Личный кабинет

Проблемы образования. Можно ли их решить?

Николай Леонов ( Пользователь )
У молодых начинающих педагогов не будет проблем в образовании своих подопечных, если они будут преподавать в соответствии "Новой эффективной дидактике" другими словами - Обучение без проблем.

Ученье это труд. Труд интеллектуальный, напряжённый, и далеко не радостный и сводить учёбу только к удовольствию не правильно. Человек обязан трудится, независимо нравится ему это или нет. Тем не менее, труд должен систематически приносить учащемуся радость от проделанной работы. Для этого надо создать учебный процесс, реально обеспечивающий возможность всем учащимся успешно выполнять трудовую норму и систематически высоко, заслуженно оценивать этот труд. Сделать это весьма несложно и под силу любому учителю желающему работать качественно, эффективно и без перегрузки.
Новый подход к организации обучения, гарантирует успешность в достижении учебных целей всеми учащимися в любом учебном заведении, на любом учебном предмете. Для этого не требуется каких-либо дополнительных методических разработок, материальных и технических средств (даже компьютеров).
Процесс обучения представляет собой управление самообучением учащихся и основан на усовершенствованной теории обучения, на использовании новой педагогической идеологии, на новой организации учебного процесса, на использовании психологической системы, автоматически управляющей эффективностью и качеством познавательной деятельности каждого учащегося, независимо от количества школьников в классе.
В учебном процессе с данной технологией все учащиеся сами (независимо есть у них интерес к учёбе или нет) стремятся систематически и качественно выполнять свою трудовую норму, поэтапно осваивая весь курс предмета без пробелов в знаниях и умениях, предусмотренных стандартом образования. Учащиеся сами следят за тем, чтобы в конце этапа обучения у них не было ни каких пробелов в требуемых ЗУНах по данному предмету. При этом учащиеся стараются не пропускать занятия даже при наличии уважительной причины.
Новая дидактическая система позволяет учителю ещё до начала урока, без технических средств, без затраты труда и учебного времени, получать подробную систематизированную информацию о состоянии знаний и умений каждого учащегося по изученному материалу предыдущего занятия.
Получаемая учителем информация обратной связи предоставляет учителю возможность во время занятия оказывать своевременную помощь каждому конкретному учащемуся, нуждающемуся в ней. Высокая эффективность учебного процесса с данной системой позволяет на четверть сократить время изучения предмета.
Всё это происходит в обычной классно-урочной системе. С обычными учениками школы, ПТУ или студентами колледжей, вузов.
На основе созданной психологической организации мотивационной сферы учащихся данная технология автоматически приводит каждого учащегося к полному усвоению изучаемого предмета. Вследствие чего все учащиеся всегда имеют хорошие знания и соответствующие им высокие оценки по данному предмету.
При этом параллельно, автоматически решается множество других существующих педагогических проблем, да и не только педагогических.
Технология на протяжении трёх десятков лет тщательно отработанна на практике в шести областях России в разных учебных заведениях (школа, ПТУ, техникум, ВУЗ) .
Об этом можно прочитать в книге Леонова Николая Филипповича «Новая эффективная дидактика». М. «Спутник плюс» 2009. Приобрести книгу можно в интернет магазине http://www.sputnikplus.mags.ru/, или у автора: Тел. 8 9154889214, Е-mail: nfleon@dio.ru, Ckype: NIKOLAY
Андрей Наумов ( Пользователь )
Цитата (Николай Леонов, 28.12.2009, 20:10) <{POST_SNAPBACK}>
У молодых начинающих педагогов не будет проблем в образовании своих подопечных, если они будут преподавать в соответствии "Новой эффективной дидактике" другими словами - Обучение без проблем.

Процесс обучения представляет собой управление самообучением учащихся и основан на усовершенствованной теории обучения, на использовании новой педагогической идеологии, на новой организации учебного процесса, на использовании психологической системы, автоматически управляющей эффективностью и качеством познавательной деятельности каждого учащегося, независимо от количества школьников в классе.


Страшный коктейль. Как можно совершенствовать теорию? Как складно оказывается можно ни о чем сказать. Коллега, нельзя ли более внятно?
Николай Леонов ( Пользователь )
Коллеги!
Всё верно "Страшный коктейль" - существующая система образования. Которая как это ни странно поставлена с ног на голову причём все к этому привыкли и считают, что так и должно быть. А когда поставишь её с головы на ноги то сразу видишь,- какой же я был ... . И обучать то становится приятно, Хороший психологический климат. Все оказывается могут нормально учиться. И многие проблемы решаются автоматически. Скажу Вам по секрету, существующая система образования как это ни странно - одна из многих человеческих глупостей. Так же как вера в бога и др.
Как можно и нужно усовершенствовать теорию обучения и где взять программу для вводного инструктажа? Для тех кто не внимательно читал или не понял, ещё раз повторяю.
Об этом можно прочитать в книге Леонова Николая Филипповича «Новая эффективная дидактика». М. «Спутник плюс» 2009. Приобрести книгу можно в интернет магазине http://www.sputnikplus.mags.ru/, или у автора: Тел. 8 9154889214, Е-mail: nfleon@dio.ru, Ckype: NIKOLAY
Учебным заведениям, желающим значительно повысить качество и эффективность обучения, мы помогаем отладить технологию обучения на полное и качественное усвоение всеми учащимися учебных предметов в соответствии стандарта образования.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Рафаиль Усманов, 07.01.2010, 19:28) <{POST_SNAPBACK}>
Где взять программу вводного инструктажа по технологии.

ГО: Я в личной переписке задавал г-ну Леонову кое-какие вопросы по сути "новой эффективной дидактики". Он сначала отвечал на мои вопросы, а потом любезно предложил выслать бесплатно свою книгу с таким названием. Я согласился. Книга пришла. Я её прочитал. Теперь могу сказать "пару слов".

(Новиков) Леонов где-то зацепил идею самооценки учениками своих знаний. То, что идея не его, - это не плохо и не хорошо, это - нормально. Культура есть сплошной культурный плагиат, без этого она просто невозможна.

Суть идеи в том, чтобы дать ученикам возможность самим ставить себе оценки за выполнение домашних заданий.Мне было интересно прочитать на стр. 74 следующий абзац, -

===

В то же время, по данным сравнительного анализа оценка учителя и самооценка учащихся 6-10 классов по физике А.В.Устовой, В.Г.Гуровой и А.Н.Косовичевой, самооценка учащегося ниже оценки учителя в 6 классах на 1%, в 7 классах на 3,3%, в 8 классах на 5,9%, в 9 классах на 11%, в 10 классах на 8,7%. Это говорит о прогрессирующем от класса к классу занижении величины самооценок самими учащимися по сравнению с оценками учителей.

===

Далее Леонов даёт технологию сбора самооценок. Ученик дома проставляет себе оценки за отдельные части домашнего задания на специальный листок. Этот листок в школе перед уроком он сдаёт специальному дежурному, который самооценки учеников переносит из личных листочков в специальный формуляр. Этот формуляр учитель видит уже в начале урока, -


[attachment=11982:Формуляр..._ученика.jpg]


Главный элемент самооценки заключается в том, что ученик точно знает, что каждую свою самооценку он должен будет подтвердить на уроке, если его спросят. Тем не менее работа по опросу учеников остаётся за учителем. На неё расходуется значительное время урока. И при этом далеко не каждая самооценка подвергается проверке.


Новиков приводит отзывы учеников о такой системе оценивания себя, - отзывы практически все позитивные.

Формуляры самооценок накапливаются и создают общую картину самооценки ученика в течение учебного года.

Леонов подробно описывает психологические моменты, которые обеспечивают рост мотивации учеников к учёбе. В том, что такая система в самом деле вскрывает очень важный ресурс для учёбы, - в этом автор меня вполне убедил. Ресурс этот заключается в том, что "когда ставлю себе оценку, то думаю о том, смогу ли я её подтвердить?". Это очень сильный инструмент, который существенно меняет психологию ученика и позитивно сказывается на взаимоотношениях учеников с учителем.

Из 170 страниц книги около 10-ти страниц мне были интересны. Все остальные страницы к данному вопросу и к заглавию книги либо не имеют никакого отношения, либо имеют весьма косвенное отношение.

Я сильно сомневаюсь в том, что система самооценки заслуживает названия "новая эффективная дидактика". Мне что-то кажется, что это - явный перебор, хотя сам я тем же грешен, так как считаю, что парная технология обучения задаёт процесс полной смены парадигмы образования. Наглость? Ну, увидим.

Мне система самооценки очень понравилась. Я думаю, что она отлично сочетается с парной технологией обучения. Мы подумаем над тем, как её практически вписать в парную технологию обучения, то есть использовать не только для оценки выполнения домашних заданий, но и прямо на уроке в процессе работы в парах.


Спасибо Вам, г-н Леонов, за подарок!

Редактирую
Была опечатка, во втором абзаце заменил фамилию "Новиков" на "Леонов". Извините, пожалуйста...
Николай Леонов ( Пользователь )
Какой то сумбур! «Новиков где-то зацепил идею самооценки учениками своих знаний»
Причём здесь Новиков, если речь идёт о дидактической системе Н. Леонова Если эта идея не Новикова то чья же? Если утверждаете, не обосновано, что это плагиат - то вы батенька не то что бы ни адекватный и не воспитанный человек вы лжец и болтун. Вас спасает от суда то, что вы живёте в Германии и используете адрес на основе почтового ящика.
Г. Громыко не удосужился внимательно прочитать книгу, в результате либо по недомыслию, либо умышленно искажает, либо совершенно не понял суть: новой идеологии обучения; изменения в теории обучения; теоретические основы управления процессом познавтельной деятельности; А так же принцип автоматизированной психологической системы управления познавательной деятельностью учащихся, приводящей каждого учащегося к полному освоению изучаемого предмета.
Не понимая сути, пишет отсебятину - «Тем не менее, работа по опросу учеников остаётся за учителем. На неё расходуется значительное время урока. И при этом далеко не каждая самооценка подвергается проверке». В новой идеологии обучения, (так же как и на производстве, где работник, имея своё клеймо качества, ставит её сам на изготовленную деталь дорожит своим имиджем), так и учащиеся в новой системе маниакально заботятся о своём доверии учителя, для них доверие учителя гораздо ценнее липовой высокой самооценки. Поэтому просто не имеет ни какого смысла проверять все самооценки – они в определённой мере достоверны. Он также до сих пор не понял что такое оценка знаний вообще, и какова её роль в управлении познавательным процессом.
Он также не пишет, что если и проверяются какие-то самооценки, то это только в плане корректирования знаний и умений тех учащихся, которые что то не поняли и для этого привлекаются учащиеся, достаточно хорошо выполнившие работу, То есть идёт реальное управление процессом обучения. Он этого опять не понял!
Громыко не нравится название книги со словом «дидактика». Поэтому поясняю ему, что дидактика это технология обучения способная к применению на всех учебных предметах. (Даже на физкультуре и обучению игре в шахматы) Очевидно, ему не нравится фамилия автора, он заменил её на Новиков. Лучше бы наверное на фамилию Громыко. Тогда не надо идею самооценки приспосабливать к его парной технологии.
Он считает, «что парная технология обучения задаёт процесс полной смены парадигмы образования».
И утверждает – «Мне система самооценки очень понравилась. Я думаю, что она отлично сочетается с парной технологией обучения. Мы подумаем над тем, как её практически вписать в парную технологию обучения, то есть использовать не только для оценки выполнения домашних заданий, но и прямо на уроке в процессе работы в парах». - Беспардонный культурный плагиат.
Несколько остановлюсь на парной технологии.
Технология парного обучения тщательно исследована и опубликована более 40 лет назад. (Решетова З.А., Калошина И.П. и мн. др.)
Существующее парное обучение это своего рода извращение в традиционном обучении, психолого-педагогический маразм, оторванный от реального познавательного процесса совершенно не учитывающий гносеологию познания каждого конкретного индивида.
Парное обучение в сочетании с авторитарной идеологией наносит серьёзный урон эффективности учебного процесса. В нашей новой идеологии каждый ученик учится осознанно для себя не для учителя или родителя.
Поэтому если я ученик и учусь для себя, то почему мои знания и умения должен контролировать другой ученик? Чтобы затем поставить мне оценку и передать её учителю? Зачем? Если я учусь для себя, то я сам лучше другого ученика (который меня проверяет) знаю, что я знаю, а что не знаю, поэтому могу лучше его оценить свои знания и умения и предоставить свою оценку по всем вопросам учителю. В этом случае мне выгодно, чтобы учитель знал, в чём мне надо помочь. Это также полезно знать и учителю, чтобы он своевременно мог помочь мне в усвоении того, что я не очень понял. В этом и заключается работа учителя.
Тем более парный контроль отнимает массу полезного времени от занятия, создаёт хаос на уроке, отрицательный психологический климат между учащимися (вплоть до драк) и множество других отрицательных факторов. (См. исследования) Поэтому нередко применяемый групповой или парный взаимоконтроль представляет собой своего рода нецелесообразное архитектурное излишество в учебном процессе.
В традиционной системе обучения с парной технологией, с авторитарной идеологией, с контролем психических процессов извне, создать полную тем более, непрерывную обратную связь невозможно. То есть управлять эффективно качеством обучения невозможно. Только поэтому существующая система обучения в кризисе и ни какая компьютеризация из этого тупика не выведет[/color].
Психические процессы, происходящие в личностной системе управления, регистрируются самой личностью и могут непосредственно или с использования определённых технических средств непрерывно транслироваться педагогу. В нашей новой технологии преподаватель ещё до начала занятия, без технических средств, без затраты труда и учебного времени, получает систематизированную информацию о состоянии знаний и умений каждого учащегося по изученному материалу предыдущего занятия. Такой способ получения интенсивной и систематической информации обратной связи позволяет преподавателю во время занятия оказывать своевременную помощь каждому конкретному учащемуся, нуждающемуся в ней. Контроль знаний полностью исчезает с урока. На его месте возникает новая структура - корректирование знаний и умений[color="#FF0000"]
. Это позволяет независимо от количества учащихся в классе осуществлять обучение на гораздо более высоком уровне качества всех учащихся и за более короткий срок. Но это далеко не всё для высокоэффективного и качественного обучения. Более подробно читайте в книге: - «Новая эффективная дидактика». М. «Спутник плюс» http://www.sputnikplus.mags.ru/, или у автора: nfleon@dio.ru
Серж Андреев ( Пользователь )
А оценка (отметка), как мне кажется, - штука совершенно лишняя в обучении. Будь она поставлена учителем, учеником, родителем, папой Римским - НЕ ВАЖНО.

Важно другое - умение решать задачи. В продвинутой педагогике все сводится к маршрутным листам, где ученик просто отмечает свои достижения: умею читать, писать, считать, интегрировать, дифиренцировать, оперировать римановым пространством произвольной кривизны, телепоритроваться, телекинезить, читать мысли, ... Нет предела для катарсисы.


ЗЫ: А вера в Бога - это не бесполезная, в отличие от общего среднего образования, вещь.
Николай Леонов ( Пользователь )
Сергей Александрович
Обучение это процесс, а что бы процесс был эффективным то им надо управлять. Управление процессом осуществляется на основе обратной связи. Обратной связью в процессе обучения является оценка, да и тот же маршрутный лист является отметкой. Не будет оценок (отметок) не будет управления, не будет качества знаний. Это то что сейчас есть.
Чем больше оценок знаний и умений (не зависимо кто их ставит) тем больше возможность осуществлять эффективное управление обучением. Маршрутный лист это далеко не продвинутая педагогика. Отмечая галочкой, что ученик умеет писать, это не значит, что он это сделает грамотно и тд.

По части веры в бога, конечно, это не бесполезная вещь. В этом плане Вы схожи с нашим президентом. Который хочет направить попов во все воинские части. С верой в бога да с божией помощью мы одолеем любых врагов. Главное вовремя и правильно помолиться и попросить у бога победу. Да и вооружений нам, ни каких не надо будет. И в школы в каждый класс вместо учителя попа поставить, чтобы с божьей помощью все дети учились хорошо. Так что ли?
Серж Андреев ( Пользователь )
Николай Филиппович, вы совершенно справедливо полагаете, что система нуждается в управлении. В теории систем управлением является изменение состояния элементов системы, положения их относительно друг друга, изменение связей, не приводящее к разрушению системы. Управляющим сигналом для системы может быть любой внутренний (тогда система самоуправляема) или внешний (тогда система управляется извне) сигнал.

Вы говорите о процессе. Что есть процесс образования? Это передача некоторой информации от одного объекта системы другому. Для того, чтобы узнать, произошло ли принятие информации вторым объектом, он должен возвратить некоторую контрольную сумму информации обратно первому объекту. Но это в рамках технологического процесса с Железными Дровосеками без сердца, Страшилами без мозга, и Львами без смелости. Именно таковы ученики в обычной школе. Им нужна CRC для того, чтобы действительно понять, знают они или нет? Вот вам сказали, что все бананы круглые. И тут же проверка: какую форму имеют бананы? Вы ответите: круглую. Все, прошли тест для системы. Но смогли бы вы обойтись без теста?

Упрощу. Вот вы знаете, что бананы - круглые. Вам это сказали. Допустим, что вы не услышали. Тогда да, следует вам задать вопрос, услышали ли вы, что бананы - круглые. Но что будет с процессом, если 70% учеников не услышат этого? Хорошо, им снова повторят, что бананы - круглые. И так придется до бесконечности повторять, если мы хотим реализовать алгоритм передачи информации с её полным усвоением.

Маршрутный лист подразумевает другую конструкцию алгоритма. Маршрутный лист - это оценка, конечно, но не за какое-то конкретное решение чего-либо. Это оценка понимания тех или иных тем. Вот есть тема: форма предметов. Есть ссылка на источник информации о формах этих предметов. Есть маршрутный лист, в котором написано: "я знаю форму предметов". Напротив этого ученик ставит "да", если уже знает о форме предметов. Ему нет нужды возвращаться назад, чтобы что-то заново учить. Если он поставил "да" на против этого пункта, то он уж точно знает, что бананы - круглые.

Но в обычной школе оценка - это не управляющий сигнал, а мотиватор. Это школьная валюта, которая так же виртуальна, как денежные облигации. За деньги можно купить многие вещи, но не купить много чего другого. Так и за оценки ничего, кроме расположения учителя, не купить.

Надеюсь, что понятно изложил.
Николай Леонов ( Пользователь )
Сергей Александрович!
Вы меня радуете Мы почти единомышленники. С Вами есть о чём поговорить
Но я не говорю, что образование есть передача информации от одного человека к другому. Это Ваши слова.
Всё гораздо сложнее и в тоже время просто. Наверное потому, что знаешь как это должно работать и как работает в самом деле.
Ваш машинный алгоритм управления СRC абсолютно не подходит для процесса обучения и управления им.
Управление в правильном обучении это согласованное действие двух психологических управляющих систем, естественной самообучающей системы личности (учение) и насильственного обучения личности, (обучение, точнее сказать дрессировка). В настоящее время педагогический персонал не имеет малейшего понятия существования этих двух систем. Тем более, не знают как этим грамотно пользоваться, На основе чего можно работать весьма эффективнее и качественнее, ну где то на порядок, причём без дополнительных материальных и трудовых затрат. Народ ударился в компьютеризацию образования не поняв сути и смысла образования. Это потому, что им сказали, что так и надо и что бананы круглые.
Если хотите подробнее про "бананы", то это хорошо (надеюсь) описанно в книге Н. Леонова "Новая эффективная дидактика"
С уважением Николай Филиппович
Серж Андреев ( Пользователь )
Николай Филиппович, я сослался на CRC, как на распространенный алгоритм проверки целостности переданного информационного блока между источником информации и её приемником. Но сказать я хотел не о том, что, мол, используйте этот алгоритм, и будет вам счастье. Нет. Сказать я хотел о другом: при передаче информации учитель в обычной образовательной системе, которая устарела на 400 лет (Коменскому где-то около того), нуждается в проверке знаний учащихся. Система построена на том, что учитель путем повторения некоторой информации пытается создать у ребенка некоторую пирамиду знаний, где в фундаменте лежат основополагающие вещи (понятие чисел, действий над ними, понятие лексем, морфологии, временных единиц, взаимосвязи между физическими и логическими объектами), затем происходит построение некоторой семантики некоторых областей знаний. Дальше, в высшей школе, специализированные темы укрупняются, в ходе чего неспециализированное забывается и теряется, как избыточная информация. Т.е. классическая педагогика занимается передачей информации из разных областей, дискретно, в голову ученика, как бы диверсифицируя пакет знаний. Т.е. ученик получает все подряд, но бессвязно, бессистемно, хотя систематизация и постулируется, как часть процесса. Но многие ученики даже средней сложности текст не могут понять (как было на одном ЕГЭ по русскому языку, где 98% детей не могли понять смысл, который автор вкладывал в текст и написали всякой ахинеи).

Ну ладно, о классической педагогике можно много критического говорить, но у неё есть бесспорный плюс - относительная легкость подготовки специалистов, ибо даже те, кто по общепризнанной формуле "ума нет - иди в пед" в это пед все же идет, как-то его заканчивают. И потом кое-кто из них, кого вообще никуда на приличную работу не берут, идут на 10-й разряд работать в школу (рублей тысячи три?). На этом современное образование и держится. Государство все делает для того, чтобы добить этого калеку, создав конкурентную среду, но запрограммированные системой родители продолжают отводить своих детей этим неучам, чтобы они их хоть чему-то научили. Ну вы это, как я понимаю, и сами знаете.

Так вот, помимо классической педагогики есть множество иных педагогических систем, которые вовсе обходятся без оценки. В той же Германии, где семейное образование запрещено, есть четыре вида школ с разным уровнем информационного наполнения. Кто-то идет в базовые школы, кто-то - выше. Но лучшими школами все-равно считаются те, которые основаны на педагогике Френе и Монтессори. Во многих из них используется синтез этих педагогических технологий. Ну и Вальфдорские школы, конечно, присутствуют, но они больше для несколько отстающих детей рекомендуются (на сколько я знаю из разговоров с тамошними жителями). При этом показательно, что Вальфдорские воспитанники поступают в ВУЗы в 2 раза эффективнее (44% против 22%\). Так что по всей видимости антропософия Штайнера, основанная на так уж нелюбимой вами религиозной компоненте, нисколько не влияет на образованность. Статистика, кстати, есть в сети. Могу привести. Да... Там нет отметок вообще. Ни внешних, ни внутренних. Все через характеристику. По окончании школы могут по желанию оценки выставить.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+