Личный кабинет

удалено: Документ-Камера AverMedia

ID темы: 6332
Татьяна Репях ( Пользователь )
Актуальна ли документ-камера сегодня?



Здравствуйте, уважаемые коллеги.



В рамках  обсуждения темы "Использование документ-камер на уроках в школе" хочу поделиться своими мыслями. 

Как ни странно, но мое первое знакомство с этим удивительным устройством состоялось благодаря участию нашей школы «ЛОГОС М» в IX Рождественском фестивале мультимедийных интерактивных инсталляций, который состоялся в Российском государственном гуманитарном университете в декабре 2009, куда мы были приглашены как победители конкурса «Лучший школьный дизайн – 2007/2008» в номинации «Учебные помещения», представив проект «E-ditorium: образовательное пространство новой молодежной медиакультуры».

Участник фестиваля студент МГТУ им. Баумана Александр Семенов, презентуя свой проект, использовал документ-камеру для демонстрации макета.

Мне, избалованной всевозможной аудиовизуальной, интерактивной и мультимедийной техникой, которой «нафарширован» мой кабинет, показалось это маленьким чудом. Первая мысль – мне надо такую же, но, поразмыслив, решила умерить свой пыл, потому что историку редко предоставляется возможность продемонстрировать что-то раритетное, что нельзя было бы дать в руки детям. А Internet дает возможность показать практически всё, что существует в мире.

Но, как говорится, ничто не бывает случайно. И вот, наша школа участвует в тестировании той самой документ-камеры.

У нас инструмент встроен в цепочку «компьютер-доска», что превращает ее в полноценное интерактивное устройство.

Думаю, не стоит останавливаться на очевидных достоинствах инструмента. Их прекрасно осветили участники этого форума. Меня же покорила возможность демонстрации изображений и 3-D объектов, с одновременной работой с ними: это возможность реконструкции объекта при помощи графических инструментов; использование документ-камеры как фото- и видео-камеры с возможностью задать алгоритм записи, что позволяет создавать учебные фильмы, правда, возникают проблемы со звуком, но можно использовать микрофон от доски . Например, используя солдатиков, разыграть на карте Куликовскую битву или Бородинское сражение. В 5-6-х классах часто бывают уроки-игры или инсценировки, но всегда проблема с костюмами, созданием антуража, да и не всякий ребенок решится выступать на публику без подготовки. Насколько упрощается задача, если использовать возможности документ-камеры и перчаточных кукол. И сцена невелика, и костюмы самим смастерить можно и говорить нестрашно, да и смотрят все на экран, а не на выступающих. Если выступление получится удачным, можно видеозапись родителям и друзьям показать.

В нашем кабинете есть видеокамера и подключён Skype, уже несколько раз мы проводили видеоконференции. Когда идет просто общение, то возможностей камеры достаточно, но если нужно продемонстрировать процесс, то качество оставляет желать лучшего. Так вот документ-камера решает эту задачу. Она может быть интернет-камерой, а значит, сможет работать на идею дистанционного обучения

Поскольку наша школа внедряет проектную технологию обучения, то широкое привлечение материалов разного вида вызывает сложности: что-то нужно сканировать, из получившейся картинки в специальных программах вырезать нужный фрагмент, сохранять и, только после всех этих манипуляций, использовать. Функции камеры позволяют сократить этот путь до минимума. Выбрал фрагмент изображения или объекта, захватил и можешь экспортировать куда угодно: вставить в реферат или презентацию. Функция стоп-кадр дает возможность завуалировать процесс смены демонстрируемого объекта и не нарушить эмоциональный настрой.

Есть еще одно неоспоримое достоинство документ-камеры. Она может работать как кодоскоп (аверхед-проектор), проецируя изображение на пленке. Наверняка, у многих педагогов сохранились, но давно не использовались пленочные носители. Лично у меня есть комплект «Образование централизованного государства Московская Русь». Замечательное пособие, которое ни капельки не устарело. И, благодаря документ-камере, я могу решить для себя еще одну проблему. У нас в школе есть замечательная тематическая подборка слайдов, но проекторы как-то потихоньку себя изжили. Приходится тратить массу времени на поиск того же самого, только в электронном виде. Теперь, используя настройки камеры, я могу проецировать имеющиеся слайды и работать с изображением. Мало того, камера дает возможность использовать собственные фотонегативы. Можно демонстрировать фотографии памятников культуры, сделанные когда-то в поездках.

Но, как вы понимаете, и на Солнце бывают пятна. В процессе работы я поняла, что мне не хватает в документ-камере возможности одновременно демонстрировать несколько изображений для сравнения или выявления характерных черт. Не хватает функции разделения доски на две части, чтобы можно было показывать сохраненное изображение вместе с «живым». Если детально прорабатывается какое-то изображение, то приходится двигать картинку, карандашом выделяя необходимый фрагмент. Вот если бы была функция выделения и увеличения отдельного фрагмента с возможностью затенить лишнее, чтобы акцентировать внимание. Да и карандаш как указка в такой технике, отдает «тряпично-меловым периодом».

А по большому счету, современная документ-камера в руках творческого человека – это многофункциональный инструмент, возможности которого не ограничиваются только тем, что написано в инструкции. Мне расставаться с такой «игрушкой» совсем не хочется.







Мыслями делилась

Репях Татьяна Александровна

учитель истории и социально-гуманитарных дисциплин

НОУ СОШ «ЛОГОС М» г. Мытищи

 

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+