое - не даёте алгоритм работы в парах!
Неужели Вам трудно написать шаги алгоритма?!? Ведь я не для себя прошу! Понимаете? Если Вы напишите здесь алгоритмы работы в паре, то их прочитают другие учителя, подумают, изменят и применят у себя на уроке. А если Вы не написали алгоритма, то всё остальное - это просто "колебания воздуха", не больше.

Не сердитесь на меня, пожалуйста? Я "ругаюсь" не для себя, - в этом всё дело... У нас здесь коллективная работа учителей, - каждый пробует и делится наработками. А главная наработка - это именно алгоритм работы учеников в паре. Пожалуйста, найдите время и напишите ОБА алгоритма, - и для "переписки в разговорном стиле", и для "чтения вслух в паре". Хорошо?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Дорогие коллеги! Вы читаете моё сообщение сейчас. В нём одна просьба к Вам, - мне нужна информация из Вашего регионального ИПК РО. Могли бы Вы мне помочь её получить?

Мне нужно знать, преподают ли в Вашем ИПК технологию парного обучения или коллективный способ обучения. Пожалуйста, позвоните туда или как-то ещё свяжитесь и разузнайте это для меня?

Также было бы важно узнать, - если преподают, - то кто преподаватель? какой у него е-адрес, чтобы я мог с ним связаться? Ну, и конечно, адрес сайта Вашего ИПК.

Я хочу собрать эту информацию для того, чтобы опубликовать её здесь на педсовете. Тогда мы все будем знать ситуацию. Хорошо?

Заранее благодарен, всегда Ваш ГО.

P.S. Пока что мне приходят сообщения вот такого вида, -

- Нет у нас ничего. Не уверен, что кто-нибудь у них об этом слышал. Им и так хорошо. Только коллега вернулся с курсов. Нет там ничего. В природе. Это точно.

- По-моему, никто в нашем институте КСО не "преподает"))) В институте постоянные реорганизации, сокращения, видимо, в связи с переходом на автономию. Кто чем занимается, сказать трудно. Постоянно новые лица. В школах забота у всех одна - переход на ФГОС.

- Лекции по педтехнологиям читают на курсах, о парном обучении - нет.

- Насколько мне известно, затронутые Вами проблемы на занятиях не рассматривались.

===

Буду благодарен дальнейшим сообщениям.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+