Личный кабинет

КПК

Уважаемые коллеги, а у Вас при прохождении КПК остается желание работать в школе???
Ольга Никитина ( Пользователь )
Каждый раз, когда прохожу эти треклятые курсы повышения квалификации, испытываю неприятное ощущение, но не к тому материалу, который преподается (да и он зачастую вызывает раздражение, т.к. каждые 5 лет по некоторым дисциплинам повторяется с завидной регулярностью в неизменном виде). Хотя раздражает даже больше не это, а то, что по каждой дисциплине начинают требовать непонятно что: то контрольную напиши (их бывает за курсы до 3 штук), то сдай реферат, который на деле должен быть настоящим творческим отчетом и чуть ли не диссертацией, то создай конспект урока по какой-нибудь новой ТЕХНОЛОГИИ, да так, что тебе его 33 раза завернут, ничего толком не посоветовав. Желание работать в школе раз в 5 лет начинает падать ниже плинтуса (хотя даже если судить по зарплате, что-то энтузиазм тает прямо на глазах). Вот меня интересует: во всех ли регионах на КПК так же мучают учителей, как у нас? Создается такое ощущение, что педагогу больше заняться нечем, только писать кучу работ, чтобы получить эти самые злосчастные корочки, при этом или ночами не спать, задвинув семью на задний план, или на уроки забить
Надежда Пшонкина ( Участник )
Уважаемая Ольга Васильевна!

Вы правы в том. что весь наш творческий , учительский труд становится далеко не творческим и, даже, порой ненавистным из -за обилия бумаг . Сколько раз мы тут , на педсовете, сокрушались по этому поводу!
Бьём тревогу, бушуем, а воз и ныне там. Что бы предпринять существенное?
Пока мы нашли одну причину - бумаги требуют методисты для оправдания своей деятельности.
Если помощи от методистов нет, а столько проблем, значит, надо сокращать их штат.
(Мы не хотим обидеть всех методистов, наверняка, среди них есть отличные специалисты.)

Но, признаться, в моём районе на курсах повышения квалификации учителей такого!!!! объёма отчётности не требуют. Т.е. отчётность есть, но не в таком объёме.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Nadjet, 11.02.2010, 21:29) <{POST_SNAPBACK}>
.. весь наш творческий , учительский труд становится далеко не творческим и, даже, порой ненавистным из-за обилия бумаг . Бьём тревогу, бушуем, а воз и ныне там. Что бы предпринять существенное? Пока мы нашли одну причину - бумаги требуют методисты для оправдания своей деятельности. Если помощи от методистов нет, а столько проблем, значит, надо сокращать их штат.


ГО: Ой, не тратьте себя на миражи, пожалуйста? Эти задачи решаются не здесь, а вот здесь.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Ольга Никитина, 12.02.2010, 03:29) <{POST_SNAPBACK}>
Каждый раз, когда прохожу эти треклятые курсы повышения квалификации, испытываю неприятное ощущение… раздражает … то, что по каждой дисциплине начинают требовать непонятно что: то контрольную напиши (их бывает за курсы до 3 штук), то сдай реферат, …, то создай конспект урока по какой-нибудь новой ТЕХНОЛОГИИ,

Ольга Васильевна, пара вопросов на уточнение с противной (м.б. даже очень противной) стороны – из позиции методиста.

Вы действительно считаете промежуточный и итоговый контроль усвоения материала не нужным?
Если «да», то – по каким основаниям Вы считаете, что контроль не нужен?
Если «нет», то какие формы контроля для Вас приемлемы?
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 12.02.2010, 10:23) <{POST_SNAPBACK}>
Ольга Васильевна, пара вопросов на уточнение с противной (м.б. даже очень противной) стороны – из позиции методиста.

Вы действительно считаете промежуточный и итоговый контроль усвоения материала не нужным?
Если «да», то – по каким основаниям Вы считаете, что контроль не нужен?
Если «нет», то какие формы контроля для Вас приемлемы?

Нужна одна форма контроля: творческая - слушатель получает право и обязанность опубликовать в электронных средствах информации свои наработки или конкретное продвижение в своём развитии, в развитии своего методического арсенала. Такая публикация может быть основным вкладом в материалы при аттестации учителя, становится объективным сырьём для развития педагогики и всей системы образования и задаёт тонус для методистов (те не будут "бесплатно" пользоваться наработками своих подопечных, но будут участвовать в их росте, за что и должны быть поощряемы). И ещё одно, существенное, направление для работы не методистов, но методологов: обобщение и систематизация всех электронных ресурсов - выращивание одного ёмкого и цельного "древа знаний", с которого не только учителям, но и ученикам "кормиться" будет лучше...
Ольга Никитина ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 12.02.2010, 11:23) <{POST_SNAPBACK}>
Вы действительно считаете промежуточный и итоговый контроль усвоения материала не нужным?


Я не против контроля вообще, но не в таком объеме. Почему мы за "здорово живешь" должны предоставлять свои отчеты и наработки до момента их публикации или защиты во время аттестации??? Курсы называются - "повышение квалификации". Если так, то можно ведь продумать какие-то иные формы. Да, пусть контрольная, но одна, а не три и без "реферата", который на деле оказывается творческим отчетом. При новой системе аттестации учитель должен и ТАК нарабатывать за 5 лет межаттестационного периода немало - это и разработки, и участие в педчтениях, конференциях, создание портфолио. А тут еще и на курсах из тебя вытягивают все соки, неужели процедуру аттестации курсовой подготовки нельзя упростить? Ведь получаем мы только корочки о повышении квалификации. Почему доктора, проходя КПК не пишут такого количества бумаг (не голословно привожу данный пример, т.к. у меня близкая подруга - врач, зав.отделением подростковой наркологии и у них на КПК такого БЕЗОБРАЗИЯ просто не бывает).
Помимо всего прочего, уроки ведь во время прохождления курсов никто тебе не снимет - иначе потеряешь в педстаже и зарплате или, того хуже, не выполнишь программу по часам. Вот и отрабатываешь их заранее или потом, или ставят их пораньше в тот же день, когда и курсы, а после уроков срочно вызываешь такси и несешься, сломя голову, на другой конец города, чтобы, не дай Бог, не опоздать! Зарплата бы еще соответствовала тому, чтобы 2 - 3 раза в неделю катания такие себе устраивать.
Сергей Михайлович, а если не секрет, Вы - как методист - на КПК сколько видов контроля даете слушателям? Вот у нас получается как: контрольная по психологии - раз, зачет по педагогике на 3 листах - два, "реферат" (читайте - "ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ") по специальности - три, и еще стоит угроза контрольной по специальности в той же форме, как и ЕГЭ. Вы считаете - это нормально????

Цитата (Владимир Суходоев, 12.02.2010, 12:35) <{POST_SNAPBACK}>
Нужна одна форма контроля: творческая - слушатель получает право и обязанность опубликовать в электронных средствах информации свои наработки или конкретное продвижение в своём развитии, в развитии своего методического арсенала. Такая публикация ... становится объективным сырьём для развития педагогики и всей системы образования и задаёт тонус для методистов (те не будут "бесплатно" пользоваться наработками своих подопечных...).


Владимир Алексеевич, полностью с Вами согласна. Мы пашем, а они на наших трудах диссертации защищают и свои квалификации повышают. Да, это их работа, но... извините, почему за НАШ счет???
Можно ведь применить какую-нибудь форму контроля и не обязательно индивидуальную, можно сделать разработку того же урока по новой технологии, но "коллективным разумом" - в ходе групповой работы. Зачем усложнять жизнь учителю - и так света белого из-за этих бумаг уже не видим!
Валерий Залавин ( Пользователь )
Цитата (Ольга Никитина, 11.02.2010, 17:29) <{POST_SNAPBACK}>
Вот меня интересует: во всех ли регионах на КПК так же мучают учителей, как у нас?

Наверное я насмешу Вас, но я Вам завидую. Когда мне при последней аттестации сказали, что у меня не работа учителя, а две незавершенные диссертации, я сам себе пообещал сбежать из школы. Остался... Может у нас такие либералы? Но меня мучает не высокий уровень запросов, а как раз наоборот: когда работа по специальности, а оценивает ее может и гений от педагогики, но профан в профессиональной сфере, хочется или сбежать, или дать в... лицо. Кулаком.
Ольга Никитина ( Пользователь )
Цитата (Валерий Залавин, 18.02.2010, 03:35) <{POST_SNAPBACK}>
Когда мне при последней аттестации сказали, что у меня не работа учителя, а две незавершенные диссертации, я сам себе пообещал сбежать из школы.


Так в том-то и разница, что Вы писали "диссертацию" на аттестацию, и сами же ее защищали, что 100% подтверждает ВАШЕ авторство, а у нас с КПК увозят работы, которые особо еще нигде не были засвечены, т.е. потом не отследишь: кто, где и когда использвует твои данные в своих целях.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Ольга Никитина, 13.02.2010, 05:25) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Михайлович, а если не секрет, Вы - как методист - на КПК сколько видов контроля даете слушателям?

Ольга Васильевна, Вы только не подумайте, что я являюсь сторонником и защитником действующей системы т.н. повышения квалификации :(
Ни в коем разе. Система давно и безнадёжно недееспособна. Если в ней что хорошее и происходит, то, как и в системе школьной – вопреки этой самой системе.
Моё «как бы» противостояние Вашим репликам только в том, что Вы (на мой, конечно, взгляд) обращаете внимание на частности и следствия, расточая на них собственную энергию, и призывая других к подобной растрате присоединиться :(
Само по себе посещение КПК (любых, хоть их Амонашвили с Шаталовым веди) не является повышением квалификации.
Рост собственной квалификации – сложный многоступенчатый процесс. Где-то циклический, где-то расщепляющийся, где-то итерационный…
Но не будем о грустном, подчеркну ещё раз – поездка на КПК не есть повышение квалификации, какие корочки после этого ни получи.

А теперь, конкретно к Вашему вопросу.
Для меня достаточным материалом для экспертизы уровня освоения курса была бы работа слушателя, выполненная им к окончанию курса и по тематике курса. Объёмом не меньше, скажем, 3-х страниц. Но это в том замечательном, увы – довольно редком, случае, когда слушатель умеет сжато и по существу излагать свои мысли. То есть, когда в эти страницы вместится достаточно много его собственных мыслей в связи и по поводу тематики курсов.

Но… установлено (по крайней мере – у нас в регионе) всего четыре формы итоговой аттестации:
- экзамен по отдельной дисциплине;
- междисциплинарный экзамен по программе;
- реферат;
- защита атт.работы.
Ф-ф-сё-о-о. Что нормативно задано пером, не вырубишь топором. «Шаг влево, шаг вправо – побег, прыжок на месте – провокация».
Количество промежуточных контрольных работ определяется количеством тем, на которые разбит курс. А то, что их требуют в письменном виде – так надо же что-то предъявить проверяющим, когда придёт очередь проверять эту организацию. Ведь если написано, что тема пройдена, а «докУмента по всей форме» после этого не осталось – как докажешь проверяющим, что тема-таки была пройдена :(

Ещё одна сторона вопроса – финансовая. Оплачиваемое время на проверку контрольных работ, рефератов и т.п. занормировано. Больше контрольных – больше смета курсов.

Вот где-то так. В заключение ещё раз повторю: гнев Ваш во многом – не по адресу. Не тратьте на это нервы и время. Познакомьтесь с требованиями, удовлетворите этим требованиям с помощью Интернета и принтера… и давайте лучше займёмся реальным повышением своей квалификации. Хоть бы и тут, с помощью возможностей ВИПа :)
Надежда Казанцева ( Пользователь )
Цитата (Ольга Никитина, 18.02.2010, 07:58) <{POST_SNAPBACK}>
Так в том-то и разница, что Вы писали "диссертацию" на аттестацию, и сами же ее защищали, что 100% подтверждает ВАШЕ авторство, а у нас с КПК увозят работы, которые особо еще нигде не были засвечены, т.е. потом не отследишь: кто, где и когда использвует твои данные в своих целях.


Коллеги, я чего-то не понимаю? Ежегодно проводится огромное количество научных и научно-практических конференций по педагогике. Публикация статьи в сборнике - это гарантированно подтвержденное авторство. Вы этой возможностью не пользуетесь?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+