Личный кабинет

Технология работы в парах - - .И С Т О Р И Я. - - алгоритмы работы пары учеников, планы уроков и рассыпной учебник. . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Здесь мы оформляем информационное наполнение предмета в виде, удобном для работы пары учеников, составляем планы парных уроков и алгоритмы работы пары учеников.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
... рекомендую посмотреть также...



===
В этом сообщении будем делать дайджест всей темы.
А пока кое-какие материалы для Вас, -
[attachment=12605:Примерна...ия_урока.doc]
[attachment=12599:Говорова_АИ_Якутск.doc]

Далее здесь же будем складывать другие методические материалы.
Счастливо!



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Светлана Курочкина ( Пользователь )
 
Цитата (Светлана Курочкина, 13.02.2010, 14:11) <{POST_SNAPBACK}>
SOS!!! Требуется скороя помощь! Как оказалось, в нашем МР поздно провели конкурс "Учитель года".Меня в последний день включили на областной этап. Всех остальных коллег тщательно готовили(семинары, мастер-классы, тренинги).А я -мимо.Подскажите:1)Самопрезентация.(в МР требовали только по метод.теме, подозреваю, что на область не так). 2) Открытый урок подскажите оригинальную идею, беспроигрышный вариант, образец...) Караул! Не дайте коллеге "ударить личиком, да в калашный ряд"!!! Контакт: kurochkina.65@mail.ru Урок будет по истории в 7 классе, по текущей теме.



На него откликнулся Григорий Олегович, который открыл эту тему для нас,
историков. Так что дальше я пишу уже прямо здесь.

Уважаемый Григорий Олегович, всё утро работала с материалами по КСО на сайте
"Педсовет".Читала форум, ссылки, статьи и даже освежила свои знания по
учебнику Дьяченко.Прошлась по ссылкам.Впечатлилась и загорелась.Безусловно,
что-то в своей работе я применяю.Но, как пед.технологию полностью не
осваивала.Готова к обучению и внедрению.Процесс это не разовый, долгий и
кропотливый.Жаль, нет на форуме опытных учителей-историков.Мне предстоит
начать от обратного-открытый урок. А потом, тщательное освоение методикой и
практикой.Главное, результат!

С удовольствием.25.02. самопрезентация.Там объявят день, школу, класс и тему
урока (с 1по 5 марта).Думаю (надеюсь)от меня не требуется строгое сочетание
урока и рабочей программы учителя работающего в этом классе.Считаю, надо со
своим "шедевром" вписаться в тему, дополнить её.Буду на связи.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Светлана Курочкина, 14.02.2010, 16:08) <{POST_SNAPBACK}>
25.02. самопрезентация. Там объявят день, школу, класс и тему урока

ГО: Теперь было бы хорошо, если бы Вы заполнили "примерную схему описания урока", которая приложена к первому сообщению, - ну, так, как Вы себе этот урок представляете. И приложите её здесь к своему сообщению.

Я, конечно, очень рад нашей кооперации, Светлана.



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Светлана Курочкина ( Пользователь )
Нельзя ли увидеть пример такого урока, например - изучения нового материала.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Светлана Курочкина, 14.02.2010, 19:06) <{POST_SNAPBACK}>
Нельзя ли увидеть пример такого урока, например - изучения нового материала.

По истории у нас, как это очевидно, пока таких примеров нет. Можно посмотреть "аналоги" по другим предметам, но для нашего случая, я думаю, это не очень-то поможет. Поэтому я бы начал с материала урока и с тех задач, которые Вы хотите на уроке решить.

Если под "новым материалом" Вы понимаете "один параграф учебники", то для парной работы это очень мало. Хотя, если информационное наполение "параграфа" расширить, то можно как-то наскрести нужный для работы в парах объём. Обычно для работы в парах берётся "блок", - то есть тема, состоящая из нескольких параграфов. Можем мы взять такой объём?

Можно для такого "разового" урока поставить задачу "повтороить то, что прошли с начала года", - вот это уже интереснее с точки зрения работы в парах!

Что касается "примерной схемы описания урока", то её совершенно не нужно понимать как "приказ всё это заполнить"! Вовсе нет! Это просто подсказки, "чего в уроке могло бы быть", - вот и всё. Там можно писать всё, что захотите.



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Светлана Курочкина ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 14.02.2010, 20:30) <{POST_SNAPBACK}>
По истории у нас, как это очевидно, пока таких примеров нет. Можно посмотреть "аналоги" по другим предметам, но для нашего случая, я думаю, это не очень-то поможет. Поэтому я бы начал с материала урока и с тех задач, которые Вы хотите на уроке решить.

Если под "новым материалом" Вы понимаете "один параграф учебники", то для парной работы это очень мало. Хотя, если информационное наполение "параграфа" расширить, то можно как-то наскрести нужный для работы в парах объём. Обычно для работы в парах берётся "блок", - то есть тема, состоящая из нескольких параграфов. Можем мы взять такой объём?

Можно для такого "разового" урока поставить задачу "повтороить то, что прошли с начала года", - вот это уже интереснее с точки зрения работы в парах!

Что касается "примерной схемы описания урока", то её совершенно не нужно понимать как "приказ всё это заполнить"! Вовсе нет! Это просто подсказки, "чего в уроке могло бы быть", - вот и всё. Там можно писать всё, что захотите.0




Провела урок.по схеме. Дети в восторге, я в ужасе:


  • совсем не успела изучить весь материал (2 пункта из 3!). Пришлось восстание Разина дать изучать самостоятельно дома по таблице.
  • Много времени занял процесс заполнения листа учёта.
  • Урок ушёл в форму, а не в содержание.


Что я не учла?


Г.О. Можно для такого "разового" урока поставить задачу "повтороить то, что прошли с начала года", - вот это уже интереснее с точки зрения работы в парах!

С.В.Если я не успела материал урока по 1 параграфу отработать, как это сделать по отдельной (целой) теме?
Хотя, сама идея, для моего разового урока, нравится! Научите, как. Упорно желаю освоить хотя бы простейшие приймы, для начала.
Надия Владимировна Биронт ( Пользователь )
Цитата (Светлана Курочкина, 19.02.2010, 23:47) <{POST_SNAPBACK}>
Что я не учла?
- Много времени занял процесс заполнения листа учёта.


Вот этот момент Вы и не учли, Светлана Владимировна, и не могли его учесть.

Вы молодчина, что попробовали урок.

Смотрите, в Вашем списке 38 вопросов. Ученик пока найдёт свою фамилию в листке учёта, пока найдёт свой вопрос (среди 38-ми), пока поставит «точку», а потом «крестик» и т.д.
Кроме всего ученику интересно, как идут дела у одноклассников, кто какие вопросы изучил, кто больше, кто меньше…это всё можно посмотреть в листке учёта, его хоть целый урок рассматривай. А время урока идёт…

Поэтому советую не пользоваться листком учёта в основное время урока. А когда будете подводить итоги, можно пустить по листку на каждый ряд парт, если хотите.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Надия Биронт, 20.02.2010, 14:40) <{POST_SNAPBACK}>
Кроме всего ученику интересно, как идут дела у одноклассников, кто какие вопросы изучил, кто больше, кто меньше…это всё можно посмотреть в листке учёта, его хоть целый урок рассматривай. А время урока идёт…

ГО: А вот "в натуре" карточки и листок учёта для нас, -
[attachment=12687:Курочкин...ок_учёта.rar]
которые мне прислала Светлана Владимировна Курочкина, - ей "СПАСИБО!".



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Наталья Уголева ( Пользователь )
  Просмотрела предложенные Вами материалы, заманчивое предложение по поводу проведения урока в парах. По моему это не совсем приемлемо для историков, поскольку на сегодняшний день, к большому сожалению, количество часов полностью совпадает с количеством тем. Мало часов для обобщения. Но лично я, изучив карточки Светланы Владимировны провела аналогию с методикой, применяемой на своих уроках, хотя и редко. Это чистый лист, который я пускаю по рядам. На первой строке я пишу свой вопрос.Ученик должен ответить на него и задать вопрос соседу, так до последнего ученика. Пока заполняется лист, я с классом работаю либо по новой теме, либо фронтальный опрос или бесседа по изученному.Как только отвечает последний ученик лист отдается мне и начинаем озвучивать материалы. Каждый дает оценку ответу товарища самостоятельно не заполняя никаких форм, а устно, поэтому время экономится. Но надо сказать, что используя новые методики, чтобы довести до автоматизма их применение необходимо несколько лет работы в одном и том же классе. Да и дети все разные, я например, люблю методику малых проектов, или например методику дебат, но в одном классе пареллели она имет на "ура", а в другом ни с места. А я бы на уроке детей  разбила на варианты и дала бы каждому ряду -варианту по одному из предложенных Светланой Владимировной пунктов с вопросами, не заполняла бы листок учета, а просто назначила, или вместе с детьми выбрали бы одного ученика, который  задавал вопросы своим одноклассникам  из предложенного перечня и их бы оценивал. Так бы сделала в каждой предложенной группе. Получилось  не совсем в паре, а в мини группе, но сначала можно было бы предложить соседу проверить знание у соседа. Согласна, что получилось бы шумно, но используя групповую работу это один из недостатков обучения.  
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
ГО: Спасибо, Вы меня порадовали своим сообщением!

Цитата (Наталья Уголева, 21.02.2010, 16:13) <{POST_SNAPBACK}>
Просмотрела предложенные Вами материалы, заманчивое предложение по поводу проведения урока в парах.

ГО: Заманчивое - почему? Чем?

Цитата (Наталья Уголева, 21.02.2010, 16:13) <{POST_SNAPBACK}>
По моему, это не совсем приемлемо для историков, поскольку на сегодняшний день, к большому сожалению, количество часов полностью совпадает с количеством тем. Мало часов для обобщения.

ГО: Правильно ли я понимаю, что Вы так говорите о дефиците часов потому, что увидели, как у Курочкиной не хватило времени? Это очень важный вопрос, и я надеюсь на Ваш ответ. Парное обучение даёт экономию времени урока по сравнению с фронтальной работой, но, - и тут Вы совершенно правильно говорите (здесь ниже), - но для этого нужно приобрести навыки такой работы. Хотя и не так долго, как Вы говорите.

Цитата (Наталья Уголева, 21.02.2010, 16:13) <{POST_SNAPBACK}>
Но лично я, изучив карточки Светланы Владимировны, провела аналогию с методикой, применяемой на своих уроках, хотя и редко. Это чистый лист, который я пускаю по рядам. На первой строке я пишу свой вопрос. Ученик должен ответить на него и задать вопрос соседу, так до последнего ученика. Пока заполняется лист, я с классом работаю либо по новой теме, либо фронтальный опрос или беседа по изученному. Как только отвечает последний ученик лист отдается мне и начинаем озвучивать материалы. Каждый дает оценку ответу товарища самостоятельно не заполняя никаких форм, а устно, поэтому время экономится.

ГО: Аналогия - штука тонкая. Кое-какая похожесть Вашей работы с парной есть, но в ней нет главного, - диалога. Ученики делают это молча, - пишут вопросы и ответы. Далее идёт фронтальная работа "один говорит - остальные молчат". Вы моисамодельные фильмы посмотрели уже?

Цитата (Наталья Уголева, 21.02.2010, 16:13) <{POST_SNAPBACK}>
Но надо сказать, что используя новые методики, чтобы довести до автоматизма их применение, необходимо несколько лет работы в одном и том же классе.

ГО: От очень многих педагогов я слышал, что примерно через 10-20 уроков класс уже прилично осваивает навыки работы в парах. Дети уже знают наизусть некоторые алгоритмы работы в парах, - не нужно им объяснять порядок работы в паре. Это даёт также экономию времени урока. К тому учитель, имеющий сам такие навыки, - не работы в паре, конечно, а управления таким процессом, - учитель с опытом парной работы в новом класс гораздо увереннее налаживает работу, чем учитель-новичок парного обучения. Думаю, это понятно.

Цитата (Наталья Уголева, 21.02.2010, 16:13) <{POST_SNAPBACK}>
Да и дети все разные, я, например, люблю методику малых проектов, или например методику дебат, но в одном классе параллели она идёт на "ура", а в другом ни с места.

ГО: По результатам очень серьёзных исследований, которым можно доверять, "работа втроём" (или больше) резко и принципиально отличается от "работы вдвоём". Я сейчас не буду в это вдаваться дальше, но это - крайне важно понимать.

Цитата (Наталья Уголева, 21.02.2010, 16:13) <{POST_SNAPBACK}>
А я бы на уроке детей разбила на варианты и дала бы каждому ряду-варианту по одному из предложенных Светланой Владимировной пунктов с вопросами, не заполняла бы листок учета, а просто назначила, или вместе с детьми выбрали бы одного ученика, который задавал вопросы своим одноклассникам из предложенного перечня и их бы оценивал. Так бы сделала в каждой предложенной группе. Получилось не совсем в паре, а в мини группе,

ГО: Тут не очень понятно, что Вы предлагаете. Что такое "пункты с вопросами"? Как Вы хотите их распределить? Откуда ученики берут ответы на вопросы? Можете Вы для нас расписать Вашу схему работы более детально? Лучше, если в отдельном файле и дадите в приложении?

Цитата (Наталья Уголева, 21.02.2010, 16:13) <{POST_SNAPBACK}>
... но сначала можно было бы предложить соседу проверить знание у соседа. Согласна, что получилось бы шумно, но используя групповую работу это один из недостатков обучения.

ГО: Так многие думают, что шум - это недостаток. Это не верно. Причём это неверно дважды (как минимум).

Во-первых, при парной работе у учеников тренируется и развивается параллельный слух, - они слышат и понимают (!) одновременно своего партнёра в паре и "краем уха" слышат то, что происходит в соседних парах. И могут соседям даже подсказывать-попарвлять.

Во-вторых, этот параллельный слух позволяет бессознательно усваивать информацию из общего "шума". Это очень мощный источник знаний!

В еврейских школах-ешивах рекомендуется говорить громко! И учитель там следит за тем, чтобы тихо не говорили. С чего бы это? А ведь ешивы существуют где-то около 2000 лет. У меня есть видео, снятое в ешивах в Израиле, - там не просто шум! Там - ор! как на стадионе, когда забивают гол. И там в классе не 12 человек, а 50-60. И все они - мужчины, имеющие гортанные, громкие голоса...

На видео в немецкой школе учительница специально, - я её спрашивал, - не ограничивает детей "говорите потише". Она говорит, что не хочет уменьшать их свободу. И к этому она пришла сама. Просто у них тут такая европейская культура, - бережно относиться к любой личности, которая есть рядом с тобой.

Вас не затруднит разбивать свой текст на абзацы?



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+